Урок- исследование по программированию.
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) на тему
Урок-исследования для учеников 10 классов. Дети деляться на 3 группы, каждой дается по одной функции и процедуре для работы с символьными переменными. Ученики должны исследовать особенности и порядок использования и применеия их на практике, во второй половине урока проиходит защита исследовательского материала и практическая отработка полученных знаний при программировании алгоритмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта Функции для работы с символьными переменными | 33.46 КБ |
Приложение к ТК: Задания для учеников | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №53
по дисциплине "Информатика и ИКТ"
преподаватель Евлампьев А.В.
Класс, дата | 10"Д" – 10.03.2016 г., 10"Е" - 11.03.2016 г. |
Тема | Функции для работы с символьными переменными. |
Цель |
|
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Задание с прошлого урока | Индивидуальное задание по карточкам. |
Тип урока | Урок исследование. |
Применяемая технология | Технология программированного и алгоритмизированного обучения с элементами проблемно-исследовательской деятельности. |
Образовательный продукт урока |
|
Оборудование | Компьютеры, проектор, рабочая тетрадь, презентация по теме урока, раздаточный материал. |
Основные понятия | Конкатенация, строковые переменные, функция delete. |
Источники информации |
|
Ход занятия
Преподаватель А. Евлампьев
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Экспериментальная работа по теме «СТРОКОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ И ФУНКЦИИ»
Задание: Самостоятельно изучить процедуры и функции работы с символьными переменными, используя алгоритм деятельности:
- Ввести очередную каждую программу в компьютер, применяя рациональные приемы работы (копирование, вставка).
- Запустить и проанализировать результат работы процедуры (значения переменных, информацию на экране компьютера).
- Ответить на контрольные вопросы.
Процедуры
- Delete (St, Pos, N)
1 программа | 2 программа | 3 программа | 4 программа | 5 программа |
Var S: string; Begin S:= ‘абвгде’ Delete(S, 4, 2); Writeln(S); End. | Var S: string; Begin S:= ‘река Волга’ Delete(S, 1, 5); Writeln(S); End. | Var S: string; Begin S:= ‘река Волга’ Delete(S, 0, 5); Writeln(S); End. | Var S: string; Begin S:= ‘река Волга’ Delete(S, 257, 5); Writeln(S); End. | Var S: string; Begin S:= ‘река Волга’ Delete(S, 11, 5); Writeln(S); End. |
Вопросы:
- Какие действия выполняет процедура Delete?
- Какие данные задает первый, второй, третий параметр?
- Какой тип имеет каждый параметр?
- Почему недопустимо задавать вторым параметром число 0?
- Что получается, если второй параметр больше длины слова S?
- Что происходит, когда третий параметр больше длины слова?
- Insert (S1, S2, Pos)
1 программа | 2 программа | 3 программа | 4 программа |
S1 := ‘ ЕС ‘; S2 := ‘ЭВМ1841’; Insert(S1, S2, 4); Writeln(S1, S2); | S1 := ‘ ЕС ‘; S2 := ‘ЭВМ1841’; Insert(S2,S1, 4); Writeln(S1, S2); | S1 := ‘ ЕС ‘; S2 := ‘ЭВМ1841’; Insert(S1, S2, 0); Writeln(S1, S2); | S1 := ‘ ЕС ‘; S2 := ‘ЭВМ1841’; Insert(S2,S1, 6); Writeln(S1, S2); |
Вопросы:
- Какие действия выполняет процедура Insert?
- Какие данные задает первый, второй, третий параметр?
- Какой тип имеет каждый параметр?
- Почему недопустимо задавать третий параметр 0?
- Что получается, если третий параметр больше длины второго слова-параметра процедуры?
- Что происходит, когда первый или второй параметр равен пустому слову (‘’)?
Функции
- Pos (S1, S2)
1 программа | 2 программа | 3 программа | 4 программа |
S := ‘abcdef’; S1:=’ de’; X:=Pos (S1, S) Writeln(S,’ ‘,S1, ‘ ‘, X); | S := ‘abcdef’; S1:=’abr’; X:=Pos (S1, S) Writeln(S,’ ‘,S1, ‘ ‘, X); | S := ‘aaaaa’; S1:=’ a’; X:=Pos (S1, S) Writeln(S,’ ‘,S1, ‘ ‘, X); | S := ‘ababababab’; S1:=’ ab’; X:=Pos (S1, S) Writeln(S,’ ‘,S1, ‘ ‘, X); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к урокам по теме "Программирование в Pascal"
Материалы к урокам по теме "ММатериалы к урокам по теме "Программирование в Pascal" содержат :10 презентаций9 разноуровневых практическиз работ3 проверочные работы...
Материалы к урокам по теме "Программирование в Pascal"
Материалы к урокам по теме "ММатериалы к урокам по теме "Программирование в Pascal" содержат :10 презентаций9 разноуровневых практическиз работ3 проверочные работы...
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Урок - исследование Экспериментальные методы исследования частиц. 9 кл.
Урок "Экспериментальные методы исследования частиц" в 9 классе проводится в форме - деловая игра, что повышаеи мотивацию учащихся к изучению предмета. Ученики работают в группах,...
Технологическая карта урока Языкова Анна Сергеевна Информатика 8 класс Босова Л. Л. Тема урока: Циклические алгоритмы. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот
Тип урока: Урок «открытия» нового знания Программно-технические средства на уроке: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся, программ...
Стендовый урок по физике. Урок-исследование по теме "Исследование силы Архимеда"
Стендовый урок по физике. Урок-исследование по теме "Исследование силы Архимеда".Цель:Экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы от других физических величинЗадачи урока:1.Н...
Урок-исследование «Определение плотности вещества образцов твёрдых тел и жидкостей, полученных межзвездными экспедициями при исследовании недр экзопланеты»
Урок-исследованиеТема: «Определение плотности вещества образцов твёрдых тел и жидкостей, полученных межзвездными экспедициями при исследовании недр экзопланеты»...