паспорт инновационной деятельности учителя информатики
учебно-методический материал по информатике и икт

1.Пояснительная записка:

Актуальность и необходимость внедрение данного новшества

 

Опираясь на новые образовательные стандарты ФГОС одной из задач реализациипрограммы по информатикестоит формирование компетентностейвобласти практического использования информационно-коммуникационных технологий.В связи с этим учителю необходимо создать для этого соответствующие условия.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Кыренская СОШ»

Паспорт инновационной деятельности

2017-2018 уч. год

Кырен


1.Пояснительная записка:

Актуальность и необходимость внедрение данного новшества

Опираясь на новые образовательные стандарты ФГОС одной из задач реализациипрограммы по информатикестоит формирование компетентностейвобласти практического использования информационно-коммуникационных технологий.В связи с этим учителю необходимо создать для этого соответствующие условия.

название

1.

Наименование инновационной деятельности

«Формирование компетентностей вобласти практического использования информационно-коммуникационных технологийв рамках ФГОС»

2

Разработчики программы

Шагдуров Б.В., Шохонова Т.Ю.

3

Цель

Создание условий для формирования ИКТ-компетентностейобучающихся на уроках информатики в рамках ФГОС.

4

Задачи

  1. Составить план мероприятий по реализации инновационного проекта

  1. Изучить современные ИКТ, которые можно использовать для уроков информатики в рамках ФГОС;

  1. Разработать дидактические материалы в рамках реализуемых ИКТ;

  1. Разработать конспекты уроков для формирования ИКТ-компетентности в рамках ФГОС;

  1. Разработать систему оценивания посредством электронных тестов

  1. Апробировать новые формы, методы и приемы формирования практической ИКТ-компетентности для обучения детей 5-7 классов.

5

Сроки и этапы

2017  -2018  гг.

сентябрь-октябрь 2017г.

I этап организационно-аналитический

постановка цели проблемы, определение объекта и предмета исследования

формулирование задач инновационной деятельности

прогнозирование ожидаемых положительных результатов и возможных негативных последствий

создание нормативно-правового,  программно-методического обеспечения

ноябрь 2017 г.

II этап диагностический

Изучение научно-методической литературы по теме инновационной деятельности.

Обзор Интернет-источников по данной проблеме.

Изучение ожиданий и запросов участников инновационной деятельности

декабрь2017г.- май 2018 г.

III этап формирующий

Научно-методическая работа по теме инновационной деятельности

Опытно-экспериментальная работа по теме инновационной деятельности.

Июнь 2017

IV этап обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

6

Исполнители и соисполнители

Учитель информатики, ученики 5-7 классов

7

Критерии оценки ожидаемых результатов внедрения новшества

Написание рабочей программы в 5-7 классе по информатике с учетом формирования ИКТ компетентности.

Написание конспектов уроков, составление презентаций

Разработка дидактические материалов для обучения практическому применению ИКТ по предмету информатика в рамках ФГОС.

Создание проектов

Процент участия в  олимпиадах, конкурсах, фестивалях различного уровня.

8

Ожидаемые результаты

повышение качества формирования ИКТ компетентности на уроках информатики в рамках ФГОС

разработка учебной рабочей программы по информатике в связи с требованием ФГОС

применение современныхИКТ для конструирования уроков информатики

создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ

При участии во всероссийских олимпиадах, онлайн- тестах, дистанционных олимпиадах  и других конкурсах школьники  учатся работать в различных поисковых Интернет  системах.

9

Прогноз возможных негативных результатов:

Отсутствие профессиональной подготовки педагогических кадров.

Снижение познавательной мотивации участников эксперимента вследствие осознания ими несоответствия выбранного направления индивидуальным возможностям и потребностям.

2.План работы по инновационной деятельности

Этапы работы

Содержание

I этап организационно-аналитический

  1. Постановка проблемы.
  2. Определение цели и задач работы над темой. 
  3. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 
  4. Прогнозирование результатов

II этап диагностический

  1. Изучение научно-методического литературы
  2. Обзор и анализ в Интернете информации по информатике, педагогике, психологии, инновационным технологиям
  3. Изучение ожиданий и запросов участников инновационной деятельности

III этап формирующий

  1. Изучение и внедрение в практику различных образовательных технологий или их элементов  для  конструирования уроков
  2. Посещение курсов повышения  квалификации учителей.
  3. Организация проектной работы учащихся
  4. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов.
  5. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом работы.
  6. Посещение уроков своих коллег.
  7. В образовательный процесс ввести:

- систему работы с Интернет-ресурсами;

- выполнение веб-квестов на разных предметах;

- выполнение исследовательских работ;

-работа с мультимедийным проектором;

-система оценивания посредством электронных тестов;

- работа детей в программе MyTestX;

- работать со своими электронными ящиками;

-использовать на уроках при объяснении нового материала видеоуроки.

- разработка разноуровневых познавательных игр для  внеклассных занятий.

- использование компьютеров на уроках ФГОС для обращения на уроках на образовательные сайты на разных этапах урока.

IV этап обобщающий

  1. Разработка конспектов уроков с применением новых технологий.
  2. Разработка рабочих программ в 5-7 классе по информатике с требованием ФГОС.
  3. Разработка методических рекомендаций по применению новых технологий.
  4. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся, тестов.
  5. Разработка тем проектов для уроков информатики в 5-7 классах.
  6. Оформление результатов работы по теме самообразования. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационных технологий в образовательном процессе как инновационная деятельность учителя специальных (коррекционных) классов

Работа посвящена проблеме современной педагогической инновационной деятельности учителя. Она содержит возможности использования информационных технологий на уроках в специальных (коррекционных) класса...

НАУЧНАЯ ШКОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» осуществление государственной поддержки научных и творческих школ рассматривается как условие повышения качества профессиональ...

Инновационная деятельность учителя физики: научно-практические конференции

ВАжнейшее направление инициативы "Новая Школа" это формирование информационно-коммуникативной компетенции. Я эту задачу решаю сосвоими учениками через проектную деятелеьность. Результаты данной деятел...

«Научно-методическая и инновационная деятельность учителя»

 Происходящие сегодня в нашей стране социокультурные изменения неопровержимо показывают, что существующее образование не удовлетворяет актуальным запросам общества....

«Научно-методическая и инновационная деятельность учителя»

 Происходящие сегодня в нашей стране социокультурные изменения неопровержимо показывают, что существующее образование не удовлетворяет актуальным запросам общества....

Инновационная деятельность учителей географии, направленная на работу с одаренными детьми. Обзор интернет-конкурсов для учащихся и учителей"

В данной презентации описаны основные виды деятельности учителя по работе с детьми по повышению интереса к предмету, а также дан краткий обзор интернет- конкурсов для учителей географии, учащихся с ук...

Инновационные модели деятельности учителя информатики в условиях введения ФГОС нового поколения

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование от...