План-конспект урока 8 класс "Персональный компьютер"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
План-конспект урока "Персональный компьютер" содержит ссылки на интерактивные модули ЭОР school-collection.edu.ru и www.fcior.edu.ru.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8 класс Персональный компьютер | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Персональный компьютер.
ФИО (полностью) | Петроченко Светлана Владимировна | |
Место работы | МБОУ «Гимназия № 6» г. Брянска | |
Должность | Учитель информатики | |
Предмет | Информатика и ИКТ | |
Класс | 8 класс | |
Тема и номер урока в теме | Персональный компьютер (§2.2). Урок 11/36. | |
Базовый учебник | «Информатика и ИКТ: Учеб. для 8 класса / Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. |
- Цель урока: формирование знаний и умений, закрепление знаний и умений использовать знания, полученные на уроке, для практического применения
9. Задачи:
- обучающие:
- повторить элементы: устройства компьютера и их функции
- Обеспечить знание учащимися понятий: персональный компьютер, системный блок, внешние устройства ЭВМ
- Обеспечить формирование умений подключения к компьютеру периферийных устройств
-развивающие
- формирование навыков групповой работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся
- развитие внимания, усидчивости и сосредоточенности, умения объективно оценивать работу.
-воспитательные
- научить обучающихся применять знания в новой ситуации,
- развить умение наблюдать и анализировать увиденное, делать выводы и обобщать информацию
- воспитания уверенности в своих силах
- Тип урока Урок - урок изучения нового материала (теория и применение).
- Формы работы учащихся: индивидуальная самостоятельная, парная
- Необходимое техническое оборудование компьютер с устройством для воспроизведения звука, проектор на рабочем месте учителя и компьютеры для индивидуальной работы.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
1. | Организационный | Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных | Рабочее место ученика. | 1 мин. | ||
2. | Проверка домашнего задания | С какими понятиями мы познакомились на прошлом уроке? Д.з. Представьте себе ситуацию: вы пришли в компьютерный салон для покупки домашнего компьютера, сформулируйте 1) вопросы, которые вы зададите продавцу-консультанту, 2) ответы, которые можете вы получите. | Учащиеся отвечают на вопрос. Учащиеся в парах (1- покупатель, 2-продавец-консультант) предлагают вопросы и ответы. | 5 мин | ||
3. | Сообщение темы, цели задач урока и мотивация учебной деятельности | На доске записана тема урока «Персональный компьютер». Помогает учащимся поставить цель и план урока, записывает на доске. | Учащиеся, совместно с учителем формируют цель урока: Познакомиться с устройством персонального компьютера и системного блока. План 1.Рассмотреть основные вопросы темы 2.Выполнить практическое задание «Сборка персонального компьютера» 3.Подвести итоги работы на уроке. | 4 мин. | ||
4. | (1) | Выводит на экран ресурс, объясняет учащимся правила выполнения задания: с помощью перетаскивания названий устройств расставить подписи в схеме «Виртуальный конструктор ЭВМ с архитектурой фон-Неймана». Предлагает учащимся открыть на своих рабочих местах ресурс и выполнить задание в парах. Вызывает учащегося, справившегося с заданием первым и правильно, к учительскому компьютеру для демонстрации схемы. | Учащиеся выполняют задание за своими рабочими компьютерами, обсуждают работу в парах. | 5 мин. | ||
5. | Ознакомление с новым материалом | Основные устройства персонального компьютера (2) «Устройства ввода информации» Сцена 5 (3) | Выводит на экран презентацию «Основные устройства персонального компьютера», называет основные устройства, их назначение и функции, способы подключения. Предлагает учащимся самостоятельно на рабочих местах открыть ресурс «Устройства ввода информации» сцена 5, повторить зоны клавиатуры. | Заполняют карточки-схемы Учащиеся выполняют задание за своими рабочими компьютерами, записывают в тетради зоны клавиатуры. | 15 мин. | |
6. | Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения | «Сборка персонального компьютера» сцена 2, 3, 4 (4) | Выводит на экран виртуальную практическую работу и объясняет, как работать с моделью. Организует обсуждение результатов и помогает сделать вывод. | Выполняют практическую работу. Анализируют результаты. Обсуждают результаты практической работы. | 10 мин. | |
7. | Постановка домашнего задания | Кроссворд «Первое знакомство с компьютером» (5) | Заполнить кроссворд «Первое знакомство с компьютером» | Учащиеся записывают в тетради ссылку на ресурс Кроссворд «Первое знакомство с компьютером». Если дома нет возможности выполнить работу с помощью Интернета, то учащиеся получают задание: Составить кроссворд «Устройства персонального компьютера» | 3 мин | |
8. | Подведение итогов урока. | Подводит итоги урока. «Выполнен ли план урока?» «Достигнута цель урока?» | Учащиеся отвечают на вопрос «Что нового вы узнали сегодня на уроке?» | 2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Персональный компьютер.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Программа-тренажер «Устройство компьютера-1» | Интерактивное задание | Интерактивная модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/9_45.swf |
2. | Презентация | Презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/09345b27-f645-4270-93c7-da070d8e0273/view/ | |
3. | «Устройства ввода информации» Сцена 5 | Интерактивная модель | Интерактивная модель | http://www.fcior.edu.ru/card/9809/ustroystva-vvoda-informacii.html |
4. | «Сборка персонального компьютера» сцена 2, 3, 4 | Виртуальная практическая работа | Интерактивная модель | http://fcior.edu.ru/card/29487/sborka-personalnogo-kompyutera.html |
5. | «Первое знакомство с компьютером» | Кроссворд | Интерактивная модель | http://85.142.23.53/packages/1C/7354FF7F-CF79-41BF-1C43-FB3D07FA1123/1.0.12.20/unpacked/content/index.html |
http://fcior.edu.ru/card/29487/sborka-personalnogo-kompyutera.html Сборка системного блока и подключение периферийных устройств сцена 2,3,4
http://www.fcior.edu.ru/card/29509/arhitektura-evm.html теория
http://www.fcior.edu.ru/card/4030/ustroystva-vvoda-informacii.html контроль по клавиатуре
http://www.fcior.edu.ru/card/9809/ustroystva-vvoda-informacii.html сцена 5 помощь клавиатура
схема ПК
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/9_45.swf
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/be296f8f-0e78-45d9-ba87-9a52d099f30e/view/ - кроссворд
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/09345b27-f645-4270-93c7-da070d8e0273/view/
презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...