Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" для 11 класса
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему

Шевелева Наталья Андреевна

Рабочая программа по информатике и ИКТ для обучающихся 10 класса составлена в соответствии с авторской  программой Н.Д. Угриновича. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. –26-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, с.464-474., с учетом кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) ГИА и ЕГЭ, с целью реализации государственного образовательного стандарта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике и ИКТ для 11 класса

(наименование учебного предмета, курса, дисциплины, модуля)

Шевелева Наталья Андреевна

(ФИО учителя-разработчика (полностью))

2015г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для обучающихся 10 класса составлена в соответствии с авторской  программой Н.Д. Угриновича. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. –26-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, с.464-474., с учетом кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) ГИА и ЕГЭ, с целью реализации государственного образовательного стандарта.

Общая характеристика предмета

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

- учебник. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

- учебник. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

- учебник. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/Н.Д. Угринович. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

-учебники для старшей школы на профильном уровне «Информатика и ИКТ -10», «Информатика и ИКТ -11» / Н.Д. Угринович. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

- методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

- комплект цифровых образовательных ресурсов.

- учебно-методический комплекс имеет поддержку в Интернете на сайте "Информатика и информационные технологии" по адресу: http://iit.metodist.ru

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности это дает возможность сформировать методологию    использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:

  •  автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных,

информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);

  •  АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);
  •  АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);
  •  АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления. Операционная система как система управления компьютером).

Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем на выполнение практических работ отводится не менее половины всего учебного времени, при этом содержание практических работ выстроено с учетом обязательных работ Примерной программы курса «Информатика и ИКТ» среднего общего образования на базовом уровне. При проведении учебных занятий по предмету «Информатика и ИКТ» осуществляется деление класса на две группы. Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся согласно календарно-тематического планирования выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума - итерированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата. При выполнении работ практикума предполагается использование материала и заданий из других предметных областей. Объемные практические работы рассчитаны на несколько учебных часов. Практические работы включают подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий, а также включаются в домашнюю работу и проектную деятельность.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно действующему в школе учебному плану на 2015-2016 учебный год, календарно-тематический план предусматривает в 11 классе обучение в объеме 1 часа в неделю, 34 часов в год.  

Содержание курса

  1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов – 11 часов.
  2. Моделирование и формализация – 8 часов.
  3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) – 8 часов.
  4. Информационное общество – 3 часа.
  5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» 4 часа.

Программой предусмотрено проведение:

количество практических работ – 16, количество контрольных работ – 3.

Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 часов)

  • История развития вычислительной техники.
  • Архитектура персонального компьютера.
  • Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux.
  • Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках.
  • Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Компьютерный практикум

Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи.

Практическая работа 1.2.Сведения об архитектуре компьютера.

Практическая работа 1.3.Сведения о логических разделах дисков.

Практическая работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе.

Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux.

Практическая работа 1. 6. Установка пакетов в операционной системы Linux

Практическая работа 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи

Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов.

Практическая работа 1.9. Защита от сетевых червей.

Практическая работа 1.10. Защита от троянских программ.

Практическая работа 1.11. Защита от хакерских атак.

Контроль знаний и умений: контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование).

Глава 2. Моделирование и формализация (8 часов)

  • Моделирование как метод познания.
  • Системный подход в моделировании. Формы представления моделей.
  • Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
  • Исследование интерактивных компьютерных моделей.
  • Исследование физических моделей.
  • Исследование астрономических моделей.
  • Исследование алгебраических моделей.
  • Исследование геометрических моделей (планиметрия, стереометрия).
  • Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

Контроль знаний и умений: контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование).

Глава 3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (8 часов)

  • Табличные базы данных.
  • Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты.
  • Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.
  • Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.
  • Сортировка записей в табличной базе данных.
  • Печать данных с помощью отчетов.
  • Иерархические базы данных.
  • Сетевые базы данных.

Компьютерный практикум

Практическая работа 3.1. Создание табличной базы данных.

Практическая работа 3.2.Создание формы в табличной базе данных.

Практическая работа 3.3.Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Практическая работа 3.4.Сортировка записей в табличной базе данных.

Практическая работа 3.5.Создание отчета в табличной базе данных.

Практическая работа 3.6.Создание генеалогического древа семьи.

Контроль знаний и умений: контрольная работа №3 по теме «Базы данных. Системы управления базами данных» (тестирование).

Глава 4. Информационное общество (3 часа)

  • Право в Интернете.
  • Этика в Интернете.
  • Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Глава 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ по темам курса «Информатика и ИКТ» (4 часа)

  • Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение».
  • Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».
  • Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера».
  • Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии».

Применяемые технологии и методики

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • элементы здоровьесберегающей технологии;
  • система инновационной оценки «портфолио»;
  • элементы технологии проектов;
  • технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);
  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

Применяемые методы обучения

  • объяснительно-иллюстративный;
  • проблемное изложение;
  • частично-поисковый;
  • исследовательский.

Организационный аспект образовательного процесса (учебной составляющей) сочетает классно-урочную и индивидуально-групповую систему занятий.

Формы организации учебной деятельности

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • практикумы.

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий, которые рассчитаны, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Обучение строится на основе гибких форм организаций учебно-воспитательного процесса, способствующих формированию интеллекта, навыков исследовательского труда, ориентированных на личностные способности обучающихся и их развитие через различные виды  деятельности, допускающие право выбора самими обучающимися.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации обучающихся:

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий[1].

Цели практикума:

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного обучающимся. При выполнении работ практикума предполагается использование содержательного материала и заданий из других предметных областей. Такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть работы может быть включена в домашнюю работу, в проектную деятельность. Практические работы методически ориентированны на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение.

- сформировать у школьников достаточный спектр пользовательских (инструментальных) навыков, позволяющих им эффективно применять ИКТ в своей информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;

- вооружить учащихся способами и методами освоения новых инструментальных средств;

- сформировать у обучающихся основы ИКТ-компстентности, состоящей в их способности решать возникающие информационные задачи, используя современные общедоступные информационные ресурсы (инструменты и источники).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) и позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. В 10-м классе используется несколько различных форм контроля: тестовая работа, проверочная работа, практическая контрольная работа[2].

Практические контрольные работы для учащихся 11 класса представлены в трёх уровнях сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.

Сегодня, в условиях личностпо-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в качестве портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные учеником в течение учебного года или даже нескольких лет обучения.

Тематический контроль позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. В 11-м классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа. Тестирование проводится, как на бумажном носителе, так и па компьютере в тестовой оболочке. Профессионально сделанный тест позволяет решить важнейшую проблему объективизации оценки получаемых результатов и тем самым исключить возможность возникновения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения — итоговой контрольной работы.

Подготовка к ЕГЭ

Разбираются задания с учащимися, которые будут сдавать информатику в форме ЕГЭ. Тренировочные задания позволяют систематически, при прохождении каждой темы, готовиться к экзамену[3].


Форма 2

Цели курса

№ цели

Содержание цели

Ученик будет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективной организации индивидуального информационного пространства;

автоматизации коммуникационной деятельности;

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Ученик будет знать:

1

различные подходы к определению понятия «Информация»;

2

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный; знать единицы измерения информации;

3

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов» текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

4

 назначение и функции операционных сетей;

Ученик будет уметь

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

распознавать информационные процессы в различных системах;

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и т.д.


Форма 3

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2015-2016 учебный год

Общее количество часов на предмет по учебному плану - __34__ ч., по _1_ часа в неделю.

Всего учебных недель - _34.

Из них на:

I полугодие __16__час.

II полугодие__18__ час.

По __1___час в неделю. Всего учебных недель __34___

на практические работы __16____часов

тестирование __3____часа

Составлена в соответствии с программой  ___Н.Д. Угринович, «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне. Программа для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М.Н.Бородин. – 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Учебник:  Информатика и ИКТ. Базовый уровень:  учебник для 11 класса/Н.Д.Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

Методическое пособие: «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010


Форма 3

Тематический план

        №

п/п

№ в теме

Дата

Корректировка даты

Тема урока

Код элемента содержания (КЭС)

Элемент содержания

Код требования к уровню подготовки выпускников (КТУ)

Требования к уровню подготовки

Примене-ние компьютер-ных технологий, ИКТ

Домашнее задание:

репродуктивный уровень (для всех);

конструктивный уровень;

продуктивный уровень (творческий)

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов - 11 часов

История развития вычислительной техни-ки. Практическая работа № 1.1. Виртуальные компьютерные музеи

3.1

3.1.1

Архитектура компьютера и компьютерных сетей Программная и аппаратная орга-низация компью-теров и компью-терных систем. Виды программно-го обеспечения

1.3

Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов

Презентация

п. 1.1., вопросы на стр.15

Архитектура персо-нального компьютера. Практическая работа 1.2. Сведения об архи-тектуре компьютера

Презентация

п. 1.2, вопросы

на стр. 23

Операционные сис-темы. Основные харак-теристики операцион-ных систем. Практи-ческая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков

3.1.2

Операционные системы. Понятие о системном администрировании

1.3.1

Оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации

Презентация

п. 1.3.1, 1.3.2, вопросы

на стр. 28, 34

Операционная система Windows. Практичес-кая работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе

Презентация

п. 1.3.3, вопросы

на стр. 40

Операционная сис-тема Linux. Практи-ческая работа 1.5. Настройка графичес-кого интерфейса для операционной системы Linux

Презентация

п. 1.4

Защита от несанкциони-рованного доступа к информации. Практи-ческая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системы Linux

2.3

Информационная этика и право, информационная безопасность

2.6

Выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсоснабжения при работе со средствами информатизации

Презентация

п. 1.5,

1.6.1, вопросы

на стр. 53

Защита с использо-ванием паролей. Биометрические системы защиты. Практическая работа 1.7. Биометрическая защита: идеентифи-кация по характерис-тикам речи

Презентация

п. 1.6.2, вопросы

на стр.56

Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Защита от компьютерных вирусов. Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов

3.1.3

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсоснабжение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места

2.6

Выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсоснабжения при работе со средствами информатизации

Презентация

п. 1.6.3, вопросы

на стр. 66

Сетевые черви и защи-та от них. Практичес-кая работа 1.9.  Защита от сетевых червей

Презентация

п. 1.6.4

Троянские программы и защита от них. Практическая работа 1.10. Защита от Троянских программ

Презентация

п. 1.6.5, вопросы

на стр. 76

Хакерские утилиты и защита от них. Прак-тическая работа 1.11. Защита от хакерских атак. Контрольная работа № 1 «Компью-тер как средство ав-томатизации информационных процессов»

Презентация

Файлы для печати

Индивидуальные задания

Моделирование и формализация – 8 часов

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

1.3.

Моделирование

1.1

Моделировать объекты, системы, процессы

Презентация

п. 2.1, п. 2.2, вопросы

на стр. 82, 84

Формы представления моделей. Форма-лизация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.

1.3.1,

1.3.2

Описание реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания

Математические модели

1.1.1

1.2

1.2.1

1.2.2

Интерпретировать результаты моделирования

Использовать готовые модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

Интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных объектов

Проводить вычисления в электронных таблицах

Презентация

п. 2.3, п. 2.4,

п. 2.5, вопросы на стр. 86- 88

Исследование инте-рактивных компью-терных моделей. Исследование физических моделей.

Презентация

п. 2.6.1, зад. 2.1 (стр.90)

Исследование инте-рактивных компью-терных моделей. Исследование астрономических моделей.

Презентация

п. 2.6.2, зад. 2.2

 (стр. 92)

Исследование инте-рактивных компью-терных моделей. Исследование алгеб-раических моделей.

Презентация

п. 2.6.3, зад. 2.3

 (стр. 94)

Исследование инте-рактивных компью-терных моделей. Исследование геомет-рических моделей.

Презентация

п. 2.6.4, п. 2.6.5, зад. 2.4,зад. 2.5 (стр. 97)

Исследование инте-рактивных компью-терных моделей. Исследование хими-ческих и био-логических моделей.

Презентация

п. 2.6.6,п. 2.6.7,зад. 2.6 (стр. 98),зад. 2.7 (стр. 100)

Контрольная работа №2 «Моделирование и формализация»

1.3

Моделирование

1.1

Моделировать объекты, системы, процессы

Файлы для печати

Индивидуальные задания

Базы данных. Системы управления базами данных - 8 часов

Табличные базы данных. Система управления базами данных.

3.5,

3.5.1

Технологии поиска и хранения информации.

Системы управления базами данных. Организация баз данных

2.2

Создавать и использовать структуры хранения данных

Презентация

п. 3.1, п. 3.2.1, вопросы

на стр. 104-105

Основные объекты СУБД: таблицы, фор-мы, запросы, отчеты. Практическая работа 3.1. «Создание табличной базы данных».

Презентация

п. 3.1, п. 3.2.1

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Практическая работа 3.2. «Создание формы в табличной базе данных».

Презентация

п. 3.2.2

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Практическая работа 3.3. «Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов».

3.5.2

3.5.1

Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов)

Системы управления базами данных. Организация баз данных

2.5

Проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера

Презентация

п. 3.2.3, вопрос

на стр. 114

Сортировка записей в табличной базе данных. Практическая работа 3.4. «Сортировка записей в табличной базе данных».

Презентация

п. 3.2.4

Печать данных с помощью отчетов. Практическая работа 3.5. «Создание отчётов в табличной базе данных».

Презентация

п. 3.2.5.

Иерархическая модель данных.Сетевая модель данных. Практическая работа 3.6. «Создание генеалогического древа семьи».

Презентация

п. 3.3, вопросы

на стр. 123, п. 3.4

Контрольная работа №3

«Базы данных. Системы управления базами данных»

3.5,

3.5.1

Технологии поиска и хранения инфор-мации. Системы управления базами данных. Организа-ция баз данных

2.2

Создавать и использовать структуры хранения данных

Файлы для печати

Индивидуальные задания

Информационное общество - 3 часа

Право в Интернете.

2.3

Информационная этика и право. Информационная безопасность

2.6

Выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсоснабжения при работе со средствами информатизации

Презентация

п. 4.1

Этика в Интернете.

Презентация

п. 4.2

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

2.1

Профессиональная  информационная деятельность. Информационные ресурсы

Файлы для печати

п. 4.3

Повторение. Подготовка к ЕГЭ - 4 часа

Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение

1.1, 1.1.3, 3.1

Информация и ее кодирование.

Дискретное представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

Единицы измерения количества информации. Архитектура компьютеров и компьютерных сетей

1.3

Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов

Файлы для печати

Тесты по теме

Алгоритмизация и программирование

1.6.1, 1.6.3, 1.7.2

Формализация понятия алгоритма. Построение алгоритмов и практическое вычисление. Основные конструкции языка программирования. Система программирования

1.1.4

1.1.5

Читать и отлаживать программы на языке программирования

Создавать программы на языке программирования по их описанию

Файлы для печати

Тесты по теме

Основы логики. Логические основы компьютера

1.5,

1.5. 1

Логика и алгоритмы.

Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания

1.1.6

1.1.7

Строить модели объектов, систем и процессов в виде таблицы истинности для логического высказывания

Вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний

Файлы для печати

Тесты по теме

Информационные технологии. Коммуникационные технологии

3.2, 3.3, 3.4

Технология созда-ния и обработки текстовой инфор-мации. Технология создания и обра-ботки графической и мультимедийной информации.

Обработка числовой информации.

1.1.1

1.3.2

Проводить вычисления в электронных таблицах

Оценивать скорость передачи и обработки информации

Файлы для печати

Тесты по теме


Форма 5

Системно - деятельностная основа тематического плана

п/п

Наименование раздела

 и тематического блока курса

Кол-во часов

Цели по уровням усвоения знаний:

- знать,

 -уметь,

 -владеть.

Виды учебной деятельности

учащихся на уроке

Формы контроля

достижения целей

Материаль-ное обеспечение

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов  

11 часов

знать/понимать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: содержательный  и алфавитный.
  • единицы измерения информации;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Работа с учебником

Самостоятельная работа (практикум на компьютере)

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Тест

Практические работы

Наблюдение

Компьютер,

интерактивная доска,

мультимедийный проектор

плакаты,

ПО

Моделирование и формализация

 8 часов

знать/понимать:

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, электронных таблиц, баз данных, графических редакторов, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных  системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  •  соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Работа с учебником

Самостоятельная работа (практикум на компьютере)

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Тест

Практические работы

Наблюдение

Компьютер

интерактивная доска,

мультимедийный проектор

плакаты, ПО

Базы данных. Системы управления базами данных

 8 часов

знать/понимать:

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, электронных таблиц, баз данных, графических редакторов, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

уметь:

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Работа с учебником

Самостоятельная работа (практикум на компьютере)

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Тест

Практические работы

Наблюдение

Компьютер

интерактивная доска,

мультимедийный проектор

плакаты, ПО

Информационное общество

 3 часа

знать/понимать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, электронных таблиц, баз данных, графических редакторов, компьютерных сетей);

уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Работа с учебником

Самостоятельная работа (практикум на компьютере)

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Тест

Практические работы

Наблюдение

Компьютер,

интерактивная доска,

мультимедий-ный проектор

плакаты,

ПО

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

 4 часа

знать/представление:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • программный принцип  работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • создавать записи в базе данных;
  • создавать презентации на основе шаблонов;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  •  представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

Работа с учебником, тестами

Самостоятельная работа (практикум на компьютере)

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Тест

Наблюдение

Компьютер,

интерактивная доска,

мультимедийный проектор

плакаты,

ПО

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:
  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому.

Форма 6

Практическая и контрольная части программы

№ п/п

Практическая и контрольная части программы

1 полугодие

2 полугодие

Качествен-ная успе

ваемость %

Общая успеваемость

%

Качествен-ная успе

ваемость %

Общая успеваемость

%

Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи.

Практическая работа 1.2.Сведения об архитектуре компьютера.

Практическая работа 1.3.Сведения о логических разделах дисков.

Практическая работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе.

Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux.

Практическая работа 1. 6. Установка пакетов в операционной системы Linux.

Практическая работа 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.

Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов.

Практическая работа 1.9. Защита от сетевых червей.

Практическая работа 1.10. Защита от троянских программ.

Практическая работа 1.11. Защита от хакерских атак.

Контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование).

Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование).

Практическая работа 3.1. Создание табличной базы данных.

Практическая работа 3.2.Создание формы в табличной базе данных.

Практическая работа 3.3.Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Практическая работа 3.4.Сортировка записей в табличной базе данных.

Практическая работа 3.5.Создание отчета в табличной базе данных.

Практическая работа 3.6.Создание генеалогического древа семьи.

Контрольная работа №3 по теме «Базы данных. Системы управления базами данных» (тестирование).


Форма 7

Контроль уровня обученности

Карта индивидуального развития обучающихся _11_ класса

№ п/п

ФИ обучающихся

Результаты

за 1 полугодие

Достижения обучающихся

Результаты

 за 2 полугодие

Достижения обучающихся

Результаты за _2015-2016_ учебный год

Учебно-методическое обеспечение программы на __2015-2016__ учебный год

Предмет

Программа (автор, составитель, сайт МОиН РФ; название; год издания)

Гриф МОиН РФ

Учебник (автор, название, год издания)

Количество недостающих

Методические пособия (автор, название, год издания)

Информатика и ИКТ

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ. 10-11 класс»

Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. –26-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

http://iit.metodist.ru

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

0

 «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010


[1]  Учебник  Информатика и ИКТ: учебник дли 11 класса/Н.Д.Угринович. -М.:БИНОМ. Лаборатория зюний, 2010.

[2] Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович— М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

[3] Самое полное издание типовых вариантов ЕГЭ: 2012: Информатика/ авт.-сост. Д.М.Ушаков, А.П.Якушкнн. - М-: Артель, 2012. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...