паспорт инновационной деятельности учителя информатики
учебно-методический материал по информатике и икт
1.Пояснительная записка:
Актуальность и необходимость внедрение данного новшества
Опираясь на новые образовательные стандарты ФГОС одной из задач реализациипрограммы по информатикестоит формирование компетентностейвобласти практического использования информационно-коммуникационных технологий.В связи с этим учителю необходимо создать для этого соответствующие условия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_innovatsionnoy_deyatelnosti_uchitelya_informatiki.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Кыренская СОШ»
Паспорт инновационной деятельности
2017-2018 уч. год
Кырен
1.Пояснительная записка:
Актуальность и необходимость внедрение данного новшества
Опираясь на новые образовательные стандарты ФГОС одной из задач реализациипрограммы по информатикестоит формирование компетентностейвобласти практического использования информационно-коммуникационных технологий.В связи с этим учителю необходимо создать для этого соответствующие условия.
№ | название | |
1. | Наименование инновационной деятельности | |
«Формирование компетентностей вобласти практического использования информационно-коммуникационных технологийв рамках ФГОС» | ||
2 | Разработчики программы | Шагдуров Б.В., Шохонова Т.Ю. |
3 | Цель | Создание условий для формирования ИКТ-компетентностейобучающихся на уроках информатики в рамках ФГОС. |
4 | Задачи |
|
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
5 | Сроки и этапы | 2017 -2018 гг. |
сентябрь-октябрь 2017г. | I этап организационно-аналитический | |
постановка цели проблемы, определение объекта и предмета исследования | ||
формулирование задач инновационной деятельности | ||
прогнозирование ожидаемых положительных результатов и возможных негативных последствий | ||
создание нормативно-правового, программно-методического обеспечения | ||
ноябрь 2017 г. | II этап диагностический | |
Изучение научно-методической литературы по теме инновационной деятельности. | ||
Обзор Интернет-источников по данной проблеме. | ||
Изучение ожиданий и запросов участников инновационной деятельности | ||
декабрь2017г.- май 2018 г. | III этап формирующий | |
Научно-методическая работа по теме инновационной деятельности | ||
Опытно-экспериментальная работа по теме инновационной деятельности. | ||
Июнь 2017 | IV этап обобщающий | |
Подведение итогов. | ||
Оформление результатов работы. | ||
6 | Исполнители и соисполнители | Учитель информатики, ученики 5-7 классов |
7 | Критерии оценки ожидаемых результатов внедрения новшества | Написание рабочей программы в 5-7 классе по информатике с учетом формирования ИКТ компетентности. Написание конспектов уроков, составление презентаций Разработка дидактические материалов для обучения практическому применению ИКТ по предмету информатика в рамках ФГОС. Создание проектов Процент участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях различного уровня. |
8 | Ожидаемые результаты | повышение качества формирования ИКТ компетентности на уроках информатики в рамках ФГОС |
разработка учебной рабочей программы по информатике в связи с требованием ФГОС | ||
применение современныхИКТ для конструирования уроков информатики | ||
создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ | ||
При участии во всероссийских олимпиадах, онлайн- тестах, дистанционных олимпиадах и других конкурсах школьники учатся работать в различных поисковых Интернет системах. | ||
9 | Прогноз возможных негативных результатов: | Отсутствие профессиональной подготовки педагогических кадров. Снижение познавательной мотивации участников эксперимента вследствие осознания ими несоответствия выбранного направления индивидуальным возможностям и потребностям. |
2.План работы по инновационной деятельности
Этапы работы | Содержание |
I этап организационно-аналитический |
|
II этап диагностический |
|
III этап формирующий |
- систему работы с Интернет-ресурсами; - выполнение веб-квестов на разных предметах; - выполнение исследовательских работ; -работа с мультимедийным проектором; -система оценивания посредством электронных тестов; - работа детей в программе MyTestX; - работать со своими электронными ящиками; -использовать на уроках при объяснении нового материала видеоуроки. - разработка разноуровневых познавательных игр для внеклассных занятий. - использование компьютеров на уроках ФГОС для обращения на уроках на образовательные сайты на разных этапах урока. |
IV этап обобщающий |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение информационных технологий в образовательном процессе как инновационная деятельность учителя специальных (коррекционных) классов
Работа посвящена проблеме современной педагогической инновационной деятельности учителя. Она содержит возможности использования информационных технологий на уроках в специальных (коррекционных) класса...
НАУЧНАЯ ШКОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» осуществление государственной поддержки научных и творческих школ рассматривается как условие повышения качества профессиональ...
Инновационная деятельность учителя физики: научно-практические конференции
ВАжнейшее направление инициативы "Новая Школа" это формирование информационно-коммуникативной компетенции. Я эту задачу решаю сосвоими учениками через проектную деятелеьность. Результаты данной деятел...
«Научно-методическая и инновационная деятельность учителя»
Происходящие сегодня в нашей стране социокультурные изменения неопровержимо показывают, что существующее образование не удовлетворяет актуальным запросам общества....
«Научно-методическая и инновационная деятельность учителя»
Происходящие сегодня в нашей стране социокультурные изменения неопровержимо показывают, что существующее образование не удовлетворяет актуальным запросам общества....
Инновационная деятельность учителей географии, направленная на работу с одаренными детьми. Обзор интернет-конкурсов для учащихся и учителей"
В данной презентации описаны основные виды деятельности учителя по работе с детьми по повышению интереса к предмету, а также дан краткий обзор интернет- конкурсов для учителей географии, учащихся с ук...
Инновационные модели деятельности учителя информатики в условиях введения ФГОС нового поколения
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование от...