Технологическая карта урока "Геометрические преобразования при построении графика функции"
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме
План- конспект урока. Можно использовать для систематизации и обобщения материала на построение графиков функций, заданных в виде линии и в виде формулы. На примере квадратичной функции, графика квадратного корня. На уроке заполняется опорный конспект: правила геометрических преобразований, потом по листу-шаблону строятся графики функций. Домашнее задание- контрольная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 134.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Специальность | ПП, ПБК, М | ||
Дата | февраль 2013 | ||
Тема | Геометрические преобразованитя графика функции | ||
Ф.И.О. преподавателя | Ромбах О.Б. | ||
Актуальность использования ТСО | Визуализация материала, красота построения чертежа, экономия времени на уроке, наглядность объяснения материала с помощью динамических моделей | ||
Дидактическая цель | Предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут знать определения выпуклости и точки перегиба, уметь находить интервалы выпуклости и точки перегиба по графику и по формуле, задающей функцию Будут уметь оперировать математическими понятиями по этой теме Урок способствует формированию коммуникативных навыков, творческого воображения, навыков самостоятельной работы | ||
Задачи занятия | образовательная | воспитательная | развивающая |
Изучить алгоритм действий при выполнении геометрических преобразований графиков функций. Запомнить словесные правила преобразования графиков функций. Научиться анализировать формулу, задающую функцию, раскладывать ее на отдельные базовую преобразования, и строить график этой функции путем этих преобразований | Создание на уроке условий, обеспечивающих воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением чертежных инструментов, способствование развитию творческого отношения к учебной деятельности, организация ситуаций, акцентирующих формирование сознательной дисциплины при работе, способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности | Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнение, делать необходимые выводы Содействовать развитию умений применять полученные знания в типовых условиях Способствовать развитию технологического, абстрактного, логического, мышления Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач | |
Вид занятия | комбинированный | ||
Используемые методы | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, приучения и упражнения | ||
Внутрипредметные связи | Обобщение темы «Функция» подготовка к изучению степенной, показательной, логарифмической функций и тригонометрических функций | ||
Методическое оборудование занятия | Учебник, шаблон опорного конспекта, шаблон упражнений на преобразование графиков, мультимедийная презентация «Преобразование графиков», « Устные упражнения по теме «Функция». | ||
Студент должен: | знать | уметь | |
Виды геометрических преобразований графиков и формулы задающие их. | По заданному графику функции и формуле преобразования построить новый график линии путем геометрических преобразований. Словесно описать свое построение. | ||
Термины и понятия | График функции, значение функции и аргумента. Параллельный перенос, растяжение (сжатие) в k раз, симметрия относительно оси, «неподвижные» точки графика | ||
Организационная структура занятия
Учебный элемент | Учебный материал с указанием задания | Деятельность учителя | Методы, приемы и формы обучения | Деятельность обучающегося |
I. 3 мин | Организационный момент. | Проверка присутствующих, подготовка к работе | Подготовка рабочего места | |
II.8 мин | Проверка домашнего задания | Разбор на доске примеров из д.р., вызвавших затруднение | Словесно репродуктивный | |
III. 10 мин | Актуализация опорных знаний, умений и навыков по данной теме. Вспомнить понятия функции, графика функции, по визуальному изображению графика определить область определения и область значений функции, нули функции, промежутки возрастания и убывания функции, определить является ли функция четной\нечетной . | Работа с презентацией (1), фронтальный опрос | Аудиовизуальные методы | Устная работа по презентации |
IV. 5 мин | Мотивация обучения. В школе вы знакомились с элементарными функциями, график которых легко представить, если я назову формулу, задающую функцию. Таких функций меньшинство в практических задачах. График произвольной функции по заданной формуле мы научимся строить во 2 семестре при изучении темы «Производная», а сегодня мы рассмотрим график функции как геометрическую линию, над которой можно выполнять различные геометрические преобразования. Какие преобразования в геометрии вы изучали? Объявляется тема урока и ставятся цели:
| Мотивировать на конструктивную работу в течение урока | беседа | |
V. 25 мин | Объяснение нового материала. Построение графиков
Перед показом каждого слайда постановка проблемы: как будет по-вашему выглядеть график, заданный этой формулой, что произойдет со значениями х и у? Как измениться график, какие точки останутся неподвижными? | Работа с презентацией. Помощь в заполнении конспекта, визуальный контроль, акцентирование внимания на точности построения графика по базовым точкам | Логические методы Наглядно-образные методы и приемы Аудиовизуальные методы | Заполняют опорный конспект, участвуют в беседе |
VI. 5 мин | Закрепление изученного. Первичное закрепление материала: что произойдет с графиком функции | Фронтальный опрос | беседа | Устная работа по конспекту |
VII. 10 мин. | Выполнение упражнений из раздаточного материала (2), после выполнения построения результат показывается на слайдах | Помощь в построении графика, визуальный контроль, акцентирование внимания на точности построения графика по базовым точкам и фиксировании неподвижных точек графика | Практические методы | самопроверка |
VIII. 15 мин | Творческое задание: построить произвольную линию, придумать формулы двух преобразований по образцу на доске | Каждый этап задания озвучивается преподавателем после выполнения предыдущего, для объективности оценивания работы и создания элемента неожиданности | Практические методы, проблемная задача | Работа в парах, взаимопроверка |
IX. 5 мин | Домашнее задание: выучить теорию, начать выполнение домашней контрольной работы | Распределить варианты д.к\р. Объяснить правила выполнения домашней контрольной работы, количество баллов по бально- рейтинговой системе, требования к оформлению, корректировка чертежей, придуманных студентами | Придумывают линию с которой дома будут выполнять первое задание к.р, показывают преподавателю | |
X. 5 мин. | Заключительная беседа. Оцените свою работу на уроке: что у вас получилось легко, что вызвало затруднения |
Шаблон для работы на уроке
Геометрические преобразования при построении графика
Решение задач по геометрическим преобразованиям графика
Домашняя контрольная работа. Вариант 1 Построить график функции путем геометрических преобразований: 1. 2. 3. Построить графики | Домашняя контрольная работа. Вариант 2 Построить график функции путем геометрических преобразований: 1. 2. 3. . Построить графики |
Домашняя контрольная работа. Вариант 3 Построить график функции путем геометрических преобразований: 1. 2. 3. Построить графики | Домашняя контрольная работа. Вариант 4 Построить график функции путем геометрических преобразований: 1. 2. 3. Построить графики |
Домашняя контрольная работа. Вариант 5 Построить график функции путем геометрических преобразований: 1. 2. 3. Построить графики | Домашняя контрольная работа. Вариант 6 Построить график функции путем геометрических преобразований: 1. 2. 3. Построить графики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-343209-1384355199.jpg)
Учебно-методическое пособие "Математика и Excel. Построение графиков функций одной переменной. Элементарные преобразования графиков"
Учебное пособие позволит студентам получить новые и закрепить уже имеющиеся знания и умения по математике и освоению основных и дополнительных приёмов работы в программе Excel при построении гр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-387501-1393355056.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
Технологическая карта занития по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/19/picture-297580-1379615312.jpg)
Построение графиков функций y=f(x-m)+n с помощью преобразований
В данном материале представлены слайды, выполненные с помощью программы Notebook для интерактивной доски SMART. Слайды предполагается использовать для устной работы на уроках закрепления материала по ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-1067364-1593016319.jpg)
Технологическая карта урока по алгебре "Построение графика квадратичной функции" (9 класс)
Урок алгебры в 9 классе.Дата проведения: 12.12.2019 г.Учитель: Оськина Ольга АлександровнаТИП УРОКА: Урок открытия нового знания (ОНЗ).Формы: парная, индивидуальная, коллективная.Оборудование: ин...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/02/picture-1265242-1599018790.jpg)
Технологическая карта урока по алгебре "Построение графика квадратичной функции" (8 класс)
Методическая разработка урока ,алгебра 8 класс "Построение графика квадратичной функции"...
Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функции, заданных различными способами. Свойства функции.
Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функции, заданных различными способами. Свойства функции....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/01/picture-987573-1514827012.jpg)
Презентация Построение графиков функций с помощью преобразований
Построение графиков функций с помощью преобразований...