Технологическая карта "Устройства ПК"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
ЦЕЛЬ:
1. Обучающая – познакомить учащихся со структурой компьютера, дать представление об основных устройствах компьютера и их функциях. 2. Развивающая – способствовать развитию логического мышления, памяти, внимательности и усидчивости. |
Воспитывающая - способствовать формированию информационной культуры учащихся, развитию познавательной деятельности.
1. Обучающая – познакомить учащихся со структурой компьютера, дать представление об основных устройствах компьютера и их функциях. 2. Развивающая – способствовать развитию логического мышления, памяти, внимательности и усидчивости. |
Воспитывающая - способствовать формированию информационной культуры учащихся, развитию познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ustroystva_pk.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока информатики
Предмет | Информатика и ИКТ |
Класс | 8А |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Тема | Устройства компьютера (как устроен ПК). |
Цель |
|
Основные термины, понятия | Компьютер, основные устройства ПК, устройства хранения информации, устройства ввода информации, устройства вывода информации. |
Планируемый результат | |
Предметные умения Знать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения для:
| Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
| Аппаратные средства:
Программные средства:
|
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, организует учебную деятельность учащихся. – Доброе утро, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Скажем друг другу «Доброе утро». Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке были внимательны и активно участвовали в процессе работы, полагаясь в большей степени на свои собственные знания и силы в познании информатики, чем на подсказку учителя или помощь товарища. Откройте тетради, запишите число. | Приветствуют учителя и друг друга, проверка наличия учебных принадлежностей. | 1 | |
2 | Актуализация опорных знаний и умений | Карточки с понятиями. | На прошлом уроке мы начали изучать большую тему «Знакомство с компьютером». И, прежде чем открывать новые знания, давайте проверим, какими внимательными вы были на прошлом уроке. Сейчас я вам раздам карточки с понятиями, которые мы изучили. Соотнесите в правильном порядке термины и определения. Взаимопроверка: обменяйтесь с рядом сидящим карточками и проверьте его ответы, поставьте в столбик слева «+», если вы согласны, или «-», если не согласны с его ответом, оцените работу, сверив ее с образцом на экране. Поставьте оценку. | Располагают информацию в карточках в нужной последовательности. Проверяют ответы друг друга, оценивают работу. | 5 |
3 | Мотивация урока. Постановка целей и задач урока. | Перед вами несколько определений. Скажите, все ли вам знакомы. Компьютер – универсальное техническое средство для обработки информации. Данные – информация, представленная в специальной форме, пригодной для обработки компьютеров. Устройства вывода предназначенны для декодирования результатов и вывода их в виде, удобном для человека. Системный блок – физически представляет собой корпус, который наполнен аппаратным обеспечением для создания компьютера, одно из основных устройств компьютера. Процессор – электронный блок, исполняющий машинные инструкции, главная часть аппаратного обеспечения компьютера. Конечно, о трех последних определениях мы с вами еще не говорили. Как вы думаете, что объединяет эти понятия? Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. Запишите тему урока в тетрадь. | Выделяют знакомые и незнакомые определения. Приходят к выводу, что эти определения можно объединить как устройства компьютера. Формулируют тему урока «Устройства компьютера». | 2 | |
4 | Введение нового материала. | Учебник | В Советском Союзе первая ЭВМ была создана в 1950 году в институте математики под руководством академиков С.А. Лебедева и М.А. Лаврентьева. Первое советское электронно-вычислительное устройство получило название МЭСМ – малая электронная счетная машина. - Ребята, а вы сможете перечислить то, что входит в минимальный комплект персонального компьютера? - Итак, в минимальный комплект ПК входят: системный блок, монитор, клавиатура, мышь. А всё остальное называется дополнительными устройствами. - Системный блок – основное устройство ПК. А для чего нам нужны монитор, клавиатура и мышь? - Итак, запишем еще устройства ввода и устройства вывода. - Давайте определим, что же входит в состав компьютера и составим схему (вывешивает на доске названия устройств). - Откройте, пожалуйста, ваши учебники (параграф 7). Найдите информацию про системный блок компьютера и внимательно прочитайте. Затем мы вместе определим, что входит в состав системного блока. - Итак, системный блок – это основное устройство компьютера. Он состоит из металлического корпуса, с ним соединены кабелями все другие устройства компьютера. А какие устройства входят в состав системного блока? Материнская плата - Её называют как системной, так и материнской платой, смысловая нагрузка на данные термины совершенно одинаковая, когда её называют так или иначе, имеют в виду одно и тоже. Благодаря системной плате обеспечивается механическое крепление на прямую и с помощью специальных кабелей всех компонентов системного блока, а вмести с ним и их питание и внутренняя взаимосвязь. Так же на ней находятся различные контролеры. Микропроцессор - Микропроцессор, являющийся составляющей процессора, выполняет большинство вычислительных операций. Современные процессоры нуждаются в хорошем энергопотребление, а, температура некоторых представителей позволяет даже вскипятить чайник, поэтому без системы охлаждения не обойтись. Внутренняя память - отличается высоким быстродействием и используется процессором непосредственно во время работы для кратковременного хранения информации. При выключении источника питания информация, хранящаяся в ОЗУ стирается. Жесткий диск - это устройство хранения информации на Вашем компьютере. При выключении питания данные не стираются. По сравнению с оперативной памятью скорость работы HDD намного ниже, а объем хранимой информации намного больше. Емкость жесткого диска измеряется в Гигабайтах или даже в Терабайтах. Естественно, что чем больше объем винчестера, тем больше Вы сможете хранить на своем компьютере документов, программ, игр, фильмов, музыки и т.д. Дисковод - (CD/DVD-ROM). Осуществляет чтение и запись информации с дисков/на диски CD, DVD и др. Между собой отличаются скоростью чтения и скоростью записи. - А теперь рассмотрим оставшиеся группы – устройства ввода и устройства вывода. - Послушаем доклады. - Итак, к устройствам ввода информации относятся: клавиатура, сканер, мышь, джойстик, микрофон. А к устройствам вывода – монитор, принтер, колонки, плоттер. -Запишите полученную схему к себе в тетради. | Рассматривая ПК, называют минимальный комплект. Записывают названия устройств. Работают с учебниками. Перечисляют свойства: материнская плата, микропроцессор, внутренняя (оперативная) память, дисководы, жесткий диск (винчестер). Двое учащихся читают доклады об устройствах ввода и вывода. Записывают схему в тетрадь. | 20 |
5 | Физ. минутка | Видеоролик «Физкультминутка. Расслабление глаз» | А сейчас давайте ненадолго отвлечемся и позволим нашим глазам немного отдохнуть. Расслабьтесь и посмотрите на экран. | Учащиеся отдохнули и готовы продолжать работу. | 1 |
6 | Закрепление изученного на уроке. | http://LearningApps.org/421194 - тест «Распредели по группам» Кроссворд «Устройства ПК» | - Ребята я предлагаю вам выполнить небольшие задания для закрепления темы нашего урока. | Учащиеся выполняют задания вместе с учителем и самостоятельно. | 10 |
7 | Рефлексия: подведение итогов урока, оценивание знаний | Ребята, давайте подведем итог нашему занятию. Подготовьте, пожалуйста, синквейн на слово «Устройства». Оцените, пожалуйста, вашу работу на уроке по схеме. Мне хотелось бы отметить работу… | Составляют синквейн. Оценивают свою работу. | 5 | |
8 | Домашнее задание | Задает и объясняет домашнее задание. | Учащиеся записывают домашнее задание в дневники. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка по теме: «Развитие технологического мышления и построение технологического процесса изготовления деталей по профессии станочник»
Первой темой учебной программы, где начинается непосредственная обработка деталей, является тема «Обработка наружных цилиндрических и торцовых поверхностей». Мастер, обучая начальным приём...
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...