Технологическая карта к уроку
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему
Технологическая карта к уроку
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока по информатике.
«Графические возможности Excel.
Построение диаграмм».
7 класс (по ФГОС).
Тема: Обработка числовой информации, средства визуализации данных.
Целевое назначение урока: первичное усвоение новых предметных знаний, умений (построение диаграмм) и применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (практическое задание).
Тип урока – комбинированный урок получения новых знаний, умений.
Результативность обучения: воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу. Безошибочное применение алгоритмов и правил при выполнении практического задания.
Оборудование: мультимедийный проектор, тетради,10 компьютеров.
Цель урока:
Образовательные
- научить применять полученные знания на практике
- Отработка навыков работы с диаграммами в ЭТ.
- Освоить основные приемы построения и редактирования диаграмм и графиков в табличном процессоре, развитие умения
Развивающие
- формирование умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.
- Развивать познавательный интерес к учебным дисциплинам и умение применять свои знания в практических ситуациях.
- Развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, приводить примеры
- Развивать творческие способности
Воспитательные
- вовлечь в активную практическую деятельность
- Развивать культуру общения и культуру речи.
- Воспитывать обобщать полученные знания и последовательно применять их в процессе выполнения работы, развитие умения пользоваться различными видами адресации в ходе вычислений;
- воспитание аккуратности и точности при построении диаграмм , четкой организации учебного процесса, информационной культуры, культуры общения.
Литература:
- Босова Л.Л. Информатика ФГОС Учебник для класса — М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015. — 180 с: ил.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса/Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 173 с.: ил.
Технологическая карта урока
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа | Время |
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. Создание проблемной ситуации, фиксация нового задания. | Слушают учителя, анализируют имеющиеся знания, фиксируют проблему, принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. | I этап. Организационный момент. Добрый день, ребята! Высказывание известного философа И. Гёте «Чего вы не понимаете, то не принадлежит вам». О чем это изречение? (не просто получить новые знания, но и понять для чего они вам, и как их применять на практике.) На прошлом уроке мы с Вами уже изучили возможности обработки числовых данных с помощью электронных таблиц. А теперь познакомимся с замечательным свойством электронных таблиц - возможность графического представления числовой информации, содержащейся в таблице. | I этап. Организационный момент. - свойство человеческой психики: наглядность – важнейшее условие для понимания, что необходимо сделать, чтобы обеспечить наглядность числовой информации? Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи; - умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; Личностные УУД: - развитие учебных мотивов. | |
II этап. Актуализация знаний. Цель – повторить пройденный материал по теме «Обработка числовых данных»
| Фронтальный опрос. Беседа. | Актуализирует ранее изученный материал. Помогает учащимся сформулировать цели по дальнейшей учебной деятельности. | II этап. Актуализация знаний. В форме беседы выясняем, для чего необходимы диаграммы и графики, в каких случаях какой тип диаграмм лучше использовать. Основным достоинством электронной таблицы Excel является наличие мощного аппарата формул. Можно складывать, умножать, делить, извлекать квадратные корни, вычислять синусы и косинусы и т.д. Особое место занимают диаграммы, которые служат наглядным представлением информации. Запишите тему нашего урока. Но прежде чем приступить к нашей новой теме, давайте сначала повторим то, что изучили ранее! Вопросы Назначение электронной таблицы. 1. Что такое табличный процессор? 2. Запуск программы Excel. 3. Что такое «ячейка»? 4. С какими типами данных работает программа Excel? 5. Рассказать два способа ввода формулы в ячейку: (через мастера функций и с помощью клавиатуры набрать вручную) 6. Что такое автозаполнение? Назначение и принцип организации команды 7. Заполнение смежных ячеек . | II этап. Актуализация знаний. - Зачем нужны диаграммы? -Возможности работы с Э.Т? Познавательные УУД: - структурирование знаний; - поиск и выделение необходимой информации | |
III этап. Изучение нового материала. Цель – научить применять в работе с числовыми данными построение диаграмм. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Уметь работать с текстом, анализировать вновь полученные знания. | III этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы. Открытие нового: Девиз -Успех приходит к тому, кто к нему стремится. Объяснение нового материала по презентации.
Запись в тетрадь. Запоминание материала. | III этап. Изучение нового материала. - Что такое диаграммы? - Как создаются диаграммы Личностные УУД: - развитие познавательных интересов Регулятивные УУД: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; -составление плана и последовательности действий; Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений; - структурирование знаний. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; | ||
IV этап. Закрепление изученного. Практическое задание. Цель – Закрепить новые знания посредством выполнения практического задания | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Применяют изученный алгоритм действий при выполнении практического задания. | Объясняет суть практического задания. Обеспечивает усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях. Организует работу в группах, учащихся. | Физкультминутка. Проводится гимнастика для глаз. IV. Практическая работа учащихся. А теперь посмотрите задание!
Для выполнения практической работы Вам необходимо:
Желаю Удачи! Если кто-то закончит работу раньше, поднимите руку, я проверю.(Учащиеся садятся за компьютеры и выполняют задание) | IV этап. Закрепление изученного. Практическая работа Регулятивные УУД: контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах и малых группах; | |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. По окончанию работы. Присаживайтесь на свои места. Итак, давайте подведем итоги урока. Прием «Микрофон», проверка усвоенного материала. Воспроизведение этапов проведенной практической работы. Озвучивание полученных оценок. Запишите домашнее задание: выучить сегодняшнюю тему. Знать основные определения и уметь их применять на практике.
А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Как вы видите, на доске у меня плакат с деревом знаний. Но на нем не хватает листьев. Я сейчас вам раздам листочки с этого дерева, а вы на них напишете, что в узнали нового на этом уроке, что у вас получилось, что вызвало затруднения и что оказалось легким. И в конце – ваши ощущения от урока. После звонка эти листочки вы прикрепите на дерево. (самооценка, на листочках написано: я научился…., я узнал…, я сделал…., мне было сложно….., мне понравилось…., в целом, урок был……….) | Рефлексия. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».
метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности».
Метод проблемного обучения при проведении дистанционных уроков....
Технологическая карта анализа урока Э-ОК "ЖИВОЙ УРОК"
Тема: «Технология организации урока Э-ОК. Модульная структура урока в Э-ОК. Технические и методические особенности»Тема: «Анализ урока. Работа с технологической картой» ...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Фарафонова А.П., учитель английского языка ГБОУ школы № 411 «Гармония» Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Технологическая карта с урока применением приема построения интеллект-карт 5 класс
Тема урока: Russia is my love Цель урока: воспитание любви к Родине.Задачи: · развивать способность критически мыслить;·...
Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.
Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...