Рабочая программа 8-9 класс Н. Угринович
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Пономарева Галина Алексеевна

Рабочая программа 8-9  класс

Количество часов  525  (8 класс - 1 час в неделю, 9 класс - 2 часа в неделю)

 Уровень  базовый   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_ugrinovichu_8-9_klassy.doc412.5 КБ

Предварительный просмотр:

Безимени-1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Школа №182»

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения  

от «27» августа  №  

руководитель ШМО

________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

В.Н. Дружинина

____________________

 УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

Н.Б.Жураковская

__________________

            

                    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По                                     информатике и ИКТ

Уровень  обучения     основное  общее образование

Класс 8-9 (срок реализации 2015- 2017 г.г.)

 

Количество часов  525  (8 класс - 1 час в неделю, 9 класс - 2 часа в неделю)          Уровень  базовый  

Учитель      Пономарева  Галина Алексеевна

Программа разработана на основе     программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. Программа  базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) авторы – Н.Д. Угринович /Составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.

                                 

г.Нижний Новгород

2015


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.

В нашей школе выбран вариант Федерального БУПа, по которому курс информатики изучается в течение двух лет: в 8 класс 1 час в неделю (35 часов в год), в 9 классе 2 часа в неделю (70 часов в год);

Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).

Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы выделены в отдельный раздел Компьютерный практикум, ориентированный на выполнение в операционной системе Windows и Linux.

В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.

Программой предусмотрено проведение:

8 класс

9 класс

практические работы

15

34

проверочные работы

1

2

контрольные работы

3

4

творческие работы

1

3

Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011 г.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы. 

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.

Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий в 8 классе

Учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
  • иметь представление о назначении и области применения моделей;
  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;
  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;
  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;
  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;
  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий в 9 классе

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен

знать/понимать

виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в базе данных;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Работа над докладом и рефератом

  • Составь список литературы по данной теме и закажи книги в библиотеке.
  • Изучи литературу, делая выписки цитат, основных мыслей; составь планы отдельных разделов
  • Продумай план доклада или реферата.
  • Оформи доклад или реферат в соответствии со своим планом.

При составлении рецензии следует отметить:

1. Правильность и полноту ответа; укажи, на какой вопрос ученик не дал полного ответа.

2. Последовательность и связность изложения.        

3 . Грамотность речи.

4 Умение пользоваться наглядным материалом таблицами, экранными пособиями.

5. Наличие обобщения (вывода) в конце ответа.

6. Осознанность ответа (осмыслен ли материал, т.е. выделена ли главная мысль и на ней заострено внимание, или просто механически заучен).

7. Конкретность и ясность изложения мысли, лаконичность и эмоциональность.

8. Мотивировка ответа знаниями законов.

9. Связь теоретических и практических знаний.

Ошибки и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений и единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения:
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применить в ответе знания для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
  • неумение загрузить нужную программу или рабочую среду;
  • неумение пользоваться учебником и справочниками по информатике и технике;
  • нарушение техники безопасности при работе за компьютером;
  • небрежное отношение к компьютеру и программному обеспечению компьютера.

К негрубым ошибкам относятся:

  • неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
  • ошибки, вызванные несоблюдением, условий работы программы (неправильно выставлено начальное положение исполнителя, не точно определена точка отсчета);
  • ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, измерение угла поворота) и т. д.;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной литературой;
  • неумение решать задачи в общем, виде (для учащихся 9-11 классов).

Недочетами являются:

  • нерациональные приёмы вычислений и преобразований;
  • ошибки в вычислениях (арифметические);
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
  • орфографические и пунктуационные ошибки.

Оценка устного ответа

Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:

  • Правильность и осознанность изложения содержания,
  • полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;
  • Степень сформированности интеллектуальных и обще учебных умений;
  • самостоятельность ответа;
  • Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

Оценка “5”:

Полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; Четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно, использованы научные термины; Для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; Ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Оценка “4”:

Раскрыто основное содержание материала; В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; Ответ самостоятельный; Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

Оценка “3”:

Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; Определения понятий недостаточно четкие; Не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;

Допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Оценка “2”:

Основное содержание учебного материала не раскрыто; Не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; Допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка “5”

Ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета

Оценка “4”

Ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
  • или не более двух недочетов.

Оценка “3”

 Ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок,
  • или не более одной грубой ошибки и одного недочета.
  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета,
  • или не более двух-трех негрубых ошибок,
  • или одной негрубой ошибки и трёх недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка “2”

Ставится, когда число ошибок и недочетов превышает норму, при которой может быть поставлена оценка “3”, или если правильно выполнено менее половины работы.

Учитель имеет право поставить оценку выше той, которая предусмотрена “Нормами”, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценка тестов.

В качестве нижней границы успешности выполнения основного теста, соответствующего оценке “3” (“зачет”), можно принять уровень - 60% -74% правильных ответов из общего количества вопросов.

Оценка “4” (“хорошо”) может быть поставлена за - 75% - 90%правильных ответов.

Оценка “5” (“отлично”) учащийся должен успешно выполнить тест, более 90%правильных ответов

Оценка лабораторных и практических работ.

Оценка “5”

Ставится в том случае, если учащийся:

а) выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;

б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

Оценка “4”

Ставится в том случае, если выполнены требования к оценке “5”, но:

а) задания выполнял в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений,

б) или допущено 2-3 недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка “3”

Ставится в том случае, если работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе выполнения работы были допущены следующие ошибки:

а) выполнение работы проводилось в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большой погрешностью,

б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т. д.), не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения,

в) или работа выполнена не полностью, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

Оценка “2”

Ставится в том случае, если:

а) работа выполнена не полностью и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов,

б) или, вычисления, наблюдения (моделирование) производились неправильно,

в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”.


Учебно-тематический план

8 класс

Тема

Количество часов

Всего

8 класс

9 класс

1

Информация и информационные процессы

8

6

2

Аппаратные и программные средства ИКТ

13

13

3

Кодирование и обработка текстовой информации

9

9

4

Кодирование и обработка числовой информации

9

9

5

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

12

12

6

Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование

19

19

7

Формализация и моделирование

13

13

8

Коммуникационные технологии

15

15

9

Информационная деятельность человека. Информационная безопасность

3

3

Повторение, резерв времени

3

1

  4

Всего:

105

35

70

Содержание курса информатики и ИКТ
8 класс

1. Информация и информационные процессы – 6 ч

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».

2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 13 ч

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации.

Практические работы:

Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет».

Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

3. Коммуникационные технологии – 15 ч

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы:

Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».

Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

Практическая работа № 10 «География Интернета».

Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

9 класс

1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 12 ч

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок. Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования). Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров. Flash-анимация в презентациях и на Web-страницах.

Практические работы:

Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».

Практическая работа № 2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Практическая работа № 3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа № 4 «Анимация».

Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации».

Практическая работа № 6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

Практическая работа № 7 «Захват и редактирование цифрового видео».

2. Кодирование и обработка текстовой информации – 9 ч

Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.

Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Проверка правописания. Запись и выделение изменений. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. Оптическое распознавание отсканированного текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Практические работы:

Практическая работа № 8 «Кодирование текстовой информации».

Практическая работа № 9 «Вставка в документ формул».

Практическая работа № 10 «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа № 11 «Создание и форматирование списков».

Практическая работа № 12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

Практическая работа № 13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа № 14 «Сканирование и распознание “бумажного” текстового документа».

3. Кодирование и обработка числовой информации – 9 ч

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

Практические работы:

Практическая работа № 15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

Практическая работа № 16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Практическая работа № 17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

Практическая работа № 18 «Построение диаграмм и графиков различного типа».

Практическая работа № 19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

4. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного визуального программирования – 19 ч

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Объектно-ориентированное программирование. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры. Тип, имя и значение переменной. Присваивание. Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования. Графические возможности языка программирования.

Практические работы:

Практическая работа № 20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного программирования».

Практическая работа № 21 «Проект «Переменные».

Практическая работа № 22 «Проект «Калькулятор».

Практическая работа № 23 «Проект «Строковый калькулятор».

Практическая работа № 24 «Проект «Дата и время».

Практическая работа № 25 «Проект «Сравнение кодов символов».

Практическая работа № 26 «Проект «Отметка».

Практическая работа № 27 «Проект «Коды символов».

Практическая работа № 28 «Проект «Слово-перевертыш».

5. Формализация и моделирование – 13 ч

Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные. Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов). Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей. Геоинформационные модели. Информационные модели систем управления. Обратная связь.

Практические работы:

Практическая работа № 29 «Проект «Графическое решение уравнений».

Практическая работа № 30 «Проект «Распознавание удобрений».

Практическая работа № 31 «Проект «Модели систем управления».

6. Информационная деятельность человека. Информационная безопасность. – 3 ч

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность.
Правовая охрана информационных ресурсов. Основные этапы развития средств информационных технологий.

Практические работы:

Практическая работа № 32 «Разработка проекта «Информация и общество».

Практическая работа № 33 «Разработка проекта «Информационная культура общества».

Практическая работа № 34 «Разработка мультимедийного проекта «Моя школьная жизнь».

Требования к подготовке выпускников в области информатики и ИКТ

В результате изучения информатики и ИКТ в 8-9 классах ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в базе данных;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009 г.
  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009 г.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер
  • Проектор
  • Принтер
  • Модем
  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

  • Операционная система – Windows XP, Linux.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Простая система управления базами данных.
  • Простая геоинформационная система.
  • Система автоматизированного проектирования.
  • Виртуальные компьютерные лаборатории.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Система программирования.
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения.
  • Простой редактор Wеb-страниц.


Приложение № 1

Тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе.

(1 ч. в неделю, 35 ч. в год)

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

Д/З

Информация и информационные процессы – 10 часов.

1

Техника безопасности в компьютерном классе. Информация в неживой природе. Практическая работа 1.2

1

 $ 1.1.1

2

Информация в живой природе.

1

$ 1.1.2

3

Человек и информация.

1

$ 1.1.3

4

Информационные процессы в технике.

1

$ 1.1.4

5

Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

1

$ 1.2.1 -1.2.2

6

Кодирование информации.

1

$ 1.2.3

7

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Практическая работа 1.1

1

$ 1.3.1

8

Определение количества информации.

1

$ 1.3.2

9

Алфавитный подход к определению количества информации

1

$ 1.3.3

10

Тестирование по теме «Информация и информационные процессы»

1

Стр 33

Компьютер как универсальное средство обработки информации – 8 часов.

11

Программная обработка данных

1

$ 2.1

12

Процессор. Устройства ввода-вывода информации. Практическая работа 2.3

1

$ 2.2.1-2.2.3

13

Оперативная и долговременная память. Практическая работа 2.2

1

$ 2.2.4-2.2.5

14

Файлы. Файловая система. Работа с  файлами и  дисками. Практическая работа 2.1

1

$ 2.3.1-2.3.3

15

Программное обеспечение компьютера.

1

$ 2.4

16

Графический  интерфейс. Практическая работа 2.4

1

$ 2.5,2.6

17

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Защита от вирусов: обнаружение и лечение. Практическая работа 2.5

1

$ 2.7

18

Правовая защита информации. Тестирование.

1

$ 2.8

Коммуникационные технологии – 16 часов.

19

Передача информации

1

$ 3.1

20

Локальные компьютерные сети. Практическая работа 3.1

1

$ 3.2

21

Глобальная сеть Интернет. Состав Интернет. Практическая работа 3.2

1

$3.3.1

22

Адресация в Интернете. Практическая работа 3.4

1

$3.3.2

23

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Практическая работа 3.3

1

$3.3.3

24

Всемирная паутина. Электронная почта. Практическая работа  3.5

1

$3.4.1-3.4.2

25

Файловые архивы. Общение в Интернете. Практическая работа 3.6

1

$3.4.3, 3.4.4

26

Мобильный интернет. Звук и видео в Интернете

1

$3.4.5-3.4.6

27

Поиск информации, электронная коммерция в Интернете. Практическая работа 3.7

1

$ 3.5, 3.6

28

Web-сайты и Web-страницы. Практическая работа 3.8

1

$3.7.1-3.7.2

29

Форматирование текста на Web-странице. Практическая работа 3.8

1

$3.7.3

30

Вставка изображений на Web-странице. Практическая работа 3.8

1

$3.7.4

31

Гиперссылки на Web-страницах. Практическая работа 3.8

1

$3.7.5

32

Списки на Web-страницах. Практическая работа 3.8

1

$3.7.6

33

Интерактивные формы на Web-страницах. Практическая работа 3.8

1

$3.7.7

34

Зачетная практическая работа.

1

$ 3.7

35

Резерв

1

Тематическое планирование по информатике и ИКТ в 9 классе.

(2 ч. в неделю, 70 ч. в год)

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

Д/З

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 15 часов

1

Техника безопасности в компьютерном классе. Повторение темы "Двоичное кодирование". Кодирование графической информации. Практическая работа 1.1 (1)

1

Стр 10 -12

2

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Практическая работа № 1.1 (2)

1

$ 1.1.1

3

Растровые изображения на экране монитора.

1

$ 1.1.2, № 1.6

4

Палитры цветов в системах RGB, CMYK, HSB

1

$ 1.1.3

5

Растровая графика. Практическая работа № 1.2

1

$ 1.2.1

6

Векторная графика. Практическая работа № 1.3 (1)

1

$ 1.2.2

7

Инструменты рисования растровых графических редакторов

$ 1.3.2

8

Рисование графических примитивов в растровых  редакторах

1

$ 1.3.1

9

Рисование графических примитивов в  векторных редакторах

1

$ 1.3.1

10

Работа с объектами в векторных графических редакторах.

1

$ 1.3.3

11

Редактирование рисунков и изображений. Создание рисунков в растровых и векторных графических редакторах. Практическая работа 1.3 (2)

1

$ 1.3.4

12

Растровая и векторная анимация. Практическая работа № 1.4

1

$ 1.4

13

Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа № 1.5

1

$ 1.5

14

Цифровое видео и фото. Практическая работа № 1.6, 1.7

1

$ 1.6

15

Тестирование по теме "кодирование и обработка графической и мультимедийной информации"

1

Стр 49-50

Кодирование текстовой информации- 9 часов.

16

Кодирование текстовой информации. Практическая работа 2.1

1

$ 2.1

17

Создание документов в текстовых  редакторах. Ввод и редактирование документов. Практическая работа 2.2

1

$ 2.2, 2.3

18

Сохранение и печать документов. Размеры страниц, величина полей. Практическая работа 2.2

1

$ 2.4

19

Форматирование символов, абзацев. Практическая работа 2.3

1

$ 2.5.1, $ 2.5.2

20

Списки. Практическая работа 2.4

1

$ 2.5.3

21

Включение в текстовый документ таблиц, диаграмм, графических объектов. Практическая работа 2.5

1

$ 2.6

22

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа 2.6

1

$ 2.7

23

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 2.7

1

$ 2.8

24

Зачетная практическая работа

1

Стр 75 -77

Кодирование и обработка числовой информации – 11 часов

25

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Практическая работа 3.1

1

$ 3.1.1

26

Арифметические операции в позиционных системах счисления

1

$ 3.1.2

27

Двоичное кодирование чисел в компьютере

1

28

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц

1

$ 3.2.1

29

Основные типы и форматы данных

1

$ 3.2.2

30

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа 3.2

1

$ 3.2.3

31

Встроенные функции. Практическая работа 3.3

1

$ 3.2.4

32

Построение диаграмм и графиков. Практическая работа 3.4

1

$ 3.3

33

Базы данных в электронных таблицах. Представление данных в виде таблицы

1

$ 3.4.1

34

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа 3.5

1

$ 3. 4.2

35

Тестирование по теме "Кодирование и обработка числовой информации

1

Стр 105-107

Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного визуального программирования – 20 часов.

36

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма. Исполнитель. Практическая работа № 4.1

1

$  4.1.1

37

Блок-схемы алгоритмов.

1

$ 4.1.2, 4.1.3

38

Выполнение алгоритмов компьютером

39

Линейный алгоритм. Практическая работа № 4.3

1

$ 4.2.1

40

Алгоритмическая структура «Ветвление». Практическая работа 4.5

1

$ 4.2.2

41

Алгоритмическая структура «Выбор»

1

$ 4.2.3

42

Алгоритмическая структура «Цикл».

1

$ 4.2.4

43

Переменные: тип, имя, значение. Практическая работа № 4.2

1

$ 4.3

44

Арифметические, строковые и логические выражения..

1

$  4.4

45

Математические  функции.

1

$ 4.5

46

Решение задач по теме Линейные алгоритмы

1

$ 4.2.1

47

Строковые функции. Практическая работа № 4.4

1

$ 4.1.2

48

Решение задач по теме «Строковые функции.»

49

Решение задач по теме «Ветвление». Практическая работа № 4.6

1

$ 4.2.2

50

Решение задач по теме «Ветвление». Практическая работа № 4.7

1

$ 4.2.2

51

Решение задач на применение структуры «Выбор»

1

$ 4.2.3

52

Решение задач по теме «Цикл с параметром». Практическая работа № 4.8

1

$ 4.2.4

53

Алгоритмическая структура «Цикл по условию». Практическая работа № 4.9

1

$ 4.2.4

54

Решение задач по теме «Цикл по условию». Практическая работа № 4.10

1

$ 4.2.4

55

Контрольная работа по теме «Алгоритмизация»

1

Стр 138-139

Моделирование и формализация – 10 часов.

56

Окружающий мир как иерархическая система.

1

$ 5.1

57

Моделирование как метод познания. Практическая работа № 5.1

1

$ 5.2.1

58

Материальные и информационные модели. Практическая работа5.1

1

$ 5.2.2

59

Формализация и визуализация информационных моделей. Практическая работа 5.2

1

$ 5.2.3

60

Основные этапы разработки и  исследования моделей на компьютере.

1

$ 5.3

61

Построение и исследование физических моделей.

1

 $ 5.4

62

Приближенное решение уравнений. Практическая работа № 5.2

1

$ 5.5

63

Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа № 5.3

1

$ 5.6

64

Информационные модели управления объектами. Практическая работа № 5.4

1

$ 5.7

65

Зачетная практическая работа

1

Стр 164-165

Информационная деятельность человека – 3 часа

66

Информационное общество

1

$ 6.1

67

Информационная культура

1

$ 6.2

68

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

1

$ 6.3

69-70

 Резерв

2


\

Приложение № 2

Формы и средства контроля

8 класс

Тематический контроль

Тематика

Вид

Форма

8 класс

1

Информация и информационные процессы

Контрольная работа

Тестирование

2

Информация. Устройство компьютера

Контрольная  работа

Тестирование

3

Информационные процессы и коммуникационные технологии

Контрольная работа

Практическая контрольная работа

Контрольная работа по информатике № 1

                                                              I  вариант

  1. Чему равен  1 Мбайт ?

а) 1 000 000 бит     б) 1 000 000 байт            в) 1 024 Кбайт             г) 1 024 байт

  1. Информация в память компьютера записывается на

а) естественном языке        б) на языке программирования    в) в двоичном коде     г) в виде звуковых и                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                зрительных  образов

  1. Обработка информации – это :

а) результат, полученный после сортировки данных               в) хранение, запоминание

б) сортировка, поиск, подсчет итоговой суммы                      г) пересылка по каналам связи

  1. Сколько дискет по 1,44 Мбайт понадобится для хранения графического изображения, размером 640 на 480 пикселей, имеющего 4 цвета ?

а) 6144 дискет          б) 78 дискет                 в) 79 дискет         г) нет верного ответа

  1. Какой из объемов памяти является  наименьшим ?

а) 1 000 Кбайт       б)  1024 байт           в) 1 Гбайт            г) 16 бит                  д) 256 байт

  1. Какая единица измерения информации является базовой при определении всех остальных единиц измерения? а) 1 байт                  б)  1 бит                  в) 1 бод                г) 1 Кбайт

  1. Сколько различных символов можно закодировать двоичным кодом, используя 3 бита ?

а)  3                        б)  6                            в)  10                     г)  8

  1.  Какое количество информации содержит один разряд двоичного числа ?

а) 1 байт              б) зависит от длины двоичного числа         в) 2 бита              г) 1 бит

                                                                 II вариант

  1. Чему равен 1 Кбайт ?

а) 2′°  байт               б) 1000 байт         в) 1000 бит            г )  2′°  бит

  1. Какое утверждение кажется вам верным ?

а) человек воспринимает информацию только при чтении

б) человек может воспринимать и сохранять информацию, но не может ее обрабатывать

в) человек не может без информации как без свободы и света

г) нет никакой разницы, обрабатывает информацию человек или компьютер

3. Новые информационные технологии – это:

а) технологии изготовления элементов ЭВМ

б) технологии хранения, обработки и передачи информации с использованием ЭВМ

в) способы и методы создания программного обеспечения

г) технологии передачи данных с наименьшими потерями и искажениями

  1. Во сколько раз уменьшится объем памяти , необходимый для хранения графического изображения, если количество цветов в нем уменьшится с 65 536 до 256 ?

а) в 2 раза               б) в 4 раза                  в) в 8 раз                 г) в 16 раз

  1. Сколько различных состояний может иметь последовательность из 10-ти двоичных разрядов ?

а) 16                        б) 32                           в)  256                     г)  1024

  1. Какое количество информации в битах содержит сообщение  «Белеет парус одинокий»

а)  22 бита            б) 20 бит                   в) 19 бит                 г) нет верного ответа               д) 176 бит

  1. Дискета может хранить 640 Кбайт информации. Сколько книжных строк можно на нее записать, включая пробелы ?

а) 10 922                б) 655 360                  в) 87 381                  г) 10 923

8. Программа, внесенная в память ЭВМ,  хранится в виде:

а) текста        б) блок-схемы      в) команд на алгоритмическом языке    в) команд в двоичном коде

Контрольная работа по информатике № 2

Вариант 1

1. Что такое файл? Виды файлов.

2. Что такое путь к файлу?

3. Что такое форматирование?

4. Напишите, какие это файлы:

песня.doc

дождь.mp3

школа.bmp

5. Что такое системное программное обеспечение? Перечислите его виды.

6. Что такое операционная система?

7. Что такое количество информации? Основные единица информации. (и их отношение)

8. Что такое процессор?

9. Устройства ввода информации?

10. Что такое оперативная память?

Вариант 2

1. Что такое файловая система? Виды файловых систем.

2. Что такое имя файла?

3. Что такое дефрагментация?

4. Напишите, какие это файлы:

текст.jpg

соседи.txt

весна.avi

5. Что такое прикладное программное обеспечение? Перечислите его виды.

6. Как происходит установка и загрузка операционной системы?

7. Что такое единица количества информации? Как вычисляется количество информации? (формула с пояснениями)

8. Что такое системная плата компьютера?

9. Устройства вывода информации?

10. Что такое долговременная память?

Практические работы

В учебнике 8 класса Угринович Н.Д. представлены тексты практических работ.

        

Формы и средства контроля

9 класс

Тематический контроль

Тематика

Вид

Форма

9 класс

1

Кодирование графической информации

контрольная работа

Тестирование

2

Кодирование текстовой информации

проверочная работа

Зачетная практическая работа

3

Кодирование числовой информации

контрольная работа

Тестирование

4

Основы алгоритмизации

контрольная работа

Контрольная работа

5

Моделирование и формализация

проверочная работа

Зачетная практическая работа

Контрольная работа по информатике № 1

Вариант 1

1. Что является минимальным объектом, используемым в векторном графическом редакторе?

1)        Точка экрана (пиксель);

2)        палитра цветов;

3)        объект (прямоугольник, круг и т.д.);

4)        знакоместо (символ).

 

2.  В каких устройствах используется цветовая модель СМУК?

3. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 4 096 до 16. Во сколько раз уменьшится его информационный объем?

1)        в 2 раза                 2) в 3 раза                3) в 4 раза                4) в 5 раз

4. Цветное с палитрой 256 цветов растровое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой информационный объем имеет изображение?

1)        100 бит                2) 100 байт           3) 25600 бит        4) 256 бит

5. Базовые цвета палитры RGB:

1) красный, синий и зеленый

2) синий, желтый, зеленый

3) красный, желтый и зеленый

4) голубой, желтый и пурпурный

5) палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости

 

6. Какая формула связывает количество цветов в палитре  и количество информации, необходимое для кодирования каждой точки графического изображения?

7.В цветовой модели СМУ установлены следующие параметры: 0, 0, 255. Какой цвет будет соответствовать этим параметрам?

1)        Черный        2)красный         3) зеленый         4)синий         5)  желтый        6) малиновый

8. Для кодирования цвета фона Интернет-страницы используется атрибут bgcolor=”#XXXXXX”, где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет фона будет у страницы, заданной тегом ?

 

1) белый        2) зеленый        3) красный        4) синий        5) черный

Вариант 2

1. Что является минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе?

 

1)        пиксель;

2)        палитра цветов;

3)        объект (прямоугольник, круг и т.д.);

4)        знакоместо (символ).

 

2.  В каких устройствах используется цветовая модель RGB?

3. Количество цветов в палитре  и количество информации, необходимое для кодирования каждой точки, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле………………………..

4. В процессе преобразования графического файла количество цветов уменьшилось с 65 536 до 256. Во сколько раз уменьшится информационный объем файла?7

1)        в 2 раза;         2) в 4 раза;          3) в 8 раз;           4) в 16 раз.

5. Цветное с палитрой 256 цветов растровое изображение имеет размер 20*20 точек. Какой информационный объем имеет изображение?

1)        400 бит                2) 400 байт            3) 256 бит             4) 102400 бит

6. Базовые цвета палитры СМУ:

1) синий, желтый, зеленый  2) красный, синий и зеленый 3) красный, желтый и зеленый 4) голубой,  малиновый, желтый

7.В цветовой модели RGB установлены следующие параметры: 255, 255, 255. Какой цвет будет соответствовать этим параметрам?

1)        Белый        2) красный        3) зеленый         4)синий    5) черный

8. Для кодирования цвета фона Интернет-страницы используется атрибут bgcolor=”#XXXXXX”, где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет фона будет у страницы, заданной тегом ?

 

1)        Белый        2) красный        3) зеленый         4)синий      5) черный

Контрольная работа по информатике № 2

Вариант 1

1. Как кодируется текстовая информация в компьютере? Какие кодировки знаков вы знаете?

2. Что такое текстовые редакторы?

3. Что можно изменить в параметрах страницы?

4. Что такое редактирование текста? Какие параметры текста при этом можно изменять?

5. Какие форматы текстовых документов вы знаете? Чему они соответствуют?

6. Какие параметры текста можно изменить при форматировании символов?

7. Что такое нумерованные списки? Как их создать?

8. Создайте текстовый документ «РАСПИСАНИЕ УРОКОВ» в котором будет создана таблица с использованием мастера таблиц.

Вариант 2

1. Какие кодировки знаков вы знаете? Как кодируется текстовая информация в Unicode?

2. Основные этапы создания текстового документа?

3. Что такое колонтитул и номер страницы?

4. Что такое форматирование текста? Какие параметры текста при этом можно изменять?

5. Какие форматы текстовых документов вы знаете? Чему они соответствуют?

6. Какие параметры текста можно изменить при форматировании абзацев?

7. Что такое маркированные списки? Как их создать?

8. Создайте текстовый документ «РАСПИСАНИЕ УРОКОВ» в котором будет создана таблица с использованием мастера таблиц.

Контрольная работа по информатике № 3

Вариант 1

1. Что такое система счисления? В чем особенность непозиционных систем счисления?

2. Выполните следующие арифметические операции в позиционных системах счисления:

110011012 + 10101012

110100012 - 1111012

110011012 * 10102

11011002 / 1102

3. Переведите число в указанные системы счисления:

34410 = Х2 = Х16

4. Что такое электронные таблицы? Какие типы и форматы данных в них используются?

5. Посмотрите на элемент электронной таблицы и ответьте на следующие вопросы:

Какая формула будет в ячейке В7 если туда скопировать ячейку В4?

Вычислите, чему будут равны переменные: y, c, z, a, b, k?

6. Световое табло состоит из лампочек. Каждая лампочка может находиться в одном из трех состояний («включено», «выключено» или «мигает»). Какое наименьшее количество лампочек должно находится на табло, чтобы с его помощью можно было передать 25 различных сигналов?

7. Определите количество информации в тексте в кодировке Unicod:

В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе,

Зимы ждала, ждала природа.

Снег выпал только в январе.

Вариант 2

1. Что такое система счисления? В чем особенность позиционных систем счисления?

2. Выполните следующие арифметические операции в позиционных системах счисления:

110100112 + 10111012

110100012 - 1000012

110101012 * 11012

10110102 / 1012

3. Переведите число в указанные системы счисления:

5538 = Х10 = Х16

4. Что относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах? Приведите примеры.

5. Посмотрите на элемент электронной таблицы и ответьте на следующие вопросы:

Какая формула будет в ячейке В7 если туда скопировать ячейку В4?

Вычислите, чему будут равны переменные: y, c, z, a, b, k?

6. Световое табло состоит из лампочек. Каждая лампочка может находиться в одном из трех состояний («включено», «выключено» или «мигает»). Какое наименьшее количество лампочек должно находится на табло, чтобы с его помощью можно было передать 18 различных сигналов?

7. Определите количество информации в тексте в кодировке Windows:

Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.

Контрольная работа по информатике № 4

1. Что такое алгоритм? Что такое исполнитель алгоритма?

2. Какими свойствами обладает алгоритм?

3. Что такое блок-схема? Зачем она нужна? Приведите пример.

4. Что такое линейный алгоритм? Приведите пример.

5. Что такое алгоритмическая структура «ветвление»? Приведите пример в виде блок схемы и на языке программирования.

6. Что такое алгоритмическая структура «выбор»? Приведите пример в виде блок схемы и на языке программирования.

7. Что такое алгоритмическая структура «цикл»? Приведите пример в виде блок схемы и на языке программирования.

8. Что такое переменные? Чем отличаются переменные: тип, имя, значение?

9. В результате выполнения алгоритма, заданного при помощи блок-схемы:

Какое значение примет переменная S?

10. Определите значение переменной m после выполнения фрагмента алгоритма:

Контрольная работа по информатике № 5

1. Что такое система? Какими свойствами обладает система?

2. Что такое модель и моделирование?

3. Что такое материальная модель? Приведите пример.

4. Что такое информационная модель? Приведите пример.

5. Что такое формализация и визуализация модели.

6. Создайте проект «Бросание мячика в площадку» в электронной таблице. (стр. 277-279 учебника).

7. Что такое информационные модели? Чем отличаются системы управления без обратной связи от систем управления с обратной связью?

Практические работы

В учебнике 9 класса Угринович Н.Д. представлены тексты практических работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 8-9 класс Угринович Н.Д.

Составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике, примерной программой основного общего образования по ...

рабочая программа геометрия 9класс

геметрия атанасян 9 класс рабочая программа...

Рабочая программа Информатика 10 класс (Угринович)

Пояснительная записка           Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.   с ...

Рабочая программа Информатика 11 класс (Угринович)

Пояснительная запискаИзучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:освоение системы базовых знаний, отражающих вклад инфор...

Рабочая программа 10 - 11 класс Угринович Н.Д.

Базовый курс информатики 10 -11 класс...

Рабочая программа по информатике 10 Угриновича Н.Д.

Рабочая программа по информатике 10 класс на основе авторской программы Угриновича Н.Д....

Рабочие программы 5 -9класс(история)

рабочие программы по истории2019 уч.год...