Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 класса (по Угринович Н. Д.)
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 класса (по Угринович Н. Д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_informatika_10-11_na_2012-2013.docx | 103.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по Информатике и ИКТ 10-11 автор-составитель Кащенко Л. В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №6
Рассмотрено на заседании Методического совета Протокол № _____ от __ ___________2012г. |
| Утверждаю Директор МБОУ лицея №6 ____________ И.Г. Симиохина от ____ ____________ 2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГАММА
по информатике и ИКТ
на 2012-2013 учебный год
Данная рабочая учебная программа разработана на основе
программы по информатике и ИКТ программы профильного курса «Информатика и ИКТ» авт. Н.Д. Угринович для 10-11 классов
Класс: 10-11
(информационно-технологический)
Ф.И.О. учителя: Кащенко Л. В.
Согласовано Руководитель МО _______/_____________/ от _____ ___________ 2012г. |
г. Ессентуки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №6
Пояснительная записка.Содержание курса «Информатика и ИКТ» для углубленного и профильного изучения соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне. Настоящая рабочая учебная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на профильном уровне (утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312) и программы профильного курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне (авт. Н.Д. Угринович ), опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Курс ориентирован на углубленное изучение программирование на языке Паскаль, увеличены часы на изучение темы «Алгоритмизация и программирование» в 10 и в 11 классе.
Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ при выполнении ими проектов, относящиеся к другим школьным предметам, к жизни школы, т.д. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики.
Задачи курса: развитие алгоритмического мышления в математическом контексте; воспитание правильных моделей деятельности в областях, относящихся кИКТ и их применениям; профессиональная ориентация.
Место курса в базовом учебном плане.
Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на углубленном и профильном уровне ориентировано на 280 часов (4 часа в неделю в 10-11 классах).
Профильное изучение информатики и информационных технологий в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
- овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
- развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления
- воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результат своего труда; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
- приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.
Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий: традиционное обучение, развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение, технология уровневой дифференциации, дидактические игры, проблемное обучение, метод исследовательских проектов.
В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:комбинированный урок, урок-лекция, урок-демонстрация, урок-практикум, творческая лаборатория, урок-игра, круглый стол, урок-консультация.
Основная форма деятельность учащихся – это самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников.
Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету «Информатика и ИКТ» предусмотрена промежуточная аттестация в виде рубежной и завершающей, а также итоговая аттестация.
Формы рубежной и завершающей аттестации: тематические зачеты, тематическое бумажное или компьютерное тестирование, диктанты по информатике, решение задач, устный ответ, письменный ответ по индивидуальным карточкам-заданиям, итоговые контрольные работы, индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).
Итоговая аттестация по информатике у учащихся групп со средним (полным) общим образованием проводится в форме: итогового тестирования; разработки, создания и защиты мультимедиа проекта; защиты рефератов.
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
В результате углубленного изучения информатики и информационных технологий ученик должен знать
- логическую символику;
- основные конструкции языка программирования;
- свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
- виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
- назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
- виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
- базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
- нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;
- способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
уметь
выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
- строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
- вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
- проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
- интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
- выполнять операции, связанные с использованием современных средств ИКТ на уровне квалифицированного пользователя, свободно пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
- оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
- проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска и отбора информации;
- представления информации в виде мультимедиа объектов; создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
- подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов.
Необходимые общеучебные умения, навыки (ОУУН):
- способность к самосовершенствованию;
- коммуникативная, социально – трудовая компетенция;
- информационно – технологическая компетенция;
- ценностно – смысловая компетенция;
- ценностно-рефлексивная компетенция;
- информационно-технологическая компетенция;
- коммуникативная компетенция;
- учебно-познавательная компетенция;
- общекультурная компетенция.
Критерии оценки знаний и умений
Немаловажную роль, в решении общеобразовательных и воспитывающих задач, играет контроль знаний учащихся. Различают четыре вида контроля: текущий, периодический, итоговый и самоконтроль. Текущий контроль используется после каждого урока для оценивания уровня усвоения материала классом (группой). Периодический контроль будет использоваться по итогам изучения отдельной темы (учебного модуля). Итоговый контроль осуществляется по итогам полугодия, года, а также как итоговая аттестация при завершении курса.
Основные требования к уровню знаний:
- при текущем контроле проверке подлежат лишь вопросы, затронутые на предыдущем занятии;
- при тематическом контроле подлежат проверке знания, зафиксированные необходимыми нормативными документами (Федеральным стандартом, обязательным минимумом содержания);
- итоговый контроль осуществляется при переходе с одной ступени на другую и предполагает наличие необходимого минимума, знаний для дальнейшего обучения.
Как ни в каком учебном предмете в информатике необходимо различать теоретические знания с практическими навыками работы. В качестве основных (традиционных) методов проверки теоретических знаний можно использовать устный опрос, письменную проверку, тестирование. Для оценивания практических навыков можно использовать практическую работу. Практическая работа включает в себя описание условия задачи без необходимых указаний, что делать, т. е. является формой контроля усвоения знаний и умений. В качестве итогового контроля может быть использован проект, где будут отражены как теоретические знания учащихся, так и уровень прикладных навыков работы с различными программными продуктами.
Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10--15 вопросов используется для периодического контроля. И тест из 20--30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля. При оценивании используется следующая шкала:
Для теста из 5 вопросов:
нет ошибок - оценка «5»;
одна ошибка - оценка «4»;
две ошибки - оценка «3»;
три ошибки - оценка «2».
Для теста из 10 вопросов:
9-10 правильных ответов - оценка «5»;
7-8 правильных ответов - оценка «4»;
5-6 правильных ответов - оценка «3»;
меньше 5 правильных ответов - оценка «2
Для теста из 30 вопросов:
25-30 правильных ответов - оценка «5»;
19-24 правильных ответов - оценка «4»;
13-18 правильных ответов - оценка «3»;
меньше 12 правильных ответов - оценка «2».
Наиболее проблематичной сферой контроля является объективное оценивание знаний учащихся при устном опросе и выполнении практических заданий. Рассмотрим факторы, влияющие на оценку:
грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
недочет, неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Здесь эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется оценка:
«5» - при условии безупречного ответа, либо, при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» - при наличии 1-2 недочетов;
«3» - 1-2 грубые ошибки, много недочетов, мелких погрешностей;
«2» - незнание основного' программного материала;
«1» - отказ от выполнения учебных обязанностей.
Литература.
Учебный и программно-методический комплекс, включающий учебники, цифровые ресурсы и методическое пособие для учителей:
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: Бином, 2003- 2009
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ- 10( профильный уровень). – М.: Бином, 2009
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ- 11( профильный уровень). – М.: Бином, 2010
- Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Бином, 2003-2009
- Угринович Н.Д. Компьютерный практикум. Электронный учебник на CD-ROM. – М.: Бином, 2005
- Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. Тематический контроль по информатике. Рабочая тетрадь №1, №2 «Бейсик и Паскаль в вопросах и задачах». – М.: Интеллект-центр, 2004-2008
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие для учителей. . – М.: Бином, 2005
- Кузнецов А.А., Самовольнова Л.Е., Угринович Н.Д. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике. – М.: Дрофа, 2000.
Дополнительная литература.
- Информатика. Задачник-практикум в 2т. /Под ред. И. Г. Семакина, Е.Г. Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 304 с.
- Андреева Е., Фалина И. «Системы счисления и компьютерная арифметика» – М.: БИНОМ. 1999. – 256 с.
- Молчанова С.И. «Основы программирования. Турбо-Паскаль 7.0»- М.: Аквариум. АСТ, 2000.-224с.
- Жилин С.А., Жилина И.Б. «Информатика. Теория и практика решения задач». – М.: РКНК, 2001.-301 с.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Профильный уровень
10 класс
Программирование на языке Паскаль (40 часов). Решение задач на линейный алгоритм, на развилку, на циклы, на одномерные массивы. Сортировка массива. Быстрый поиск в упорядоченных массивах. Удаление и вставка элементов в массив. Действия с двумерными массивами.
Символьные величины. Основные операторы работы с символьными величинами. Решение задач на символьные величины. Процедуры и функции. Функции пользователя. Решение задач с использованием функций и процедур.
Работа в компьютерных сетях. (6 часов). Работа в локальной сети. Подключение к Internet. Работа с электронной почтой. Телеконференции. Организация подписки. Общение в Internet в реальном времени. Интерактивное общение с помощью системы ICQ. Работа с поисковыми системами: YANDEX, RAMBLER, APORT и др.
Технология создания и обработки текстовой информации (18 часов). Введение в настольные издательские системы. Ввод, редактирование и форматирование текста. Создание документов на основании шаблона. Вставка в документ таблиц и формул. Создание колонтитулов. Сканирование и распознавание текстовых документов.
Оформление заголовков и подзаголовков. Оформление титульного листа. Макетирование страниц. Работа с иллюстрациями. Создание публикаций средствами MSPublisher
Создание публикаций на основании шаблона “буклет”. Создание публикаций на основании шаблона“бюллетень”.
Информация и информационные процессы (14 часов). Как измерить информацию. Содержательный подход к измерению информации. Алфавитный подход к измерению информации. Кодировка текста. Информационный объём графических файлов.Информационный объём звуковых файлов.
Запись чисел в различных системах счисления. Арифметические операции в двоичной системе счисления.
Технология обработки графической и мультимедийной информации (24 часа). Создание и редактирование растровых графических изображений. Графический редактор Paint. Создание и редактирование векторных рисунков. Создание изображений геометрических тел средствами векторной графики. Разработка презентаций с помощью PowerPoint. Дизайн презентации, редактирование и сортировка слайдов.Вставка иллюстраций. Использование анимации в презентациях. Переход слайдов.Вставка гиперссылок. Добавление звуковых слайдов, работа с микрофоном. Создание мультимедийного проекта.
Технология обработки числовых данных в электронных таблицах (24 часа). Создание и редактирование табличных документов. Работа с диаграммами и графиками.Абсолютная и относительная адресация в Excel. Расчетные операции в Excel.Решение задач с использованием нескольких рабочих листов Логические функции в Excel. Решение задач с использованием логических операций в среде Excel. Приближённое графическое решение уравнений. Приближённое решение уравнений методом подбора параметра. Решение уравнений в среде Excel.
Повторение (10 часов).
11 класс
Программирование на языке Паскаль(38 ч). Повторение: линейный, разветвляющийся и циклический алгоритм на Паскале. Массивы. Сортировка массива. Двумерный массив. Процедуры и функции. Символьный и строковый типы. Рекурсия. Файлы. Средства обработки файлов. Общая схема работы с файлом. Текстовые файлы. Процедуры и функции для текстовых файлов. Графика на Паскаль. Модуль GRAPH. Переключение между текстовым и графическим видеорежимами. Система координат графического экрана.Графические примитивы. Примеры простых программ с использованием графики. Установка цветов и стилей. Окна в графическом режиме. Вывод текста в графическом режиме
Численные методы решения задач из курса математики (12 ч). Решение систем линейных уравнений по правилу Крамера. Вычисление площади криволинейной трапеции. Решение уравнений методом табуляции, методом половинного деления отрезка.
Основы логики и логические основы компьютера (14 ч). Основные логические операции. Базовые логические элементы. Логические выражения и таблицы истинности. Логические законы и правила преобразования логических выражений. Логические основы устройства компьютера. Логические основы устройства компьютера.
Создание WEB –страниц с помощью языка HTML (10 ч) Планирование и создание Web-страницы на языке HTML.Создание и форматирование текста. Вставка изображений с помощью HTML.Гиперссылки на WEB –страницах. Тестирование Web-сайта. Создание и защита проекта.
Создание WEB-страниц с помощью программы FrontPage (8 ч). Знакомство с программой FrontPage. Планирование и создание Web-страницы. Форматирование текста и размещение графики. Гиперссылки на Web-страницах. Работа с меню. Тестирование Web-сайта. Создание и защита проекта.
Моделирование и формализация (4 ч). Моделирование как метод познания, формы представления моделей. Статистические и динамические информационные модели. Информационные модели процессов управления. Типы информационных моделей.
Моделирование в среде Excel (14 ч). Моделирование задач из курса математики и физики, решений трансцендентных уравнений, ситуаций, биоритмов, экологических процессов.
Базы данных (16 ч).
Информатизация общества (4 ч). От индустриального общества к информационному. Представление об информационной системе.Информатика в жизни общества. Информационные технологии. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.
Повторение (16 ч)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
знать/понимать
1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.
4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
6. Назначение и функции операционных систем.
уметь
1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Таблица соответствия учебного материала к государственному стандарту полного (общего) образования по информатике и ИКТ (профильный уровень)
Траектория информатики:
- Траектория использования информационных моделей и моделирования с выходом на физико-математический профиль (4 часа в неделю, элективные курсы, работа в клубе программистов)
Траектория ИКТ:
- Траектория активной подготовки ИКТ с выходом на информационно-технологический профиль (4 часа в неделю, элективные курсы, работа в компьютерном клубе, работа в школьной компьютерной бригаде)
Учебники:
- «Информатика и ИКТ. Профильный уровень», 10 класс, автор: Н.Д. Угринович
- «Информатика и ИКТ. Профильный уровень», 11 класс, автор: Н.Д. Угринович
- Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», 8-11 класс,
автор: Н.Д. Угринович.
Инвариантная составляющая траекторий обучения в 10-11 классах (по 4 часа в неделю в каждом классе)
Темы курса информатики и ИКТ | Содержание из государственного стандарта | Знания, умения, навыки из государственного стандарта | Параграфы учебника | Компьютерный практикум |
Средства ИКТ | Архитектура компьютеров и компьютерных сетей. Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Виды программного обеспечения. Операционные системы. Понятие о системном администрировании. | знать/понимать
| Архитектура компьютера и защита информации 1. 1. Магистрально-модульный принцип построения компьютера 1.2.Процессор и оперативная память 1.4. Файл и файловые системы 1.5. Операционная система | Работы 1.1 – 1.17 |
Средства ИКТ | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ. Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования. Оценка числовых параметров информационных объектов и процессов, характерных для выбранной области деятельности | знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
| ||
Средства ИКТ | Профилактика оборудования. | уметь
знать/понимать
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций; | Архитектура компьютера и защита информации 1.6. Защита информации от вредоносных программ | Работы 1.18 – 1.25 |
Информация и информационные процессы | Виды информационных процессов. Процесс передачи информации. Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информации. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Скорость передачи информации. | знать/понимать
уметь
| Информация. Системы счисления. 2.1. Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике 2.2. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний 2.3. Алфавитный подход к определению количества информации 2.4. Формула Шеннона 2.5. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации 2.6. Хранение информации | Работы 2.1 – 2.3 |
Информация и информационные процессы | Системы счисления. | знать/понимать
| Информация. Системы счисления. 2.7. Кодирование числовой информации. Системы счисления 2.8. Перевод чисел из одной системы счисления в другую 2.9. Арифметические операции в позиционных системах счисления 2.10. Представление чисел в компьютере | Работы 2.4 – 2.6 |
Информация и информационные процессы Логика и алгоритмы. | Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания. | знать/понимать логическую символику; уметь вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний; | Основы логики и логические основы компьютера 3.1. Формы мышления 3.2. Алгебра логики 3.3. Логические основы устройства компьютера | Работы 3.1 – 3.11 |
Матрицы (массивы), псевдослучайные последовательности. Индуктивное определение объектов. Вычислимые функции, полнота формализации понятия вычислимости, универсальная вычислимая функция; Диагональное доказательство несуществования. Выигрышные стратегии. Сложность вычисления; проблема перебора. Задание вычислимой функции системой уравнений. Сложность описания. Кодирование с исправлением ошибок. Сортировка. | Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование 4.1. Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур 4.2. История развития языков программирования 4.3. Введение в объектно-ориентированное визуальное программирование 4.4. Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio .NET 4.5. Система объектно-ориентированного программирования Delphi 4.6. Переменные 4.7. Графический интерфейс 4.8. Пространство имен .NET 4.9. Процедуры и функции 4.10. Итерация и рекурсия 4.11. Делегаты 4.12. Алгоритмы перевода чисел и их кодирование на языках объектно-ориентированного программирования 4.13. Графика в объектно-ориентированных языках программирования 4.14. Модульный принцип построения решений и проектов 4.15. Чтение и запись данных в файлы 4.16. Массивы | Работы 4.1 – 4.24 | ||
Информация и информационные процессы Элементы теории алгоритмов | Формализация понятия алгоритма. Вычислимость. Эквивалентность алгоритмических моделей. Построение алгоритмов и практические вычисления. | знать/понимать
| ||
Информация и информационные процессы Язык программирования | Типы данных. Основные конструкции языка программирования | знать/понимать
уметь строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования) | ||
Информация и информационные процессы Системы | Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь. | знать/понимать
уметь
| Окружающий мир как иерархическая система. (Повторение) | |
Информация и информационные процессы Модели и моделирование | Модель в деятельности человека Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. Использование описания (информационной модели) в процессе общения, практической деятельности, исследования. Математические модели | Построение и исследование информационных моделей
|
| |
Примеры логических и алгоритмических языков, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе: физических, биологических, экономических процессов, информационных процессов в технических, биологических и социальных системах. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности. Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы. | ||||
Телекоммуникационные технологии | Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности. Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа. Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений. Инструменты создания информационных объектов для Интер-нета. Методы и средства создания и сопровождения сайта. | знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций; | Коммуникационные технологии 5.1. Глобальная компьютерная сеть Интернет 5.2. Интерактивные формы на Web-страницах | Практическая работа 5.1. + задания из Практикума |
Технологии создания и обработки текстовой информации | Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций. Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной компьютерной сети. Использование цифрового оборудования. Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов. Использование систем распознавания текстов. | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
| Технологии создания и обработки текстовой информации 2.1 Основные типы приложений для создания документов 2.2 Компьютерные языковые словари 2.3 Системы оптического распознавания символов | Практические работы 2.1 – 2.7 |
Технологии поиска и хранения информации | Представление осистемах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах. Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных. Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые. Использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе. Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы с образовательными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Правила цитирования источников информации. | знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией; | Технологии хранения, поиска и сортировки информации 3.1. Базы данных 3.2. Системы управления базами данных 3.3. Поиск и сортировка в базе данных 3.4. Многотабличные базы данных | Практические работы 3.1 – 3.7 |
Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации | Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов. вод и обработка звуковых объектов. Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования. Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Создание и преобразование звуковых и аудио-визуальных объектов. Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ. Опытные работы в области картографии, использование геоинформационных систем в исследовании экологических и климатических процессов, городского и сельского хозяйства. | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
| Технология создания и обработки графической информации 4.1. Цветовой охват 4.2. Палитра RGB и CMY 4.3. Растровая и векторная графика 4.4. Устройства ввода графической информации 4.5. Устройства вывода информации 4.6. Системы управления цветом | Практические работы 4.1. - 4.2. |
Обработка числовой информации | Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента, в том числе с использованием компьютерных датчиков. Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей: обработка результатов естественно-научного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности. Примеры простейших задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств. Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач. Обработка числовой информации на примерах задач по учету и планированию. | уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
| Построение и исследование информационных моделей 1.2.4. Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах 1.3.4. Приближенное решение уравнений в электронных таблицах 1.5.4. Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах 1.6.4. Построение и исследование оптимизационной модели в электронных таблицах 1.8.4. Модели логических устройств в электронных таблицах | Проект «Бросание мячика в стенку» в электронных таблицах. Проект «Приближенное решение уравнения» в электронных таблицах Компьютерная модель «Численность популяций» в электронных таблицах Компьютерная модель «Оптимизация раскроя» в электронных таблицах Проект «Полусумматор» в электронных таблицах |
Информационная деятельность человека | Виды профессиональной информационной деятельности человека, используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы). Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности индивидуумов и организаций. Роль информации в современном обществе и его структурах: экономической, социальной, культурной, образовательной. Информационные ресурсы и каналы государства, общества, организации, их структура. Образовательные информационные ресурсы. Экономика информационной сферы. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Информационная этика и право, информационная безопасность. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения. | знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права. | 2.1. Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике 2.1.1. Информация в физике 2.1.2. Информация в биологии 2.1.3. Информация в общественных науках 2.1.4.Информация в кибернетике | |
Технологии управления, планирования и организации деятельности | Технологии автоматизированного управления в учебной среде. Технологии управления, планирования и организации деятельности человека. Создание организационных диаграмм и расписаний. Автоматизация контроля их выполнения. Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Инструменты создания простых тестов и учета результатов тестирования | 1.9. Информационные модели управления объектами 1.9.1. Информационные модели систем управления | Проект «Управление без обратной связи» на языке VisualBasic Проект «Автоматическое управление с автоматической обратной связью» на языке VisualBasic Проект «Управление с обратной связью» на языке TurboDelphi |
Календарно тематическое планирование по информатике для 10 информационно-технологического класса
на I полугодие 2012-2013уч.года
I полугодие (66 ч.)
1. Программирование на языке Паскаль (41 час)
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Программное обеспечение | Домашнее задание | Дата |
1 | Правила ТБ. Повторение. Алгоритмы и исполнители | 1 | Урок повторения и систематизации знаний | Pascal АВС | Угринович4.2.1 | |
2 | Решение задач на линейный алгоритм | 1 | Урок повторения и систематизации знаний | Pascal АВС | Угринович4.2.1 | |
3 | Решение задач на развилку | 1 | Урок повторения и систематизации знаний | Pascal АВС | Угринович4.2.2 | |
4 | Решение задач на развилку | 1 | Урок повторения и систематизации знаний | Pascal АВС | Угринович4.2.2 | |
5 | Решение задач на циклы с параметром | 1 | Урок повторения и систематизации знаний | Pascal АВС | Угринович4.2.4 | |
6 | Решение задач на циклы с пред- и постусловием | 1 | Урок повторения и систематизации знаний | Pascal АВС | Угринович4.2.4 | |
7 | Решение задач на одномерные массивы. | 1 | Урок изучения и последующего закрепления новых знаний | Pascal АВС | Угринович4.13.3 | |
8 | Входная контрольная работа №1 | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | |||
9 | Удаление и вставка элементов в массив | 1 | Урок изучения и последующего закрепления новых знаний | Pascal АВС | Угринович4.13.3 | |
10 | Вставка элементов в массив | 1 | Урок изучения и последующего закрепления новых знаний | Pascal АВС | Угринович4.13.3 | |
11-12 | Сортировка массива | 2 | Урок повторения и систематизации знаний | Pascal АВС | Угринович4.13.4 | |
13-14 | Быстрый поиск в упорядоченных массивах | 2 | Урок повторения и систематизации знаний | Pascal АВС | Угринович4.13.4 | |
15 | Описание двумерного массива. | 1 | Урок повторения и систематизации знаний | Pascal АВС | Угринович4.13.5 | |
16 | Создание, распечатка массива | 1 | Урок повторения и систематизации знаний | Pascal АВС | Угринович4.13.5 | |
17 | Действия с двумерными массивами | 1 | Урок повторения и систематизации знаний | Pascal АВС | Угринович4.13.5 | |
18 | Действия с двумерными массивами | 1 | Урок повторения и систематизации знаний | Pascal АВС | Угринович4.13.5 | |
19-20 | Решение задач на двумерные массивы | 2 | Урок повторения и систематизации знаний | Pascal АВС | Угринович4.13.5 | |
21 | Решение задач | 1 | Урок применения ЗУН | Угринович4.13.5 | ||
22 | Контрольная работа № 2 «Действия с массивами» | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Pascal АВС | Пов. 4.13 | |
23-24 | Символьные величины. Основные операторы работы с символьными величинами | 2 | Урок изучения и последующего закрепления новых знаний | Pascal АВС | Угринович4.9.3 | |
25-26 | Решение задач на символьные величины | 2 | Урок закрепления знаний | Pascal АВС | Угринович4.9.3 | |
27-28 | Решение задач на символьные величины | 2 | Урок применения ЗУН | Pascal АВС | Угринович4.9.3 | |
29-30 | Решение задач на символьные величины | 2 | Урок применения ЗУН | Угринович4.9.3 | ||
31 | Контрольная работа №3 «Символьные величины» | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Pascal АВС | Угринович4.9.3 | |
32-33-34 | Процедуры и функции. Общие сведения. Решение задач с подпрограммами | 3 | Урок изучения и последующего закрепления новых знаний | Pascal АВС | Угринович4.11.3 | |
35 | Правила ТБ.Решение задач с использованием процедур | 1 | Урок закрепления знаний | Pascal АВС | Угринович4.11.3 | |
36 | Функции пользователя. Решение задач с использованием функций | 1 | Урок применения ЗУН | Pascal АВС | Угринович4.11.3 | |
37-38 | Решение задач. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Pascal АВС | Повт.гл.4 | |
39-40 | Решение задач. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повт.гл.4 | ||
41 | Контрольная работа №4 «Процедуры и функции» | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Pascal АВС | Повт.гл.4 | |
2. Работа в компьютерных сетях. (7 часов) | ||||||
42-43 | Работа в локальной сети. Подключение к Internet. Работа с электронной почтой. Телеконференции. Организация подписки. | 2 | Урок применения ЗУН | Internet Explorer | Угринович 12.1-12.8 | |
44-45-46 | Работа с поисковыми системами: YANDEX, RAMBLER, APORT и др. Общение в Internet в реальном времени. Интерактивное общение с помощью системы ICQ. | 3 | Урок применения ЗУН | Internet Explorer | Угринович 12.9-12.13 | |
47 | Практическая работа №1 по теме «Работа в компьютерных сетях». | 2 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Internet Explorer | ||
3. Технология создания и обработки текстовой информации (19 часов) | ||||||
48-49 | Введение в настольные издательские системы. Объекты печатного издания Ввод, редактирование и форматирование текста. Создание документов на основании шаблона | 2 | Урок повторения и систематизации знаний | WORD | Угринович 9.1-9.3,9,5 | |
50 51 | Вставка в документ таблиц и формул. Макетирование страниц. Работа с иллюстрациями | 2 | Урок изучения и последующего закрепления новых знаний | WORD | Угринович9.3.4 | |
52-53 | Создание колонтитулов. Сканирование и распознавание текстовых документов. | 2 | Урок изучения и последующего закрепления новых знаний | WORD | Угринович9.6 | |
54-55 | Оформление заголовков и подзаголовков.Оформление титульного листа. | 2 | Урок закрепления знаний | WORD | ||
56 | Оформление и распечатка статьи | 1 | Урок закрепления знаний | WORD | ||
57 | Практическая работа №2 по теме «Издательское дело в среде текстового редактора Word» | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | WORD | ||
58-59 | Создание публикаций средствами MSPublisher | 2 | Урок изучения и последующего закрепления новых знаний | MSPublisher | Подбор материала | |
60-61 | Создание публикаций на основании шаблона “буклет” | 2 | Урок применения ЗУН | MSPublisher | Подбор материала | |
62 | Рубежный срез. | 1 | ||||
63 | Создание публикаций на основании шаблона “бюллетень” | 1 | Урок применения ЗУН | MSPublisher | Подбор материала | |
64 | Практическая работа №3 “Создание публикации средствами MSPublisher” | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | MSPublisher | Повт. гл.9 | |
65 | Защита проектов. Обсуждение проектных работ | 1 | Урок-обсуждение | |||
66 | Обобщающий урок | 1 | Урок-обсуждение |
Календарно тематическое планирование на II полугодие2012-2013уч.года
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Программное обеспечение | Домашнее задание | Дата |
II полугодие (74 часа) | ||||||
4. Информация и информационные процессы (14 часов) | ||||||
1-2 | Правила ТБ. Как измерить информацию. Содержательный подход к измерению информации. Алфавитный подход к измерению информации. | 2 | Урок изучения и последующего закрепления новых знаний | Угринович2.1-2.4 | ||
3-4 | Кодировка текста. Информационный объём графических файлов | 2 | Урок изучения и последующего закрепления новых знаний | Угринович2.5 и 2.12 | ||
5-6 | Информационный объём звуковых файлов. | 2 | Урок изучения и последующего закрепления новых знаний | Угринович2.13 | ||
7-8 | Решение задач на определение объема файлов. | 2 | Урок закрепления знаний | Угринович2.1-2.5 | ||
9-10 | Запись чисел в различных системах счисления | 2 | Урок изучения и последующего закрепления новых знаний | Угринович2.6-2.7 | ||
11-12 | Арифметические операции в двоичной системе счисления. | 2 | Урок изучения и последующего закрепления новых знаний | Угринович2.8-2.9 | ||
13 | Арифметические операции в различных системах счисления | 1 | ||||
14 | Контрольная работа №4 «Кодирование информации, системы счисления» | 1 | Урок проверки , оценки и коррекции знаний | |||
5. Технология обработки графической и мультимедийной информации (24 часа) | ||||||
15-16 | Создание и редактирование растровых графических изображений. Графический редактор Paint. | 2 | Урок применения ЗУН | Paint | Угринович7.1 7.2.2-7.2.2 | |
17-18 | Создание и редактирование векторных рисунков | 2 | Урок применения ЗУН | MS Word | Угринович7.2.3 | |
19-20 | Создание изображений геометрических тел средствами векторной графики. | 2 | Урок применения ЗУН | MS Word | Угринович7.2.3 | |
21-22 | Практическая работа №4«Создание графического изображения» | 2 | Урок проверки , оценки и коррекции знаний | MS Word | Угринович7.3.2 | |
23-24 | Разработка презентаций с помощью PowerPoint. | 2 | Урок применения ЗУН | PowerPoint | Угринович8.1-8.2 | |
25-26 | Дизайн презентации, редактирование и сортировка слайдов. | 2 | Урок применения ЗУН | PowerPoint | Угринович 9.38.1-8.2 | |
27-28 | Вставка иллюстраций. | 2 | Урок применения ЗУН | PowerPoint | ||
29-30 | Использование анимации в презентациях. Переход слайдов. | 2 | Урок применения ЗУН | PowerPoint | Угринович8.3 | |
31-32 | Вставка гиперссылок. | 2 | Урок применения ЗУН | PowerPoint | Угринович8.4 | |
33-34 | Добавление звуковых слайдов, работа с микрофоном. | 2 | Урок применения ЗУН | PowerPoint | Угринович8.3-8.4 | |
35-36 | Практическая работа №5 по теме «Создание мультимедийного проекта». | 2 | Урок проверки , оценки и коррекции знаний | PowerPoint | ||
37-38 | Защита мультимедийного проекта | 2 | Урок проверки , оценки и коррекции знаний | PowerPoint | ||
6. Технология обработки числовых данных в электронных таблицах (24часа) | ||||||
39-40 | Создание и редактирование табличных документов. Работа с диаграммами и графиками. | 2 | Урок изучения и последующего закрепления новых знаний | Excel | Угринович10.1 и 10.5 | |
41-42 | Абсолютная и относительная адресация в Excel. | 2 | Урок применения ЗУН | Excel | Угринович10.2 | |
43-44 | Расчетные операции в Excel. | 2 | Урок применения ЗУН | Excel | Угринович10.3 | |
45-46 | Решение задач с использованием нескольких рабочих листов | 2 | Урок применения ЗУН | Excel | Угринович10.4 | |
47-48 | Решение задач. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Excel | Угринович10.6 | |
49-50 | Практическая работа №6 по теме «Технология обработки числовых данных в электронных таблицах». | 2 | Урок проверки , оценки и коррекции знаний | Excel | ||
51-52 | Логические функции в Excel | 2 | Урок изучения и последующего закрепления новых знаний | Excel | Угринович10.3 | |
53-54 | Решение задач с использованием логических операций в среде Excel. | 2 | Урок применения ЗУН | Excel | Угринович 10.3 | |
55-56 | Приближённое графическое решение уравнений | 2 | Урок применения ЗУН | Excel | Угринович5.7 | |
57-58 | Приближённое решение уравнений методом подбора параметра | 2 | Урок применения ЗУН | Excel | Угринович5.7 | |
59-60 | Решение уравнений в среде Excel | 2 | Урок применения ЗУН | Excel | Угринович5.7 | |
61-62 | Практическая работа №7 «Решение задач с использованием логических операций и функций». | 2 | Урок проверки , оценки и коррекции знаний | Excel | ||
7. Повторение (11 часов) | ||||||
63-64-65-66-67 | Повторение. Программирование на языке Паскаль. | 5 | Урок обобщения и систематизации знаний | Pascal АВС | Г.Г. РапаковГлава 4 | |
68 | Итоговое компьютерное тестирование | 2 | Урок проверки , оценки и коррекции знаний | |||
69-70 | Повторение. Технология обработки текстовой информации. | 2 | Урок применения ЗУН | MS Word | УгриновичГлава 9 | |
71-72 | Повторение. Компьютерные сети. | 2 | Урок применения ЗУН | Интернет | УгриновичГлава 12 | |
73-74 | Повторение. Информационные процессы | 2 | Урок применения ЗУН |
Тематическое планирование курса информатики на 2012-2013 учебный год для 11 А класса
Информационно-технологический профиль
№ урока | Тема урока | Тип урока | Кол.часов | Текущее повторение | Прогр. обеспеч | Домашнее задание | Дата |
Iполугодие 1. Программирование на языке Паскаль (36 часов) | |||||||
1-2 | Правила ТБ. Основные управляющие конструкции языка Турбо Паскаль. Решение задач на составление линейных, разветвляющихся и циклических программ | Обобщающий, коррекции знаний | 2 | Алгоритм, св-ваалгоритма | Pascal ABC | Г.Г.Рапаков гл.1.1-1.2 | |
3-4 | Массивы. Решение базовых задач на массивы. Сортировка массива | Обобщающий, коррекции знаний | 2 | Нахождение максим. (миним.) элемента массива | Pascal ABC | Г.Г.Рапаков гл.4.1-4.2 | |
5-6 | Двумерный массив. Решение задач по материалам ЕГЭ | Обобщающий, коррекции знаний | 2 | Pascal ABC | Г.Г.Рапаков гл. 4.2.3 | ||
7 | Входная контрольная работа (тест) | 1 | |||||
8-9 | Процедуры и функции | 2 | PascalABC | Г.Г.Рапаков гл.9.1-9.4 | |||
10 | Обработка строк текста. Символьный и строковый типы. | Комбинированный Урок контроля знаний | 1 | PascalABC | |||
11-12 | Рекурсия. Решение задач по материалам ЕГЭ | Комбинированный | 2 | Циклический алгоритм | PascalABC | Г.Г.Рапаков гл.6.2.1 | |
13-14 | Рекурсия. Решение задач по материалам ЕГЭ | Закрепления знаний | 2 | Циклический алгоритм | PascalABC | Г.Г.Рапаков гл.6.2.1 | |
15-16 | Файлы. Средства обработки файлов. Общая схема работы с файлом | Комбинированный | 2 | Операционная система. Файлы. Типы файлов. Свойства файла | PascalABC | Г.Г.Рапаков гл.12.1-12.3 | |
17-18 | Текстовые файлы. Процедуры и функции для текстовых файлов. | Закрепления знаний | 2 | PascalABC | Г.Г.Рапаков гл.12.4 | ||
19-20 | Задачи на текстовые файлы. | Комбинированный | 2 | Pascal ABC | |||
21 | Контрольная работа №1 «Работа с файлами» | Урок контроля знаний | 1 | ||||
22 | Анализ контрольной работы. Решение задач по материалам ЕГЭ | 1 | |||||
23 | Графика на Паскаль. Модуль GRAPH. Переключение между текстовым и графическим видеорежимами. Система координат графического экрана | Урок сообщения новых знаний | 1 | PascalABC | Г.Г.Рапаков гл.8.4.1 | ||
24-25 | Графические примитивы. Решение задач по материалам ЕГЭ | Комбинированный | 2 | PascalABC | Г.Г.Рапаков гл.8.4.2 | ||
26-27 | Примеры простых программ с использованием графики. | Комбинированный | 2 | Pascal ABC | Г.Г.Рапаков гл.8.4.2 | ||
28-29 | Установка цветов и стилей. | Комбинированный | 2 | Pascal ABC | Г.Г.Рапаков гл.8.4.3 | ||
30 | Окна в графическом режиме. | Комбинированный | 1 | Pascal ABC | Г.Г.Рапаков гл.8.4.4 | ||
31-32 | Вывод текста в графическом режиме | Комбинированный | 2 | Pascal ABC | Г.Г.Рапаков гл.8.4.5 | ||
33 | Составление программ с использованием графики. | Закрепления | 1 | PascalABC | Г.Г.Рапаков гл.8.4.1-8.4.5 | ||
Практическая работа №1 «Графика на Паскаль» | Урок контроля знаний, умений | 1 | Pascal ABC | ||||
35-36 | |||||||
2.Численные методы решения задач из курса математики. (12ч) | |||||||
37-38 | Решение систем линейных уравнений по правилу Крамера(2 х 2). | Сообщения новых знаний | 2 | Понятие линейной системы, способы решения систем | Pascal ABC | ||
39-40 | Решение систем линейных уравнений по правилу Крамера (3 х 3). | Сообщения новых знаний | 2 | Pascal ABC | |||
41-42 | Вычисление площади криволинейной трапеции | Сообщения новых знаний | 2 | Понятие криволинейной трапеции, интеграл | Pascal ABC | ||
43-44 | Решение уравнений методом табуляции | Сообщения новых знаний | 2 | Функция, табулирование функции | Pascal ABC | ||
45-46 | Решение уравнений методом половинного деления отрезка | Сообщения новых знаний | 2 | Pascal ABC | |||
47-48 | Практическая работа № 2 по теме «Численные методы решения задач из курса математики». | Урок контроля знаний, умений | 2 | Pascal ABC | |||
3.Основы логики и логические основы компьютера (16часов) | |||||||
49-50 | Основные логические операции.Базовые логические элементы.Логические выражения и таблицы истинности. | Комбинированный | 2 | Логика, высказывание, составление сложных высказываний | §3.2, 3.3 с. 125-132 | ||
51-52 | Логические законы и правила преобразования логических выражений. | Комбинированный | 2 | Коммутативный , ассоциативный законы сложение и умножения | §3.5 с.136-138 | ||
53-54 | Преобразования логических выражений. | Закрепления | 2 | §3.5 с.136-138 | |||
55-56 | Решение логических задач. | Закрепления | 2 | §3.6 с.138-140 | |||
57-58 | Решение логических задач. | Закрепления | 2 | §3.6 с.138-140 | |||
59-60 | Логические основы устройства компьютера. | Комбинированный | 2 | §3.7 с.140-145 | |||
61-62 | Триггер и сумматор. | Сообщения новых знаний | 2 | Построение таблиц истинности | §3.7 с.140-145 | ||
63-64 | Решение задач. Контрольная работа №2 по теме «Основы логики и логические основы компьютера». | Обобщения, Урок контроля знаний, умений | 2 | ||||
II полугодие 4.Создание WEB –страниц с помощью языка HTML (10 часов). | |||||||
65-66 | Правила ТБ. WEB-сайты и WEB-страницы. Создание WEB-страниц с помощью HTML. | Сообщения новых знаний | 2 | Принципы работы в простейшем текстовом редакторе. | Блокнот, Internet Explorer | §13.1 с.467-169 Подбор материала для проекта | |
67-68 | Создание и форматирование текста. | Комбинированный | 2 | Принципы работы в простейшем текстовом редакторе. | Блокнот, Internet Explorer | §13.2 с.469-474 Работа над проектом | |
69-70 | Инструментальные средства создания WEB-страниц. Редактирование и форматирование текста. | Сообщения новых знаний | 2 | Редактирование текста, форматирование абзацаWord | Front Page | Подбор материала для проекта | |
71-72 | Вставка изображений с помощью HTML. | Комбинированный | 2 | Поиск информации в сети Интернет | Блокнот, Internet Explorer | §13.2 с.469-474 Работа над проектом | |
73-74 | Инструментальные средства создания WEB-страниц. Вставка изображений. | Комбинированный | 2 | Вставка изображений в Word | Front Page | Работа над проектом | |
75-76 | Гиперссылки на WEB –страницах. | Комбинированный | 2 | Блокнот, Internet Explorer | §13.3 с.474-477 Работа над проектом | ||
77-78 | Инструментальные средства создания WEB-страниц. Гиперссылки. | Комбинированный | 2 | Поиск информации в сети Интернет | Front Page | Работа над проектом | |
79-80 | Практическая работа №3 по теме «Создание WEB-страницы». | Урок контроля знаний, умений | 2 | Блокнот, Internet Explorer | |||
81-82 | Защита проекта по теме «Создание тематического сайта». | Урок контроля знаний, умений | 2 | Front Page | |||
6. Моделирование и формализация. (4 часа) | |||||||
83-84 | Моделирование как метод познания, формы представления моделей. Статистические и динамические информационные модели. | Сообщения новых знаний | 2 | §5.1-5.2, с.237-243, 245-253 | |||
85-86 | Информационные модели процессов управления. Типы информационных моделей. | Сообщения новых знаний | 2 | §5.4, 5.13 с.245-253, 283-286 | |||
7. Моделирование в среде Excel. (14 часов) | |||||||
87-88 | Моделирование задач из курса математики. | Комбинированный | 2 | Excel | |||
89-90 | Моделирование решений трансцендентных уравнений. | Комбинированный | 2 | Решение уравнений на Паскале | Excel | 5.7 с.262-267 | |
91-92 | Моделирование задач из курса физики. | Комбинированный | 2 | Стандартные функции и формулы | Excel | §5.6 с.255-262 | |
93-94 | Моделирование ситуаций. | Комбинированный | 2 | Excel | |||
95-96 | Моделирование биоритмов. | Комбинированный | 2 | Построение графиков | Excel | ||
97-98 | Моделирование экологических процессов | Комбинированный | 2 | Excel | §5.8 с.267-270 | ||
99-100 | Практическая работа №5 по теме «Моделирование в среде Excel». | Урок контроля знаний, умений | 2 | Excel | |||
8. Базы данных (16 часов) | |||||||
101-102 | Правила ТБ. Система управления базами данных Access. Создание базы данных. | Сообщения новых знаний | 2 | Системы счисления | Access | §11.1-11.3.1 с. 379-391 | |
103-104 | Ввод и редактирование данных. Использование ФОРМЫ для просмотра и редактирования записей. Печать данных с помощью ОТЧЁТОВ. | Комбинированный | 2 | Арифметические операции в различных с/с | Access | §11.3.2-11.3.3, 11.4.5 | |
105-106 | Поиск данных с помощью ФИЛЬТРОВ. Сортировка данных. Поиск данных с помощью ЗАПРОСОВ | Комбинированный | 2 | Связь м/у двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной с/с | Access | §11.4.1-11.4.4 | |
107-108 | Однотабличные базы данных. Создание базы и поиск информации в ней. | Комбинированный | 2 | Содержательный подход к измерению информации | Access | §11.5 с.400-404 | |
109-110 | Однотабличные и многотабличные базы данных. Связывание таблиц. | Комбинированный | 2 | Алфавитный подход к измерению информации | Access | §11.5 с.400-404 | |
111-112 | Однотабличные и многотабличные базы данных. Связывание таблиц. | Комбинированный | 2 | Двоичное кодирование графической информации | Access | §11.5 с.400-404 | |
113-114 | Создание реляционной базы данных. | Комбинированный | 2 | Двоичное кодирование звуковой информации | Access | §11.6 с. 404-407 | |
115-116 | Практическая работа №6 по теме «Создание реляционной базы данных». | Урок контроля знаний, умений | 2 | Access | |||
9. Информатизация общества. (4 часа) | |||||||
117-118 | От индустриального общества к информационному. Представление об информационной системе. | Сообщения новых знаний | 2 | Угринович6.1-6.2 | |||
119-120 | Информатика в жизни общества. Информационные технологии. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | Сообщения новых знаний | 2 | Угринович6.3 | |||
10. Повторение. (16 часов) | |||||||
121-122 | Системы счислений и основы логики. | Обобщения, коррекции знаний | 2 | ||||
123-124 | Текстовый редактор Word. Создание презентаций. | Обобщения, коррекции знаний | 2 | Word, PowerPoint | |||
125-126 | Электронные таблицы. | Обобщения, коррекции знаний | 2 | Excel | |||
127-128 | Базы данных | Обобщения, коррекции знаний | 2 | Access | |||
129-130 | Итоговое компьютерное тестирование. Работа в компьютерных сетях. | Урок контроля знаний, умений | 2 | ||||
131-132 | Создание WEB-страниц. | Обобщения, коррекции знаний | 2 | Front Page | |||
133-134 | Решение задач на языке Паскаль. | Обобщения, коррекции знаний | 2 | Pascal ABC | |||
135-136 | Решение задач на языке Паскаль. | Обобщения, коррекции знаний | 2 | Pascal ABC |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (по учебнику Н.Д. Угринович)
Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство БИНОМ. Лабо...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (по учебнику Н.Д. Угринович базовый уровень)
Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство "БИНОМ. Л...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8-9 классов по УМК Н.Угринович
Размещая данную программу, надеюсь она поможет коллегам в работе....
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 8-9 классах по учебнику Н.Д. Угриновича
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс Н.Д. Угринович с пояснительной запиской...
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8-9 классов к учебнику Н.Д. Угриновича
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8-9 классов к учебнику Н.Д. Угриновича разработана на основе примерной программы по предмету для ОУ и авторской программы Н.Д. Угриновича. Рассчитана на два ...
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10-11 классов к учебнику Н.Д. Угриновича
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10-11 классов к учебнику Н.Д. Угриновича разработана на основе примерной программы по предмету для ОУ и авторской программы Н.Д. Угриновича. Рассчитана ...
Рабочая программа по Информатике 2013-2014 учебный год 7 класс Угринович
Пояснительная запискаРабочая программа по информатике составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государс...