Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" для 10 класса
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ для обучающихся 10 класса составлена в соответствии с авторской программой Н.Д. Угриновича. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. –26-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, с.464-474., с учетом кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) ГИА и ЕГЭ, с целью реализации государственного образовательного стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по информатике 10 класс | 62.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ для 10 класса
(наименование учебного предмета, курса, дисциплины, модуля)
Шевелева Наталья Андреевна
(ФИО учителя-разработчика (полностью))
2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для обучающихся 10 класса составлена в соответствии с авторской программой Н.Д. Угриновича. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. –26-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, с.464-474., с учетом кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) ГИА и ЕГЭ, с целью реализации государственного образовательного стандарта.
Общая характеристика предмета
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- учебник. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
- учебник. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
- учебник. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/Н.Д. Угринович. -М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
-учебники для старшей школы на профильном уровне «Информатика и ИКТ -10», «Информатика и ИКТ -11» / Н.Д. Угринович. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
- методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
- комплект цифровых образовательных ресурсов.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующихцелей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитаниеответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.
С точки зрения деятельности это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:
- автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных,
информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);
- АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);
- АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);
- АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления.Операционная система как система управления компьютером).
Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем на выполнение практических работ отводится не менее половины всего учебного времени, при этом содержание практических работ выстроено с учетом обязательных работ Примерной программы курса «Информатика и ИКТ» среднего общего образования на базовом уровне. При проведении учебных занятий по предмету «Информатика и ИКТ» осуществляется деление класса на две группы. Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся согласно календарно-тематического планирования выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума - итерированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата. При выполнении работ практикума предполагается использование материала и заданий из других предметных областей. Объемные практические работы рассчитаны на несколько учебных часов. Практические работы включают подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий, а также включаются в домашнюю работу и проектную деятельность.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно действующему в школе учебному плану на 2015-2016 учебный год, календарно-тематический план предусматривает в 10 классе обучение в объеме 1 часа в неделю, 35 часов в год.
Содержание курса
Введение. «Информация и информационные процессы»- 4 часа.
Информационные технологии – 13 часов.
Коммуникационные технологии – 16 часов.
Планирование контроля
Практические работы - 26:
Практическая работа № 1-1 «Кодировки русских букв».
Практическая работа-№1.2 «Создание и форматирование документа».
Практическая работа №1.3. «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».
Практическая работа .№1.4. «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа».
Практическая работа № 1.5. «Кодирование графической информации».
Практическая работа №1.6. «Растровая графика».
Практическая работа .№1.7. «Трехмерная векторная графика».
Практическая работа №1.8. «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС».
Практическая работа №1.9. «Создание флэш -анимации».
Практическая работа№1.10.«Создание и редактирование оцифрованного звука».
Практическая работа №1.11. «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».
Практическая работа №1.12. «Разработка презентации «История развитияВТ».
Практическая работа №1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
Практическая работа №1.14. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
Практическая работа №1.15. «Построение диаграмм различных типов».
Практическая работа №2.1. «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети».
Практическая работа №2.2. «Создание подключения к Интернету».
Практическая работа № 2.3. «Подключения к Интернету и определениеIР -адреса».
Практическая работа №2.4. «Настройка браузера».
Практическая работа №2.5. «Работа с электронной почтой».
Практическая работа №2.6. «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях».
Практическая работа №2.7. «Работа с файловыми архивами».
Практическая работа №2.8. «Геоинформационные системы в Интернете».
Практическая работа №2.9. «Поиск в Интернете».
Практическая работа №2.10. «Заказ в Интернет-магазине».
Практическая работа №2.11. «Разработка сайта с использованием Web-редактора».
Тестовые работы - 2:
Тестовая работа №1 «Информационные технологии».
Тестовая работа №2 «.Коммуникационные технологии».
Практические контрольные работы - 2:
Практическая контрольная работа №1 «Информационные технологии».
Практическая контрольная работа №2 Коммуникационные технологии».
Контрольные работы -1:
Итоговая контрольная работа.
Применяемые технологии и методики
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- элементы технологии метод проектов;
- элементы здоровьесберегающей технологии;
- система инновационной оценки «портфолио»;
- технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);
- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).
Применяемые методы обучения
- объяснительно-иллюстративный;
- проблемное изложение;
- частично-поисковый;
- исследовательский.
Организационный аспект образовательного процесса (учебной составляющей) сочетает классно-урочную и индивидуально-групповую систему занятий.
Формы организации учебной деятельности
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- практикумы.
Обучение строится на основе гибких форм организаций учебно-воспитательного процесса, способствующих формированию интеллекта, навыков исследовательского труда, ориентированных на личностные способности обучающихся и их развитие через различные виды деятельности, допускающие право выбора самими обучающимися.
Формы контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации обучающихся:все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий[1].
Цели практикума:
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного обучающимся. При выполнении работ практикума предполагается использование содержательного материала и заданий из других предметных областей. Такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть работы может быть включена в домашнюю работу, в проектную деятельность. Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение.
- сформировать у школьников достаточный спектр пользовательских (инструментальных) навыков, позволяющих им эффективно применять ИКТ в своей информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;
- вооружить учащихся способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- сформировать у обучающихся основы ИКТ- компетентности, состоящей в их способности решать возникающие информационные задачи, используя современные общедоступные информационные ресурсы (инструменты и источники).
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) и позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. В 10-м классе используется несколько различных форм контроля: тестовая работа, проверочная работа, практическая контрольная работа[2].
Практические контрольные работы для учащихся 10 класса представлены в трёх уровнях сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.
Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в качестве портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные учеником в течение учебного года или даже нескольких лет обучения.
Тематический контроль позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. В 10-м классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа. Тестирование проводится, как на бумажном носителе, так и па компьютере в тестовой оболочке. Профессионально сделанный тест позволяет решить важнейшую проблему объективизации оценки получаемых результатов и тем самым исключить возможность возникновения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения — итоговой контрольной работы.
Подготовка к ЕГЭ
Разбираются задания с учащимися, которые будут сдавать информатику в форме ЕГЭ. Тренировочные задания позволяют систематически, при прохождении каждой темы, готовиться к экзамену[3].
Форма 2
Цели курса
№ цели | Содержание цели |
Ученик будет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: | |
эффективной организации индивидуального информационного пространства; | |
автоматизации коммуникационной деятельности; | |
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности. | |
Ученик будет знать: | |
1 | различные подходы к определению понятия «Информация»; |
2 | методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный; знать единицы измерения информации; |
3 | назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов» текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей; |
4 | назначение и функции операционных сетей; |
Ученик будет уметь | |
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; | |
распознавать информационные процессы в различных системах; | |
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; | |
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; | |
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; | |
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; | |
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); | |
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; | |
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и т.д. |
Форма 3
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2015-2016 учебный год
Общее количество часов на предмет по учебному плану - __35__ ч., по _1_ часа в неделю.
Всего учебных недель - _35.
Из них на:
I полугодие __16__час.
II полугодие__19__ час.
По __1___час в неделю. Всего учебных недель __35___
на практические работы __26__часов
контрольные работы __3___часа
тестирование - 2 часа
Составлена в соответствии с программой ___Н.Д. Угринович, «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне. Программа для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М.Н.Бородин. – 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Учебник: Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/Н.Д.Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
Методическое пособие:«Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Форма 3
Тематический план
№ п/п | № в теме | Дата | Корректировка даты | Тема урока | Код элемента содержания (КЭС) | Элемент содержания | Код требования к уровню подготовки выпускников (КТУ) | Требования к уровню подготовки | Примене-ние компьютер-ных технологий, ИКТ | Домашнее задание: репродуктивный уровень (для всех); конструктивный уровень; продуктивный уровень (творческий) | |
Информация и информационные процессы -4 часа | |||||||||||
Инструктаж по ТБ. Информация в неживой и живой природе. | 1.1 1.1.1 | Информация и ее кодирование. Виды информационных процессов | Презентация | Стр. 7-9. Контрольные вопросы 1-2, стр.11. (устно). Повторить единицы измерения информации. | |||||||
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. | 1.1.3 | Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации | 1.3 1.3.1 | Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов; оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации | Презентация | Стр. 9-10. Контрольные вопросы 3-4, стр.11. (устно) | |||||
Алфавитный подход к определению количества информации. | Презентация | Стр. 7-9. Контрольные вопросы 5-6, стр.11. (устно) | |||||||||
Решение задач на определение количества информации | Презентация | Индивидуальные задания | |||||||||
Информационные технологии -13 часов | |||||||||||
Кодирование текстовой информации. Практическая работа №1.1. «Кодировки русских букв». | 1.1.3 | Дискретное (цифровое) представление текстовой,графической, звуковой информации ивидеоинформации. Единицы измерения количестваинформации | Презентация | §1.1, стр. 14-15. Контрольные вопросы. (устно) | |||||||
Создание документов в текстовых редакторах. Фор-матирование документов в текстовых редакторах. Практическая работа №1.2. «Создание и форматиро-вание документа». | 3.2 | Технологии создания и обработки текстовой информации | Презентация | §1.1, стр. 17-24. Контрольные вопросы, стр.21,24. (устно) | |||||||
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа №1.3. «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика». | 3.2.2 | Использование готовых и создание собствен-ных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электрон-ных словарей | 2.3 | Работать с распростра-ненными автоматизированными Информаци-онными системами | Презентация | §1.1, стр. 28-30. Контрольные вопросы. (устно) | |||||
Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №1.4. «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа». | 3.2.4 | Использование систем распознавания текстов | Презентация | §1.1, стр. 32-33. Контрольные вопросы. (устно) | |||||||
Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика. Практическая работа №1.5. Кодирование графической информации». Практическая работа, №1.6. «Растровая графика». | 1.1.3 3.3 | Дискретное (цифро-вое) представление текстовой, графи-ческой, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количестваинформации | Презентация | §1.2, стр. 36-56. Контрольные вопросы, стр.38,44,56. (устно) | |||||||
Практическая работа № 1.7. «Трехмерная вектор-ная графика». Практичес-кая работа №1.8. «Выпол-нение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС». | 3.3 | Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации | Презентация | Оформить результаты работы в тетрадь | |||||||
Кодирование звуковой информации.Практическая работа №1.9. «Создание флэш - анимации». Практическая работа №1.10. «Создание и редактирование оцифрованного звука». | 3.3.1 3.3.3 | Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка звуковых объектов | Презентация | §1.3, стр. 72-74. Контрольные вопросы. (устно) | |||||||
Компьютерные презента-ции. Практическая работа№1.11. «Разработка мультимедийной интерак-тивной презентации «Устройство компьютера». | 3.3 | Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации | Презентация | §1.3, стр. 76-80. Контрольные вопросы. (устно) | |||||||
Практическая работа №1.12. «Разработка презентации «История развития ВТ». | Презентация | Закончить практическую работу №1.12. | |||||||||
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». | 1.4 1.4.1 1.4.2 | Системы счисления. Позиционные системы счисления. Двоичное представление информации | 1.1.1 | Проводить вычисления в электронных таблицах | Презентация | §1.5, стр. 91-94. Контрольные вопросы. (устно). Алгоритм перевода из одной системы в другую | |||||
Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков. Тестовая работа №1 «Информационные технологии». | 3.4 3.4.1 3.4.2 | Обработка числовой информации. Математическая обработка статистических данных. Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей | Презентация | §1.5, стр. 96-104. Контрольные вопросы, стр. 99, 104. (устно) | |||||||
Практическая работа №1.14. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». Практическая работа №1.15. «Построение диаграмм различных типов». | 1.1.2 | Представлять и анализировать табличную информацию в виде графиков и диаграмм | Презентация | Закончить практическую работу №1.15. | |||||||
Практическая контрольная работа №1 «Информационные технологии». | 3.2 3.3 3.4 | Технологии создания и обработки текс-товойинформации. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации. Обработка числовой информации. | Файлы для печати | Индивидуальные задания | |||||||
«Коммуникационные технологии» (16 часов) | |||||||||||
Локальные компьютерные сети. Практическая работа №2.1. «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети». | 3.6 | Телекоммуникационные технологии | Презентация | §2.1, стр. 115-119. Контрольные вопросы. (устно) | |||||||
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Практическаяработа№2.2. «Создание подключения к Интернету». | 3.7 | Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий | Презентация | §2.2.,2.3, стр. 115-131. Контрольные вопросы, стр.126,131. (устно) | |||||||
Всемирная паутина. Практическая работа № 2.3. «Подключения к Интернету и определениеIР -адреса». | Презентация | §2.4, стр. 140-143. Контрольные вопросы. (устно) | |||||||||
Электронная почта. Практическая работа №2.4. «Настройка браузера». | Презентация | §2.5, стр. 146-150. Контрольные вопросы. (устно) | |||||||||
Практическая работа №2.5. «Работа с электронной почтой». | Презентация | Индивидуальные задания | |||||||||
Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа №2.6. «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях». | Презентация | §2.6, стр. 156-157. Контрольные вопросы. (устно) | |||||||||
Файловые архивы. Практическая работа №2.7. «Работа с файловыми архивами». | 1.1.4 | Скорость передачи информации | Презентация | §2.7, стр. 168-170. Контрольные вопросы. (устно) | |||||||
Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. | Презентация | §2.8, стр. 115-119. Контрольные вопросы. (устно) | |||||||||
Геоинформационные системы. Практическая работа №2.8. «Геоинформационные системы в Интернете». | Презентация | §2.9, стр. 179-182. Контрольные вопросы. (устно) | |||||||||
Поиск информации в Интернете. Практическая работа №2.9. «Поиск в Интернете» | 3.5.2 | Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) | Презентация | §2.10, стр. 184-187. Контрольные вопросы. (устно) | |||||||
Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа №2.10. «Заказ в Интернет-магазине». | Презентация | §2.11, стр. 194-197. Контрольные вопросы. (устно) | |||||||||
Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. | Презентация | §2.12, стр. 199-201. Контрольные вопросы. (устно) | |||||||||
Тестовая работа №2 «Коммуникационные технологии» | Файлы для печати | Индивидуальные задания | |||||||||
Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа №2.11. «Разработка сайта с использованием Web-редактора». | 3.6.1 | Специальное программное обеспечение средств телекоммуникацион-ных технологий | Презентация | §2.13, стр. 201-205. Контрольные вопросы. (устно). Практическая работа №2.11. «Разработка сайта с использованииемWeb-редактора». | |||||||
Практическая работа №2.11. «Разработка сайта с использованием Web-редактора». | Разработать свою Web-страницу | ||||||||||
Практическая контрольная работа №2 «Коммуникационные технологии». | Файлы для печати | Повторить пройденный материал | |||||||||
Повторение, подготовка к ЕГЭ - 2 часа | |||||||||||
Итоговая контрольная работа. Повторение, подготовка к ЕГЭ | Файлы для печати | Индивидуальные задания | |||||||||
Повторение, подготовка к ЕГЭ |
Форма 4
Системно–деятельностная основа тематического плана
№ п/п | Наименование раздела и тематического блока курса | Кол-во часов | Цели по уровням усвоения знаний: - иметь представление, - знать, -уметь, -владеть. | Виды учебной деятельности учащихся на уроке | Формы контроля достижения целей | Материальное обеспечение |
1. | Информация и информационные процессы | 4 часа | знать: • различные подходы к определению понятия «Информация»; • требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ • единицы измерения информации уметь:
иметь представление о:
| словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником); наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций); практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК); проблемное обучение. | Текущий: фронтальный опрос тестирование индивидуальный опрос практические работы наблюдение демонстрациясамостоятельная работа устный опрос визуальная проверка Тематический контроль: тестирование | Компьютеры Интерактивная доска Проектор Набор цифровых образователь-ных ресурсов на диске «Информатика 8-11. Компьютерный практикум». |
2. | Информационные технологии | 13 часов | знать/понимать:
уметь:
| словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником); наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций); | Текущий: фронтальный опрос тестирование индивидуальный опрос практические работы наблюдение демонстрациясамостоятельная работа устный опрос визуальная проверка | Компьютеры Интерактивная доска Проектор Набор цифровых образователь-ных ресурсов на диске «Информатика 8-11. Компьютерный практикум». |
иметь представление о:
| практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК); проблемное обучение. | Тематический контроль: тестирование, практическая контрольная работа | ||||
3. | Коммуникацион-ные технологии | 16 часов | знать/понимать: - методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный; знать единицы измерения информации; - назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов» текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей; уметь: - оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; - осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; - использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; | словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником); наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций); | Текущий: фронтальный опрос тестирование индивидуальный опрос практические работы наблюдение демонстрация | Компьютеры Интерактивная доска Проектор |
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; - создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; - представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); - соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; - осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и т.д. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - эффективной организации индивидуального информационного пространства; - автоматизации коммуникационной деятельности; - эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности. | практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК); метод проектов, проблемное обучение | самостоятельная работа устный опрос визуальная проверка Тематический контроль: тестирование, практическая контрольная работа | Набор цифровых образователь-ных ресурсов на диске «Информатика 8-11. Компьютер-ный практикум». |
Форма 5
Практическая и контрольная части программы
№ п/п | Практическая и контрольная части программы | 1 полугодие | 2 полугодие | ||
Качествен-наяуспе ваемость% | Общая успеваемость % | Качествен-наяуспе ваемость% | Общая успеваемость % | ||
Практическая работа № 1.1 «Кодировки русских букв». | |||||
Практическая работа-№1.2 «Создание и форматирование документа». | |||||
Практическая работа №1.3. «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика». | |||||
Практическая работа .№1.4. «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа». | |||||
Практическая работа № 1.5. «Кодирование графической информации». | |||||
Практическая работа №1.6. «Растровая графика». | |||||
Практическая работа .№1.7. «Трехмерная векторная графика». | |||||
Практическая работа №1.8. «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС». | |||||
Практическая работа №1.9. «Создание флэш -анимации». | |||||
Практическая работа№1.10.«Создание и редактирование оцифрованного звука». | |||||
Практическая работа №1.11. «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера». | |||||
Практическая работа №1.12. «Разработка презентации «История развития ВТ». | |||||
Практическая работа №1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». | |||||
Практическая работа №1.14. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». | |||||
Практическая работа №1.15. «Построение диаграмм различных типов». | |||||
Практическая работа №2.1. «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети». | |||||
Практическая работа №2.2. «Создание подключения к Интернету». | |||||
Практическая работа № 2.3. «Подключения к Интернету и определениеIР -адреса». | |||||
Практическая работа №2.4. «Настройка браузера». | |||||
Практическая работа №2.5. «Работа с электронной почтой». | |||||
Практическая работа №2.6. «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях». | |||||
Практическая работа №2.7. «Работа с файловыми архивами». | |||||
Практическая работа №2.8. «Геоинформационные системы в Интернете». | |||||
Практическая работа №2.9. «Поиск в Интернете». | |||||
Практическая работа №2.10. «Заказ в Интернет-магазине». | |||||
Практическая работа №2.11. «Разработка сайта с использованием Web-редактора». | |||||
Тестовая работа №1 «Информационные технологии». | |||||
Тестовая работа №2 «.Коммуникационные технологии». | |||||
Практическая контрольная работа №1 «Информационные технологии». | |||||
Практическая контрольная работа №2 Коммуникационные технологии». | |||||
Итоговая контрольная работа |
Форма 6
Контроль уровня обученности
Карта индивидуального развития обучающихся _10_ класса
№ п/п | ФИ обучающихся | Результаты за 1 полугодие | Достижения обучающихся | Результаты за 2 полугодие | Достижения обучающихся | Результаты за _2015-2016_ учебный год |
Форма7
Учебно-методическое обеспечение программы на __2015-2016__ учебный год
Предмет | Программа (автор, составитель, сайт МОиН РФ; название; год издания) | Гриф МОиН РФ | Учебник (автор, название, год издания) | Количество недостающих | Методические пособия (автор, название, год издания) |
Информатика и ИКТ | Н.Д. Угринович, «Информатика и ИКТ» Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. –26-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 | Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 | 0 | «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы:методическое пособие / Н.Д. Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 |
[1] Учебник Информатика и ИКТ: учебник дли 10 класса /Н.Д.Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
[2] Методическое пособие для учителя «Преподаваниекурса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович— М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
[3] Самое полное издание типовых вариаотов ЕГЭ: 2015: Информатика/ авт.-сост. Д.М.Ушаков, А.П.Якушкнн. -М-: Артель, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...