Отрытый урок "Час Кода"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Проведите незабываемый урок информатики в вашем образовательном учреждении, приняв участие во второй Всероссийской акции «Час кода»! Акция направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей. Участие в акции «Час кода» — это уникальный шанс для каждого ученика почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем, и в течение одного часа овладеть азами программирования в простой, увлекательной форме, доказав себе и окружающим, что программирование доступно и интересно.
Для учителей это уникальная возможность вызвать интерес учащихся к своему предмету, используя современные игровые и интерактивные технологии в обучении.
Мы верим, что именно поддержка учителей, их профессионализм и участие в этой инициативе позволит пробудить интерес максимально возможного числа учащихся к изучению информатики и программирования в России, а также вывести акцию на качественно новый уровень. Вместе мы можем создать событие невероятного масштаба по популяризации направления ИТ среди молодежи! Для участия в акции мы предлагаем вам провести необычный урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока | 1023.17 КБ |
Приложение и дополнительные материалы | 520.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый Урок «Час Кода»
Предмет: Информатика.
Класс: 9.
Образовательное учреждение: МБОУ СОМШ №44
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
Тема урока: «Час Кода»
Цели:
- Способствовать формированию и поддержку интереса молодежи к изучению информатики;
- Способствовать получению первоначального практического опыта в сфере программирования;
- Способствовать развитию алгоритмического и объектного стиля мышления;
- Способствованию формирования мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности
Задачи:
- познакомить с профессиями связанными с работой на компьютере и применением ИТ-технологий;
- показать значимость программирования;
- продолжить профориентационную работу.
Основные образовательные результаты:
предметные:
- освоение понятий «алгоритм», «программа», через практический опыта в ходе создания программных кодов;
- практические навыки реализации основных алгоритмов;
- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления и повторения;
- умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач;
личностные:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению
- мотивация учеников к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
Средства обучения:
технические:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран;
программные:
- Браузер (Chrome, Opera,Yandex)
Используя подготовленные материалы и методические рекомендации, мы приняли участие в акции «Час кода» для своих учащихся.
План урока:
- Просмотр мотивационного ролика, который раскрывает имидж ИТ
как молодой и инновационной индустрии, - Обращение учителя или совместный просмотр видео-лекции + обсуждение,
- Работа учащихся с онлайн тренажером при поддержке учителя,
- Подведение итогов и получение сертификата участника.
Конспект урока.
Мотивационный ролик
Продолжительность — 4 минуты.
Видеоролик с участием российских знаменитостей и известных людей из сферы информационных технологий раскрывает имидж ИТ и рассказывает о важности изучения современных технологий.
Видеолекция
Продолжительность — 12 минут.
Яркая лекция-обращение представителей ведущих ИТ-компаний к молодежи, в которой они делятся своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир в самом ближайшем будущем, и рассказывают о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем.
Онлайн-тренажер
Продолжительность — 20-25 минут.
Онлайн тренажер не требует предварительной подготовки учащихся и содержат разбор и закрепления базовых понятий программирования. Благодаря игровой форме и наличию известных компьютерных героев, тренажеры будут одинаковы интересны учащимся различных возрастов. Работа в тренажере строится по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить интерес учащихся, возникший во время проведения первого блока занятия, а также дает возможность сразу, на практике, проверить свои способности к программированию. Тренажер содержит 7 уровней для работы в классе, а также 4 бонусных уровня повышенной сложности для самостоятельного прохождения учащимися или для дополнительных занятий с педагогом.
Кульминационным событием всероссийской акции «Час Кода», проходящей с 4 по 12 декабря во всех школах страны, стал Открытый урок с участием Николая Никифорова, министра связи и массовых коммуникаций РФ, Анастасии Зыряновой, директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ, а также руководителей крупнейших российских и международных компаний – партнеров акции. В рамках Открытого урока в Москве представители министерств и ИТ-отрасли помогли школьникам сделать первые шаги в программировании.
Ход урока:
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организа-ционный момент | Проверить готовность детей к уроку. Настроить на работу | Организует проверку готовности детей. Настраивает на работу. | Готовятся. Занимают рабочие места. |
2. Мотива-ционный | Заинтересовать детей. Показать необходимость изучения данного вопроса. | На экране вы видите список профессий, какую бы вы выбрали для себя и почему? Объяснение выборочно.Демонстрирует видеоролик. Задает вопросы: Какая индустрия показана? Какая специальность перед вами? В каких областях востребованы данные специалисты? | Объясняют свой выбор. Смотрят видео. Отвечают на вопросы. |
3. Основная часть | Раскрыть назначение специальности, сферы применения. Рассказ о видах программ применяемых для данной цели. | Демонстрирует видео-лекцию. Задает вопросы: Какие программы используются? Где применяются? Как устроены? Как работать? | Смотрят видео-лекцию. Отвечают на вопросы письменно в тетрадях. |
4. Выполне-ние практи-ческого задания | Показать практическое применение данных программных средств | Контролирует работу детей. Помогает. Консультирует. Советует. | Выполняют индивидуальную работу. «Лабиринт» |
5. Подведе-ние итогов | Выявить эмоциональное состояние после урока | Что вы чувствовали при работе с программой? Понравилась ли она вам? Удобна ли она для использования? | Выражают собственное мнение |
Элемент тренажера
Дети во время урока
По окончанию урока активные ученики получили Сертификаты:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отрытый урок по литературе в 5 классе
Открытый урок по литературе проводился в 5 классе.Тема урока "Роберт Льюис Стивенсон."Вересковый мёд"....
Материалы отрытого урока "Деньги в нашей жизни"
Тема открытого урока: "Деньги в нашей жизни" Дисциплина: Экономическая теорияГруппа: 2 курс...
Отрытый урок по географии в 9 классе "Азия"
В первой части урока учащиеся закрепляют знания о странах Европы. Во второй -знакомятся с Азией (рельеф, воды суши,население, природные условия, крупные государста)...
Информация о проведении в МБОУ Липницкой средней общеобразовательной школе посёлка Косицы Севского района тематического урока «Час кода в России» в рамках Всероссийской акции «Час Кода»
В МБОУ Липницкой СОШ с 5 по 10 декабря 2016г. прошла Всероссийская акция «Час кода» в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информ...
Тематическое планирование по русскому языку 9 класс ФГОС (с указанием кодов КЭС и кодов личностных и метапредметных результатов)
Тематичекое планирование уроков русского языка в 9 классе предметной линии Ладыженской на основе ФГОС с указанием КЭС , кодов требований к уровню подготовки выпускника и кодов личностных и метапредмет...
Знакомство с немецким яыком. Небольшой экскурс в мир немецкого языка. (с использованием программы- сканер QR-кодов и генератор QR-кодов).
Данные материалы предназначены для работы во внеурочной деятельности. Возрастной диапозон-5, 6 классы (аудитория слушателей, которая изучает немецкий язык в качестве второго иностранного, первый год о...
Использование QR-кодов во внеурочной деятельности. Возможности применения qr-кодов в образовании
Использование QR-кодов во внеурочной деятельности. Возможности применения qr-кодов в образовании...