Конспект открытого урока по информатике и ИКТ "Кодирование информации". 8 класс
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
Цель урока: познакомить учащихся с различными формами преставления информации и операцией перекодирования как способом перехода от одной формы к другой
Задачи:
Образовательная:
o произвести контроль знаний учащихся по пройденной теме;
o обобщить знания по формам представления информации;
o сформировать у учащихся представление о процессе кодирования информации;
o сформировать у учащихся представление об операции перекодирования как способе перехода от одной формы представления информации к другой;
o закрепить на практике правила набора текста и навыки выполнения операций с фрагментами текста.
Развивающая:
o развитие способности к анализу и обобщению, самоконтролю и самооценке;
o развитие познавательного интереса;
o развитие информационной культуры.
Воспитательная:
o воспитание взаимоуважения,
o воспитание самостоятельности.
Тип урока: комбинированный с использованием ЭОР и ИКТ
Длительность: 45 мин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_informatike_i_ikt.docx | 34.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 14»
Конспект «открытого» урока по информатике
на тему «Кодирование информации»
Класс 8Б
Учитель Домрачева Надежда Александровна
Дата проведения 5.10.2015г.
Заместитель директора МБУ «Школы № 14» __________________________/_____________________________/
МП
Цель урока: познакомить учащихся с различными формами преставления информации и операцией перекодирования как способом перехода от одной формы к другой
Задачи:
Образовательная:
- произвести контроль знаний учащихся по пройденной теме;
- обобщить знания по формам представления информации;
- сформировать у учащихся представление о процессе кодирования информации;
- сформировать у учащихся представление об операции перекодирования как способе перехода от одной формы представления информации к другой;
- закрепить на практике правила набора текста и навыки выполнения операций с фрагментами текста.
Развивающая:
- развитие способности к анализу и обобщению, самоконтролю и самооценке;
- развитие познавательного интереса;
- развитие информационной культуры.
Воспитательная:
- воспитание взаимоуважения,
- воспитание самостоятельности.
Тип урока: комбинированный с использованием ЭОР и ИКТ
Длительность: 45 мин
Формы работы учащихся: самостоятельная работа, работа в парах и группах, индивидуальная и фронтальная работа.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютерный класс.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Организационный момент |
| Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку Предлагает закрасить в листке настроения настроение в начале урока | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | 3 мин |
2 | Контроль знаний | Приложение 1 | Организует данный этап . | Выслушивают задание, задают вопросы. Приступают к выполнению задания на бланках ответов. | 7 мин |
Взаимопроверка | Кодирование информации (Приложение 2) | По окончании выполнения задания учащимися объясняет процедуру проверки ответов – взаимопроверка самими учащимися. | Выполняют взаимопроверку. | ||
3 | Объяснение нового материала Цель: получить новые знания и отделить знания от незнаний | 1. ЭОР Определение понятия «кодирование информации» 2. ЭОР 3. ЭОР Примеры кодов 4. ЭОР Определение понятия «перекодирование информации» 5. ЭОР Понятие «длина кода» | Напоминает тему урока. Задает вопрос: Приведите примеры кодов из жизни, окружающего вас мира Вводит понятие «перекодирование информации» Вводит понятие “длина кода”. Показывает пример расчета длины кода. Знакомит с заданием для расчета длины кода. Обобщает материал по формам представления информации. | Записывают тему урока в тетрадь. Дети внимательно смотрят и слушают, придумывают свои примеры Дети приводят примеры Слушают, записывают определение в тетрадь. Участвуют в беседе, записывают основные формы представления в тетрадь. | 15 мин |
6. ЭОР | Приводит пример информации, представленной в различных формах (текст, звук, число). Озвучивает вопросы для обобщения материала урока. | Слушают, участвуют в беседе. Отвечают на вопросы. | |||
4. | Домашнее задание |
| Задает домашнее задание, поясняя его | Записывают домашнее задание в дневник. | 1 -2 мин |
5 | Физиологическая пауза | Презентация с упражнениями для глаз (Приложение 3) | Предлагает гимнастику для глаз | Выполняют гимнастику и снимают напряжение | 1 мин |
6 | Практическая дифференцированная работа | 7 .ЭОР Вопрос 1 Вопрос 3 10.ЭОР Вопрос 5 | Поясняет задания для выполнения практической работы и проводит инструктаж по правилам работы за ПК | Выполняют индивидуальные задания на компьютерах, оформляют решение тестов и ребусов в тетрадях, участвуют в самопроверке | 14 мин |
7 | Подведение итога урока, рефлексия |
| Организует, управляет деятельностью учащихся Объявление оценок с комментариями. Соответствует ли ваше желание с той оценкой, которую вы получили на уроке? | Анализируют свою деятельность и полученный ими результат на уроке Закрашивают карточку настроения в конце урока | 3 мин |
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1
2. | Определение понятия «кодирование информации» Понятие «Код» | Информационный модуль, анимация Информационный модуль, анимация | анимация, анимация, | |
3 | Примеры кодов | Информационный модуль, анимация, | анимация | |
4 | Определение понятия «перекодирование информации». | Информационный модуль, анимация, | анимация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3282b4e9-a2b6-4037-a458-22d0a1fac95f/view/ |
5 | Понятие «Длина кода» | Информационный модуль, анимация, | анимация | |
6 | Использование знаков, сигналов, символов и пиктограмм | Информационный модуль, анимация, | анимация | |
7 | Вопрос 1 – тема «Кодирование информации» | Практический модуль, тест | Тест | |
8 | Вопрос 3 – тема «Кодирование информации» | Практический модуль, тест | Тест | |
9 | Вопрос 4 – тема «Кодирование информации» | Практический модуль, | Тест | |
10 | Вопрос 5 – тема «Кодирование информации» | Практический модуль, | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по информатике: "Метод координат" (5 класс Босова ФГОС)
План-конспект открытого урока с дополнительными материалами....
Конспект открытого урока по информатике и ИКТ "Кодирование информации". 8 класс
Цель урока: познакомить учащихся с различными формами преставления информации и операцией перекодирования как способом перехода от одной формы к другойЗадачи:Образовательная:o произве...
Конспект открытого урока по информатике и ИКТ "Кодирование информации". 8 класс
Цель урока: познакомить учащихся с различными формами преставления информации и операцией перекодирования как способом перехода от одной формы к другойЗадачи:Образовательная:o произве...
Конспект открытого урока по информатике и ИКТ "Кодирование информации". 8 класс
Цель урока: познакомить учащихся с различными формами преставления информации и операцией перекодирования как способом перехода от одной формы к другойЗадачи:Образовательная:o произве...
Конспект открытого урока по информатике для учащихся 10 класса Тема: «Вычисление количества информации»
Тип урока: практическая работа.Технологии: компьютерная, коллективного сотрудничества, проблемного обучения. Структура урока1. Орг. момент – 1 - 2 мин.2....
Конспект открытого урока по информатике для учащихся 10 класса Тема: «Кодирование информации»
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.Технологии: компьютерная, коллективного сотрудничества, игровая.Форма урока: практическая работа. Структура урокаОрг. момент – 1 - 2 ...
План-конспект обобщающего урок по информатике "Дискретное представление информации". 10 класс
План-конспект обобщающего урок по информатике "Дискретное представление информации". 10 класс....