4 класс Технологическая карта урока по ФГОС "Шифрование"
учебно-методический материал по информатике и икт на тему
4 класс Технологическая карта урока "Шифрование" (по ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_shifrovanie.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Шифрование»
4 класс
Учитель | Бондарева Анна Александровна |
УМК | Семёнов А.Л., Рудченко Т.А., информатика 4 класс, Перспектива |
Класс | 4 а, б, в, г, д |
Тема урока | Шифрование |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
Педагогические цели | Создать условия для усвоения принципа шифрования, умений работы с таблицами шифра. |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся научатся решать задачи на расшифровку по таблицам шифра, составлять собственное шифрование. |
УУД (метапредметные) | Регулятивные (Р.) : Определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять плана последовательности действий; действовать по плану последовательности действий, используя основные и дополнительные средства. Коммуникативные (К.) : Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные (П.) : Искать и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска. Личностные (Л.) : Развить познавательные интересы учебных мотивов. |
Оборудование | Электронный образовательный ресурс http://www.school-informatica.ru, учебник, рабочая тетрадь, электронная доска, проектор |
Технология | Элементы технологии проблемного обучения |
Организационная структура урока
Этап урока | Задачи этапа | Методы и приёмы обучения | Форма учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивационный момент | Организация положительной мотивации учащихся к деятельности на уроке | Словесные | Фронтальная | Приветствие. | Приветствуют учителя. | Р.: нацеливание на успешную деятельность. |
II. Этап актуализации и пробного учебного действия | Актуализация знаний, повторение знаний о лингвистических задачах | Частично-поисковые, репродуктивные | Фронтальная | Задаёт вопросы: | Отвечают на вопросы. | Р.: выполнение тренировочного учебного действия
|
III. Этап выявления места и причины затруднения | Определение границ знания и незнания, обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия | Создание проблемной ситуации, выявление места и причины затруднения | Фронтальная | А что мы знаем о шифровании информации? | Открывают учебник, ищут нужную информацию. | Р.: постановка учебной задачи
|
IV. Этап «открытия» нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, развитие познавательно | Проблемно-поисковые, анализ, репродуктивные | Фронтальная | Итак, шифрование – это изменение текста, с целью передачи секретной информации. | Выполняют задание вместе с учителем. | Р.: предопределение результата и уровня усвоения знаний
|
V. Этап применения «открытия» нового знания | Установление правильности и осознанности усвоения понятия о шифровании, выявление неверных представлений, их коррекция | Исполните | Самостоятельная | Тогда давайте сначала выполним задания в РТ № 155, 156, 157. | Выполняют задание в тетрадях. | Р.: планирование своей деятельности, умение действовать по плану, контролировать процесс и результат своей деятельности
|
VI. Этап рефлексии учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели, выявление качества и уровня овладения знаниями | Словесные, анализ | Фронтальная | Сегодня вы хорошо потрудились. | Говорит, что он узнал из этого урока. Оценивают свою работу. | Л.: формирование навыков самооценки, умения адекватно принимать причины успеха (неуспеха)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Урок биологии на тему"Вегетативное размножение покрытосеменных растений".6 класс.Технологическая карта урока.
Предлагаемый материал представляет собой технологическую карту урока по формированию УУД. Тема урока: Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Цель и задачи занятия: создан...
Урок по теме "Водоросли" 5 класс (технологическая карта урока).
Знакомство учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей, как представителей низших растений....
Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.
Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...
Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.
Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...
Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)
Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...
Конспект урока по ФГОС . Технология 8 класс. Технологическая карта урока
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:предметные результаты – умение определить расходы финансов в семье, какие расходы...