Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов по УМК Угринович Н.Д.
рабочая программа по информатике и икт (10, 11 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе учебной программы Угринович Н.Д. для 10-11 классов (по 34 ч).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog10-11.doc | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
средняя общеобразовательная школа
пос. Мизур Алагирского района РСО-Алания
РАССМОТРЕНО На заседании методического совета МКОУ СОШ пос. Мизур Протокол №_____ от __________2013г. __________________________________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ _______________ ____ ____________2013г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ СОШ п. Мизур _________________ О.Н.Калоева ____ ____________2013 г. |
Информатика и ИКТ
10-11 классы
Составитель: учитель информатики и ИКТ
Ревазова Ф.Ф.
2013г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.
Цели программы:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Основной целью изучения информатики в школе является достижение уровня общей грамотности в области информатики. Она должна встать в один ряд с такими компонентами результатов общего образования, как математическая грамотность, языковая грамотность, естественнонаучная грамотность, историческая грамотность и др.
Понятие информации является центральным понятием курса по определению предмета информатики. Курс построен так, чтобы реализация данного принципа была отчетливо видна во всех компонентах его обеспечения.
Предметная область информатики имеет две составляющие. Первая – информатика как научная область, посвященная изучению информации и информационных процессов. Вторая – информатика как практическая область деятельности людей, связанная с хранением, передачей, обработкой и использованием информации. Современным инструментом такой деятельности является компьютерная техника.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
- учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
- методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
- комплект цифровых образовательных ресурсов.
Тематическое планирование 10 кл. (34 часа)
№п/п | Тема | Часы | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Информационные технологии | 11 | 10 | 21 |
2 | Коммуникационные технологии | 6,5 | 6,5 | 11 |
3 | резерв | 1 | 1 | 2 |
4 | Итог: | 17 | 17 | 34 |
Тематическое планирование 11 кл. (34 часа)
№п/п | Тема | Часы | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. | 2,5 | 2,5 | 5 |
2 | Основы логики | 4 | 1 | 5 |
2 | Моделирование и формализация. | 3 | 6 | 9 |
3 | Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД). | 5,5 | 4,5 | 10 |
4 | Информационное общество | 2 | - | 2 |
5 | Повторение. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» | - | 2 | 2 |
6 | резерв | - | 1 | 1 |
7 | Итог: | 17 | 17 | 34 |
10 класс (I полугодие)
№ урока | Тема | Дата | Д/з |
Информация. Представление информации. Измерение информации (3ч.) | |||
1 | Введение. Структура информатики. | Введение | |
2 | Измерение информации. Содержательный подход | Конспект | |
3 | Измерение информации. Алфавитный подход | Конспект | |
Технология обработки текстовой информации (5ч.) | |||
4 | Кодирование текстовой информации | § 1.1.1 | |
5 | Создание документа в текстовом редакторе | § 1.1.2 | |
6 | Форматирование документа в текстовом редакторе | § 1.1.3 | |
7 | Вставка объектов в текстовом редакторе | § 1.1.4 | |
8 | Гипертекстовое представление информации. | § 1.1.5 | |
Средства и технологии работы с графикой (4ч.) | |||
9 | Кодирование и обработка графической информации | § 1.2.1 | |
10 | Растровая графика | § 1.2.2 | |
11 | Векторная графика. | § 1.2.3 | |
12 | Трехмерная графика | § 1.2.4 | |
Системы презентационной и анимационной графики (3ч.) | |||
13 | Кодирование звуковой информации | § 1.3 | |
14 | Компьютерные презентации | § 1.4 | |
15 | Компьютерные презентации | § 1.4 | |
Технология обработки числовой информации (6ч.) | |||
16 | Представление числовой информации с помощью систем счисления | § 1.5.1 | |
17 | Двоичное кодирование чисел в компьютере | § 1.5.1 |
(II полугодие)
№ урока | Тема | Дата | Д/з |
18 | Электронные таблицы | § 1.5.2 | |
19 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах | § 1.5.2 | |
20 | Использование электронных таблиц для обработки числовых данных | § 1.5.2 | |
21 | Построение диаграмм различных типов | § 1.5.3 | |
Коммуникационные технологии (10ч.) | |||
22 | Локальные компьютерные сети | § 2.1 | |
23 | Локальные компьютерные сети | § 2.1 | |
24 | Глобальная компьютерная сеть Интернет | § 2.2 | |
25 | Подключение к Интернету | § 2.3 | |
26 | Всемирная паутина | § 2.4 | |
27 | Электронная почта | § 2.5 | |
28 | Файловые архивы | § 2.7 | |
29 | Геоинформационные системы в Интернете | § 2.9 | |
30 | Поиск информации в Интернете | § 2.10 | |
31 | Поиск информации в Интернете | § 2.10 | |
32 | Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете | § 2.12 | |
33 | Итоговый урок | ||
34 | Резерв |
11 класс (I полугодие)
№ урока | Тема | Дата | Д/з |
Тема 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов – 5 часов | |||
1 | ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники. | § 1.1 | |
2 | Архитектура персонального компьютера. | :§ 1.2 | |
3 | Операционные системы. ОС Windows | §1.3.1 -1.3.2 | |
6 | Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках. | §1.4, § 1.5 | |
7 | Вредоносные и антивирусные программы. | §§1.6.1 – 1.6.5 | |
Тема 2. Основы логики – 5 часов | |||
8 | Формы мышления. Алгебра логики. Логическое умножение, сложение и отрицание. Проверочная работа «Компьютер и ПО» | конспект | |
9 | Логические выражения | конспект | |
10 | Логические функции | конспект | |
11 | Логические законы и правила преобразования логических выражений | конспект | |
12 | Решение логических задач. Проверочная работа «Основы логики» | конспект | |
Тема 3. Моделирование и формализация- 9 часов | |||
11 | Моделирование как метод познания. | § 2.1 | |
12 | Системный подход в моделировании. | § 2.2 | |
13 | Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере. | §2.3 -2.5 | |
14 | Исследование физических моделей. | §2.6.1 | |
15 | Исследование астрономических моделей. | §2.6.2 | |
16 | Исследование алгебраических моделей. | §2.6.3 | |
17 | Исследование геометрических моделей. | §2.6.4, 2.6.5 |
(II полугодие)
№ урока | Тема | Дата | Д/з | |
18 | Инструктаж по ТБ. Исследование химических и биологических моделей. | §2.6.6, 2.6.7, | ||
19 | Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование) | |||
Тема 3. База данных. Системы управления базами данных- 10 часов | ||||
20 | Табличные базы данных. Система управления базами данных. | §3.1, 3.2.1 | ||
21 | Создание табличной базы данных. | §3.1, 3.2.1 | ||
22 | Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. | §3.2.2 | ||
23 | Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов. | §3.2.3 | ||
24 | Сортировка записей в табличной БД. | §3.2.4 | ||
25 | Иерархические БД. | §3.3 | ||
26 | Сетевые базы данных. Создание генеалогического древа семьи. | §3.4 | ||
27 | Проектирование многотабличной базы данных | §3.5 | ||
28 | Создание многотабличной базы данных | §3.5 | ||
29 | Контрольная работа №3 «База данных» (тестирование). | |||
Тема 4. Информационное общество- 2 часа | ||||
30 | Право в Интернете. Этика в Интернете. | § 4.1, 4.2 | ||
31 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | §4.3 | ||
Тема 5. Повторение – 2 часа | ||||
32 | Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение» | |||
33 | Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии» | |||
34 | Резерв |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (по учебнику Н.Д. Угринович)
Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство БИНОМ. Лабо...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (по учебнику Н.Д. Угринович базовый уровень)
Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство "БИНОМ. Л...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8-9 классов по УМК Н.Угринович
Размещая данную программу, надеюсь она поможет коллегам в работе....
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 класса (по Угринович Н. Д.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 класса (по Угринович Н. Д.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 8-9 классах по учебнику Н.Д. Угриновича
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс Н.Д. Угринович с пояснительной запиской...
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8-9 классов к учебнику Н.Д. Угриновича
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8-9 классов к учебнику Н.Д. Угриновича разработана на основе примерной программы по предмету для ОУ и авторской программы Н.Д. Угриновича. Рассчитана на два ...
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10-11 классов к учебнику Н.Д. Угриновича
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10-11 классов к учебнику Н.Д. Угриновича разработана на основе примерной программы по предмету для ОУ и авторской программы Н.Д. Угриновича. Рассчитана ...