Бакунович Анна Витальевна

сайт учителя информатики и ИКТ

Трудолюбие, упорство и оптимизм!

Профессия: Учитель информатики и ИКТ

Профессиональные интересы: Разработка викторин, конкурсов по информатике. Решение логических задач. ОГЭ, ЕГЭ.

Увлечения: Кулинария, театр.

Регион: Ленинградская область

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anna-vitalevna-0
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.
Адольф Дистервег

На сайте вы  найдете  методические разработки уроков по информатики, разработки классных часов, рабочии программы.

 

О себе

Образование: Высшее профессиональное образование.

Окончила: ФОУ ВПО "Лениградский государственный университет им.А.С.Пушкина".

Работаю в школе с 1 сентября 2005г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Андрей Белый, Сергей Есенин...

Моё портфолио

Работа современного учителя тесно связана с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ). Наша школа оснащена современными аппаратными и программными средствами, В классе имеется интерактивная доска, проектор, документ-камера. Интерактивная доска является удобным и многофункциональным техническим средством современного урока. Очень удобно отгадывать ребусы, кроссворды, решать логические головоломки на интерактивной доске. Такие задания не оставляют равнодушными никого. Данные виды работ использую на этапе объяснения и закрепления материала, а иногда в качестве разминки. Ребятам нравится работать с маркерами разных цветов на интерактивной доске. Очень удобно применять интерактивную доску для классификации и систематизации понятий, создания схем. Можно перемещать объекты, выделять цветными маркерами. Поскольку доска интерактивная, а интерактив – это, прежде всего, диалог учащиеся на уроке взаимодействуют с ней: задают вопросы, работают над ошибками и т.п. Использую на уроках компьютерные презентации как свои  так и своих коллег на всех этапах обучения. Документ-камера очень удобна в использовании и полезна. Можно использовать при объяснении темы, показывать на экране схемы, чертежи, блок-схемы. Во-первых, экономится время, во-вторых, доску можно использовать для других целей, например, для решения задачи. При проверке домашнего задания можно демонстрировать решения задач с тетрадей учащихся на экран, а не записывать их на доску. Здесь также можно сэкономить драгоценное время урока и рассмотреть другие способы решения задачи, показывая их, если они имеются у учащихся. Также можно выводить на экран условие задачи, т.е. ученики будут получать зрительную информацию и звуковую при чтении условия задачи, что способствует лучшему восприятию и пониманию задания.
При организации контроля знаний, умений и навыков учащихся использую тестирование с помощью компьютера. Тестовый контроль с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание учеников. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработки информации. Использую как свои мультимедийные тесты так и свох коллег. Наряду с мультимедийными тестами использую и интерактивные кроссворды, которые вносят в учебный процесс игровой момент и с успехом выполняются учениками. При создании тестов и кроссвордов использую табличный процессор MS Excel, программу для создания презентаций MS PowerPoint с использованием Visual Basic for Applications (VBA). Учащиеся с удовольствием выполняют компьютерные тесты и мультимедийные кроссворды.
К урокам обобщения и систематизации знаний и способов деятельности предлагаю ребятам выполнить проектные и творческие работы: компьютерные презентации или web-странички об истории развития данной темы, о применении изучаемого материала в других областях знаний. Выполнение творческих заданий предполагает использование учащимися информационно-коммуникационных технологий, освоение проектно-исследовательской деятельности. Это работа с Интернет-ресурсами, создание презентаций и web-страниц как итог результатов самостоятельной исследовательской деятельности. Затем свои работы ребята представляют и защищают перед учениками класса, коллективно анализируют и оценивают результаты выполнения. Такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует приобретению навыков, которые могут оказаться весьма полезными в жизни. ИКТ создают условия для самовыражения учащихся.
При выполнении исследовательских проектов ребята вначале определяются с темой проекта по своим увлечениям, затем собирают информацию, используя как сеть Интернет, так и свои наблюдения. Полученную информацию учащиеся обрабатывают, используя текстовый редактор, электронную таблицу, программу для создания презентаций.

 

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы