КТП по внеурочной деятельности "Компьютерная азбука" 5 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сут-Хольского кожууна Республики Тыва
«Ак-Дашская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на педсовете школы от 27 сентября 2015г. | «Согласована» ЗД по ВВР: ___________ Монгуш О. А. «___» ________ 2015г. . | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы: _________ Ооржак Р.К. Приказ №132/1 от 26 июня 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«КОМПЬЮТЕРНАЯ АЗБУКА»
направление «интеллектуальное»
для 5 класса
на 2015 - 2016 учебный год
Составитель программы:
Сат Алдынмаа Александровна,
учитель информатики
с. Ак-Даш – 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Компьютерная азбука»
для 5 класса разработана на основе:
- Программы для общеобразовательных учреждений: информатика 1-11 классы, Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014 г.
- Требований федерального государственного образовательного стандарта, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г. №373.
- Учебника «Информатика» 5 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.
- Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МБОУ «Ак-Дашская СОШ», приказ № 132/2 от 26 июня 2015 г.
- Учебного плана МБОУ «Ак-Дашская СОШ» на 2015-2016 уч. г., приказ № 132 от 26 июня 2015 г.
- Годового календарного графика МБОУ «Ак-Дашская СОШ» на 2015-2016 уч. г., приказ № 134 от 10 августа 2015 г.
Назначение программы: создание условий для развития личности информационного общества, и создание основ творческого потенциала, развитие логического и алгоритмического мышления, интеллекта обучающихся.
Актуальностью и перспективность программы: логико-алгоритмический компонент в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технического потенциала общества.
Возрастная группа обучающихся, на которых ориентированы занятия: учащиеся 5 класса.
На изучение программы по внеурочной деятельности отводится 35 часов в год, 1 час в неделю;
Продолжительность одного занятия – 30 минут.
Цели изучения программы:
- образовательные:
- освоение инвариантных фундаментальных знаний в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества;
- метапредметные:
- развитие логического мышления, познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников с помощью средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
- личностные:
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
- подготовка личности «информационного общества».
Основные задачи:
- развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка;
- расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;
- развитие у учащихся навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач.
Формы и методы работы: постановка и решение проблемных вопросов, игры, практические работы, творческие работы, наблюдения.
Учебно-тематический план или Структура курса
5 класс
№ | Содержание курса | Кол-во часов | Дата проведения | Перечень универсальных учебных действий обучающихся | |
план | факт | ||||
1 | Введение в информатику | 7 | Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникационные:
| ||
2 | Алгоритмы и начала программирования | 17 | |||
3 | Информационные и коммуникационные технологии | 11 | |||
Итого: 35 часов |
Учебно-тематическое планирование
5 класс
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Содержание занятий | Дата проведения | |
план | факт | ||||
Раздел 1. Введение в информатику– 7 часов | |||||
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас | 1 | |||
2 | Компьютер универсальная машина для работы с информацией | 1 | |||
3 | Ввод информации в память компьютера. Вспомним клавиатуру | 1 | |||
4 | Управление компьютером. Вспоминаем приемы управления компьютером | 1 | |||
5 | Хранение информации. Создаем и сохраняем файлы | 1 | |||
6 | Передача информации | 1 | |||
7 | Электронная почта. Работаем с электронной почтой | 1 | |||
Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования – 17 часов | |||||
8 | В мире кодов. Способы кодирования информации | 1 | |||
9 | Метод координат | 1 | |||
10 | Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов | 1 | |||
11 | Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Вводим текст. | 1 | |||
12 | Редактирование текста. Редактируем текст | 1 | |||
13 | Работаем фрагментами текста | 1 | |||
14 | Форматирование текста. Форматируем текст | 1 | |||
15 | Структура таблицы. Создаем простые таблицы | 1 | |||
16 | Табличное решение логических задач | 1 | |||
17 | Разнообразие наглядных форм представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме | 1 | |||
18 | Диаграммы. Строим диаграммы | 1 | |||
19 | Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Изучаем инструменты графического редактора | 1 | |||
20 | Устройства ввода графической информации | 1 | |||
21 | Планируем работу в графическом редакторе | 1 | |||
22 | Разнообразие задач обработки информации | 1 | |||
23 | Кодирование как изменение формы представления информации | 1 | |||
24 | Систематизация информации. Создаем списки | 1 | |||
Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии – 11 часов | |||||
25 | Поиск информации. Ищем информацию в сети Интернет | 1 | |||
26 | Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор | 1 | |||
27 | Преобразование информации путем рассуждений | 1 | |||
28 | Разработка плана действий и его запись | 1 | |||
29 | Запись плана действий в табличной форме | 1 | |||
30 | Создание движущихся изображений | 1 | |||
31 | Создаем анимацию по собственному замыслу | 1 | |||
32-33 | Создаем слайд-шоу (выполнение итогового проекта) | 2 | |||
34-35 | Защита итогового проекта | 2 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения предмета ученик должен:
Уметь:
- Декодировать и кодировать информацию при заданных
правилах кодирования;
- Оперировать единицами измерения количества информации;
- Оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объем памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
- Понимать смысл понятия алгоритм и широту сферу его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
- Оперировать алгоритмическими конструкциями: следование, цикл, ветвление;
- Понимать термины «исполнитель», «среда исполнителя», «системы команд исполнителя»;
- Называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
- Описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров; оперировать объектами файловой системы;
- Основам организации и функционирования компьютерных сетей.
Перечень информационно-методического обеспечения:
Печатные пособия:
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Информатика. 5 класс. – Учебник. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г. – 156 с.;
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Информатика. 5 класс. – Рабочая тетрадь. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г. – 145 с.;
- Лапчик М. П., Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Теория и методика обучения информатике: учебник – М: издат. центр «Академия», 2008 – 593 с.;
- Могилев А.В, Пак Н.И., Хеннер Е. К. Информатика – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 – 689 c: ил.;
- Семакин И. Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум.– М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 – 120 c: ил.;
- Семакин И.Г. , Шеина Т. Ю. Преподавание информатики в средней школе: Методическое пособие – 2-е изд. испр. и доп. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 – 540 c: ил.;
Цифровые ресурсы:
- Сайт Википедия - URL: https://ru.Wikipedia.org;
- Сайт IT-технологии – URL: www.irk info.ru;
- Сайт База знаний - URL: www.all best.ru
- Сайт Единая коллекция ЦОР – URL: https://school-collection.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"
Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...
Использование современных инновационных технологий на уроках географии и во внеурочное время в классах V вида
Использование Интернета на уроках географии и во внеурочное время – это дань моды, престижно или более интересная работа? Конечно, последнее.Своей главной целью работы считаю заинтересова...
внеурочная деятельность 2 класс шахматы
внеурочная деятельность. шахматы. курс 2 класса является продолжением курса 1 класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"
Основной целью программы «Волшебный компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...
Календарно - тематическое планирование "Волшебный компьютер" внеурочная деятельность 1 класс
представлено КТП...
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок". Внеурочная деятельностьв 1 классе.
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок" в 1 классе составлен к программе "Смотрю на мир глазами художника"....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".
Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...