Урок "Компьютерная графика"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Компьютерная графика»
Тип урока: комбинированный
Основные цели:
1)Повторить пройденный материал;
2)Сформировать новые знания (представления, понятия);
3)Тренировать умение анализировать свои действия.
УДД:
Предметные
Умение использовать термин «символ», «рисунок», «символьный рисунок», «машинная живопись», «графика», «чертежные инструменты», «компьютерная графика» (история, изобразительное искусство, русский язык, математика)
Метапредметные
Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют средства ее достижения.
Познавательные: получают и передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные: умеют высказать свою точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы.
Личностные:
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают позитивную самооценку результата учебной деятельности, понимают причины успеха учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.
Демонстрационный материал: презентация
Раздаточный материал:
Чистые листы А–4 по количеству групп.
1)Правила работы в группах
2)Правила работы с учебником
3)Таблица обозначений для графического диктанта : да; - нет
4)Символьные картинки для учащихся (1 на парту)
5)Чистые листы для контроля
6)Чистые листы для рефлексии
Ход урока
I.Организационный момент.
« Искусство - выражение самых глубоких мыслей самым простым способом».
Эйнштейн (слайд_1)
1. Мотивация к учебной деятельности.
– Ребята, сегодня вы отправитесь в путешествие в волшебную страну, которая называется «Компьютерная графика». В начале урока я хочу показать вам видеофильм о картинах известного и талантливого японского художника Ютака Кагайя, который пишет замечательные картины, причем с 1996 года исключительно при помощи компьютерной графики.
Учитель демонстрирует видеоролик
2. Формулирование темы и задач урока
-Вам понравился фильм? Чем он вам понравился?
(ответы учащихся)
-Очень хорошо вы сказали. Просмотренный видеоролик очень хорошо подходит к нашему сегодняшнему уроку.
-А вы знаете, как получаются все эти картинки на экране компьютера? А что такое компьютерная анимация? (возникновение проблемной ситуации)
-В чем вы затруднились ответить? (мы не знаем, не изучали) (осознание противоречия)
-Хотите узнать? (да)
– Скажите, чему же будет посвящён сегодняшний урок? (компьютерной графике) (проблема как тема урока)
-Запишите число и тему урока в тетради (слайд_2).
– Вы готовы вместе работать? (Да).
– Тогда пожелайте друг другу удачи и начнем.
II .Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности
Актуализация опорных знаний учащихся
-Вы уже знаете, что любую работу компьютер выполняет по определенным программам, которые обрабатывают определенную информацию.
-Сегодня это первый урок по теме «Компьютерная графика» и чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала? (Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке.
Графический диктант
-Посмотрите на экран и скажите, какое задание можно с ними выполнить? (Определить истинность выражений). (слайд_3 )
– Какие выражения будут в первой группе, во второй? Распределите ответы по порядковым номерам выражений.
Учащиеся находят истинность высказываний, один из учащихся работает у доски и комментирует ход решения задания, остальные выполняют задания в раздаточном материале. Данную группировку правильного ответа можно продемонстрировать на слайде для анализа и самопроверки(слайд_4 )
Что вам помогло определить истинность высказываний? (знания, полученные на предыдущих занятиях)
III.Изучение нового материала
1)Теоретическая часть
На заре своего развития компьютеры не обладали значительными художественными возможностями, на ЭВМ работали специально обученные люди – программисты, которые писали программы для решения научных и производственных задач.
Появились рисунки в режиме символьной печати. На бумажных листах с помощью символов (звездочек, крестиков, букв) получались рисунки, напоминающие мозаику (рисунчатое письмо). С помощью символьной печати программисты умудрялись даже получать художественные изображения.
Учитель показывает рисунки из символов (слайд_5)
___$$$$$$$$______$$$$$$$$$
_$$$$$$$$$$$$__$$$$$$$$$$$$$
$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
$$$$$$$$ $$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
_$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
___$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
______$$$$$$$$$$$$$$$$$
________$$$$$$$$$$$$$
___________ $$$$$$$
_____________$$$
– Как вы думаете, какое задание я вам сейчас предложу? (Задание на пробное действие). Зачем? (Чтобы понять, как формируются картинки с помощью символов).
Учитель предлагает ученикам дублировать символьные рисунки на раздаточном материале.
-Давайте посмотрим, что у вас получилось. Покажите свой рисунок соседям по парте.
– Что нового вы увидели в этом задании (Мы никогда не рисовали картинки из символов).
-А хотите узнать историю компьютерной графики? (да)
2) Индивидуальная работа учащихся с учебником (слайд_6)
-Чтобы узнать историю компьютерной графики, давайте сначала узнаем историю устройств компьютерной графики. Для этого найдем ответы на такие вопросы:
Учащиеся работают в учебнике с печатной основой
3) Коллективная проверка индивидуальной работы (слайд_7)
(Учащиеся дают свои ответы на вопросы по теории) (самопроверка)
Учитель просит ребят, которые нашли верный ответ обосновать свое решение (сослаться на источник)
Физкультминутка (слайд_8)
-Все ли вы узнали на уроке? (нет)
-А что вы еще не знаете? (историю графики и что такое анимация)
4) Реализация построенного проекта.
-Чтобы узнать, что такое анимация для этого надо узнать историю развития компьютерной графики.
– Работать вы будете в группах. Результат работы можно представить в виде сообщения представителем вашей группы. Но сначала давайте вспомним основные правила работы в группе[1] и правила работы с учебником (слайд_9)
При затруднении учащихся учитель может вернуться к эталону «Правила работы в группах». «Правила работы с учебником» На работу в группах отводится 3 минуты.
– Представьте свои результаты. (У доски отвечают по одному представителю от группы).
Учащимися должен быть получен опорный конспект:
5) Отчет групп о проделанной работе
Учитель демонстрирует сюжеты областей компьютерной графики через проектор (слайды_10-15)
IV. Включение в систему знаний и повторение.
Индивидуальное тестирование «Момент истины»
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
– Можно ли сказать, что сегодня вы были настоящими учениками? (Да). Докажите.
Учащиеся обосновывают свой ответ
-Итак, наш урок подошел к концу. Я хотела бы взять у вас небольшое интервью об итогах вашей работы.
Продолжите предложения (слайд_25)
Своей работой на уроке я... (доволен\ не доволен)
У меня получилось …
Было трудно ...
Материал урока мне был …( полезен/ бесполезен)
Чему учит информатика?
Домашнее задание. §18, выучить определения, знать области применения компьютерной графики и записать их названия в тетрадях, ответить на вопросы в конце параграфа (слайд_26)
– Спасибо за урок!
Используемые источники
- http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/realizaciya-sistemno-deyatelnostnogo-podhoda-v-prepodavanii
- http://mari.ito.edu.ru/2013/section/211/98247/
- http://cyberleninka.ru/article/n/sistemno-deyatelnostnyy-podhod-v-obuchenii-kak-osnova-realizatsii-fgos-osnovnogo-obschego-obrazovaniya
- Лапчик М.П. Методика преподавания информатики – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 624 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под ред. Е.С. Полат - М., 2000г.
Приложение_1
1)Правила работы в группах
- Активно участвуй в совместной работе.
- Внимательно выслушивай собеседника.
- Не перебивай товарища, пока он не закончит свой рассказ.
- Выскажи свою точку зрения по данному вопросу, будь при этом вежлив.
- Не смейся над чужими недостатками и ошибками, но тактично укажи на них.
2)Правила работы с учебником
- Прочитав заголовок, остановись!
- Сформулируй для себя, о чем пойдет речь в тексте.
- Вспомни все, что ты уже знаешь на эту тему.
- Поставь вопросы, на которые, по твоему мнению, в тексте будут даны ответы.
- Попытайся, насколько это возможно, дать на эти вопросы предположительные ответы до чтения текста.
- После этого приступай к чтению. Читая, сопоставляй выдвинутые тобой предположения с реальным содержанием текста.
- Обоснуй свой ответ, ссылаясь на источник информации.
Приложение_2
Графический диктант
1.Программное обеспечение – это совокупность программ и данных, организующих работу системы компьютера
2.Монитор – устройство ввода информации, хранящейся в памяти компьютера
3.Монитор – это устройство вывода информации, хранящейся в памяти компьютера
4.Графический редактор относится к прикладному ПО
5.По имени файла можно определить тип файла
6.По расширению файла можно определить тип файла
7. Bmp, jpg, gif, png, pds - это форматы графических файлов
Приложение_3
Тест по теме «Компьютерная графика»
Фамилия, имя___________________________________________
Выберите правильный ответ или запишите свой ответ (слайд_16)
Вопрос_1(слайд 17)
Для чего использовались первые компьютеры?
а)для решения научных и расчетных задач
б)для передачи информации на дальние расстояния
в) свой ответ ____________
Вопрос_2 (слайд 18)
В каком режиме появились первые рисунки с помощью машины?
а)символьном
б)числовом
в)цифровом
в) свой ответ ____________
Вопрос_3 (слайд 19)
Что за устройство изображено на рисунке?
а)печатная машинка
б)графопостроитель
в)сканер
г)принтер
д)свой ответ ___________
Вопрос_4 (слайд 20)
Что за устройство изображено на рисунке?
а)фотосканер
б)сканер
в)принтер
г)фотопринтер
д)свой ответ __________
Вопрос_5 (слайд 21)
Какое направление компьютерной графики появилось самым первым?
а)деловая графика
б)конструкторская графика
в)научная графика
г)анимационная графика
д)свой ответ____________
Вопрос_6 (слайд 22)
Какая графика послужила развитию Киноиндустрии?
а)художественная и рекламная графика
б)иллюстративная графика
в)анимационная графика
г)свой ответ ______________
Ключ для проверки теста (слайд 23)
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ответ | а | а | б | г | в | в |
Критерии оценки
«2» - 1 верный ответ
«3» - 2-3 верных ответа
«4» - 4-5 верных ответов
«5» - все верные ответы
[1] Учащиеся проговаривают правила работы в группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная графика вчера и сегодня. Виды компьютерной графики.
Презентация предназначена для изучения темы `Компьютерная графика` в 7-8 классах по учебнику Семакина. В презентации рассматривается применение и история развития компьютерной графики, виды компьютерн...
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"
Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...
Методика построения графика квадратичной функции и использование графика для решения неравенств. (развивающее обучение)
Каждому учителю необходимо помнить о следующих структурных элементах урока:· Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.·...
Чтение свойств функции по графику и распознование графиков элементарных функций
Изучение данной темы проводится на спаренном уроке алгебры в 10 лассе, а также все эти ресурсы применяю при подготовке к контрольным работам и подготовке ЕГЭ по математике...
Урок Информатика и ИКТ Тема: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel
Разработка урока и презентация по информатике и ИКТ в 9 кл. по теме: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel...
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме «Показательная функция, ее свойства и график. Создание моделей графиков функций в среде программирования Visual Basic» (11 класс «А»)
Применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей....
Методическая разработка урока математики по теме "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"
Пояснительная записка Характеристика учебной группы. Открытый урок по дисциплине «Математика» проводится в группе по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ...