Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10-11 классов к учебнику Н.Д. Угриновича
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10-11 классов к учебнику Н.Д. Угриновича разработана на основе примерной программы по предмету для ОУ и авторской программы Н.Д. Угриновича. Рассчитана на два года обучения: в 10 классе 1 час в неделю и 34 часов в год, в 11 классе - 1 час в неделю и 34 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rab_programma_ikt_10-11_klass_ugrinovich_otrabotano.docx | 35.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №9
Утверждено
решением педагогического совета
протокол № ___ от _____2013 г.
Председатель педсовета:
_________________О.А.Чиганцева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По __информатике и ИКТ
Вид _____первый________
Ступень обучения (класс) _основное общее образование, ____10-11__
Количество часов: всего _34; в неделю_1_ для 10 класса Уровень (базовый, профильный, углубленный) базовый
всего _34; в неделю_1_ для 11 класса
Учитель __Бакланова Анастасия Викторовна__
Программа разработана на основе
Примерной учебной программы по информатике и ИКТ для 10-11 классов, а также авторской программы Н.Д. Угриновича: «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 584 с.: ил. – (Программы и планирование).
- Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы основного общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ» и авторской программы Угриновича Н. Д. для 10-11 классов.
Программа составлена на ступень обучения и рассчитана на 35 ч в год (1 час в неделю) для 10 класса и 35 ч в год (1 час в неделю) в 11 классе.
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Цели изучения информатики и ИКТ в 10-11 классах:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Изменения, внесенные в учебную программу и их обоснование.
В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 34 часа, а не 35 часов в 10 и 11 классах, в рабочей программе уменьшено количество часов на 1 час из резерва времени в каждом из двух классов.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Темы | Количество часов | ||
Примерная или авторская программа | Рабочая программа по классам | |||
10 кл. | 11 кл. | |||
Введение. Информация и информационные процессы | 4 | 4 | - | |
Информационные технологии | 13 | 13 | - | |
Коммуникационные технологии | 16 | 16 | - | |
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | 11 | - | 11 | |
Моделирование и формализация | 8 | - | 8 | |
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) | 8 | - | 8 | |
Информационное общество | 3 | - | 3 | |
Повторение, подготовка к ЕГЭ | 7 | 1 | 4 | |
Итого: | 70ч | 34ч | 34ч |
- Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.
- Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
- Учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
- Учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
- Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
- комплект цифровых образовательных ресурсов.
Согласовано: Руководитель РМО учителей математики и информатики _________/__________________/ «_____»_____________2013г. | Согласовано: Зам. директора по УВР __________/__________________/ «_____»___________2013г. | |
Согласовано
Заместитель директора по УВР
___________/___________________/
«___»_______________2013г.
Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №9
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По __информатике и ИКТ____
Класс _____10_______
Учитель __Бакланова Анастасия Викторовна
Количество часов: всего ______34_______; в неделю____1___ часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Баклановой Анастасии Викторовны, утвержденной решением педагогического совета № ___ от ________2013 г.
№ п/п | Содержание (разделы, тема) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | Д/з | |
План | Факт | |||||
Введение. Информация и информационные процессы (4ч) | ||||||
1 | Введение. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | Стр.7-11 | ||
2 | Информация. Виды информации. | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | |||
3 | Способы хранения, обработки и передачи информации. | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | |||
4 | Тест по теме «Информация и информационные процессы» | 1 | Печатные тесты | |||
Информационные технологии (13ч) | ||||||
Кодирование и обработка текстовой информации | 3 | |||||
5 | Кодирование текстовой информации Практическая работа №1 «Кодировки русских букв» | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | § 1.1.1 | ||
6 | Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Практическая работа №2 «Создание и форматирование текстового документа» | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | § 1.1.2-1.1.3 | ||
7 | Компьютерные словари. Системы оптического распознавания текста. Практическая работа №3 «Перевод текста с помощью онлайновых переводчиков». Практическая работа №4 «Сканирование и распознавание текста» | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §1.1.4-1.1.5 | ||
Кодирование и обработка графической информации | 4 | |||||
8 | Кодирование графической информации. Практическая работа №5 «Кодирование графики» | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §1.2.1 | ||
9 | Растровая графика. Практическая работа №6 «Растровая графика» | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §1.2.2 | ||
10-11 | Векторная графика. Практическая работа №7 «Трехмерная векторная графика». Практическая работа №8 «Выполнение построений в КОМПАСе» | 2 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §1.2.3 | ||
Кодирование и обработка звуковой информации | 1 | |||||
12 | Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа №9 «Создание и редактирование цифрового звука» | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §1.3 | ||
Компьютерные презентации | 1 | |||||
13 | Компьютерные презентации. Практическая работа №10 «Создание презентации» | 2 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §1.4 | ||
Кодирование и обработка числовой информации | 4 | |||||
14 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №11 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора» | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §1.5.1 | ||
15 | Электронные таблицы. Практическая работа №12 «Ссылки в электронных таблицах» | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §1.5.2 | ||
16 | Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №13 «Построение диаграмм и графиков» | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §1.5.3 | ||
17 | Контрольная работа №1 «Информационные технологии» | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | |||
Коммуникационные технологии (16ч) | ||||||
18-19 | Локальные сети. Практическая работа №14 «Предоставление доступа к папкам» | 2 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §2.1 | ||
20-21 | Глобальная компьютерная сеть Интернет | 2 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §2.2 | ||
22-23 | Подключение к Интернету. Практическая работа №15 «Создание подключения к Интернету» | 2 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §2.3 | ||
24 | Всемирная паутина. Практическая работа №16 «Настройка браузера» | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §2.4 | ||
25 | Электронная почта. Практическая работа №17 «Работа с электронной почтой» | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §2.5 | ||
26 | Общение в Интернете. Практическая работа №18 «Общение в Интернете» | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §2.6 | ||
27 | Файловые архивы. Практическая работа №19 «Работа с файловыми архивами» | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §2.7 | ||
28 | Поиск информации в сети Интернет. Практическая работа №20 «Поиск в Интернете» | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §2.10 | ||
29-32 | Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа №21 «Разработка WEB-сайта» | 4 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §2.13 | ||
33 | Контрольная работа №2 «Коммуникационные технологии» | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | |||
34 | Обобщение и повторение | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | |||
Итого: | 34ч | к/р - 2 | тест - 1 | п/р - 21 |
Согласовано
Заместитель директора по УВР
___________/___________________/
«___»_______________2013г.
Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №9
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По __информатике и ИКТ____
Класс _____11_______
Учитель __Бакланова Анастасия Викторовна
Количество часов: всего ______34_______; в неделю____1___ часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Баклановой Анастасии Викторовны, утвержденной решением педагогического совета № ___ от ________2013 г.
№ п/п | Содержание (разделы, тема) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | Д/з | |
План | Факт | |||||
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | 11 | |||||
1 | Введение. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи». | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | § 1.1 | ||
2-3 | Архитектура персонального компьютера. Практическая работа №2 «Сведения об архитектуре компьютера» | 2 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | § 1.2 | ||
4-5 | Операционные системы. Практическая работа №3 «Сведения о логических разделах диска» | 2 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §1.3.1 | ||
6-7 | Операционная система Widows. Практическая работа №4 «Значки и ярлыки на рабочем столе» | 2 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §1.3.2 | ||
8 | Защита информации. Физическая защита данных на дисках. | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §1.4, 1.5 | ||
9-10 | Защита от вредоносных объектов. Вирусы и антивирусы. Практическая работа №5 «Работа с антивирусными программами» | 2 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §1.6 | ||
11 | Контрольная работа №1 по теме «Компьютер» | 1 | ||||
Моделирование и формализация | 8 | |||||
12 | Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §2.1, 2.2 | ||
13 | Формы представления моделей. Формализация. Практическая работа №6 «Создание простых моделей» | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §2.3, 2.4 | ||
14 | Исследование физических и астрономических моделей. Практическая работа №7 «Создание физических моделей» | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §2.6.1, 2.6.2 | ||
15-16 | Исследование алгебраических и геометрических моделей. Практическая работа №8 «Создание математических моделей» | 2 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §2.6.3- 2.6.5 | ||
17-18 | Исследование биологических моделей. Практическая работа №9 «Создание биологических моделей» | 2 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §2.6.6 | ||
19 | Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» | 1 | ||||
Базы данных. Системы управления базами данных. (СУБД) | 8 | |||||
20-21 | Табличные базы данных | 2 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §1.3 | ||
22-23 | Основные объекты СУБД. Практическая работа №10 «Создание табличной базы данных» | 2 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §3.2.1 | ||
24 | Использование формы для просмотра и редактирования записей. Практическая работа №11 «Создание формы» | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §3.2.2 | ||
25 | Поиск записей в табличной базе данных. Практическая работа №12 «Поиск записей» | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §3.2.3 | ||
26 | Сортировка и печать данных. Практическая работа №13 «Сортировка данных» | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §3.2.4-3.2.5 | ||
27 | Контрольная работа №3 по теме «Базы данных» | 1 | ||||
Информационное общество | 3 | |||||
28 | Право в Интернет | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §4.1 | ||
29 | Этика в Интернет | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §4.2 | ||
30 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §4.3 | ||
Обобщение и повторение | 4 | |||||
31 | Информация. Кодирование информации | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | лекция | ||
32 | Устройство компьютера и программное обеспечение | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | лекция | ||
33 | Информационные технологии | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | лекция | ||
34 | Коммуникационные технологии | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | лекция | ||
Итого: | 34ч | к/р - 3 | п/р - 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 - 7 классов (по учебнику Л. Л. Босова)
Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 5 - 7 классов (автор Л.Л.Босова, издательство "БИНОМ. Лаборато...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (по учебнику Н.Д. Угринович)
Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство БИНОМ. Лабо...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (по учебнику Н.Д. Угринович базовый уровень)
Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство "БИНОМ. Л...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8-9 классов по УМК Н.Угринович
Размещая данную программу, надеюсь она поможет коллегам в работе....
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 8-9 классах по учебнику Н.Д. Угриновича
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс Н.Д. Угринович с пояснительной запиской...
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8-9 классов к учебнику Н.Д. Угриновича
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8-9 классов к учебнику Н.Д. Угриновича разработана на основе примерной программы по предмету для ОУ и авторской программы Н.Д. Угриновича. Рассчитана на два ...
Рабочая программа по информатике для 5, 6 и 7 классов (по учебнику Босовой Л.Л.), 2014-2015 учебный год
Рабочая программа составлена к УМК «Информатика» для 5–9 классов (ФГОС) Босовой Л. Л., Босовой А. Ю., на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авт...