Отрытый урок "Час Кода"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Проведите незабываемый урок информатики в вашем образовательном учреждении, приняв участие во второй Всероссийской акции «Час кода»! Акция направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей. Участие в акции «Час кода» — это уникальный шанс для каждого ученика почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем, и в течение одного часа овладеть азами программирования в простой, увлекательной форме, доказав себе и окружающим, что программирование доступно и интересно.
Для учителей это уникальная возможность вызвать интерес учащихся к своему предмету, используя современные игровые и интерактивные технологии в обучении.
Мы верим, что именно поддержка учителей, их профессионализм и участие в этой инициативе позволит пробудить интерес максимально возможного числа учащихся к изучению информатики и программирования в России, а также вывести акцию на качественно новый уровень. Вместе мы можем создать событие невероятного масштаба по популяризации направления ИТ среди молодежи! Для участия в акции мы предлагаем вам провести необычный урок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый Урок «Час Кода»

Предмет:  Информатика.

Класс:  9.

Образовательное учреждение: МБОУ СОМШ №44

 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Тема урока:  «Час Кода»

 Цели:        

  1. Способствовать  формированию и поддержку интереса молодежи к изучению информатики;
  2. Способствовать получению  первоначального практического опыта в сфере программирования;
  3. Способствовать развитию алгоритмического и объектного стиля мышления;
  4. Способствованию формирования мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности

Задачи:

  1. познакомить с профессиями связанными с работой на компьютере и применением ИТ-технологий;
  2. показать значимость программирования;
  3. продолжить профориентационную работу.

Основные образовательные результаты:

      предметные:

  1. освоение понятий «алгоритм», «программа», через  практический опыта в ходе создания программных кодов;
  2. практические навыки реализации основных алгоритмов;
  3. умение  формально  выполнять  алгоритмы,  описанные  с  использованием  конструкций ветвления и повторения;
  4. умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач;

      личностные:  

  1. готовность  и  способность  обучающихся  к  саморазвитию  и  личностному самоопределению  
  2. мотивация  учеников к  целенаправленной  познавательной  деятельности  с  целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

     метапредметные:  

  1. умение  самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

Средства обучения:

технические:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;

программные:

  • Браузер (Chrome, Opera,Yandex)

Используя подготовленные материалы и методические рекомендации, мы приняли участие в акции  «Час кода» для своих учащихся.

План урока:

  1. Просмотр мотивационного ролика, который раскрывает имидж ИТ
    как молодой и инновационной индустрии,
  2. Обращение учителя или совместный просмотр видео-лекции + обсуждение,
  3. Работа учащихся с онлайн тренажером при поддержке учителя,
  4. Подведение итогов и получение сертификата участника.

Конспект урока.

Мотивационный ролик
Продолжительность — 4 минуты.

Видеоролик с участием российских знаменитостей и известных людей из сферы информационных технологий раскрывает имидж ИТ и рассказывает о важности изучения современных технологий.

Видеолекция
Продолжительность — 12 минут.

Яркая лекция-обращение представителей ведущих ИТ-компаний к молодежи, в которой они делятся своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир в самом ближайшем будущем, и рассказывают о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем.

Онлайн-тренажер
Продолжительность — 20-25 минут.

Онлайн тренажер не требует предварительной подготовки учащихся и содержат разбор и закрепления базовых понятий программирования. Благодаря игровой форме и наличию известных компьютерных героев, тренажеры будут одинаковы интересны учащимся различных возрастов. Работа в тренажере строится по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить интерес учащихся, возникший во время проведения первого блока занятия, а также дает возможность сразу, на практике, проверить свои способности к программированию. Тренажер содержит 7 уровней для работы в классе, а также 4 бонусных уровня повышенной сложности для самостоятельного прохождения учащимися или для дополнительных занятий с педагогом.

Кульминационным событием всероссийской акции «Час Кода», проходящей с 4 по 12 декабря во всех школах страны, стал  Открытый урок с участием Николая Никифорова, министра связи и массовых коммуникаций РФ, Анастасии Зыряновой, директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ, а также руководителей крупнейших российских и международных компаний – партнеров акции. В рамках Открытого урока в Москве представители министерств и ИТ-отрасли помогли школьникам сделать первые шаги в программировании.

Ход урока:

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организа-ционный

момент

Проверить готовность детей к уроку.  Настроить на работу

Организует проверку готовности детей. Настраивает на работу.

Готовятся. Занимают рабочие места.

2.

Мотива-ционный

Заинтересовать детей.

Показать необходимость изучения данного вопроса.

На экране вы видите список профессий, какую бы вы выбрали для себя и почему?

Объяснение выборочно.Демонстрирует видеоролик.

Задает вопросы:

Какая индустрия показана?

Какая специальность перед вами?

В каких областях востребованы данные специалисты?

Объясняют свой выбор.

Смотрят видео.

Отвечают на вопросы.

3.

Основная часть

Раскрыть назначение специальности, сферы применения.

Рассказ о видах программ применяемых для данной цели.

Демонстрирует видео-лекцию.

Задает вопросы: Какие программы используются?

Где применяются?

Как устроены?

Как работать?

Смотрят видео-лекцию.

Отвечают на вопросы письменно в тетрадях.

4.

Выполне-ние практи-ческого задания

Показать практическое применение данных программных средств

Контролирует работу детей. Помогает.  Консультирует. Советует.

Выполняют индивидуальную работу. «Лабиринт»

5.

Подведе-ние итогов

Выявить эмоциональное состояние после урока

Что вы чувствовали при работе с программой?

Понравилась ли она вам? Удобна ли она для использования?

Выражают собственное мнение

Элемент тренажера

Дети во время урока

По окончанию урока активные ученики получили Сертификаты:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отрытый урок по литературе в 5 классе

Открытый урок по литературе  проводился в 5 классе.Тема урока "Роберт Льюис Стивенсон."Вересковый мёд"....

Материалы отрытого урока "Деньги в нашей жизни"

Тема открытого урока: "Деньги в нашей жизни" Дисциплина: Экономическая теорияГруппа: 2 курс...

Отрытый урок по географии в 9 классе "Азия"

В первой части  урока учащиеся закрепляют знания о странах Европы. Во второй -знакомятся с Азией (рельеф, воды суши,население, природные условия, крупные государста)...

Информация о проведении в МБОУ Липницкой средней общеобразовательной школе посёлка Косицы Севского района тематического урока «Час кода в России» в рамках Всероссийской акции «Час Кода»

В МБОУ Липницкой СОШ  с 5  по 10   декабря 2016г.  прошла Всероссийская  акция «Час кода»   в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информ...

Тематическое планирование по русскому языку 9 класс ФГОС (с указанием кодов КЭС и кодов личностных и метапредметных результатов)

Тематичекое планирование уроков русского языка в 9 классе предметной линии Ладыженской на основе ФГОС с указанием КЭС , кодов требований к уровню подготовки выпускника и кодов личностных и метапредмет...

Знакомство с немецким яыком. Небольшой экскурс в мир немецкого языка. (с использованием программы- сканер QR-кодов и генератор QR-кодов).

Данные материалы предназначены для работы во внеурочной деятельности. Возрастной диапозон-5, 6 классы (аудитория слушателей, которая изучает немецкий язык в качестве второго иностранного, первый год о...

Использование QR-кодов во внеурочной деятельности. Возможности применения qr-кодов в образовании

Использование QR-кодов во внеурочной деятельности. Возможности применения qr-кодов в образовании...