Контрольная работа по теме "Кодирование числовой, текстовой и графической информации"
учебно-методический материал по информатике и икт (6 класс) на тему
Данная контрольная работа написана по учебнику Босовой и може использоваться как контроль знаний по главе 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_informatiki.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме: «Кодирование числовой, текстовой и графической информации»
6 класс
- Расставьте необходимые термины напротив их определений.
Термины: система счисления, алфавит системы счисления, мощность алфавита, основание системы счисления.
_________________ количество цифр в алфавите
____________________ это множество всех символов (знаков), используемых для записи чисел в данной системе счисления
_________________ это совокупность приемов и правил для обозначения и наименования чисел.
___________________ количество цифр в позиционной системе счисления
- Чем отличается позиционная система счисления от непозиционной?
Ответ:_________________________________________________________
______________________________________________________________
- В двоичной системе счисления для записи чисел используются только ____ и ___.
- В шетнадцатиричной системе счисления кроме обычных десяти цифр (от 0до 9) используются также __ букв латинского алфавита от ___ до ____.
Задание 1.
Блиц-тест. (10-12 мин)
1. Система счисления – это …
а) совокупность цифр 0, …, 9, A, B, C, D, E, F;
б) совокупность цифр 0, …, 7;
в) способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами;
г) последовательность цифр 0, 1.
2. В позиционной системе счисления …
а) интерпретация цифры в записи числа зависит от ее позиции;
б) интерпретация цифры в записи числа зависит от значения знака в старшем разряде;
в) интерпретация цифры в записи числа зависит от значения числа;
г) интерпретация цифры в записи числа не зависит от ее позиции.
3. К позиционным системам счисления относятся …
а) двоичная система счисления {0, 1};
б) десятичная система счисления {0, …, 9};
в) восьмеричная система счисления {0, …, 7};
г) римская система счисления {I, …, M};
д) шестнадцатеричная система счисления {0, …, F}.
4. В ЭВМ используется … 6)
а) римская система счисления {I, …, M};
б) восьмеричная система счисления {0, …, 7};
в) двоичная система счисления {0, 1};
г) шестнадцатеричная система счисления {0, …, F}.
5. К достоинствам двоичной системы счисления можно отнести …
а) экономию памяти компьютера;
б) компактность двоичной системы счисления;
в) наглядность и понятность записи чисел в двоичной системе счисления;
г) простоту совершаемых операций и возможность автоматической обработки информации с использованием двух состояний элементов компьютера «включено», «выключено» и операции «сдвиг».
Результат выполнения задания: 1 – в ; 2 – а; 3 – а, б, в, д; 4 – в; 5 – г
Задание 1. Чем отличается позиционная система счисления от непозиционной?
Ответ:_________________________________________________________
______________________________________________________________
Задание 2. Расставьте необходимые термины напротив их определений.
Термины: система счисления, алфавит системы счисления, мощность алфавита, основание системы счисления.
_________________ количество цифр в алфавите
____________________ это множество всех символов (знаков), используемых для записи чисел в данной системе счисления
_________________ это совокупность приемов и правил для обозначения и наименования чисел.
___________________ количество цифр в позиционной системе счисления
В двоичной системе счисления для записи чисел используются только ____ и ___.
В шетнадцатиричной системе счисления кроме обычных десяти цифр (от 0до 9) используются также буквы латинского алфавита от ___ до ____.
Задание 3. Блиц-тест
1. Система счисления – это …
а) совокупность цифр 0, …, 9, A, B, C, D, E, F;
б) совокупность цифр 0, …, 7;
в) способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами;
г) последовательность цифр 0, 1.
2. В позиционной системе счисления …
а) интерпретация цифры в записи числа зависит от ее позиции;
б) интерпретация цифры в записи числа зависит от значения знака в старшем разряде;
в) интерпретация цифры в записи числа зависит от значения числа;
г) интерпретация цифры в записи числа не зависит от ее позиции.
3. К позиционным системам счисления относятся …
а) двоичная система счисления {0, 1};
б) десятичная система счисления {0, …, 9};
в) восьмеричная система счисления {0, …, 7};
г) римская система счисления {I, …, M};
д) шестнадцатеричная система счисления {0, …, F}.
4. В ЭВМ используется … 6)
а) римская система счисления {I, …, M};
б) восьмеричная система счисления {0, …, 7};
в) двоичная система счисления {0, 1};
г) шестнадцатеричная система счисления {0, …, F}.
5. К достоинствам двоичной системы счисления можно отнести …
а) экономию памяти компьютера;
б) компактность двоичной системы счисления;
в) наглядность и понятность записи чисел в двоичной системе счисления;
г) простоту совершаемых операций и возможность автоматической обработки информации с использованием двух состояний элементов компьютера «включено», «выключено» и операции «сдвиг».
Задание 4. Переведите числа в двоичную систему счисления и обратно
5910=______________, 3710=______________, 8110=______________
Задание 5. С помощью специальной кодовой таблицы закодируйте двоичным кодом свое имя: ____________
_____________________________________________________________________________________________; и раскодируйте следующее слово: 1100000111010011110010101100001011000000 - ______________________
Задание 6. Что изображено на картинке?
0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Задание 7. Заполните таблицу цветов
Красный | Зеленый | Синий | Цвет |
0 | 0 | 0 | |
190 | 190 | 190 | |
0 | 255 | 255 | |
255 | 0 | 255 | |
255 | 255 | 0 | |
255 | 255 | 255 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обработка текстовой и графической информации.
Тип урока: урок совершенствования и контроля знаний, умений и навыков.Основные понятия:· текстовый процессор;· графи...
Конспект урока информатики «Обработка текстовой и графической информации» 5 класс
Конспект урока информатики Тема: «Обработка текстовой и графической информации» Класс: 5 класс Учитель: Муксинова О.Н. Цели урока: Образовательные: • формирование представления о комбиниров...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Обработка текстовой и графической информации.
урок по информатике в 5 классе по ФГОС....
конспект урока по информатики 5 класс ФГОС "Обработка текстовой и графической информации"
конспект урока по информатики "Обработка текстовой и графической информации"...
конспект урока по информатики 5 класс ФГОС "Обработка текстовой и графической информации"
http://nsportal.ru/sites/default/files/013/10/konspekt_5.doc...
Урок информатики в 5 классе по теме «Обработка текстовой и графической информации».
Цель данного урока: повторить материал по теме «Обработка информации», закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint. Форма урока: космическое путешествие....
Конспект урока по информатике на тему "Кодирование числовой, текстовой и графической информации. Декодирование"
Цели:1) закрепить представления учащихся о понятиях «кодирование», «декодирование», «таблица соответствия»,2) расширить представление о роли кодирования, использовании кодирова...