Кружок по информатике 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Оглавление.
- Пояснительная записка. 3
- Учебно-тематический план. 4
- Содержание учебного материала (основные блоки, модули). 4
- Календарно - тематический план. 5
- Требования к уровню подготовки обучающихся. 6
- Информационно-методическое обеспечение (список литературы, основной и дополнительной). 6
Пояснительная записка
Настоящая программа является авторской, составлена на основе Рабочей программы по информатике и ИКТ. Расширяет умения и навыки учеников, позволяет применить индивидуальный подход к обучению школьников. Утверждена на заседании ШМО «_1_» сент. 2015 г.
В настоящее время использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Феномен внедрения ИТ в преподавательскую деятельность является предметом пристального внимания и обсуждения ученых, методистов, педагогов–практиков. Необходимо отметить, что информационные технологии всегда были неотъемлемой частью педагогического процесса и в «докомпьютерную эпоху». Это, прежде всего, связано с тем фактом, что процесс обучения является информационным процессом. Но только с появлением возможности использования компьютеров в образовательном процессе сам термин «информационные технологии» приобрел новое звучание, так как стал ассоциироваться исключительно с применением ПК. Таким образом, появление компьютера в образовательной среде явилось своего рода каталогизатором тех тенденций, которые обнажили информационную суть процесса обучения.
В педагогической деятельности среди информационных технологий особое место занимают так называемые мультимедийные технологии.
Все чаще возникает потребность в самопрезентации, защиты своей творческой деятельности, наглядного представления информации для окружающих.
Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения и воспитания, позволяют сделать процесс более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого. Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статической в динамическую, то есть появилась возможность отслеживать изучаемые процессы во времени. Раньше такой возможностью обладало лишь учебно–образовательное телевидение, но у этой области наглядности отсутствует аспект, связанный с интерактивностью.
Моделировать процессы, которые развиваются во времени, интерактивно менять параметры этих процессов, очень важное дидактическое преимущество мультимедийных обучающих систем. Тем более довольно много образовательных задач связанных с тем, что демонстрацию изучаемых явлений невозможно провести в учебной аудитории, в этом случае средства мультимедиа являются единственно возможными на сегодняшний день.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический блок | Кол. час. | Практическая часть |
Основы работы в Microsoft Office Publisher | 13 | Практическая работа № 1. - № 7. | |
Основы работы в Microsoft Office PowerPoint | 9 | Практическая работа № 8. - № 13. | |
Правила работы с ABBYY FineReader | 5 | Практическая работа № 14. - № 18. | |
Электронные таблицы. | 7 | Практическая работа № 19. - № 24. | |
Резерв | 1 | ||
ИТОГО | 35 |
Содержание учебного материала (основные блоки, модули).
Основы работы в Microsoft Office Publisher
Правила техники безопасности. Интерфейс Microsoft Office Publisher. Ввод текста. Установка параметров Publisher. Вставка графических объектов. Работа с несколькими объектами. Перекрашивание и обрезка объектов. Изменение свойств рамки. Параметры страницы. Печать публикации. Проверка макета. Диспетчер графики. Мастера и макеты публикаций. Типы публикаций. Проект: Альманах "История информатики". Проект: “Визитка для директора”. Разработка проекта публикации (памятки). Создание информационного буклета «Векторные редакторы»
Основы работы в Microsoft Office PowerPoint
Интерфейс Microsoft Office PowerPoint. Планирование презентации. Разметка и оформление слайда. Влияние цвета на восприятие информации. Художественное оформление презентаций. Настройка анимации. Настройка презентации. Использование гиперссылки в показе слайдов.Использование звука, видео в презентации. Создание презентации с помощью мастера, шаблона. Создание презентации на основе уже имеющейся презентации.
Правила работы с ABBYY FineReader
Введение. Интерфейс ABBYY FineReader. Сканирование и распознавание документов с помощью FineReader. Сканирование текстовых документов, графических объектов, таблиц. Основные типы портфолио. Создание портфолио с помощью программы PowerPoint. Сбор и сканирование документов об успехах учащегося
Электронные таблицы.
Электронные таблицы. ЭТ для вычислений. Основные функции. Построение графиков. Решение задач в Excel. Моделирование в Excel. Решение задач в Excel.
Календарно - тематический план
№ | Наименование разделов и тем. | кол-во часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
Правила техники безопасности. Интерфейс Microsoft Office Publisher | 1 | 3/09 | ||
Ввод текста. Установка параметров Publisher | 1 | 10/09 | ||
Вставка графических объектов | 1 | 17/09 | ||
Работа с несколькими объектами | 1 | 24/09 | ||
Перекрашивание и обрезка объектов | 1 | 1/10 | ||
Изменение свойств рамки. Параметры страницы. | 8/10 | |||
Печать публикации | 1 | 15/10 | ||
Проверка макета. Диспетчер графики | 1 | 22/10 | ||
Мастера и макеты публикаций. Типы публикаций | 1 | 29/10 | ||
Проект: Альманах "История информатики" | 1 | 12/11 | ||
Проект: “Визитка для директора” | 1 | 19/11 | ||
Разработка проекта публикации (памятки) | 1 | 26/11 | ||
Создание информационного буклета «Векторные редакторы» | 1 | 3/12 | ||
Интерфейс Microsoft Office PowerPoint | 1 | 10/12 | ||
Планирование презентации | 1 | 17/12 | ||
Разметка и оформление слайда | 1 | 24/12 | ||
Влияние цвета на восприятие информации. Художественное оформление презентаций | 1 | 14/01 | ||
Настройка анимации. Настройка презентации | 1 | 21/01 | ||
Использование гиперссылки в показе слайдов | 1 | 28/01 | ||
Использование звука, видео в презентации | 1 | 4/02 | ||
Создание презентации с помощью мастера, шаблона | 1 | 11/02 | ||
Создание презентации на основе уже имеющейся презентации | 1 | 18/02 | ||
Введение. Интерфейс ABBYY FineReader | 1 | 25/02 | ||
Сканирование и распознавание документов с помощью FineReader | 1 | 4/03 | ||
Сканирование текстовых документов, графических объектов, таблиц. | 1 | 11/03 | ||
Основные типы портфолио. Создание портфолио с помощью программы PowerPoint. | 1 | 18/03 | ||
Сбор и сканирование документов об успехах учащегося | 1 | 1/04 | ||
Электронные таблицы. | 1 | 8/04 | ||
ЭТ для вычислений | 1 | 15/04 | ||
Основные функции. | 1 | 22/04 | ||
Построение графиков. | 1 | 29/04 | ||
Решение задач в Excel | 1 | 6/05 | ||
Моделирование в Excel | 1 | 13/05 | ||
Решение задач в Excel | 2 | 20/05 27/05 | ||
ИТОГО | 34 |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут уметь:
- Использовать программу Publisher
- представлять информацию в демонстрационном виде с помощью программы PowerPoint;
- создавать свои источники информации – информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы;
- уметь работать с программами, сканирующими документы, картинки, фотографии и обрабатывать полученные продукты;
- создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;
- владеть основами компьютерной грамотности;
Информационно-методическое обеспечение
(список литературы, основной и дополнительной).
1. Учебный курс Microsoft Office:
2. Учебники по информатике для 5-7 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
3. Методические пособия к учебникам по информатике для 5-7 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
4. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 5-7 классы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок по информатике "Я познаю компьютер" для 7-8 классов
КТП кружка по информатике "Я познаю компьютер" 3ч/нед. 7-8 классы3ч\...
Кружок "Юный информатик" Программа дополнительного образования обучающихся 5 классов Срок реализации 1 год
Пояснительная запискак рабочей программе кружка«ЮНЫЙ ИНФОРМАТИК»Направленность программыI....
Внеклассная работа по информатике (кружок "Юный информатик")
Кружок "Юный информатик"...
Внеурочная деятельность кружок по информатике 2 класс
Программа « Работа в графическом редакторе Paint» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся 2 класса, включает в себя практическое освоение техники работы и обработки графи...
Кружок по информатике 5 класс
Кружок по информатике 5 класс...
Кружок по информатике 6 класс
Кружок по информатике 6 класс...
Кружок по информатике "Юный информатик"
Программа кружковой работы для 7 класса....