Игра для учащихся 9-11 классов
классный час по информатике и икт (9 класс) на тему
Игра для учащихся 9-11 классов. Предмет физика и информатика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий игры | 137.5 КБ |
Сертификат каждому участнику | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра для учащихся 9-11 классов
Добрый день дорогие участники и болельщики.
Сегодня у нас встречаются две команды. Поприветствуем их.
Также за всей игрой будет следить наше уважаемое и справедливое жюри. (Представление жюри).
И прежде чем начать встречу мне хотелось бы прочитать следующие слова:
«Не поддавайтесь отчаянию и страху,
даже если тринадцатая попытка оказалась неудачной!»
Конкурс № 1. ЗНАКОМСТВО.
Каждой команде придумать название и сделать рекламу своей команде. Выбрать капитана.
ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ. АУКЦИОН.
Вспомнить как можно больше литературных произведений, в которых упоминается слово «СВЕТ»
СЛОВО ЖЮРИ.
Конкурс № 2. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК.
Ассистентам внести два «черных ящика», в каждом из которых находится 1 предмет. Каждой команде зачитывается текст о предмете, лежащем в ящике.
Сей особенный предмет
Вам подскажет в миг ответ,
Брать свой зонтик или нет. /БАРОМЕТР/
Этот маленький предмет
Нам подскажет всем ответ,
Почему при малой силе
В стенку вдруг его вонзили. /КНОПКА/
СЛОВО ЖЮРИ.
Конкурс № 3. «ПРИДУМАЙ ПОДПИСЬ»
Придумать подпись к предложенной картинке.
ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ. КОНКУРС ЭРУДИТОВ.
Болельщики называют фамилию ученого физика, из области информатики, а другие называют фамилию ученого, фамилия которого начинается на букву, которой заканчивается фамилия первого ученого.
СЛОВО КОМАНДАМ.
СЛОВО ЖЮРИ.
КОНКУРС № 4.
Зачитывается вопрос и варианты ответов. Нужно выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ 1 балл. Командам раздаются листки и ручки, на которых они записывают свои варианты ответов. Затем эти листы сдают жюри.
Вопрос № 1 Папирус, книги и дискеты позволяют …
1) хранить информацию
2) преобразовывать информацию
3) перерабатывать информацию
4) создавать информацию
Вопрос № 2 Процессор обрабатывает информацию …
1) в десятичной системе счисления
2) в двоичном коде
3) на языке Бейсик
4) в текстовом виде
Вопрос № 3 Модем – это …
1) почтовая программа
2) сетевой протокол
3) сервер Internet
4) техническое устройство
Вопрос № 5 Массовое производство персональных компьютеров началось …
1) в 50-е годы
2) в 60-е годы
3) в 70-е годы
4) в 80-е годы
Вопрос № 6 Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от …
1) размера экрана дисплея
2) частота процессора
3) напряжения питания
4) быстроты нажатия клавиш
Вопрос № 7 Что называется алгоритмом?
1) последовательность команд, который может выполнить исполнитель
2) система команд исполнителя
3) нумерованная последовательность строк
4) ненумерованная последовательность строк
Вопрос № 8 При выключении компьютера вся информация стирается …
1) на гибком диске
2) на CD-ROM-диске
3) на жестком диске
4) в оперативной памяти
Вопрос № 9 В каком направлении от дисплея вредные излучения максимальны?
1) от экрана вперед
2) от экрана назад
3) от экрана вниз
4) от экрана вверх
Вопрос № 10 Какой из документов является алгоритмом?
1) правила техники безопасности
2) инструкция по получению денег в банкомате
3) расписание уроков
4) список класса
ПОКА ЖЮРИ ПРОВЕРЯЕТ ОТВЕТЫ, ПРОВЕДЕМ СЛЕДУЮЩИЙ КОНКУРС.
Конкурс № 5. «НАЙДИ ОШИБКУ»
В картине или рисунке найти ошибки, сделанные художником.
СЛОВО ЖЮРИ.
Конкурс № 6. «УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ»
Как бы вы объяснили первоклассникам одно из понятий. Участники выбирают листы на которых написаны понятия: электрический ток, электронная почта.
ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ. ЗАГАДКИ.
В чем сущность явлений?
На это ответ
Искал сиракузский мудрец … /АРХИМЕД/
Быстрей ли то падает, что тяжелей?
И это проверить решил … /ГАЛИЛЕЙ/
«Сложен мир из мельчайших частиц» -
так считал древний грек … /ДЕМОКРИТ/
Как пишется «камень» научит грамматика
Размеры и форму найдет математика
А … массу отыщет и вес /ФИЗИКА/
«Земля неподвижна» - когда-то ушли
«Земля неподвижна» - монахи твердили
… узнал о движенье земном
Движенье Земли он видел умом /КОПЕРНИК/
ЗАСЛУШИВАЕМ КОМАНДЫ
СЛОВО ЖЮРИ
Конкурс № 6. РАЗГАДАЙ РЕБУС.
Каждая команда выбирает по три ребуса и разгадывает. (3 мин.)
ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Метаграммы – разновидность загадки, в которой из загадываемого слова путем замены одной буквы другой получается новое слово, например: МЕЛЬ – МОЛЬ
Я сибирская река,
Широка и глубока.
Букву «Е» на «У» смени –
Стану спутником Земли /ЛЕНА-ЛУНА/
Надеюсь, метаграмма эта
Вам не покажется сложна:
Я с «У» далекая планета,
А с «И» я в Азии страна /УРАН-ИРАН/
Когда в треугольнике угол прямой,
Я называюсь его стороной
Изменится буква – и чудо свершится:
Он быстро, как ветер, по морю помчится. /КАТЕТ-КАТЕР/
Я важный элемент в таблице
Но стоит букве изменится –
И я всем селам, городам
Любую новость передам /РАДИЙ-РАДИО/
С «М» - единица,
С «Б» я в больнице,
С «Р» я на сцене,
А с «С» на столе.
Кто мы такие?
Скажи-ка мне! /МОЛЬ-БОЛЬ-РОЛЬ-СОЛЬ/
СЛОВО КОМАНДАМ.
СЛОВО ЖЮРИ.
СКАЗАТЬ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
НАЗВАТЬ ПОБЕДИТЕЛЯ ИГРЫ.
ВРУЧИТЬ ПРИЗЫ:
- ПОБЕДИТЕЛЯМ
- ВТОРОЙ КОМАНДЕ
- ЖЮРИ
ДОСВИДАНИЯ!!!
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
1. В информатике количество информации определяется как
1) достоверность информации 2) скорость передачи информации
3) скорость уменьшения неопределенности 4) объем оперативной памяти
2. Массовое производство персональных компьютеров началось …
1) в 50 е годы | 2) в 60-е годы | 3) в 70-е годы | 4) в 80-е годы |
3. За наименьшую единицу измерения количества информации принят
1) 1 бод | 2) 1 бит | 3) 1 байт | 4) 1 Кбайт |
4. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от …
1) размера экрана дисплея 2) частота процессора
3) напряжения питания 4) быстроты нажатия клавиш
5. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?
1) принтер 2) монитор 3) системный блок 4) модем
6. Минимальным объектом, используемом в текстовом редакторе, является …
1) слово 2) точка экрана 3) абзац 4) символ
7. В состав мультимедиа-компьютера обязательно входит …
1) проекционная панель 2) CD-ROM-дисковод и звуковая плата 3) модем 4) плоттер
8. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:И3. сколько ячеек входит в эту группу?
1) 6 2) 5 3) 4 4) 3
9. Модем, передающий информацию со скоростью 28 800 бит/с, может передавать две страницы текста (3600 байт) в течении 1) 1 секунды 2) 1 минуты 3) 1 часа 4) 1 дня
10. Гипертекст – это …
1) очень большой текст
2) структуированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам
3) текст, набранный на компьютере
4) текст, в котором используется шрифт большого размера
11. Папирус, книги и дискеты позволяют …
1) хранить информацию 2) преобразовывать информацию
3) перерабатывать информацию 4) создавать информацию
12. Процессор обрабатывает информацию …
1) в десятичной системе счисления 2) в двоичном коде 3) на языке Бейсик 4) в текстовом виде
13. Модем – это …
1) почтовая программа 2) сетевой протокол 3) сервер Internet 4) техническое устройство
14. Что называется алгоритмом?
1) последовательность команд, который может выполнить исполнитель
2) система команд исполнителя
3) нумерованная последовательность строк
4) ненумерованная последовательность строк
15. При выключении компьютера вся информация стирается …
1) на гибком диске 2) на CD-ROM-диске 3) на жестком диске 4) в оперативной памяти
16. В каком направлении от дисплея вредные излучения максимальны?
1) от экрана вперед 2) от экрана назад 3) от экрана вниз 4) от экрана вверх
17. Какой из документов является алгоритмом?
1) правила техники безопасности 2) инструкция по получению денег в банкомате
3) расписание уроков 4) список класса
18. Электронная почта позволяет передавать …
1) только сообщения 2) только файлы 3) сообщения и приложенные файлы
4) видеоизображение
19. Чтобы сохранить текстовый файл в определенном формате, необходимо задать …
1) размер шрифта 2) тип файла 3) параметры абзаца 4) размеры страницы
20. Какое действие не рекомендуется производить при включенном компьютере?
1) вставлять/вынимать дискету 2) отключать/подключать внешние устройства
3) перезагружать компьютер, нажимая на кнопку RESET
4) перезагружать компьютер, нажимая на клавиши CTRL-ALT-DEL
21. Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA/TXT. Каково полное имя файла?
1) C:\DOC\PROBA/TXT 2) PROBA/TXT 3) DOC\PROBA/TXT 4) ТХТ
22. Основным элементом электронных таблиц является …
1) ячейка 2) столбец 3) строка 4) таблица
23. Задан адрес электронной почты в сети Internet: user_name@int.glasnet.ru. Каково имя компьютера, на котором хранится почта?
1) ru 2) glasnet/ru 3) user_name 4) int.glasnet.ru
24. Каково наиболее распространенное расширение в имени текстовых файлов?
1)* .exe 2)*.bmp 3) *.txt 4) *.com
25. Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе …
1) печати на принтере 2) работы с файлами 3) форматирования дискеты 4) выключении компьютера
26. В электронных таблицах формула не может включать в себя …
1) числа 2) имена ячеек 3) текст 4) знаки арифметических операций
27. В электронных таблицах имя ячейки образуется …
1) из имени столбца 2) из имени строки 3) из имени столбца и строки 4) произвольно
28. Web-страницы имеют формат (расширение) …
1)* .exe 2)*.htm 3) *.txt 4) *.doc
29. Заражению компьютерными вирусами могут подвергнуться …
1) только программы 2) графические файлы 3) программы и текстовые файлы 4) звуковые файлы
30. В текстовом редакторе выполнение операции КОПИРОВАНИЕ становится возможным после …
1) установки курсора в определенное положение 2) сохранения файла
3) распечатки файла 4) выделение фрагмента текста
Фамилия ___________________________ класс 11 ____
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Фамилия ___________________________ класс 11 ____
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Фамилия ___________________________ класс 11 ____
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Фамилия ___________________________ класс 11 ____
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Фамилия ___________________________ класс 11 ____
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Фамилия ___________________________ класс 11 ____
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Фамилия ___________________________ класс 11 ____
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Фамилия ___________________________ класс 11 ____
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Фамилия ___________________________ класс 10 ____
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 |
Фамилия ___________________________ класс 10 ____
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 |
Фамилия ___________________________ класс 10 ____
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 |
Фамилия ___________________________ класс 10 ____
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 |
Фамилия ___________________________ класс 10 ____
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 |
Фамилия ___________________________ класс 10 ____
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 |
Фамилия ___________________________ класс 10 ____
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 |
Фамилия ___________________________ класс 10 ____
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 |
Фамилия ___________________________ класс 10 ____
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 |
Предварительный просмотр:
Выдан участнику игры
«Путешествие в мир физики и информатики»
с присвоением звания кандидата в бакалавры
физических и информационных наук.
10 апреля 2003 года Магистры физических и информационных наук
Бердюгина Л.Г.
Родионова Е.Н.
Елишева А.Я.
Куликова М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математические игры для учащихся 5-6 классов
Математические игры, используемые на уроках и во внеурочной деятельности....
Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.
Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы. Поэтому наиболее подходи...
Математическая игра "Своя игра" для учащихся 5-9 классов.
Математическая викторина....
Литературная игра для учащихся 7-8 классов «Надуваловка» Тема игры: « Художественно – выразительные средства»
Повторение теории литературы, обогащение лексикона обучающихся....
Урок-игра для учащихся 7-х классов по теме "Олимпийские игры"
Данный урок предназначен для учащихся 7-х классов. Урок является обобщающим уроком по теме “Спорт. Олимпийские игры”. Учащиеся уже владеют необходимым количеством лексических единиц и речевых образцов...
Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"
Знакомство с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...
Своя игра (межпредметная игра для учащихся 9 - 11 классов)
Цель мероприятия: научить учащихся использовать на уроках химии знания по другим предметам: географии, биологии, литературе, истории и др., продолжать формировать целостную картину восприятия окружающ...