Ввод информации в компьютер
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему
Тема: Ввод информации в компьютер
Цели:
Образовательные:
- проконтролировать уровень усвоения материала по теме: “Назначение и устройства компьютера”,
- развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление;
- познакомить учащихся с группами и назначением клавиш.
Воспитательные:
- воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
- воспитание дисциплинированности;
- контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК;
- прививание навыков самостоятельной работы.
Структура урока:
- Организационный момент – 1 мин.
- Мотивация учебной деятельности учащихся. В путешествие берём ЗНАНИЯ….(закладка)
- Актуализация и проверка знаний – 5 мин Тестирование по ДЗ, ДОМИНО
- Постановка цели и задач урока – 2 мин
- Первичное усвоение новых знаний АНИМАЦИЯ ГРУППЫ КЛАВИШ, СПРАВКА_ назн клавиш – 15 мин
– Клавиатура-1,5мин
– Для любознательных-памятник клавиатуре – 2,5 мин
– Правила работы на клавиатуре -1,5 мин
– Группы клавиш - 1,5мин
– Назначение клавиш - выполнение задания самостоятельно на соотнесение на раздаточном материале, взаимопроверка – 8 мин
- Первичная проверка понимания БЕСЕДА, выполнение задания на соотнесение с помощью и-а приставки – 3 мин
- Первичное закрепление ТЕСТ_группы клавиш, ТЕСТ_назначение клавиш – 10 мин
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция – 2 мин
- Подведение итогов – 3 мин
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 3 мин
- Рефлексия (подведение итогов занятия) – 1 мин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 5 класс
Раздел программы: Компьютер для начинающих
Тип урока: урок повторения пройденного и изучения нового материала (комбинированный).
Оборудование: компьютерная презентация, компьютерный тест, программа тренажёр, интерактивная приставка Mimio, ПК.
Тема: Ввод информации в компьютер
Цели:
Образовательные:
- проконтролировать уровень усвоения материала по теме: “Назначение и устройства компьютера”,
- развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление;
- познакомить учащихся с группами и назначением клавиш.
Воспитательные:
- воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
- воспитание дисциплинированности;
- контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК;
- прививание навыков самостоятельной работы.
Структура урока:
- Организационный момент – 1 мин.
- Мотивация учебной деятельности учащихся. В путешествие берём ЗНАНИЯ….(закладка)
- Актуализация и проверка знаний – 5 мин Тестирование по ДЗ, ДОМИНО
- Постановка цели и задач урока – 2 мин
- Первичное усвоение новых знаний АНИМАЦИЯ ГРУППЫ КЛАВИШ, СПРАВКА_ назн клавиш – 15 мин
- Клавиатура-1,5мин
- Для любознательных-памятник клавиатуре – 2,5 мин
- Правила работы на клавиатуре -1,5 мин
- Группы клавиш - 1,5мин
- Назначение клавиш - выполнение задания самостоятельно на соотнесение на раздаточном материале, взаимопроверка – 8 мин
- Первичная проверка понимания БЕСЕДА, выполнение задания на соотнесение с помощью и-а приставки – 3 мин
- Первичное закрепление ТЕСТ_группы клавиш, ТЕСТ_назначение клавиш – 10 мин
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция – 2 мин
- Подведение итогов – 3 мин
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 3 мин
- Рефлексия (подведение итогов занятия) – 1 мин
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа | |
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок информатики. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи. На этом уроке мы продолжим с вами путешествие по стране Информатики. Ребята, во время путешествия нам необходимо знать правила поведения. Повторяем правила поведения в кабинете информатики. Расскажите правила поведения в КВТ. | I этап. Организационный момент. - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД Личностные УУД | |
II этап. Актуализация знаний. Цель – закрепить знания по основным устройствам ПК и их назначению
| Работать с информацией, представленной в форме игры-лабиринта, домино Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную и групповую работу по выявлению уровня усвоения материала Назначение и устройства ПК показать деление устройств по назначению обсуждение проблемных вопросов. | II этап. Актуализация знаний. Лабиринт Мы в лабиринт сегодня пойдём, Домино Работа в парах | II этап. Актуализация знаний. -Основные устройства компьютера. Для чего они вам нужны? Познавательные УУД Познавательные УУД | |
III этап. Изучение нового материала. Цель – познакомить учащихся с клавиатурой, основными группами и назначением клавиш, позицией пальцев при наборе | Участвовать в работе по изучению клавиатуры Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах). Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать работу клавиатуры Организовать работу в парах обеспечить контроль за выполнением задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока | III этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы. Открытие нового: - Перед нами стоит следующая задача. Узнать, как информация попадает в компьютер? -Значит, ТЕМА урока - … Ввод информации в компьютер) Как вы думаете, какое важнейшее устройство ввода информации в компьютер (учитель) Любознательным: Памятник клавиатуре Посмотрим на клавиатуру, клавиши размещены как в алфавите? Почему? ЦОР_Группы клавиш: Справка_Назначение клавиш | III этап. Изучение нового материала. Работа в парах - Почему не справились с заданием?
Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД | |
IV этап. Закрепление изученного. Цель – знать назначение основных групп клавиш, освоить позицию пальцев при наборе
| Работать с информацией, представленной в форме рисунка. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать фронтальную работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | IV этап. Закрепление изученного. Ребята, сейчас вы будете работать парами. Карточка к уроку Клавиатура Физкультминутка Выполнение компьютерного теста в обучающем режиме | IV этап. Закрепление изученного. Работа в рабочей тетради (самостоятельная работа) Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД | |
VI. Итог урока. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | VI. Итог урока Итак, наше путешествие подходит к концу. Как вы думаете, мы полностью выполнили задачи нашего путешествия? Мы полностью научились работать на компьютере? Конечно, нет. Нас с вами ждёт ещё не одно путешествие в удивительный мир компьютера. | ||||
VII. Рефлексия деятельности. | Рефлексия деятельности. (смайлики) или схема -Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: Я знаю запомнил смог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/07/picture-30655.jpg)
Урок информатики в 5 классе "Ввод информации в память компьютера"
Урок по информатике в 5 классе "Ввод информации в память компьютера" содержит презентацию к уроку, практическую работу по данной теме и кроссворд для проверки домашнего задания....
Ввод информации в память компьютера
в презентации представлены: устройства компьютера, клавиши,и виды информации....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/05/picture-294406-1380952420.jpg)
Контрольная работа. Информация. Ввод информации в память компьютера. 5 класс УМК Босова Л. Л.
Контрольная работа разработана в соответсвии с требованиями учебной программы. Задания составлены разного плана, расчитаны на среднего ученика....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-242374-1578989666.jpg)
ЦОР "Ввод информации в память компьютера"
Состав материала:- методические рекомендации- файлы заданий в форматах программы Hot Potatoes- задания в формате html...
Урок по теме «Клавиатура – устройство ввода информации в память компьютера»
Разнообразие форм и методов, а также последовательность в построении урока, динамическая пауза позволят избежать монотонности на уроке и перегрузки учащихся. Дидактические задания подобраны таким обра...