РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odp.12_informatika_i_ikt_19.01.17_2014.doc | 261 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины
Информатика и ИКТ
для профессии
19.01.17 Повар, кондитер
(на базе основного общего образования)
2015
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией физико-математических дисциплин | Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине ИНФОРМАТИКА И ИКТ, примерной программы учебной дисциплины Информатика и ИКТ автора Цветковой М.С., одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, Федерального государственного образовательного стандарта по программе подготовки квалифицированных рабочих (служащих) 19.01.17 Повар, кондитер |
Протокол № от « » _______ 20___ г. | |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________ / Бакулина Л.Е./ Подпись Ф.И.О. | Заместитель директора по учебной (учебно-методической) работе ________________ / _Журкина Т.В./ Подпись Ф.И.О. « » _______ 20___ г. |
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией физико-математических дисциплин | Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине ИНФОРМАТИКА И ИКТ, примерной программы учебной дисциплины Информатика и ИКТ автора Цветковой М.С., одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, Федерального государственного образовательного стандарта по программе подготовки квалифицированных рабочих (служащих) 19.01.17 Повар, кондитер |
Протокол № от « » _______ 20___ г. | |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________ / Подпись Ф.И.О. | Заместитель директора по учебной (учебно-методической) работе ________________ / ____________ Подпись Ф.И.О. « » _______ 20___ г. |
Составитель: Бойченко Л.П., Реджепова З.М., преподаватели ГБОУ СПО Пищевой колледж № 33
Рецензенты: ____________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 5 |
| 12 |
| 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.Область применения программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по программе подготовки квалифицированных рабочих (служащих) 19.01.17 Повар, кондитер, в соответствии с примерной программой дисциплины Информатика ИКТ, одобренной ФГУ ФИРО Минобрнауки России 2008, с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к циклу общеобразовательных (ООД) дисциплин среднего (полного) общего образования. Изучение дисциплины направлено на формирование общих компетенций согласно ФГОС по программе подготовки квалифицированных рабочих (служащих) 19.01.17 Повар, кондитер:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий,
в том числе с и общеучебных компетенций:
- ценностно-смысловой;
- общекультурной;
- учебно-познавательной;
- информационной;
- коммуникативной;
- социально- трудовой;
- личностного самосовершенствования.
1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих (служащих)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
- работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов); вводить и выводить данные; работать с носителями информации;
- пользоваться антивирусными программами;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации БД, компьютерных сетях и пр.;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- обновлять программное обеспечение с использованием сети Интернет.
знать:
- Различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и основные функции операционной системы;
- состав и назначение программного обеспечения компьютера;
- назначение и возможности электронных таблиц;
- назначение и основные возможности баз данных;
- возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях;
- правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины :
максимальной учебной нагрузки обучающегося 294 часа,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 196 часов;
самостоятельной работы обучающегося 98 часа.
1.5. Профильная составляющая (направленность).
Профильная составляющая заключается за счет отбора дидактических единиц. Дисциплина «Информатика и ИКТ» связана с дисциплинами общеобразовательного цикла - «Математика», «Физика», «Биология», «ОБЖ»; является базой для изучения дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла - «Математика», «Информатика» - и дисциплин общепрофессионального цикла.
Тема 1.1 дисциплины «Информатика и ИКТ» связана с дисциплинами «Обществознание», «История» в связи с рассмотрением вопросов, связанных с этапами развития технических и информационных ресурсов, а также с правовыми нормами, относящимися к информации.
Тема 2.1 «Понятие информации», Тема 2.2 «Информационные процессы и их реализация с помощью компьютера» связаны с дисциплинами «Математика», «Физика» в связи с рассмотрением вопросов, связанных с измерением информации (показательное уравнение при вероятностном подходе, алфавитном подходе).
Тема 2.3 «Арифметические и логические основы работы компьютера» связана с дисциплинами «Математика», «Физика» в связи с рассмотрением вопросов, связанных с выполнением расчетов (двоичная алгебра).
Тема 2.4 «Алгоритмизация и программирование» связана с дисциплиной «Математика» в связи с рассмотрением вопросов, связанных с разложением задач на шаги (алгоритмизация), решением задач с помощью компьютера.
Тема 2.5 «Хранении информационных объектов» связана с дисциплиной «биология» в связи с рассмотрением вопросов о материальной природе носителей информации (молекулы ДНК).
Тема 2.6 «Поиск информации с использованием компьютера» связана со всеми дисциплинами в связи с необходимостью поиска информации для подготовки докладов, рефератов и т.д., в том числе подготовки материала профессиональной направленности
Тема 2.8 «Управление процессами АСУ» связана с дисциплинами общепрофессионального цикла при рассмотрении вопросов, связанных с автоматизированными системами на производстве.
Тема 3.3 «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение» связана с обшеобразовательной дисциплиной «Основы безопасности жизнедеятельности», при рассмотрении вопросов, связанных с правильным отношением к своему здоровью, здоровью подчиненных сотрудников при работе, и в том числе с компьютерной техникой.
Тема 4.1 «Издательские системы» связана со всеми изучаемыми дисциплинами курса в связи с необходимостью подготовки докладов, рефератов, при работе с документами: меню, карты вин, резюме, рекламные буклеты, а также курсовых работ, выпускной квалификационной работы
Тема 4.2 «Электронные таблицы» связана с дисциплиной «Математика» при рассмотрении вопросов, связанных с табулированием графиков функций, их построением, а также с дисциплинами профессиональных модулей при выполнении расчетов, необходимых для составления технологических и калькуляционных карт
Тема 4.3 «Технология хранения, поиска и сортировки информации» связана с дисциплинами общепрофессионального цикла в с вязи с необходимостью умения формирования запросов при работе с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоизданий и т.д.
Тема 4.4 «Программные средства компьютерной графики» связана со всеми изучаемыми дисциплинами курса в связи с необходимостью подготовки мультимедийных продуктов, сопровождающих выступление студента в рамках общепрофессиональных дисциплин, при изучении профессиональных модулей, а также в рамках курсовых работ, выпускной квалификационной работы
Темы 5.1, 5.2, 5.3 раздела «Телекоммуникационные технологии» связаны со всеми изучаемыми дисциплинами курса в рамках работы с информацией, представленной в свободном доступе для подготовки докладов, рефератов, компьютерных презентаций, общения в реальном времени.
1.6.Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине «Информатика и ИКТ».
По сравнению с примерной программой внесены изменения:
- «Арифметические и логические основы работы компьютера» вынесены в отдельную тему с выполнением практической работы для лучшего понимания темы
- Тема «технические и программные средства телекоммуникационных технологий» перенесена в конец раздела 5 и рассматривается как тема, подводящая итоги и завершающая процесс изучения дисциплины
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 294 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 196 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 127 |
контрольные работы (1, 3, 4 семестры) | 3 |
курсовая работа (проект) | - |
зачет (2, 5 семестры) | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 98 |
в том числе: | |
выполнение домашних заданий | 30 |
расчетная работа | 8 |
работа с информационными источниками | 26 |
проектная работа | 12 |
подготовка к контрольной работе | 16 |
подготовка к зачету | 6 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 семестр Введение | Содержание учебного материала Информатика как научная дисциплины. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. | 1 | 1 |
Раздел 1 | Информационная деятельность человека. | 6 | |
Тема 1.1. Информационная деятельность человека | Содержание учебного материала Основные этапы информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | 3 | 1 |
Практические занятия Практическая работа 1. Информационные ресурсы общества. Практическая работа 2. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты | 2 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительными источниками и литературой, поиск информации и подготовка докладов по одной из предложенных тем. | 2 | 3 | |
Раздел 2. | Информация и информационные процессы. | 37 | |
Тема 2.1. Понятие информации, измерение информации | Содержание учебного материала Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в различных системах счисления. Дискретное (цифровое) представления текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | 2 | 1 |
Практические занятия Практическая работа 3.Дискретное (цифровое) представление текстовой информации. | 2 | 2 | |
Практическая работа 4. Дискретное (цифровое) представление графической, звуковой информации | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение заданий на перевод чисел из одной системы счисления в другую | 2 | 3 | |
Тема 2.2 Информационные процессы и их реализация с помощью компьютера (поиск, обработка и хранение информации) | Содержание учебного материала Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. | 1 | 1 |
Практические занятия Практическая работа 5. Кодирование символьной информации. Практическая работа 6. Кодирование графической информации. Практическая работа 7. Ввод графической информации. | 4 6 6 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительными источниками и литературой. Подготовка к контрольной работе | 7 | 3 | |
Контрольная работа | 1 | ||
Итого в 1 семестре | 45 | ||
2 семестр | |||
Раздел 2 | Информация и информационные процессы (продолжение). | 54 | |
Тема 2.3 Арифметические и логические основы работы компьютера. | Содержание учебного материала Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. | 2 | 1 |
Практические занятия Практическая работа 8. Арифметические операции в двоичной системе счисления. Логические операции над высказываниями | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительными источниками и литературой, поиск информации и подготовка докладов по одной из предложенных тем | 4 | 3 | |
Тема 2.4 Алгоритмизация и программирование | Содержание учебного материала Алгоритмы и способы их описания. Основы объектно-ориентированного программирования на языке Visual Basic. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. | 6 | 1 |
Практические занятия Практическая работа 9. Среда программирования Visual Basic. Практическая работа 10. Программная реализация линейного алгоритма. Практическая работа 11. Программная реализация ветвления. Практическая работа 12. Программная реализация циклического алгоритма. Практическая работа 13. Программная реализация массива, проведение исследования на основе компьютерной модели. | 2 2 24 2 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение заданий на реализацию несложного алгоритма | 4 | 3 | |
Тема 2.5 Хранение информационных объектов различных видов | Содержание учебного материала Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Архив информации. | 2 | 1 |
Практические занятия Практическая работа 14.Создание архива данных | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительными источниками и литературой, поиск информации и подготовка докладов по одной из предложенных тем. | 2 | 3 | |
Тема 2.6 Поиск информации с использованием компьютера | Содержание учебного материала Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз, для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 2 | 1 |
Практические занятия Практическая работа 15. Программные поисковые системы. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Поиск информации и подготовка докладов, рефератов по заданной теме. | 2 | 3 | |
Тема 2.7 Передача информации между компьютерами. | Содержание учебного материала Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | 2 | 1 |
Практические занятия Практическая работа 16. Единицы измерения скорости передачи данных. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение заданий на определение скорости передачи данных | 2 | 3 | |
Тема 2.8 Управление процессами АСУ (автоматизированные системы управления). | Содержание учебного материала Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовыми программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ. | 2 | 1 |
Практические занятия Практическая работа 17. АСУ профильного назначения | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительными источниками и литературой. Подготовка к зачету | 2 | 3 | |
Зачет | 2 | ||
Итого во 2 семестре: | 54 | ||
3 семестр | |||
Раздел 3 | Средства информационных и коммуникационных технологий. | 16 | |
Тема 3.1 Основные характеристики компьютера | Содержание учебного материала Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | 2 | 1 |
Практические занятия Практическая работа 18. Операционная система. Графический интерфейс пользователя | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительными источниками и литературой, поиск информации и подготовка докладов по одной из предложенных тем. | 2 | 3 | |
Тема 3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | Содержание учебного материала Локальные компьютерные сети. Классификация и характеристики сети. Сервер. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. | 2 | 1 |
Практические занятия Практическая работа 19. Общее дисковое пространство в локальной сети | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительными источниками и литературой, поиск информации и подготовка докладов по одной из предложенных тем. | 2 | 3 | |
Тема 3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. | Содержание учебного материала Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. | 2 | 1 |
Практические занятия Практическая работа 20. Защита информации, антивирусная защита. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительными источниками и литературой, поиск информации и подготовка докладов по одной из предложенных тем. | 2 | 3 | |
Раздел 4 | Технологии создания и преобразования информационных объектов. | 66 | |
Тема 4.1 Издательские системы. | Содержание учебного материала Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Текстовый процессор MS Word: назначение, основные возможности. Таблицы в документе, Разбиение текста на колонки. Создание документа на основе готового шаблона | 4 | 1 |
Практические занятия Практическая работа 21 Форматирование страницы Практическая работа 22. Ввод и форматирование текста Практическая работа 23. Форматирование абзаца, Использование списков Практическая работа 24. Создание и форматирование таблиц, Колонки в документе Word Практическая работа 25. Вставка графических объектов в MS Word Практическая работа 26. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного документа Практическая работа 27. Распознавание текста и проверка правописания, Передача документа во внешнее приложение Практическая работа 28. использование систем проверки орфографии и правописания Практическая работа 29. Комплексное использование возможностей MS Word для создания документа | 2 2 4 4 4 4 2 2 6 | 2 2 2 2 2 2 2 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительными источниками и литературой, выполнение индивидуального задания по созданию и форматированию меню | 8 | 3 | |
Тема 4.2 Электронные таблицы. | Содержание учебного материала Возможности динамических (электронных) таблиц. Ввод и форматирование данных в ячейках ЭТ. Использование формул и функций в расчетах. Абсолютная и относительная адресация ячеек. Графическое представление данных в MS Excel. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 3 | 1 |
Практические занятия Практическая работа 30. Ввод данных, форматирование таблицы. Практическая работа 31. Ввод и редактирование формул, адресация ячеек. Практическая работа 32 Деловая графика. | 4 6 4 | 2 2 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительными источниками и литературой. Подготовка к контрольной работе | 4 | 3 | |
Контрольная работа | 1 | ||
Итого в 3 семестре: | 82 | ||
4 семестр | |||
Раздел 4 | Технологии создания и преобразования информационных объектов (продолжение) | ||
Тема 4.3 Технология хранения, поиска и сортировки информации. | Содержание учебного материала Представление об организации баз данных и системах управления базами данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | 6 | 1 |
Практические занятия Практическая работа 33. Организация работы баз данных. | 6 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительными источниками и литературой и подготовка докладов по одной из предложенных тем | 6 | 3 | |
Тема 4.4 Программные средства компьютерной графики. | Содержание учебного материала Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. Демонстрация систем автоматизированного проектирования. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических мультимедийных объектов. | 5 | 1 |
Практические занятия Практическая работа 34. основы работы в MS Power Point Практическая работа 35.Вставка и форматирование текста и изображений Практическая работа 36. Создание гиперссылок и управляющих кнопок Практическая работа 37. Создание презентаций по специальности | 2 4 4 4 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительными источниками и литературой. Подготовка к контрольной работе | 5 | 3 | |
Контрольная работа | 1 | ||
Итого в 4 семестре: | 43 | ||
5 семестр | |||
Раздел 5 | Телекоммуникационные технологии. | 40 | |
Тема 5.1 Сетевое программное обеспечение ПК. | Содержание учебного материала Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессией. | 6 | |
Практические занятия Практическая работа 38. Работа с электронным почтовым ящиком. Практическая работа 39. Общение в реальном времени | 2 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительными источниками и литературой и подготовка докладов по одной из предложенных тем | 4 | ||
Тема 5.2 Разработка Web-сайтов. | Содержание учебного материала Гипертекстовые структуры. Методы создания и сопровождения сайта. | 6 | |
Практические занятия Практическая работа 40. Создание Web-сайта с помощью MS Word. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительными источниками и литературой, создание Web-страницы профессиональной направленности | 4 | ||
Тема 5.3 Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. | Содержание учебного материала Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагенством, Интернет-библиотекой и пр. | 5 | |
Практические занятия Практическая работа 41. Комплексное использование программных средств телекоммуникационных технологий | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительными источниками и литературой. Подготовка к зачету | 4 | ||
Зачет | 2 | ||
Итого в 4 семестре: | 40 | ||
Всего: | 264 | ||
Выполнение домашних заданий | 30 | ||
Итого по курсу | 294 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики»
Оборудование учебного кабинета:
- Компьютеры с минимальными системными требованиями:
операционная система – Windows XP SP2,
процессор – частота не менее 2,0 ГГц
ОЗУ – не менее 512 Мбайт
монитор с разрешением 1024х768
- Подключение к глобальной и локальной сети
Технические средства обучения:
- Мультимедийный проектор
- Экран
- АРМ преподавателя с пишущим DVD-приводом USB-портом
Оборудование рабочих мест кабинета:
- Visual Basic 6.0
- Microsoft Office
- Обучающие и тестирующие программы, программный комплекс для тестирования irenEditor
3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.
- Примерная рабочая программа учебной дисциплины
- Рабочая программа учебной дисциплины
- Методические указания по выполнению практических работ
- Методические указания по выполнению самостоятельной работы
- ФОС
3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Ушаков, Крылов. Информатика. Тематические тестовые задания ФИПИ. Ежегодное переиздание.
Дополнительные источники:
- Угринович Н. Д Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов: М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008. – 512 с.
- Угринович Н. Д Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебник для 10-11 классов: М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008. – 394 с.
- Информатика. Задачник-практикум в 2-х т./Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: М.: Лаборатория базовых знаний, 2007.
Интернет – ресурсы:
- http://www.informika.ru/ - Сайт Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций.
- http://www.citforum.ru/ - Центр информационных технологий.
- http://www.ido.rudn.ru/nfpk/inf/about.html - проект «информационные системы образования»
- http://tests.academy.ru/ - Тесты из области информационных технологий.
- http://school-collection.edu.ru/catalog/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.ed.gov.ru/ - Сайт Министерства образования Российской Федерации.
- http://www.morepc.ru/ - Информационно-справочный портал.
- http://www.rusedu.info/ - информатика и ИТ в образовании – методика, уроки, мероприятия, презентации
- http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/infpro/1/infor/inf2.html#part_5 – информационные процессы
- http://solidbase.karelia.ru/edu/zonna/3_ychebnik_1.htm - Информационные технологии (учебник по информатике)
- http://www.metod-kopilka.ru/ - методическая копилка учителя информатики
- http://www.5byte.ru/ - информатика на «5»
- http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умение оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники | ОК 1 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ |
Умение распознавать информационные процессы в различных системах | ОК 2 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ |
Умение использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования | ОК 3 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнении домашних работ, тестирования |
Умение осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей | ОК 2, 5 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, тестирования и др. видов текущего контроля |
Умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий | ОК 2, 6, 7 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнении домашних работ, тестирования |
Умение создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые | ОК 2, 4, 6, 7 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических, выполнении домашних работ |
Умение просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных | ОК 2, 4, 5 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, тестирования и др. видов текущего контроля |
Умение осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. | ОК 4 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, тестирования и др. видов текущего контроля |
Умение представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) | ОК 5 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, тестирования и др. видов текущего контроля |
Умение соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ | ОК 3 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении тестирования и др. видов текущего контроля |
Знание различных подходов к определению понятия «информация» | ОК 1 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении практических работ, домашних работ |
Знание методов измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, единиц измерения информации | ОК 2 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ |
Знание назначения наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей) | ОК 5 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, тестировании и др. видов текущего контроля |
Знание назначения и видов информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы | ОК 3, 2 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнении домашних работ |
Знание использования алгоритма как способа автоматизации деятельности | ОК 4 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнении домашних работ |
Знание назначения и функций операционных систем | ОК 2 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении подготовке и защите докладов по одной из предложенных тем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей.
2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей....