ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7,8
материал по информатике и икт (8 класс) на тему
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7
ТЕМА: « Работа с табличным процессором MS EXCEL »
ЗАДАНИЕ:
1. Войдите в табличный процессор MS EXCEL .
2. Ознакомтесь с элементами экрана MS EXCEL .
3. На панеле инструментов MS EXCEL установите все необходимые для работы инструменты.
4. Создайте файл «ТАБЛ».
5. Введите в файл «ТАБЛ» следующие данные:
№ |
| Цена | Наценка 30% | Продажная цена | Кол-во | Сумма | Прибыль |
1 | компьютер | 40000 |
|
| 50 |
|
|
2 | стул | 7500 |
|
| 70 |
|
|
3 | лампа | 5000 |
|
| 60 |
|
|
4 | холодильник | 280000 |
|
| 25 |
|
|
5 | телевизор | 250000 |
|
| 16 |
|
|
| Итого |
|
|
|
|
|
|
| Максимальное значение |
|
|
|
|
|
|
| Минимальное значение |
|
|
|
|
|
|
6. С помощью пиктограммы «Функция» вычислите неизвестные значения
7. Столбцы с вычисленными значениями, выделите синим цветом.
8. Сохраните файл «ТАБЛ» в папке «МР».
9. Закройте программу MS EXCEL .
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8
ТЕМА: « Решение экономических задач в MS EXCEL »
ЗАДАНИЕ:
1. Войдите в табличный процессор MS ЕXCEL.
2. Создайте файл «ЭКН».
3. Введите в файл таблицу, соответсвующую вашему варианту (варианты приведены ниже).
4. Определите неизвестные значения таблицы.
5. На основе данных таблицы постройте круговую, точечную, линейчатую диаграммы.
6. Отредактируйте и создайте грамотные диаграммы.
7. Разместите диаграммы по разным листам.
8. Сохраните «ЭКН» в папке «МР».
9. Выйдите из программы MS EXCEL.
Вариант №1.
№ | Годовая потребность к кормам, ц | Фактическое количество корма, ц | Разница между фактическим кол-вом корма и годовой потребностью, ц | Обеспеченность кормами, % | |
Для одного поголовья скота | Для 800 голов скота | ||||
1 | 32 |
| 30250 |
|
|
2 | 24 |
| 22500 |
|
|
3 | 20 |
| 15800 |
|
|
4 | 65 |
| 14500 |
|
|
5 | 35 |
| 34000 |
|
|
6 | 38 |
| 34800 |
|
|
Вариант №2
Наименование корма | Израсходованные корма | Отношение к итоговому кол-ву корма в % | ||
Корм, ц | Корм для одного поголовья скота, кг | Корм | Корм для одного поголовья скота | |
Грубый корм | 12.4 | 500.8 |
|
|
Клевер (люцерна) | 28.5 | 900.8 |
|
|
Кукуруза | 35.5 | 700.6 |
|
|
Силос | 4.5 | 232.5 |
|
|
Смеси | 35 | 600.2 |
|
|
Зеленые корма | 34 | 620 |
|
|
Свекла | 45 | 230.4 |
|
|
Итого |
|
|
|
|
Вариант №3
№ | Площадь посева, га | Урожайность, ц | Весь урожай, ц | Выпол-нение плана,% | Отношение площади посева к общей площади, % | ||
По плану | Факти-ческий | По плану | Факти-ческий | ||||
1 | 450 | 52 | 50 |
|
|
|
|
2 | 130 | 21 | 23 |
|
|
|
|
3 | 120 | 20 | 20 |
|
|
|
|
4 | 210 | 20 | 17 |
|
|
|
|
5 | 180 | 15 | 16 |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Вариант №4
№ | Влажность зерна, % | Уменьшение веса зерна после сушки, % | Вес зерна до сушки, ц | Потеря веса зерна после сушки, ц | Вес зерна после сушки,ц | |
До сушки | После сушки | |||||
1 | 20 | 14 |
| 210 |
|
|
2 | 21 | 13 |
| 218 |
|
|
3 | 21 | 14 |
| 105 |
|
|
4 | 22 | 15 |
| 206 |
|
|
5 | 23 | 15 |
| 325 |
|
|
Вариант №5
Наименование продукта | Количест-во продан-ных продуктов (тыс.) | Цена продукта (сум) | Сумма проданных продуктов (тыс. сум) | Индексы | Сумма фактически проданных продуктов (тыс. сум) | |||||
По плану | Фактический | |||||||||
По плану | Фактический | |||||||||
По плану | Факти-ческий |
|
| |||||||
Мясо, кгМолоко,л Яйца, шт | Q0 | Q1 | P0 | P1 | Q0*Р0 | Q1*Р1 | IР=Р1:Р0 | IР=q1:q0 | Q1*р0 | |
16 18 20 | 18 24 25
| 5.41 0.78 0.11 | 7.05 0.86 0.12 |
|
|
|
|
|
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
![]() |
Представление табличных данных в виде диаграмм позволяет быстро и легко проанализировать эти данные и сделать соответствующие выводы. Для построения диаграмм необходимо выполнение пошаговых (4 шага) действий. Для начала выделяются нужные данные и затем нажимается на значок «Мастер диаграмм» -
![]() |
В результате на экране появится следующее окно с изображениями
различных типов и видов диаграмм (шаг 1 из 4). Выбрав нужный тип и вид, нажимается клавиша «Далее».
В дальнейших шагах определяется тип параметров диаграмм, месторасположение диаграмм. Готовую диаграмму можно также отредактировать, т. е. внести изменения, изменить цвета, толщину линий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7
ТЕМА: « Работа с табличным процессором MS EXCEL »
ЗАДАНИЕ:
- Войдите в табличный процессор MS EXCEL .
- Ознакомтесь с элементами экрана MS EXCEL .
- На панеле инструментов MS EXCEL установите все необходимые для работы инструменты.
- Создайте файл «ТАБЛ».
- Введите в файл «ТАБЛ» следующие данные:
№ | Цена | Наценка 30% | Продажная цена | Кол-во | Сумма | Прибыль | |
1 | компьютер | 40000 | 50 | ||||
2 | стул | 7500 | 70 | ||||
3 | лампа | 5000 | 60 | ||||
4 | холодильник | 280000 | 25 | ||||
5 | телевизор | 250000 | 16 | ||||
Итого | |||||||
Максимальное значение | |||||||
Минимальное значение |
- С помощью пиктограммы «Функция» вычислите неизвестные значения
- Столбцы с вычисленными значениями, выделите синим цветом.
- Сохраните файл «ТАБЛ» в папке «МР».
- Закройте программу MS EXCEL .
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8
ТЕМА: « Решение экономических задач в MS EXCEL »
ЗАДАНИЕ:
- Войдите в табличный процессор MS ЕXCEL.
- Создайте файл «ЭКН».
- Введите в файл таблицу, соответсвующую вашему варианту (варианты приведены ниже).
- Определите неизвестные значения таблицы.
- На основе данных таблицы постройте круговую, точечную, линейчатую диаграммы.
- Отредактируйте и создайте грамотные диаграммы.
- Разместите диаграммы по разным листам.
- Сохраните «ЭКН» в папке «МР».
- Выйдите из программы MS EXCEL.
Вариант №1.
№ | Годовая потребность к кормам, ц | Фактическое количество корма, ц | Разница между фактическим кол-вом корма и годовой потребностью, ц | Обеспеченность кормами, % | |
Для одного поголовья скота | Для 800 голов скота | ||||
1 | 32 | 30250 | |||
2 | 24 | 22500 | |||
3 | 20 | 15800 | |||
4 | 65 | 14500 | |||
5 | 35 | 34000 | |||
6 | 38 | 34800 |
Вариант №2
Наименование корма | Израсходованные корма | Отношение к итоговому кол-ву корма в % | ||
Корм, ц | Корм для одного поголовья скота, кг | Корм | Корм для одного поголовья скота | |
Грубый корм | 12.4 | 500.8 | ||
Клевер (люцерна) | 28.5 | 900.8 | ||
Кукуруза | 35.5 | 700.6 | ||
Силос | 4.5 | 232.5 | ||
Смеси | 35 | 600.2 | ||
Зеленые корма | 34 | 620 | ||
Свекла | 45 | 230.4 | ||
Итого |
Вариант №3
№ | Площадь посева, га | Урожайность, ц | Весь урожай, ц | Выпол-нение плана,% | Отношение площади посева к общей площади, % | ||
По плану | Факти-ческий | По плану | Факти-ческий | ||||
1 | 450 | 52 | 50 | ||||
2 | 130 | 21 | 23 | ||||
3 | 120 | 20 | 20 | ||||
4 | 210 | 20 | 17 | ||||
5 | 180 | 15 | 16 | ||||
Итого |
Вариант №4
№ | Влажность зерна, % | Уменьшение веса зерна после сушки, % | Вес зерна до сушки, ц | Потеря веса зерна после сушки, ц | Вес зерна после сушки,ц | |
До сушки | После сушки | |||||
1 | 20 | 14 | 210 | |||
2 | 21 | 13 | 218 | |||
3 | 21 | 14 | 105 | |||
4 | 22 | 15 | 206 | |||
5 | 23 | 15 | 325 |
Вариант №5
Наименование продукта | Количест-во продан-ных продуктов (тыс.) | Цена продукта (сум) | Сумма проданных продуктов (тыс. сум) | Индексы | Сумма фактически проданных продуктов (тыс. сум) | ||||
По плану | Фактический | ||||||||
По плану | Фактический | ||||||||
По плану | Факти-ческий | ||||||||
Мясо, кг Молоко,л Яйца, шт | Q0 | Q1 | P0 | P1 | Q0*Р0 | Q1*Р1 | IР=Р1:Р0 | IР=q1:q0 | Q1*р0 |
16 18 20 | 18 24 25 | 5.41 0.78 0.11 | 7.05 0.86 0.12 |
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Представление табличных данных в виде диаграмм позволяет быстро и легко проанализировать эти данные и сделать соответствующие выводы. Для построения диаграмм необходимо выполнение пошаговых (4 шага) действий. Для начала выделяются нужные данные и затем нажимается на значок «Мастер диаграмм» -
В результате на экране появится следующее окно с изображениями
различных типов и видов диаграмм (шаг 1 из 4). Выбрав нужный тип и вид, нажимается клавиша «Далее».
В дальнейших шагах определяется тип параметров диаграмм, месторасположение диаграмм. Готовую диаграмму можно также отредактировать, т. е. внести изменения, изменить цвета, толщину линий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
Технологическая карта занития по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Практическое руководство по организации практических занятий МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Руководство предназначено для организации практических занятий по МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050146 Преподавание в начальных к...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...
практическое занятие 4 Планирование и наблюдение за объектами природы на занятиях и прогулках
практическое занятие "Планирование наблюдений за объектами природы на занятиях и прогулках" предназначено для студентов, обучающихся по специальности 44.02. 01 "Дошкольное образование", являяетс...

Занятие по ПДД. Программа "Дорожная азбука" Тема: Пешеходные переходы. Практическое занятие.
Конспект занятия по ПДД и раздаточный материал к занятию. Тема "Пешеходные переходы. Практическое занятие". Программа "Дорожная азбука", 1 год обучения....

Методические рекомендации "Проведение практического занятия по определению рН почв почвенной водной вытяжки на занятиях по экологии"
Освоение метода определение рН (реакции среды) в водных вытяжках из почв с помощью раствора универсального индикатора на занятиях по экологии...

Методическая разработка на практическое занятие по теме "Легкая атлетика" занятию "Обучение технике бега на короткие дистанции"
Методическая разработка подготовлена для подготовки преподавателя физической культуры к проведению занятий по разделу "Легкая атлетика"...