Рабочая программа 7 класс (ФГОС)
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему
рабочая программа и тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_fgos_7.doc | 173 КБ |
kaled-tem_7_klass_fgos.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №123, а также авторской программы курса «Информатика» Л.Л.Босовой, рекомендованной Министерством образования РФ, которая является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»), методическим письмом « О преподавании информатики в 2015-2016 учебном году», а также требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Изучение информатики в 7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
- формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
- совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
- воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Коррекционно-развивающая работа с учащимися с ОВЗ
Требования к уровню подготовки детей с ЗПР (учащихся VII вида обучения) соответствуют требованиям, предъявляемым к ученикам общего назначения. Поэтому данная рабочая программа может быть использована и для обучения учащихся VII вида обучения.
Дети с ЗПР из-за особенностей своего психологического развития трудно усваивают программу по информатике в основном звене. В связи с этим в поурочном планировании для данного класса (ребенок с ЗПР в общеобразовательном классе школы), составляет общий план для класса с включением в него блоков-заданий для детей с ЗПР, нуждающихся в силу особенностей развития, в дифференциальном и индивидуальном подходе, дополнительного внимания. Кроме того, в течении года проводятся индивидуально-групповые занятия с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся по уже пройденному материалу (1 час в неделю).
Основные подходы к организации уроков в интегрированном классе для детей с ЗПР:
- Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующий разнообразной деятельности.
- Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР.
- Индивидуальный подход.
- Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.
- Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.
- Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.
- Поэтапное обобщение проделанной работы на уроке.
- Использование многократных указаний, упражнений.
- Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.
Место учебного предмета в учебном плане
Изучение информатики в 7 классе реализуется по программе расширенного курса в V–IX классах. Общее количество уроков в неделю в 7 классе составляет 1 час в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
УМК Л. Л. Босовой рекомендован Министерством образования РФ, выбран на основании образовательной программы, позволяет реализовать непрерывный курс учебного предмета «Информатика». Содержательные линии обучения информатике по УМК Л.Л. Босовой соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе.
В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 34 часа, а не 35 часов, в рабочей программе уменьшено количество часов на 1 час из резерва времени
Содержание предмета информатики для 7 класса
Структура содержания курса информатики для 7 класса определена следующими тематическими блоками (разделами):
№ | Название темы | Количество часов |
Информация и информационные процессы | 9 | |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 7 | |
Обработка графической информации | 4 | |
Обработка текстовой информации | 9 | |
Мультимедиа | 4 | |
Резерв | 1 | |
Итого: | 34 |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Тема | Основное содержание по темам | Характеристика деятельности ученика |
Тема 1. Информация и информационные процессы (9 часов) | Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п. Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита. Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации. Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации. Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. (7 часов) | Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера. Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Правовые нормы использования программного обеспечения. Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система. Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Тема 3. Обработка графической информации (4 часа) | Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Тема 4. Обработка текстовой информации (9 часов) | Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Тема 5. Мультимедиа (4 часа) | Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж. Возможность дискретного представления мультимедийных данных | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Тематическое поурочное планирование учебного материала в 7 классе
№ | Тема урока | § учеб | Дата | ||
Тема Информация и информационные процессы I четверть | |||||
1. | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация и её свойства | Введение §1.1. | (1-7).09 | ||
2. | Информационные процессы. | §1.2. | (8-14).09 | ||
3. | Всемирная паутина как информационное хранилище | §1.3. | (15-21).09 | ||
4. | Представление информации | §1.4 | (21-28).09 | ||
5. | Дискретная форма представления информации | §1.5. | 29.09-5.10 | ||
6. | Единицы измерения информации | §1.6.4 | (6-12).10 | ||
7. | Алфавитный подход к измерению информации | §1.6.1 | (13-19).10 | ||
8. | Информационный объем сообщения | §1.6.2 | (20-26).10 | ||
9. | Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы». | 27.10-02.11 | |||
Тема Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией II четверть | |||||
10. | Основные компоненты компьютера и их функции | §2.1 | (10-16).11 | ||
11. | Персональный компьютер. | §2.2 | (17-23).11 | ||
12. | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | §2.3. | (24-30).11 | ||
13. | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | §2.3 | (1-7).12 | ||
14. | Файлы и файловые структуры | §2.4. | (8-14).12 | ||
15. | Пользовательский интерфейс | §2.5 | (15-21).12 | ||
16. | Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». | (22-28).12 | |||
Тема Обработка графической информации III четверть | |||||
17. | Формирование изображения на экране компьютера | §3.1 | (11-17).01 | ||
18. | Компьютерная графика | §3.2 | (18-24).01 | ||
19. | Создание графических изображений | §3.3 | (25-31).01 | ||
20. | Создание графических изображений | §3.3 | (1-7).02 | ||
Тема Обработка текстовой информации | |||||
21. | Текстовые документы и технологии их создания | §4.1 | (8-14).02 | ||
22. | Создание текстовых документов на компьютере | §4.2 | (15-21).02 | ||
23. | Прямое форматирование | §4.3 | (22-28).02 | ||
24. | Стилевое форматирование | §4.3 | (1-7).03 | ||
25. | Визуализация информации в текстовых документах | §4.4 | (8-14).03 | ||
26. | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | §4.5 | (15-21).03 | ||
IV четверть | §4.6 | ||||
27. | Оценка количественных параметров текстовых документов | §4.6 | (2-8).04 | ||
28. | Оформление реферата История вычислительной техники | (9-15).04 | |||
29. | Контрольная работа по теме «Обработка графической и текстовой информации». | (16-22).04 | |||
Тема Мультимедиа | §4.3 | ||||
30. | Технология мультимедиа. | §5.1 | (23-29).04 | ||
31. | Компьютерные презентации | §5.2 | 30.04-06.05 | ||
32. | Создание мультимедийной презентации | §5.2 | (7-13).05 | ||
33. | Выполнение итогового проекта | проект | (14-20).05 | ||
34. | Защита итогового проекта | (21-31).05 |
Состав учебно-методического обеспечения по информатике для 7 класса
Преподавание пропедевтического курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
Интернет-ресурсы.
- Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках http://www.klyaksa.net
- Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru
- Образовательный портал г. Челябинска. Раздел «Методическая копилка» http://www.chel_edu.ru
- Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников http://www.phis.org.ru/informatika
Используемые ИКТ: Таблицы, плакаты в электронном виде по темам, презентации к урокам, интерактивные тесты, учебные пособия по темам в электронном виде.
Планируемые результаты изучения информатики в 7 классе
Тема 1. Информация и информационные процессы
Обучающийся научится:
- декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
- оперировать единицами измерения количества информации;
- оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
- составлять запросы для поиска информации в Интернете;
Обучающийся получит возможность:
- углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
- научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
- научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
- познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
- научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
- познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.
Обучающийся научится:
- называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
- описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
- подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
- оперировать объектами файловой системы;
Обучающийся получит возможность:
- научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
- научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
- закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
Тема 3. Обработка графической информации
Обучающийся научится:
- применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.
Обучающийся получит возможность:
- видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
- научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.
Тема 4. Обработка текстовой информации
Обучающийся научится:
- применять основные правила создания текстовых документов;
- использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
- выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
- использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
- создавать и форматировать списки;
- создавать формулы;
- создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
Обучающийся получит возможность:
- создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;
- осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
- оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
Тема 5. Мультимедиа
Обучающийся научится:
- использовать основные приѐмы создания презентаций в редакторах презентаций;
- создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;
- создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками;
Обучающийся получит возможность:
- научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
- демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.
Предварительный просмотр:
Номер раз-дела | Название раздела | Типы уроков | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапред-метные | Личностные | ||||
1. (9 ч.) | Информация и информационные процессы | Урок – лекция с элементами беседы, урок-лекция, ознакомления с новым материалом, Комбинированный урок, контрольный урок | Информация, способы получения информации, формы представления информации, информатика как наука, техника безопасности при работе на компьютере. Информация и сигнал. Виды информации. Свойства информации. информационные процессы; информационная деятельность; сбор информации; обработка информации хранение информации, носитель информации; передача информации, источник, канал связи, приѐмник. WWW – Всемирная паутина; Web- страница, Web-сайт; браузер; поисковая система; поисковый запрос знак; знаковая система; естественные языки; формальные языки формы представления информации дискретизация; алфавит; мощность алфавита; двоичный алфавит; двоичное кодирование; разрядность двоичного кода. Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы» бит; информационный вес символа; информационный объѐм сообщения; единицы измерения информации. | познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения. Получить представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества понимание значимости информационной деятельности для современного человека понимание значимости информационной деятельности для современного человека владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационн ой среды расширение и систематизация представлений о знаках и знаковых системах; 2)систематизация представлений о языке как знаковой системе; 3)установление общего и различий в естественных и формальных языках; 4)систематизация знаний о формах представления информации. Научиться взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций Научиться: находить информационный объем сообщения | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью Познавательные: смысловое чтение Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
2. (7 ч.) | Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией | Открытия нового знания Комбинированный урок. | компьютер; процессор; память; устройства ввода информации; устройства вывода информации персональный компьютер; системный блок: материнская плата; центральный процессор; оперативная память; жѐсткий диск; внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки; компьютерная сеть; сервер, клиент программа; программное обеспечение (ПО); системное ПО; операционная система; архиватор; антивирусная программа программное обеспечение (ПО); прикладное ПО; система программирования; приложение общего назначения; приложение специального назначения; правовой статус ПО логическое имя устройства внешней памяти файл; правила именования файлов; каталог; корневой каталог; файловая структура; путь к файлу; полное имя файла пользовательский интерфейс; командный интерфейс; графический интерфейс; основные элементы графического интерфейса; индивидуальное информационное пространство компьютер; персональный компьютер; программа; программное обеспечение; файл; каталог; пользовательский интерфейс; индивидуальное информационное пространство Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» | Научиться обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером Научиться давать характеристику назначению основных устройств персонального компьютера Научиться пониманимать назначения системного программного обеспечения персонального компьютера понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера Научиться: строить графическое изображение файловой структуры некоторого носителя на основании имеющейся информации Научиться оперирова нию компьютерными информационными объектами в наглядно- графической форме основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя) понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом. Самоопределение – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
3. (4 ч.) | Обработка графической информации | Комбинированный | пиксель; пространственное разрешение монитора; цветовая модель RGB; глубина цвета; видеокарта; видеопамять; видеопроцессо; частота обновления экрана графический объект; компьютерная графика; растровая графика; векторная графика; форматы графических файлов графический редактор; растровый графический редактор; векторный графический редактор; интерфейс графических редакторов; палитра графического редактора; инструменты графического редактора; графические примитивы Контрольная работа №3 по теме «Обработка графической информации». | Научиться выделять инвариантную сущность внешне различных объектов Научиться правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи Научиться подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи Проверить основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой. знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой. интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
4. (10 ч.) | Обработка текстовой информации | Урок – ознакомления с новым материалом. Комбинированный урок. Урок закрепления изученного. Урок проверки знаний и умений. | документ; текстовый документ; структурные элементы текстового документа; технология подготовки текстовых документов; текстовый редактор; текстовый процессор набор (ввод) текста; клавиатурный тренажѐр; редактирование (правка) текста; режим вставки/замены; проверка правописания; поиск и замена; фрагмент; буфер обмена. режим вставки/замены; проверка правописания; поиск и замена; фрагмент; буфер обмена. форматирование; шрифт; размер; начертание; абзац; выравнивание; отступ первой строки; междустрочный интервал. форматирование; стиль; параметры страницы; форматы текстовых файлов нумерованные списки; маркированные списки; многоуровневые списки; таблица; графические изображения программы распознавания документов; компьютерные словари; программы- переводчики кодовая таблица; восьмиразрядный двоичный код алфавит; мощность алфавита; информационный объѐм текста информационный объѐм текста; реферат; правила оформления реферата; форматирование | Научиться использовать средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов Научиться использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов Научиться использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов Научиться форматировать документ для различных целей Научиться стилевому форматированию текста для разных вариантов его применения Научиться визуализировать информацию Научиться вводить и распознавать текстовую информацию при помощи сканера Научиться вычислять информационный объем текстового сообщения Научиться создавать и оформлять реферат на компьютере с учетом полученных навыков | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма понимание с оциальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией способность применять теоретические знания для решения практических задач понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
5. (4 ч) | Мультимедиа | Открытия нового знания , практикум | технология мультимедиа; мультимедийные продукты; дискретизация звука; звуковая карта; эффект движения. дискретизация звука; звуковая карта; эффект движения презентация; компьютерная презентация; слайд; шаблон презентации; дизайн презентации; макет слайда; гиперссылка; эффекты анимации компьютерная презентация; планирование презентации; создание и редактирование презентации; монтаж презентации | Научиться ценке количественных параметров мультимедийных объектов Научиться создавать мультимедийные презентации Научиться основным навыкам и умениям использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанн ым с практическим применением компьютеров способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ФГОС 1 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаОписание места курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты о...
Рабочая программа по ФГОС 5 класс Биболетова М.З.
Программа, разработанная в соответствии с новыми требованиями к структуре тематического планирования....
Рабочая программа по ФГОС 5 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Биболетова М.З. Базовый уровень по ФГОС в 5 классах...
Рабочая программа по ФГОС "Музыка 5 класс".
Данная рабочая программа поможет учителям в составе своей рабочей прогаммы....
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина
Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...
Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО
Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...