Кружок по информатике 5 класс
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа
кружка «Школа компьютерного мастерства»
для обучающихся 5 класса
на 2015-2016 учебный год
Оглавление.
- Пояснительная записка. 3
- Учебно-тематический план. 4
- Содержание учебного материала (основные блоки, модули). 5
- Календарно - тематический план. 6
- Требования к уровню подготовки обучающихся. 7
- Информационно-методическое обеспечение (список литературы, основной и дополнительной). 7
Пояснительная записка
Настоящая программа является авторской, составлена на основе Рабочей программы по информатике и ИКТ. Расширяет умения и навыки учеников, позволяет применить индивидуальный подход к обучению школьников. Утверждена на заседании ШМО «_1_» сент. 2013 г.
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.
Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.
Курс информатики в школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.
- использовать на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач;
- готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.
Цели кружка:
- помощь детям в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;
- помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами;
- творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение инструментов некоторых прикладных программ);
- развитие умственных и творческих способностей учащихся;
- адаптация ребенка к компьютерной среде;
- овладение основами компьютерной грамотности;
- использование на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач;
Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический блок | Кол-во час. | Практическая часть |
Основы работы в текстовом редакторе Word | 10 | Практическая работа № 1. - № 7. | |
Дополнительные возможности Word | 6 | Практическая работа № 8. - № 13. | |
Рисование средствами Word | 6 | Практическая работа № 14. - № 18. | |
Проектная деятельность | 6 | Практическая работа № 19. - № 24. | |
Таблицы в Word | 4 | Практическая работа № 25. - № 27. | |
Заключительное занятие. Резерв. | 3 | Практическая работа № 28. | |
ИТОГО | 35 |
Содержание учебного материала (основные блоки, модули)
Основы работы в текстовом редакторе Word
Техника безопасности на занятиях кружка.
Знакомство с текстовым редактором Word. Создание документа. Ввод текста, перемещение курсора, исправление ошибок. Сохранение документа. Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста.
Дополнительные возможности Word
Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов. Оформление текста: выделение текста цветом. Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал.
Нумерация и маркеры. Изменение формата нумерации и маркировки
Вставка специальных символов, даты и времени. Проверка орфографии и грамматики. Использование режима предварительного просмотра, разрыв страницы, изменение ориентации и размера страницы. Выравнивание текста по вертикали, установка полей, параметры печати. Форматирование разделов, создание и изменение нумерации страниц. Создаем деловые документы: справки, приказы, заявления и т.п.
Рисование средствами Word
Используем элементы рисования: автофигуры, заливка. Используем элементы рисования: линии, стрелки. Используем элементы рисования: тени, объем. Используем элементы рисования: вставка картинок, рисунков. Используем элементы рисования: объект WordArt. Используем элементы рисования: объект Надпись.
Проектная деятельность
Создание проектов по красным датам календаря
Таблицы в Word
Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста. Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек. Форматирование таблиц: добавление границ и заливки. Эффективная работа с Word: создание и переопределение стиля.
Календарно - тематический план
№ | Наименование тем занятий | Кол. час. | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях кружка. | 1 | 6/09 | |
2 3 | Создание документа. Ввод текста, перемещение курсора, исправление ошибок. Сохранение документа. | 1 | 13/09 20/09 | |
4 | Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста. | 1 | 27/09 | |
5 | Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов. | 1 | 4/10 | |
6 | Оформление текста: выделение текста цветом | 1 | 11/10 | |
7 | Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал. | 1 | 20/10 | |
8 | Нумерация и маркеры | 1 | 25/10 | |
9 | Изменение формата нумерации и маркировки | 1 | 15/11 | |
10 | Вставка специальных символов, даты и времени | 1 | 22/11 | |
11 | Проверка орфографии и грамматики | 1 | 29/11 | |
12 | Использование режима предварительного просмотра, разрыв страницы, изменение ориентации и размера страницы | 1 | 6/12 | |
13 | Выравнивание текста по вертикали, установка полей, параметры печати | 1 | 13/12 | |
14 | Форматирование разделов, создание и изменение нумерации страниц | 1 | 20/12 | |
15 16 | Создаем деловые документы: справки, приказы, заявления и т.п. | 1 | 27/12 | |
17 | Используем элементы рисования: автофигуры, заливка | 1 | 10/01 | |
18 | Используем элементы рисования: линии, стрелки | 1 | 17/01 | |
19 | Используем элементы рисования: тени, объем | 1 | 24/01 | |
20 | Используем элементы рисования: вставка картинок, рисунков | 1 | 31/01 | |
21 | Используем элементы рисования: объект WordArt | 1 | 7/02 | |
22 | Используем элементы рисования: объект Надпись | 1 | 14/02 | |
23 | Создание проекта Поздравительная открытка «С днем рождения» | 1 | 21/02 | |
24 | Создание проекта Поздравительная открытка «С Новым годом» | 1 | 28/02 | |
25 | Создание проекта Поздравительная открытка «8 марта – праздник весны» | 1 | 14/03 | |
26-27 | Работа с колонками: оформление газетных колонок | 1 | 21/03 | |
28 | Создание проекта Школьная стенгазета (в формате колонок) «День защитника Отечества»» | 1 | 4/04 | |
29 | Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста | 1 | 11/04 | |
30 | Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек | 1 | 18/04 | |
31 | Форматирование таблиц: добавление границ и заливки | 1 | 25/04 | |
32 | Эффективная работа с Word: создание и переопределение стиля | 1 | 2/05 | |
33 | Создание проекта «Расписание уроков» | 1 | 16/05 | |
34 | Заключительное занятие. | 2 | 23/05 30/05 | |
Итого: | 35 |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут уметь:
- представлять информацию в табличной форме, в виде схем;
- создавать свои источники информации – информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы;
- создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;
- владеть основами компьютерной грамотности;
Информационно-методическое обеспечение
(список литературы, основной и дополнительной).
1. Учебный курс Microsoft Office:
2. Учебники по информатике для 5-7 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
3. Методические пособия к учебникам по информатике для 5-7 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
4. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 5-7 классы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок по информатике "Я познаю компьютер" для 7-8 классов
КТП кружка по информатике "Я познаю компьютер" 3ч/нед. 7-8 классы3ч\...
Кружок "Юный информатик" Программа дополнительного образования обучающихся 5 классов Срок реализации 1 год
Пояснительная запискак рабочей программе кружка«ЮНЫЙ ИНФОРМАТИК»Направленность программыI....
Внеклассная работа по информатике (кружок "Юный информатик")
Кружок "Юный информатик"...
Внеурочная деятельность кружок по информатике 2 класс
Программа « Работа в графическом редакторе Paint» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся 2 класса, включает в себя практическое освоение техники работы и обработки графи...
Кружок по информатике 6 класс
Кружок по информатике 6 класс...
Кружок по информатике 7 класс
Кружок по информатике 7 класс...
Кружок по информатике "Юный информатик"
Программа кружковой работы для 7 класса....