Технологическая карта "Устройства ПК"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Савелькаева Ирина Александровна

ЦЕЛЬ:

1.      Обучающая – познакомить учащихся со структурой компьютера, дать представление об основных устройствах компьютера и их функциях.

2.      Развивающая – способствовать развитию логического мышления, памяти, внимательности и усидчивости.

 

Воспитывающая - способствовать  формированию информационной культуры учащихся, развитию познавательной деятельности.

1.      Обучающая – познакомить учащихся со структурой компьютера, дать представление об основных устройствах компьютера и их функциях.

2.      Развивающая – способствовать развитию логического мышления, памяти, внимательности и усидчивости.

 

Воспитывающая - способствовать  формированию информационной культуры учащихся, развитию познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ustroystva_pk.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока информатики

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

Тип урока

Урок открытия нового знания

Тема

Устройства компьютера (как устроен ПК).

Цель

  1. Обучающая – познакомить учащихся со структурой компьютера, дать представление об основных устройствах компьютера и их функциях.
  2. Развивающая – способствовать развитию логического мышления, памяти, внимательности и усидчивости.
  3. Воспитывающая - способствовать  формированию информационной культуры учащихся, развитию познавательной деятельности.

Основные термины, понятия

Компьютер, основные устройства ПК, устройства хранения информации, устройства ввода информации, устройства вывода информации.

Планируемый результат

Предметные умения

Знать:

  • устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека,
  • программный принцип работы компьютера;
  • о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Уметь:

  • пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием.

Использовать приобретенные знания и умения для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

 Личностные УУД:

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания,
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Регулятивные УУД:

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание, планирование, прогнозирование,  контроль, коррекция;

 Познавательные УУД:

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
  • широкий спектр умений и навыков использования средств ИКТ для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; навыки создания личного информационного пространства;

  Коммуникативные УУД:

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

  • Фронтальная.
  • Коллективная.
  • Индивидуальная.

Аппаратные средства:

  • Компьютер.
  • Проектор.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети.
  • Устройства вывода звуковой информации.

Программные средства:

  • Операционная система.
  • Файловый менеджер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • ЦОРы по теме урока.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя  

Деятельность учащихся

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, организует учебную деятельность учащихся.

 – Доброе утро, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Скажем друг другу «Доброе утро». Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке были внимательны и активно участвовали в процессе работы, полагаясь в большей степени на свои собственные знания и силы в познании информатики, чем на подсказку учителя или помощь товарища.

Откройте тетради, запишите число.

Приветствуют учителя и друг друга, проверка наличия учебных принадлежностей.

1

2

Актуализация  опорных знаний и умений

Карточки с понятиями.

На прошлом уроке мы начали изучать большую тему «Знакомство с компьютером». И, прежде чем открывать новые знания, давайте проверим, какими внимательными вы были на прошлом уроке. Сейчас я вам раздам карточки с понятиями, которые мы изучили. Соотнесите в правильном порядке термины и определения. 

Взаимопроверка: обменяйтесь с рядом сидящим карточками и проверьте его ответы, поставьте в столбик слева «+», если вы согласны, или «-», если не согласны с его ответом,  оцените работу, сверив ее с образцом на экране. Поставьте оценку.

Располагают информацию в карточках в нужной последовательности.

Проверяют ответы друг друга, оценивают работу.

5

3

Мотивация урока. Постановка целей и задач урока.

Перед вами несколько определений. Скажите, все ли вам знакомы.

Компьютер – универсальное техническое средство для обработки информации.

Данные – информация, представленная в специальной форме, пригодной для обработки компьютеров.

Устройства вывода предназначенны для декодирования результатов и вывода их в виде, удобном для человека.

Системный блок – физически представляет собой корпус, который наполнен аппаратным обеспечением для создания компьютера, одно из основных устройств компьютера.

Процессор – электронный блок, исполняющий машинные инструкции, главная часть аппаратного обеспечения компьютера.

Конечно, о трех последних определениях мы с вами еще не говорили. Как вы думаете, что объединяет эти понятия? Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.

Запишите тему урока в тетрадь.

Выделяют знакомые и незнакомые определения. Приходят к выводу, что эти определения можно объединить как устройства компьютера. Формулируют тему урока «Устройства компьютера».

2

4

Введение нового материала.

Учебник

В Советском Союзе первая ЭВМ была создана в 1950 году в институте

математики под руководством  академиков С.А.   Лебедева и М.А. Лаврентьева. Первое советское электронно-вычислительное

устройство получило название МЭСМ – малая электронная счетная машина.

- Ребята, а вы сможете перечислить то, что входит в минимальный комплект персонального компьютера?

- Итак, в минимальный комплект ПК входят: системный блок, монитор, клавиатура, мышь. А всё остальное называется дополнительными устройствами.

- Системный блок – основное устройство ПК. А для чего нам нужны монитор, клавиатура и мышь?

- Итак, запишем еще устройства ввода и устройства вывода.

- Давайте определим, что же входит в состав компьютера и составим схему (вывешивает на доске названия устройств).

- Откройте, пожалуйста, ваши учебники (параграф 7). Найдите информацию про системный блок компьютера и внимательно прочитайте. Затем мы вместе определим, что входит в состав системного блока.

- Итак, системный блок – это основное устройство компьютера. Он состоит из металлического корпуса, с ним соединены кабелями все другие устройства компьютера. А какие устройства входят в состав системного блока?

Материнская плата - Её называют как системной, так и материнской платой, смысловая нагрузка на данные термины совершенно одинаковая, когда её называют так или иначе, имеют в виду одно и тоже. Благодаря системной плате обеспечивается механическое крепление на прямую и с помощью специальных кабелей всех компонентов системного блока, а вмести с ним и их питание и внутренняя взаимосвязь. Так же на ней находятся различные контролеры.

Микропроцессор - Микропроцессор, являющийся составляющей процессора, выполняет большинство вычислительных операций. Современные процессоры нуждаются в хорошем энергопотребление, а, температура некоторых представителей позволяет даже вскипятить чайник, поэтому без системы охлаждения не обойтись.

Внутренняя память - отличается высоким быстродействием и используется процессором непосредственно во время работы для кратковременного хранения информации. При выключении источника питания информация, хранящаяся в ОЗУ стирается.

Жесткий диск - это устройство хранения информации на Вашем компьютере. При выключении питания данные не стираются. По сравнению с оперативной памятью скорость работы HDD намного ниже, а объем хранимой информации намного больше. Емкость жесткого диска измеряется в Гигабайтах или даже в Терабайтах. Естественно, что чем больше объем винчестера, тем больше Вы сможете хранить на своем компьютере документов, программ, игр, фильмов, музыки и т.д.

Дисковод - (CD/DVD-ROM). Осуществляет чтение и запись информации с дисков/на диски CD, DVD и др. Между собой отличаются скоростью чтения и скоростью записи.

- А теперь рассмотрим оставшиеся группы – устройства ввода и устройства вывода.

- Послушаем доклады.

- Итак, к устройствам ввода информации относятся: клавиатура, сканер, мышь, джойстик, микрофон. А к устройствам вывода – монитор, принтер, колонки, плоттер.

-Запишите полученную схему к себе в тетради.

Рассматривая ПК, называют минимальный комплект.

Записывают названия устройств.

Работают с учебниками.

Перечисляют свойства: материнская плата, микропроцессор, внутренняя (оперативная) память, дисководы, жесткий диск (винчестер).

Двое учащихся читают доклады об устройствах ввода и вывода.

Записывают схему в тетрадь.

20

5

Физ. минутка

Видеоролик «Физкультминутка. Расслабление глаз»

А сейчас давайте ненадолго отвлечемся и позволим нашим глазам немного отдохнуть. Расслабьтесь и посмотрите на экран.

Учащиеся отдохнули и готовы продолжать работу.

1

6

Закрепление изученного на  уроке.

http://LearningApps.org/421194 - тест «Распредели по группам»

Кроссворд «Устройства ПК»

- Ребята я предлагаю вам выполнить небольшие задания для закрепления темы нашего урока.

Учащиеся   выполняют задания вместе с учителем и  самостоятельно.

10

7

Рефлексия: подведение итогов урока, оценивание знаний

Ребята, давайте подведем итог нашему занятию. Подготовьте, пожалуйста, синквейн на слово «Устройства».

Оцените, пожалуйста, вашу работу на уроке по схеме.

Мне хотелось бы отметить работу…

Составляют синквейн.

Оценивают свою работу.

5

8

Домашнее задание

Задает и объясняет  домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.

1

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка по теме: «Развитие технологического мышления и построение технологического процесса изготовления деталей по профессии станочник»

Первой темой учебной программы, где начинается непосредственная обработка деталей, является тема «Обработка наружных цилиндрических и торцовых поверхностей». Мастер, обучая начальным приём...

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...