Использование интеллект-карт при организации проектной деятельности учащихся.
опыты и эксперименты по информатике и икт (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Использование интеллект-карт при организации проектной деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellekt-karty.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеллект - карты - это разработка Тони Бьюзена - известного английского писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления. «… по мере роста учебной нагрузки твой мозг все более сдает позиции перед высокими требованиями к мышлению, творческому подходу, памяти, умению решать задачи, анализировать … Как и другие, я все чаще сталкивался с тем феноменом, когда отдача от учебной работы падает, несмотря на прилагаемые усилия, а временами и вовсе кажется нулевой . Парадокс заключался в том, что, как мне казалось, чем больше я конспектировал и учил, тем хуже был результат!» Т.Бьюзен
Интеллект - карта — это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал . Иначе интеллект - карты называют «Ментальные карты», «Мыслительные карты», «Карты ума», «Диаграмма связей», «Ассоциативная карта».
Назначение интеллект - карт Обучение · создание ясных и понятных конспектов лекций; · максимальная отдача от прочтения книг/учебников; · написание рефератов, курсовых проектов, дипломов. Запоминание · подготовка к экзаменам; · запоминание списков: что сделать/кому позвонить/… Презентации · вы за меньшее время даете больше информации, при этом вас лучше понимают и запоминают; · проведение деловых встреч и переговоров. Планирование · управление временем: план на день, неделю, месяц, год… · разработка сложных проектов: нового бизнеса,… Мозговой штурм · генерация новых идей, творчество; · коллективное решение сложных задач. Принятие решений · четкое видение всех «за» и «против»; · более взвешенное и продуманное решение.
Применение интеллект-карт
Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Развитие умений работы с информацией
Современное общество заинтересовано в гражданах, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, обладают критическим и творческим мышлением, умеют работать в коллективе, обладают коммуникативными навыками. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности.
ПРОЕКТ ( 5 П +) Проект - это "пять П": Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация. Шестое "П" проекта - это его портфолио , т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др. В основе метода творческих проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в обучении.
Использование интеллект-карт как метода при организации проектной деятельности позволяет эффективнее решать образовательные задачи, связанные 1) информационной компетентностью учеников: выделение познавательной цели; поиск информации; формирование понятий и установление связей между ними; структурирование знаний; синтез, анализ; классификация, систематизация и обобщение; 2) коммуникативной компетентностью учеников: общение и взаимодействие; учебное сотрудничество; умение дискутировать; 3) личностным развитием учеников: самопознание; самопонимание ; развитие креативности .
ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д. Основная идея, проблема или слово располагается в центре. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева). Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.
Преимущества метода интеллект-карт в виде интеллект-карты
Где создавать? Рисовать от руки на бумаге Различные программы и онлайн сервисы
Примеры https://www.mindmeister.com/85753862/_
Примеры проектов http://www.psychologos.ru
Интеллект-карта и проект «Удивительный мир чисел» Учитель информатики Проект «Удивительный мир чисел»
Примеры
Примеры
Примеры Проект «Основные угрозы личной безопасности в сети Интернет»
Примеры
Примеры
" Информационные процессы в системах". Начало. Примеры
Спасибо за внимание Применяя современные технологии, педагог развивается сам. Пожелаем себе успехов в саморазвитии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускная квалификационная работа "Использование информационных технологий при организации проектной деятельности учащихся на уроках информатики"
Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Его можно использовать в любой школьной дисциплине, где решаются большие по объему задачи, желательно для учащихся с...
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности...
Организация проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ на уроках физики
Организация проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ на уроках физики...
Организация проектной деятельности учащихся старших классов на уроке информатики с использованием облачных технологий
В современном мире успех определяется способностью человека работать с информацией, анализировать, отбирать и применять ее. Обучение в школе может и должно быть построено с учетом постоянно развивающи...
"Организация проектной деятельности учащихся с использованием информационных технологий на уроках изобразительного искусства"
В данной работе представлен опыт работы при организации проектной деятельности учащихся с использованием информационных технологий на уроках изобразительного искусства.Обучающиеся участвуют в подготов...
Использование метода интеллект-карт при организации проектной деятельности учащихся
Из опыта работы...
Интеллект карта_План организации проектной деятельности учащихся по теме: "Фонтаны"
Интеллект карта_План организации проектной деятельности учащихся по теме: "Фонтаны"...