Паспорт и план работы кабинета информатики
материал по информатике и икт на тему
паспорт и план работы кабинета информатики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт и план работы кабинета информатики, требования. инвентарь и мн. другое | 61.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия им. М.М. Вахитова г. Буинска РТ»
Паспорт кабинета информатики № 38
г. Буинск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Кабинет Информатики – элемент учебно-материальной базы необходимой для качественного проведения уроков по программе предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», а также для кружковой работы во внеурочное время и самостоятельной подготовки преподавателей и учащихся. На кабинет информатики возлагается решение следующих целевых задач: создание необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и стимулирования творческого труда учащихся; приобретение учащимися устойчивых навыков и культуры работы на компьютере; формирование у учащихся развитого операционного мышления; организация содержательного досуга; формирование общей культуры учащихся. Кабинет информатики должен отвечать следующим требованиям: представлять собой помещение, удобное для занятий, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам; быть оснащенным необходимой компьютерной техникой и программным обеспечением, отвечающим современным требованиям; быть постоянно готовым для проведения уроков, занятий и внеклассной работы; содержать учебную литературу и наглядные пособия по предмету «Информатика и ИКТ». При оснащении кабинета информатики следует учитывать, что на компьютерной технике, используемой в процессе обучения, должно быть установлено лицензионное программное обеспечение, отвечающее требованиям к содержательной части обучения и соответствующее современному уровню развития информационных технологий.
Общие сведения о кабинете
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия им. М.М. Вахитова г. Буинска РТ»
Адрес: г. Буинск, ул. Р. Люксембурга, д. 66
Этаж - третий
Номер кабинета - 38
Параллели, для которых оборудован кабинет - 2-11 классы
Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом – Бадертдинова Айсылу Тальгатовна
Произведен ремонт кабинета в 2010 году
а) Оборудование кабинета:
Расположение – 3 этаж, кабинет № 38.
Площадь кабинета: ___ кв. м.,
лаборантской - 16,7 кв. м.
Отделка помещения:
стены – окрашены светлой водоэмульсией
пол – деревянный
б) Микроклимат
Отопление – центральное
Вентиляция – естественная
Температура воздуха 19-21 С
Влажность 55-62%
Проветривание - утром до уроков и во время перемен
Уровень шума не более 50 Дб
в) Освещение
Ориентация окон на север
Искусственное освещение (общее, местное, комбинированное) общее
Тип светильников – люминесцентные лампы
Размещение светильников по потолку рядами
Удельная мощность 36 Вт
Уровень искусственной освещенности на рабочем месте не менее 300 Лк
Количество учащихся, занимающихся одновременно: максимально – 30 человек. Проведение комплекса упражнений для глаз: каждые 15-20 минут при работе на ПЭВМ,
индивидуально – при появлении дискомфорта.
г) Оборудование рабочих мест учащихся:
Расстановка ПК - по периметру, вдоль стен Расстояние между мониторами 1 -1,2 м Количество ПК – 14
Рабочие места снабжены подводкой электрического тока
Мебель - парты двухместные
Проведение влажной уборки – по утвержденному графику
Нормативно-правовая база кабинета
Инструкции | Правила пользования кабинетом информатики (Приложение1) |
Инструкция по технике безопасности и правилам работы в кабинете ОИВТ (Приложение2) | |
Гимнастика для глаз на уроках информатики (Приложение3) | |
Инструкция по правилам и мерам безопасности при работе в кабинете информатики (Приложение4) | |
Должностные инструкции | Учителя, работающего в кабинете |
Журналы | Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте |
Журнал учета рабочего времени | |
Наличие СанПиН | СанПиН 2.4.2 1178-02 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 СанПиН 2.2.2.542-96 |
Акты | Протокол измерений уровней физических факторов неионезирующей природы |
Акты приемки кабинета к началу учебного года |
ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ | МЕБЕЛЬ | шт | |
1 | Компьютерный стол | 16 | |
2 | Стулья | 32 | |
3 | Аудиторная доска | 1 | |
4 | Шкаф | 6 | |
5 | Огнетушители | 2 | |
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ) | |||
1 | Интерактивная доска | 1 | |
2 | Мультимедиа проектор | 1 | |
3 | Персональный компьютер (все находящиеся в исправном состоянии) | 14 | |
4 | Моноблок | 2 | |
5 | Принтер лазерный | 1 | |
6 | Комплект сетевого оборудования | 16 | |
7 | Комплект оборудования для подключения к сети Интернет | 16 | |
8 | Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения) | 16 | |
9 | Сканер | 1 | |
10 | Фотоаппарат | 1 | |
11 | Цифровая видеокамера | 1 | |
12 | Устройства вывода/ вывода звуковой информации – микрофон, колонки и Наушники | 1 | |
13 | Внешний накопитель информации | 1 | |
14 | Мобильное устройство для хранения информации (флеш-память) | 1 |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ
НА 2015-2020 г.г.
№ | Содержание работы | Срок | Отметка |
1 | Создание информационного центра школы | 2016-2017 | |
2 | Продолжение системного формирования единого информационно-образовательного пространства школы. | 2015-2020 | |
3 | Приобретение наглядного материала по различным темам курса информатики и ИКТ | 2015-2020 | |
4 | Увеличение скорости Интернет - соединения | 2016-2017 | |
5 | Замена жалюзи в кабинете | 2015-2016 | |
6 | Проведение косметического ремонта кабинета | 2017-2018 | |
7 | Замена устаревшего оборудования | 2017-2018 | |
8 | Оформление кабинета | 2015-2016 |
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА
№ | Название | Кол-во |
1 | Стандарт основного общего образования | 1 |
2 | Стандарт среднего (полного) общего образования (базовый уровень) | 1 |
3 | Стандарт среднего (полного) общего образования (профильный уровень) | 1 |
4 | Примерная программа основного общего образования по предмету | 1 |
5 | Примерная программа (полного) общего образования (базовый уровень) | 1 |
6 | Примерная программа среднего (полного) общего образования (профильный уровень) | 1 |
7 | Перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений | 1 |
8 | Программы по базовому курсу информатики и ИКТ | 1 |
9 | Программы по курсу информатики и ИКТ в профильных классах | 1 |
10 | Программа дополнительного образования для 7 класса | 1 |
УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ
ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
№ | Название (автор, издательство, год издания) | Класс |
1 | Информатика и ИКТ для 8 класса, И.Г. Семакин, Бином, 2009 | 8 |
2 | Информатика и ИКТ для 9 класса, И.Г. Семакин, Бином, 2010 | 9 |
3 | Информатика и ИКТ для 10-11 класса, И.Г. Семакин, Бином, 2009 | 10, 11 |
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
- материалы, выполненные в Microsoft Word:
- материалы, выполненные в Excel:
- материалы, выполненные в Power Point:
- материалы, выполненные в Paint:
- материалы, выполненные в CorelDraw:
- материалы, выполненные в Visual Basic:
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
- Издательство «Бином. Лаборатория знаний»
- Издательский дом «Первое сентября»
- Издательская фирма «Сентябрь»
- Издательство «Современное образование»
- Издательство «Центр Педагогический поиск»
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
УМК «Информатика и ИКТ», автор И.Г. Семакин и др.
УМК «Информатика и ИКТ», 8-9 классы, основная школа,
автор И.Г. Семакин и др.
Состав УМК:
- учебник «Информатика. Базовый курс», 8 класс
- учебник «Информатика. Базовый курс», 9 класс
- Задачник – практикум «Информатика» в двух томах, 8-11классы
- Методическое пособие для учителя «Преподавание базового курса информатики в средней школе»
- Методическое пособие «Структурированный конспект базового курса»
- Комплект плакатов
- Методическое пособие к комплекту плакатов, основная школа
- «Информатика и ИКТ. Основная школа», комплект плакатов
- Методические рекомендации по использованию плакатов «Информатика и ИКТ. Основная школа»
- Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) (И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русакова, Л.В. Шестакова). // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. –6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
- Русаков С.В. Олимпиады по базовому курсу информатики. : Методическое пособие / С.В. Русаков, Л.А. Залогова, И.Г. Семакин и др.; Под ред. С.В. Русакова – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Электронное сопровождение УМК:
- ЭОР Единой коллекции к УМК И.Г. Семакина и др. «Информатика и ИКТ», 8 класс и 9 класс (http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=19 )
- ЭОР клавиатурный тренажер «Руки солиста» (http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=19 )
- Авторская мастерская И.Г. Семакина (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/ )
- Состав комплекта на компакт-дисках:
- Диск 1 «Windows-CD» содержит свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;
- Диск 2 «Visual Studio-CD» (выпускается по лицензии Microsoft), содержит дистрибутивы систем объектно-ориентированного программирования языков Visual Basic.NET, Visual C# и Visual J#;
- Диск 3 «Linux-DVD» (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержит операционную систему Linux и программную поддержку курса;
- Диск 4 «TurboDelphi-CD» (выпускается по лицензии компании Borland), содержит систему объекто-ориентированного программирования TurboDelphi.
КАТАЛОГ ВИДЕО И АУДИОМАТЕРИАЛОВ
№ | Название | Автор |
1 | Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. | Дмитрий Тарасов |
2 | Двоичная и десятичная системы счисления. Перевод чисел из двоичной в десятичную и наоборот. | |
3 | Легкий перевод десятичного числа в двоичную систему счисления | |
4 | Перевод чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную и наоборот. | |
5 | Смешанные системы счисления, таблицы сответствия | |
6 | Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и наоборот | |
7 | Как перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в восьмеричную? | |
8 | Как сложить два числа в двоичной системе счисления? | |
9 | Двоичная, десятичная, восьмеричная и шестнадцатиричная системы счисления. Быстрый перевод | |
10 | Как перевести дробное число из двоичной в десятичную систему счисления | |
11 | Понятие алгоритма. Способы записи алгоритма | |
12 | Решение задач на составление алгоритмов. Основные ошибки. | |
13 | Исполнитель Чертежник в среде программирования Pascal ABC | |
14 | Среда программирования Pascal ABC. Структура программы | |
15 | Команда присваивания. Ввод и вывод данных. | |
16 | Типы данных. Арифметические операции и выражения, стандартные функции. | |
17 | Стандартные процедуры и функции для целых и вещественных чисел, преобразование типов числовых данных | |
18 | Создание анимаций | Пашкова Ольга Владимировна |
19 | Графический редактор Paint | Калина Елена Александровна, |
20 | Онлайн Интернет сканеры | Хромов Андрей Викторович |
21 | Контент фильтрация. Настройка архивации и восстановления данных | |
22 | Настройка учетной записи и родительского контроля | |
23 | Антивирус и брандмауэр | |
24 | Видеоуроки по созданию анимации в инструментальной среде Flash | Рахматуллина Зарина Талгатовна |
25 | Наглядные способы представления информации | Блинова Ирина Владимировна |
26 | Преобразование объектов | Нестерович Вацлав Збигневич |
27 | Рисование в редакторе Flash | |
28 | Продолжение видео урока "Разорванная страница" | Филимонов Николай Сергеевч |
29 | Коллаж "Разорванная страница" в ГР Gimp | |
30 | Создание простого коллажа в Gimp | |
31 | Создание новогодней открытки в ГР Gimp | |
32 | Создание электронной почты | Мутулова Ирина Александровна |
33 | Вычисления в таблицах Excel | Хлебосолов Алексей Юрьевич |
34 | Массивы. Сортировка. Решение задач | Баранов Виктор Николаевич |
Перечень программного обеспечения кабинета
№ п/п | Наименование программного обеспечения | Обозначение |
1. | Операционные системы | Windows ХР Professional, Alt Linux |
2. | Информационные технологии | MS Office 2003, 2007 |
3. | Браузеры | IE 6.0, Opera 1.50 |
4. | Системы программирования | QB 4.5, VB 6.0, |
5. | Графические редакторы | Acrobat 9, Gimp |
6. | Антивирусные программы | Kaspersky 6.0 |
7. | Электронная почта | Mail 5.0 |
8. | Архиваторы | WinRAR |
9. | Программы распознавания текстов | ABBY Finereder 8.0 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия им. М.М. Вахитова г. Буинска Республики Татарстан»
«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДЕНО»
Руководитель ШМО Директор
учителей математики, МБОУ «Гимназия
физики и информатики им. М.М.Вахитова г. Буинска РТ»
__________Бадертдинова А.Т. ____________Л.Б. Зиннатуллин
Протокол №___ «____» _________201_ г.
от «___» ________201_ г.
ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА
ИНФОРМАТИКИ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
г. Буинск. 2015г.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1 | Провести учет учебного оборудования, имеющегося в кабинете информатики и ИКТ | до 1.10.2015 | Зав. Кабинетом Бадертдинова А.Т. |
2 | Провести инвентаризацию имеющегося на компьютере учителя и учащихся ПО | до 10.09.2015 | Заместитель директора по АХЧ, зав. кабинетом Бадертдинова А.Т. |
3 | Провести профилактический осмотр компьютеров | до 1.09.2015 | Учитель математики Бадертдинова А.Т. |
4 | Пронумеровать рабочие места учащихся | до 10.09.2015 | Зав. Кабинетом Бадертдинова А.Т. |
5 | Обновить медикаменты в аптечке. | до 1.09.2015 | Зав. Кабинетом Бадертдинова А.Т. |
6 | Провести инструктажи по технике безопасности и правилам работы в компьютерном классе с учащимися 2-11 классов. | до 1.09.2015 | Зав. Кабинетом (учитель информатики) Бадертдинова А.Т. |
7 | Провести инструктаж по оказанию первой помощи пострадавшим от электрического тока с учащимися 2-11 классов. | до 1.10.2015 | Зав. Кабинетом (учитель информатики) Бадертдинова А.Т. |
8 | Составить график работы кабинета информатики | до 10.09.2015 | Зав. Кабинетом Бадертдинова А.Т. |
9 | Получить акт-разрешение на работу в кабинете в 2012 – 2013 учебном году. | до 1.09.2015 | Зав. Кабинетом Бадертдинова А.Т. |
10 | Участвовать в городских, региональных и всероссийских конкурсах по информатике и ИКТ в течение года | в течение года | Зав. Кабинетом (учитель информатики) Бадертдинова А.Т. |
11 | Оказывать методическую помощь учащимся в создании и публикации собственных сайтов в Интернете. | В течение года | Зав. Кабинетом (учитель информатики) Бадертдинова А.Т. |
12 | Организация и проведение различных конкурсов для учащихся 2-11 классов | В течение года (согласно плану ШМО) | Зав. Кабинетом (учитель информатики) Бадертдинова А.Т. |
13 | Оказывать методическую помощь учителям, осваивающим создание собственных сайтов и их публикации в Интернете. | В течение года | Зав. Кабинетом (учитель информатики) Бадертдинова А.Т. |
14 | Разработка уроков межпредметного содержания | В течение года | Зав. Кабинетом (учитель информатики) Бадертдинова А.Т. |
15 | Разработка дидактического материала к урокам | В течение года | Зав. Кабинетом (учитель информатики) Бадертдинова А.Т. |
16 | Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по информатике и ИКТ | Октябрь | Зав. Кабинетом (учитель информатики) Бадертдинова А.Т. |
17 | Организация дополнительных занятий с учащимися 5-11 классов по информатике (дополнительные занятия, кружки, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ) | В течение года | Зав. Кабинетом (учитель информатики) Бадертдинова А.Т. |
18 | Проведение городских и районных семинаров учителей информатики и ИКТ по обмену опытом | В течение года | Зав. Кабинетом (учитель информатики) Бадертдинова А.Т. |
19 | Участие в школьном предметном Месячнике математики, информатики и физики: - проведение внеклассных мероприятий | Январь | Зав. Кабинетом (учитель информатики) Бадертдинова А.Т. |
20 | Организация работы кабинета информатики в каникулярное время: - работа учащихся в сети Интернет - демонстрация фильмов | Ноябрь, Январь, Март | Зав. Кабинетом (учитель информатики) Бадертдинова А.Т. |
21 | Ремонт оборудования | По мере необходимости | Зав. Кабинетом (учитель информатики) Бадертдинова А.Т. |
Зав. кабинетом информатики и ИКТ_________А.Т. Бадертдинова
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЖИМАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПК
Длительность работы за видеотерминалами определяется характеристиками видеотерминала, возрастом учащихся, временем начала работы, длительностью перемен, организацией рабочего места, событием правильной посадки и не должна превышать (для видеотерминалов с размером светящейся точки в центре экрана не менее 0,4мм):
- для учащихся 5 классов - 15 мин;
- для учащихся 6-7 классов - 20 мин;
- для учащихся 8-9 классов - 25 мин;
- для учащихся 10-11 классов при двух уроках подряд на первом из них – 30 мин, на втором – 20 мин.
Длительность работы (для видеотерминалов с размером светящейся точки в центре экрана до 0,5мм) уменьшается на 30%:
- для учащихся 5 классов - 10 мин;
- для учащихся 6-7 классов - 15 мин;
- для учащихся 8-9 классов - 18 мин;
- для учащихся 10-11 классов при двух уроках подряд на первом из них – 20 мин, на втором – 15 мин.
Число занятий с использованием ПК должно быть не более двух в день для учащихся 10-11 классов и не более одного – для учащихся 5-9 классов.
Во время производственной практики ежедневная длительность работы за ПК - 3 часа – для видеотерминалов со светящейся точкой не менее 0,4мм, 2 часа - для видеотерминалов со светящейся точкой до 0,5мм.
Факультативная и кружковая работа с использованием ПК для учащихся старших классов должна быть не более двух академических часов в неделю.
При работе за ПК учащимся необходимо выполнять комплекс упражнений для глаз через каждые 20-25 мин. Для снятия утомления у учащихся 10-11 классов между уроками информатики необходимо проводить физкультурную паузу. Комплекс упражнений для глаз и физкультуры рекомендуется менять не реже 1 раза в месяц.
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ
- Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
- Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.
- Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.
- Кабинет должны проветривать каждую перемену.
- В кабинете необходимо дважды в день проводить влажную уборку.
ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ
И ОБОРУДОВАНИЮ
Кабинет информатики должен быть изолирован от помещений, имеющих повышенные уровни шума (машинные зал, гимнастический зал, мастерские).
При входе в кабинет информатики необходимо предусмотреть шкафы для портфелей и сумок учащихся. Площадь кабинета информатики на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) должна приниматься из расчета не менее 4,5 м2 на одно рабочее место.
При кабинетах информатики, в которых наличие ПК не менее 10, должна быть лаборантская площадью не менее 18 м2, высота помещения - не менее 4 м.
В лаборантской должны быть:
- рабочий стол;
- шкаф и стеллаж для хранения инструментов, оборудования и комплектующих изделий.
К столам с ПК подводится электропитание и кабель локальной сети с обеспечением электробезопасности.
Рабочее место учителя
Стол преподавателя с ПК и подставка для принтера устанавливаются на подиуме. Длина одноместного рабочего стола ученика должна быть не менее 70 см, ширина должна обеспечивать место перед клавиатурой 30 см для расположения тетради. Поверхность стола для установки монитора должна быть горизонтальной, а поверхность, на которой находится клавиатура, наклоненной (угол наклона 12 – 15).
Стол используется для ведения записей, тетрадей, классного журнала и т.п. В процессе занятий подключение электропитания к рабочим местам учащихся и выключение его производит преподаватель.
Рабочие места учащихся должны состоять из одноместного или двухместного стола, оснащенные стульями с меняющимися по высоте сиденьем и осуществляющие повороты в пределах ±180°.
Размер крышки стола должен быть 130х70 см, чтобы разместить ПК, иметь место для работы с книгой. Ширина – должна обеспечивать место перед клавиатурой 30 см для расположения тетради и опоры предплечий рук для снятия статического напряжения с мышц плечевого пояса. Поверхность стола для установки монитора должна быть горизонтальной, а поверхность, на которой находится клавиатура, наклонной (угол наклона 12 – 150). Высота края стола, обращенного к работающему за видеомонитором, и стула над полом должна приниматься в соответствии с ростом учащегося.
Таблица соответствия мебели росту учащегося
Рост учащихся (см) | Высота над полом (см), не менее | ||
Стол | Пространство для ног | Стул | |
145-160 | 650 | 530 | 380 |
161-175 | 700 | 590 | 420 |
175 и выше | 760 | 650 | 460 |
Поверхность пола должна быть ровная, без выбоин, нескользкая и удобная для очистки, обладающая антистатическими свойствами.
Расстановка рабочих мест с ПЭВМ и ВДТ может быть трех вариантов:
- периметру
- в один - три ряда
- центральная
Оптимальным вариантом расстановки рабочих мест с ПЭВМ является периметральная. При периметральной расстановке рабочих мест устанавливается следующее расстояние:
А) по ширине кабинета:
- расстояние между стеной с оконными проемами и столами должно быть не менее 0,8 м.;
- расстояние между стеной, противоположной оконным проемам, и столами с ПЭВМ - не менее 0,1 м, в ряде случаев зависимость от используемых видеотерминалов столы могут быть установлены непосредственно у стены;
Б) по длине кабинета:
- столы двухместные с ПЭВМ должны быть расставлены без разрыва;
- одноместные столы должны быть расставлены с разрывом, при этом расстояние между столами определяется площадью кабинета и количеством рабочих мест учащихся.
При небольшом количестве рабочих мест с ПЭВМ предпочтение следует отдавать расстановки их у стены, противоположной оконным проемам. При 1-3 – рядной расстановке одноместных столов с ПК необходимо соблюдать следующие расстояния:
- по длине кабинета: расстояние в каждом ряду между рабочими столами должно быть 1,0-1,1 м; между последним столом и стеной – не менее 0,8м; при расположении в кабинете информатики двери у последних столов – расстояние между ними и торцовой стеной – не менее 1,2 м.
- по ширине кабинета: расстояние между стеной с оконными проемами и первым рядом столов с ПК – 0,8 - 1,1 м; между рядами рабочих столов – 0,8 – 1,0 м; между третьим (от оконных проемов) рядом и стеной – 0,8 – 0,9 м.
Расстановка рабочих мест в кабинете информатики должна обеспечивать свободный доступ учащихся и учителя во время урока к рабочему месту.
Передняя стена кабинета информатики оборудуется классной доской, экраном, шкафом для хранения учебно-наглядных пособий и носителей информации и демонстрационным телевизором. Демонстрационный телевизор устанавливается на высоте 2 м от пола слева от классной доски. Под доской устанавливаются ящики для таблиц. На верхней кромке доски крепятся держатели для подвешивания таблиц.
Учебные пособия и оборудование размещаются и хранятся в кабинете по разделам программы. Демонстрационные пособия и оборудование для самостоятельных работ – хранятся раздельно. Для хранения учебно-наглядных пособий и оборудования кабинет информатики оснащается шкафом, который может быть установлен в лаборантской.
СИСТЕМА СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КУРСУ ИНФОРМАТИКИ
Реализация возможностей современных ПК в области управления различными устройствами и механизмами создает предпосылки для разработки качественно новых средств обучения для поддержки процесса преподавания курса информатики, объединяющих программные средства с техническими устройствами.
Новым направлением учебной деятельности является использование периферийных устройств и оргтехники (принтеров – матричных, струйных, лазерных; сканеров, мультимедийных проекторов).
Новое направление использования компьютера в учебном процессе открывает интеграция возможностей сенсорики и учебного, демонстрационного оборудования, сопрягаемого с ПК, использование устройств, обеспечивающих ввод и вывод аналоговых и дискретных сигналов, позволяет визуализировать на экране ПК различные физические закономерности в виде графиков, динамически изменяющихся в зависимости от изменения входных параметров.
Цели использования дополнительного оборудования: изучение возможностей и овладение разнообразными методами использования СНИТ в области обработки информации в реальном времени, осуществление автоматизации процессов обработки информации, в том числе в результате учебного эксперимента.
В состав системы средств обучения по курсу информатики входят:
- программно-методическое обеспечение процесса преподавания;
- объектно-ориентированные программные системы для формирования культуры учебной деятельности;
- учебное, демонстрационное оборудование, сопрягаемое с ПК;
- учебно-наглядные средства обучения для поддержки процесса преподавания;
- методика применения системы средств обучения.
Такая система средств обучения совместно с учебно-методической литературой (учебники, учебные пособия для учащихся, методические пособия для учителя) составит учебно-методический комплекс (УМК) для изучения курса информатики с использованием СНИТ.
Варьируя состав и комплектность УМК, его необходимо использовать в процессе преподавания не только информатики, но и других предметов и интегрированных курсов.
КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ
Вариант 1
- Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6.
- Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6.
- Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо–вверх–налево–вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем: налево–вверх–направо–вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.
Вариант 2
- Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6.
- Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6.
- Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх–вправо–вниз–влево и в обратную сторону: вверх–влево–вниз–вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.
- При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 вверх; на счет 1-6 – прямо; затем аналогичным образом вниз–прямо-вправо–прямо–влево–прямо. Проделать движения по диагонали в одну и в другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1-6.
Вариант 3
- Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.
- Не поворачивая головы (голова прямо), с закрытыми глазами посмотреть направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6.
- В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую и, расслабив глазные мышцы посмотреть вдаль на счет 1-6 раз.
КОМПЛЕКС ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПАУЗ
Физкультурная пауза повышает двигательную активность, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, снимает общее утомление, повышает умственную работоспособность.
Физкультурная пауза 1.
Упражнения повторяются по 4-6 раз, темп средний.
Ходьба на месте 20-30 с. Темп средний.
- Исходное положение (и.п.) – основная стойка (о.с.) – 1 – руки вперед, ладони книзу. 2 – руки в стороны, ладони кверху. 3 – встать на носки, руки вверх, прогнуться. 4 – и.п.
- И.п. – ноги врозь, немного шире плеч. 1-3 – наклон назад, руки за спину. 3-4 – и.п.
- .п. – ноги шире плеч. 1 – руки за голову, поворот туловища направо. 1 – туловище в и.п., руки в стороны, наклон вперед, голову назад. 3 – выпрямиться, руки за голову, поворот туловища налево. 4 – и.п. 5-8 – то же в другую сторону.
- И.п. – ноги врозь, руки за пояс. 1-4 – круговые движения туловищем вправо. 5-8 – круговые движения туловищем влево.
- И.п. – о.с. 1 – мах правой ногой назад, руки в стороны. 2 – и.п. 5-8 – то же левой ногой.
- И.п. – ноги врозь. Руки на пояс. 1 – голову наклонить вперед. 4 – и.п. 5-8 – то же в другую сторону.
Физкультурная пауза 2.
Ходьба на месте – 20-30 с. Темп средний.
- И.п. – о.с., руки за голову. 1-2 – встать на носки, прогнуться, отвести локти назад. 3-4 – опуститься на ступни, слегка наклониться вперед, локти вперед.
- И.п. – о.с. 1 – шаг вправо, руки в стороны. 2 – повернуть кисти ладонями вверх. 3 – приставить левую ногу, руки вверх. 4 – руки дугами в стороны и вниз. Свободным махом скрестить перед грудью.
ЖУРНАЛ
проведения инструктажа учащихся по технике безопасности при организации занятий в Кабинете Информатики, проведении внеклассных и внешкольных мероприятий организаций образования г. Буинска
№ | Фамилия, имя инструктируемого | Дата инструктажа | Класс | Содержание инструктажа с указанием названия инструкции | Фамилия, имя, отчество, должность проводившего инструктаж | Подпись проводивш. инструктаж | Подпись в получении инструктажа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Примечание. Учащиеся расписываются в журнале по технике безопасности, начиная с 14 лет.
№ | Фамилия, имя инструктируемого | Дата инструктажа | Класс | Содержание инструктажа с указанием названия инструкции | Фамилия, имя, отчество, должность проводившего инструктаж | Подпись проводивш. инструктаж | Подпись в получении инструктажа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Примечание. Учащиеся расписываются в журнале по технике безопасности, начиная с 14 лет.
ЖУРНАЛ
проведения инструктажа учащихся по технике безопасности при организации занятий в Кабинете Информатики, проведении внеклассных и внешкольных мероприятий организаций образования г. Буинска
СОДЕРЖАНИЕ АПТЕЧКИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
Наименование медицинских средств и медикаментов | Назначение | Кол-во |
Индивидуальные перевязочные антисептические пакеты | Для наложения повязок | 3 шт |
Бинты | Для наложения повязок | 3 шт |
Вата в пакетах | Для наложения повязок | 3 шт |
Жгут для остановки кровотечения | Для остановки кровотечения | 1 шт |
Настойка йода | Для смазывания окружности раны, свежих ссадин, царапин на коже и т.д. | 1 флакон |
Нашатырный спирт | Применять при обмороке, накапав на ватку и поднося к носу пострадавшего | 1 флакон |
Раствор 2-4% борной кислоты | Для промывания глаз, для примочек на глаза при ожогах | 1 флакон |
1% спиртовой раствор бриллиантовой зелени | Для смазывания ран, царапин, ссадин на коже | 1 флакон |
Кордиамин | Для стимулирования центральной нервной системы, сердечной и дыхательной деятельности (25 капель – 1 чайная ложка - на прием) | 1 флакон |
Резиновые перчатки | 1 пара | |
Марганцево-кислый калий (марганцовка) | Для смазывания повреждений поверхности кожи | 1 упаковка |
Липкий пластырь | 1 упаковка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарные планы по информатике 7,8,9,11 классы
Календарные планы по информатике 7,8,9,11 классы для учителей информатики Республики Казахстан....
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «ИНФОРМАТИКА»
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «ИНФОРМАТИКА» «Образование учащихся ПУ» (наименование программы) Категории слушателей: учащиеся ПУ...
Календарной- тематические планы по информатике 7 класс
Программа основана на учебнике Е. Вьюшковой "Информатика 7 класс" , который был внедрен в обучающий процес с 2012 года....
Перспективно-тематический план по информатике и ИКТ для СПО на 95 часов
Перспективно-тематический план по информатике и ИКТ составлен в соответстви с рабочей программой (ФГОС нового поколения), рассчитан на 95 часов. Предназначен для технического и социально экономическог...
тематический план по информатике и ИКТ (Семакин)
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), программы базового кур...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА НА БАЗЕ 9 КЛАССОВ ККБМК
Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый на практических занятиях с использованием средств ИКТ....
паспорт инновационной деятельности учителя информатики
1.Пояснительная записка:Актуальность и необходимость внедрение данного новшества Опираясь на новые образовательные стандарты ФГОС одной из задач реализациипрограммы по информатикестоит формирован...