Урок игра с 7 классами
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) по теме
Цели урока:
Обобщение и систематизация знаний по теме: “Измерение объёма информации”.
Формирование практических навыков нахождения количества информации, используя алфавитный подход к измерению информации.
Задачи урока:
Учебная:
Обобщение и систематизация знаний.
Развивающая:
Развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Формирование информационной компетентности.
Воспитательная:
Воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_igra_s_7_klassami.pptx | 282.86 КБ |
urok-igra_dlya_7_klassov.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задания для зрителей
Задача 1 Жители планеты Принтер используют алфавит из 256 знаков, а жители планеты Плоттер — из 128 знаков. Для жителей какой планеты сообщение из 10 знаков несет больше информации и на сколько?
Задача 2 Информационное сообщение объемом 720 битов состоит из 180 символов. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано это сообщение?
Задача 3 Мощность алфавита равна 64 символа. Сколько Кбайт памяти потребуется, чтобы сохранить 128 страниц текста, содержащего в среднем 256 символов на каждой странице?
Задача 4 Информационное сообщение объемом 4 Кбайта состоит из 4096 символов. Каков информационный вес символа используемого алфавита? Сколько символов содержит алфавит, с помощью которого записано это сообщение?
Задача 5 Метеостанция на пляже фиксирует изменение температуры от 0 до 35 градусов. Каков объём сообщения 96 измерений? (в Байтах)
Решения заданий для зрителей
Задача 1 Жители планеты Принтер используют алфавит из 256 знаков, а жители планеты Плоттер — из 128 знаков. Для жителей какой планеты сообщение из 10 знаков несет больше информации и на сколько?
N 1 – 256 N 1 – 128 К - 10 I 1 - ? I 2 - ? I = K*I N = 2 i N 1 = 256 i = 8 бит N 2 = 128 i = 7бит I 1 = 10*8 = 80 бит I 2 = 1 0*7 = 70 бит
Задача 2 Информационное сообщение объемом 720 битов состоит из 180 символов. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано это сообщение?
I – 720 бит К - 180 N - ? i - ? I = K*I N = 2 i i = I/K i = 720/180 = 4 бит a N = 2 4 = 16 символов
Задача 3 Мощность алфавита равна 64 символа. Сколько Кбайт памяти потребуется, чтобы сохранить 128 страниц текста, содержащего в среднем 256 символов на каждой странице?
N – 64 К -( 128*256) =32768 I - ? I = K*I N = 2 i N = 64 i = 6 бит I = 32768 * 6 = 196608 бит = 24576 = 24 Кбайт
Задача 4 Информационное сообщение объемом 4 Кбайта состоит из 4096 символов. Каков информационный вес символа используемого алфавита? Сколько символов содержит алфавит, с помощью которого записано это сообщение?
I – 4 Кбайта К - 4096 N - ? i - ? I = K*I N = 2 i i = I/K i = 32768 / 4096 = 8 битов N = 2 8 = 256 символов 4 Кб = 4*1024*8 = 32768 битов
Задача 5 Метеостанция на пляже фиксирует изменение температуры от 0 до 35 градусов. Каков объём сообщения 96 измерений? (в Байтах)
N – 36 К - 96 I - ? I = K*I N = 2 i N = 64 i = 6 бит I = 96 * 6 = 576 бит = 72 байта 36 64
Задания для команд
Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каков информационный объём (в КБайтах ) содержат 15 страниц текста, если в каждой странице по 32 строки, в каждой из которых по 64 символа?
N – 256 К -( 15*32*64) =30720 I - ? I = K*I N = 2 i N = 256 i = 8 бит I = 30720 * 8 = 245760 бит = 30720 байт = 30 Кбайт
Для кодирования нотной записи используется 12 значков-нот. Каждая нота кодируется одним и тем же минимально возможным количеством бит. Чему равен информационный объем (в Байтах ) нотной тетради, состоящего из 18 страниц, в каждой из которых по 11 строк, в каждой строке умещается по 44 ноты?
N – 12 К -( 18*11*44) =8712 I - ? I = K*I N = 2 i N = 16 i = 4 бит I = 8712 * 4 = 34848 бит = 4356 байт 12 16
В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения ( в Битах) , записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов?
N – 119 К - 70 I - ? I = K*I N = 2 i N = 128 i = 7 бит I = 70 * 7 = 490 бит = 4356 байт 119 128
Спасибо за участие!
Предварительный просмотр:
Урок-игра по теме
"Измерение информации"
в 7 классе
Цели урока:
- Обобщение и систематизация знаний по теме: “Измерение объёма информации”.
- Формирование практических навыков нахождения количества информации, используя алфавитный подход к измерению информации.
Задачи урока:
Учебная:
- Обобщение и систематизация знаний.
Развивающая:
- Развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
- Формирование информационной компетентности.
Воспитательная:
- Воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения работать в коллективе.
Тип урока: урок-игра
Методы и приёмы работы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.
Оборудование:
- компьютерный класс, с локальной сетью;
- операционная система Windows XP, пакет Microsoft Office;
- проектор и интерактивная доска.
Дидактический материал:
- Презентация.ppt;
- Практические задания для команд и зрителей
Литература:
- Информатика: учебник для 7 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М., БИНОМ.Лаборатория знаний, 2013.
Требования к знаниям и умениям учащихся:
До урока:
- Знать суть алфавитного подхода к измерению информации;
- Знать формулу, связывающую информационный вес символа и мощность алфавита;
- Знать формулу, по которой вычисляется информационный объем сообщения;
- Знать единицы измерения информации.
После урока:
- Уметь решать задачи с помощью алфавитного подхода к измерению информации;
- Уметь переводить величины из одной единицы измерения в другую.
План урока
Этапы урока | Мин. | |
1. | Организационный момент | 5 |
2. | Проведение конкурса с командами и игра со зрителями | 25 |
3. | Подведение итогов игры команд | 2 |
4. | Разбор решение заданий для команд и зрителей | 10 |
5. | Подведение итогов урока | 3 |
Ход урока
1. Организационный момент.
Учащиеся класса формируют две команды по пять человек. В каждой команде определяют командира. Команды занимают свои места. Остальные ученики занимают места для зрителей.
2. Проведение игры команд.
Командиры команд подходят к столу жюри и получают конверты с заданиями для каждого конкурса и возвращаются к своим командам. Ответ каждая команда записывает на специальный итоговый лист и по мере выполнения отдает жюри (см. Приложение 1).
3. В это время проводится игра со зрителями.
На экране показываются слайды с заданиями и зрителям предлагается решить эти задания ( см. Приложение 2).
4. Разбор решений заданий для команд и зрителей: учитель выясняет у учащихся какие задания у них вызвали затруднения и их разбирает.
5. Подведение итогов урока: определение команды победителя и вручение призов.
Приложение1
Задание №1.
В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимального возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения (в байтах), записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов?
Задание №2.
Для кодирования нотной записи используется 12 значков-нот. Каждая нота кодируется одним и тем же минимально возможным количеством бит. Чему равен информационный объем (в байтах) нотной тетради, состоящего из 18 страниц, в каждой из которых по 11 строк, в каждой строке умещается по 44 ноты?
Задание №3.
Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каков информационный объем (в Кбайтах) содержит 15 страниц текста, если в каждой странице по 32 строки, в каждой из которых по 64 символа?
Задание №4.
От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием букв азбуки Морзе:
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что использовались только следующие буквы:
Е | А | Л | Я |
Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв в исходной радиограмме.
Задание №5.
Ваня шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв приведены в таблице:
А 1 | Б 2 | В 3 | Г 4 | Д 5 | Е 6 | Ё 7 | Ж 8 | З 9 | И 10 | Й 11 |
К 12 | Л 13 | М 14 | Н 15 | О 16 | П 17 | Р 18 | С 19 | Т 20 | У 21 | Ф 22 |
Х 23 | Ц 24 | Ч 25 | Ш 26 | Щ 27 | Ъ 28 | Ы 29 | Ь 30 | Э 31 | Ю 32 | Я 33 |
Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 12181620 может обозначать «КРОТ», а может - «АУЖАЕТ», а может – «КАЖОТ». Даны четыре шифровки:
1015
2011
1020
2620
Только одна из них расшифровывается единым способом. Найдите и расшифруйте её результат. Результат расшифровки запишите в ответе.
Приложение 2
Задание 1.
Жители планеты Принтер используют алфавит из 256 знаков, а жители планеты Плоттер — из 128 знаков. Для жителей какой планеты сообщение из 10 знаков несет больше информации и на сколько?
Задание 2.
Информационное сообщение объемом 720 битов состоит из 180 символов. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано это сообщение?
Задание 3.
Мощность алфавита равна 64 символа. Сколько Кбайт памяти потребуется, чтобы сохранить 128 страниц текста, содержащего в среднем 256 символов на каждой странице?
Задание 4.
Информационное сообщение объемом 4 Кбайта состоит из 4096 символов. Каков информационный вес символа используемого алфавита? Сколько символов содержит алфавит, с помощью которого записано это сообщение?
Задание 5.
Метеостанция на пляже фиксирует изменение температуры от 0 до 35 градусов. Каков объём сообщения 96 измерений? (в Байтах)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -игра. 5 класс. " Ох уж эти десятичные дроби"
Урок по математике в 5 классе. Тема " Десятичные дроби". Презентация к уроку....
"Калории:"За" и "Против" урок-игра (8 класс)
Предложенная презентация поможет в игровой форме обобщить знания учащихся по теме "Тепловые явления"...
Употребление местоимений (урок-игра). 6 класс
Урок содержит различные виды заданий по теме "Употребление местоимений", разработанных на основе отрывков из литературных произведений для детей, бытовых речевых ситуаций, загадок, пословиц и поговоро...
Остров сокровищ (урок-игра: 6 класс)
Ход урока Представление команд: «Черная сирена» «Волна».Капитаны получают судовые журналы,Ведущий… В судовых журналах будете отмечать свой маршрут, за каждый правильный ответ к...
Интегрированный урок – игра (V класс и помощь I класса). Тема: Сказки и речевой этикет.
Урок азвития навыков сопоставления характера героя музыкального произведения с характером музыки....
Обобщающий урок по теме « Еда». (Урок игра) 3 класс. УМК Биболетова М. З.
Обобщающий урок по теме « Еда». (Урок игра) 3 класс. УМК Биболетова М. З....
Урок-игра (8 класс) «Путешествие по морю основных классов неорганических соединений»
Материалы урока-игры (8 класс) «Путешествие по морю основных классов неорганических соединений»...