КТП по внеурочной деятельности "Компьютерная азбука" 5 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) на тему

Календарно-тематический план, 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5.docx38.29 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Сут-Хольского кожууна Республики Тыва

«Ак-Дашская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на педсовете школы

от 27 сентября 2015г.

«Согласована»

ЗД по ВВР: ___________

                     Монгуш О. А.

«___» ________ 2015г.

.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы: _________

                             Ооржак Р.К.

Приказ №132/1

от 26 июня 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

 «КОМПЬЮТЕРНАЯ АЗБУКА»

направление «интеллектуальное»

для 5 класса

на 2015 - 2016 учебный год

Составитель программы:

Сат Алдынмаа Александровна,

учитель информатики

с. Ак-Даш – 2015


Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Компьютерная азбука»

для 5 класса разработана на основе:

  • Программы для общеобразовательных учреждений: информатика 1-11 классы, Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014 г.
  • Требований федерального государственного образовательного стандарта, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г. №373.
  • Учебника «Информатика» 5 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.
  • Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МБОУ «Ак-Дашская СОШ», приказ № 132/2 от 26 июня 2015 г.
  • Учебного плана МБОУ «Ак-Дашская СОШ» на 2015-2016 уч. г., приказ № 132 от 26 июня 2015 г.
  • Годового календарного графика МБОУ «Ак-Дашская СОШ» на 2015-2016 уч. г., приказ № 134 от 10 августа 2015 г.

Назначение программы: создание условий для развития личности информационного общества, и создание основ творческого потенциала, развитие логического и алгоритмического мышления, интеллекта обучающихся.

Актуальностью и перспективность программы: логико-алгоритмический компонент в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технического потенциала общества.

Возрастная группа обучающихся, на которых ориентированы занятия: учащиеся 5 класса.

На изучение программы по внеурочной деятельности отводится 35 часов в год, 1 час в неделю;

Продолжительность одного занятия – 30 минут.

Цели изучения программы:

  • образовательные:
  1. освоение инвариантных фундаментальных знаний в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества;
  • метапредметные:
  1. развитие логического мышления, познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников с помощью средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
  • личностные:
  1. воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  2. выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
  3. подготовка личности «информационного общества».

Основные задачи:

  • развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка;
  • расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;
  • развитие у учащихся навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач.

Формы и методы работы: постановка и решение проблемных вопросов, игры, практические работы, творческие работы, наблюдения.


Учебно-тематический план или Структура курса

5 класс

Содержание курса

Кол-во часов

Дата проведения

Перечень универсальных

учебных действий обучающихся

план

факт

1

Введение в информатику

7

Личностные:

  • Ценить и принимать следующие базовые  ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т. д.
  • Уважать свою семью, родственников, друзей, свой народ, другие народы, ценности и обычаи других народов.
  • Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению, выбор дальнейшего образовательного маршрута.
  • Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Регулятивные:

  • Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.
  • Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.
  • Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Познавательные:

  • Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
  • Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков.
  • Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
  • Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
  • Составлять сложный план текста.
  • Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникационные:

  • Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
  • Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
  • Критично относиться к своему мнению, понимать точку зрения другого.
  • Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

2

Алгоритмы и начала программирования

17

3

Информационные и коммуникационные технологии

11

Итого: 35 часов


Учебно-тематическое планирование

5 класс

Тема занятий

Кол-во часов

Содержание занятий

Дата проведения

план

факт

Раздел 1. Введение в информатику– 7 часов

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас

1

2

Компьютер универсальная машина для работы с информацией

1

3

Ввод информации в память компьютера. Вспомним клавиатуру

1

4

Управление компьютером. Вспоминаем приемы управления компьютером

1

5

Хранение информации. Создаем и сохраняем файлы

1

6

Передача информации

1

7

Электронная почта. Работаем с электронной почтой

1

Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования – 17 часов

8

В мире кодов. Способы кодирования информации

1

9

Метод координат

1

10

Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

1

11

Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Вводим текст.

1

12

Редактирование текста. Редактируем текст

1

13

Работаем фрагментами текста

1

14

Форматирование текста. Форматируем текст

1

15

Структура таблицы. Создаем простые таблицы

1

16

Табличное решение логических задач

1

17

Разнообразие наглядных форм представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме

1

18

Диаграммы. Строим диаграммы

1

19

Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Изучаем инструменты графического редактора

1

20

Устройства ввода графической информации

1

21

Планируем работу в графическом редакторе

1

22

Разнообразие задач обработки информации

1

23

Кодирование как изменение формы представления информации

1

24

Систематизация информации. Создаем списки

1

Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии – 11 часов

25

Поиск информации. Ищем информацию в сети Интернет

1

26

Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор

1

27

Преобразование информации путем рассуждений

1

28

Разработка плана действий и его запись

1

29

Запись плана действий в табличной форме

1

30

Создание движущихся изображений

1

31

Создаем анимацию по собственному замыслу

1

32-33

 Создаем слайд-шоу (выполнение итогового проекта)

2

34-35

Защита итогового проекта

2


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения предмета ученик должен:

Уметь:

  • Декодировать  и   кодировать  информацию  при  заданных  

правилах  кодирования;

  • Оперировать  единицами  измерения  количества  информации;
  • Оценивать  количественные  параметры  информационных  объектов  и  процессов  (объем  памяти,  необходимый  для  хранения  информации;  время передачи  информации и др.);
  • Понимать смысл понятия алгоритм и широту сферу его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
  • Оперировать алгоритмическими конструкциями: следование, цикл, ветвление;
  • Понимать термины «исполнитель», «среда исполнителя», «системы команд исполнителя»;
  • Называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
  • Описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров; оперировать объектами файловой системы;
  • Основам организации и функционирования компьютерных сетей.


Перечень информационно-методического обеспечения:

Печатные пособия:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Информатика. 5 класс. – Учебник. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г. – 156 с.;
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Информатика. 5 класс. – Рабочая тетрадь. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г. – 145 с.;
  3. Лапчик М. П., Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Теория и методика обучения информатике: учебник – М: издат. центр «Академия», 2008 – 593 с.;
  4. Могилев А.В, Пак Н.И., Хеннер Е. К. Информатика – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 – 689 c: ил.;
  5. Семакин И. Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум.– М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 – 120 c: ил.;
  6. Семакин И.Г. , Шеина Т. Ю. Преподавание информатики в средней школе: Методическое пособие – 2-е изд. испр. и доп. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 – 540 c: ил.;

Цифровые ресурсы:

  1. Сайт Википедия - URL: https://ru.Wikipedia.org;
  2. Сайт IT-технологии – URL: www.irk info.ru;
  3. Сайт База знаний - URL: www.all best.ru
  4. Сайт Единая коллекция ЦОР – URL: https://school-collection.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"

Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...

Использование современных инновационных технологий на уроках географии и во внеурочное время в классах V вида

  Использование Интернета на уроках географии и во внеурочное время – это дань моды, престижно или более интересная  работа? Конечно, последнее.Своей главной целью работы считаю заинтересова...

внеурочная деятельность 2 класс шахматы

внеурочная деятельность. шахматы. курс 2 класса является продолжением курса 1 класса....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"

Основной целью программы  «Волшебный  компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок". Внеурочная деятельностьв 1 классе.

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок" в 1 классе составлен к программе "Смотрю на мир глазами художника"....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".

Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...