План-конспект урока 8 класс "Персональный компьютер"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Петроченко Светлана Владимировна

План-конспект  урока "Персональный компьютер" содержит ссылки на интерактивные модули ЭОР school-collection.edu.ru и www.fcior.edu.ru.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8 класс Персональный компьютер78 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Персональный компьютер.

ФИО (полностью)

Петроченко Светлана Владимировна

Место работы

МБОУ «Гимназия № 6» г. Брянска

Должность

Учитель информатики

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

8 класс

Тема и номер урока в теме

Персональный компьютер (§2.2). Урок 11/36.

Базовый учебник

«Информатика и ИКТ: Учеб. для 8 класса / Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  1. Цель  урока: формирование знаний и умений, закрепление знаний и умений использовать знания, полученные на уроке, для практического применения

9. Задачи:

- обучающие:

  • повторить элементы: устройства компьютера и их функции
  • Обеспечить знание учащимися понятий: персональный компьютер, системный блок, внешние устройства ЭВМ
  • Обеспечить формирование умений подключения к компьютеру периферийных устройств

-развивающие

  • формирование навыков групповой работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся
  • развитие внимания, усидчивости и сосредоточенности, умения объективно оценивать работу.

-воспитательные

  • научить обучающихся применять знания в новой ситуации,
  • развить умение наблюдать и анализировать увиденное, делать выводы и обобщать информацию
  • воспитания уверенности в своих силах
  1. Тип урока Урок - урок изучения нового материала (теория и применение).
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная самостоятельная, парная
  3. Необходимое техническое оборудование компьютер с устройством для воспроизведения звука, проектор на рабочем месте учителя и компьютеры для индивидуальной работы.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный

Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных

Рабочее место ученика.

1 мин.

2.

Проверка домашнего задания

С какими понятиями мы познакомились на прошлом уроке?

Д.з. Представьте себе ситуацию: вы пришли в компьютерный салон для покупки домашнего компьютера, сформулируйте 1) вопросы, которые вы зададите продавцу-консультанту,

2) ответы, которые можете вы получите.

Учащиеся отвечают на вопрос.

Учащиеся в парах

(1- покупатель, 2-продавец-консультант) предлагают вопросы и ответы.

5 мин

3.

Сообщение темы, цели задач урока и мотивация учебной деятельности

На доске записана тема урока «Персональный компьютер».

Помогает учащимся поставить цель и план урока, записывает на доске.

Учащиеся, совместно с учителем формируют цель урока: Познакомиться с устройством персонального компьютера и системного блока.

План

1.Рассмотреть основные вопросы темы

2.Выполнить практическое задание «Сборка персонального компьютера»

3.Подвести итоги работы на уроке.

4 мин.

4.

Актуализация знаний

Программа-тренажер "Устройство компьютера-1"

(1)

Выводит на экран  ресурс, объясняет учащимся правила выполнения задания: с помощью перетаскивания названий устройств расставить подписи в схеме «Виртуальный конструктор ЭВМ с архитектурой фон-Неймана». Предлагает учащимся открыть на своих рабочих местах ресурс и выполнить задание в парах. Вызывает учащегося, справившегося с заданием первым и правильно, к учительскому компьютеру для демонстрации схемы.

Учащиеся выполняют задание за своими рабочими компьютерами, обсуждают работу в парах.

5 мин.

5.

Ознакомление с новым материалом

Основные устройства персонального компьютера

(2)

«Устройства ввода информации»

Сцена 5

(3)

Выводит на экран презентацию «Основные устройства персонального компьютера», называет основные устройства, их назначение и функции, способы подключения.

Предлагает учащимся самостоятельно на рабочих местах открыть ресурс «Устройства ввода информации» сцена 5, повторить зоны клавиатуры.

 Заполняют карточки-схемы

Учащиеся выполняют задание за своими рабочими компьютерами, записывают в тетради зоны клавиатуры.

15 мин.

6.

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

«Сборка персонального компьютера» сцена 2, 3, 4

(4)

Выводит на экран виртуальную практическую работу и объясняет, как работать с моделью.

Организует обсуждение результатов и помогает сделать вывод.

Выполняют практическую работу.  Анализируют результаты.

Обсуждают результаты практической работы.

10 мин.

7.

Постановка домашнего задания

Кроссворд

«Первое знакомство с компьютером»

(5)

Заполнить  кроссворд «Первое знакомство с компьютером»

Учащиеся записывают в тетради ссылку на ресурс Кроссворд

«Первое знакомство с компьютером».

Если дома нет возможности выполнить работу с помощью Интернета, то учащиеся получают задание: Составить кроссворд «Устройства персонального компьютера»

3 мин

8.

Подведение итогов урока.

Подводит итоги урока.

«Выполнен ли план урока?» «Достигнута цель урока?»

Учащиеся отвечают на вопрос «Что нового вы узнали сегодня на уроке?»

2 мин.


Приложение к плану-конспекту урока

Персональный компьютер.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Программа-тренажер «Устройство компьютера-1»

Интерактивное задание

Интерактивная модель 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/9_45.swf

2.

Основные устройства персонального компьютера

Презентация

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/09345b27-f645-4270-93c7-da070d8e0273/view/

3.

«Устройства ввода информации»

Сцена 5

Интерактивная модель

Интерактивная модель

http://www.fcior.edu.ru/card/9809/ustroystva-vvoda-informacii.html

4.

«Сборка персонального компьютера» сцена 2, 3, 4

Виртуальная практическая работа 

Интерактивная модель

http://fcior.edu.ru/card/29487/sborka-personalnogo-kompyutera.html

5.

 «Первое знакомство с компьютером»

Кроссворд

Интерактивная модель

http://85.142.23.53/packages/1C/7354FF7F-CF79-41BF-1C43-FB3D07FA1123/1.0.12.20/unpacked/content/index.html

http://fcior.edu.ru/card/29487/sborka-personalnogo-kompyutera.html Сборка системного блока и подключение периферийных устройств сцена 2,3,4

http://www.fcior.edu.ru/card/29509/arhitektura-evm.html теория

http://www.fcior.edu.ru/card/4030/ustroystva-vvoda-informacii.html контроль по клавиатуре

http://www.fcior.edu.ru/card/9809/ustroystva-vvoda-informacii.html сцена 5 помощь клавиатура

схема ПК

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/9_45.swf

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/be296f8f-0e78-45d9-ba87-9a52d099f30e/view/ - кроссворд

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/09345b27-f645-4270-93c7-da070d8e0273/view/

 презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...