Учебно-методические материалы для 8 класса
учебно-методический материал по информатике и икт (8 класс) на тему

Балашов Егор Александрович
Данные практические работы были разработаны для самостоятельного выполнения учащимися на компьютерах, как в учебное так и в неучебное время.
Целью данных работ является:
* расширение знаний учащихся по предмету
* приобретение навыка самостоятельной работы
 
Практические работы 3, 4 предполагают выполнение на уроек и в качестве домашнего задания при изучении темы "Компьютерная графика" на 3 и 4-м уроке изучения темы, соответсвенное.
Практические работы 5-12 предолагают выполенение во внеурочное время, в качестве расширяющих и углубляющих знания учащихся по данной теме или на элективе/объединии дополнительного образования.
 
Работы разработаны в популярной форме "туториалов" для самостоятельного выполнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа inkScape 3

На прошлых занятиях мы пробовали пользоваться различными инструментами inkScape. И даже посмотрели на практике, что из этого может получиться.

Сегодня мы подробнее остановимся на инструменте «Редактировать узлы контура или рычаги узлов»

Мы уже знаем, что рисунок в векторной графике состоит из объектов. Это могут быть как фигуры (квадрат, эллипс, многоугольник, спираль) так и контуры неправильной формы.

Нам уже приходилось создавать контуры инструментом «Рисовать кривые Безье и прямые линии»

Для того, чтобы научиться редактировать узлы, мы нарисуем жабу. Почему жабу? Не знаю – первое, что пришло на ум.

Итак:

  1. Запустите векторный редактор inkscape
  2. Выберите инструмент «рисовать линии Безье…», ох уж мне эти названия в инкскейпе… Как название инструмента может быть предложением в повелительной форме???
  3. Нарисуйте контур, примерно похожий не этот(Важно! Не протягийвайте мышь, иначе будут поучаться изогнутые линии, просто щелкайте в тех местах, где должна находиться точка изгибы):

    Кстати, следите за тем, чтобы контур получился замкнутым, для этого просто закончите рисовать в той же точке, где и начали.
  4. Возьмите инструмент «редактировать узлы…», и щелкните по контуру «лягушки» - вы сразу же увидите узловые точки, из которых состоит контур. Передвигайте точки так, чтобы получить подобие контура лягушки… у меня вот что получилось:
  5. Теперь попробуйте двигать не узлы, а сами ребра контура – при этом вы будите менять их форму.
  6. Теперь закрасим силуэт лягушки, для этого возьмите инструмент «выделять…» и вызовите окно «заливка и обводка». Выберите бледно зеленый цвет.
  7. Нарисуем глазки, и наметим разрез рта (Глаза рисуем эллипсом, рот линией Безье):
  8. Добавим зрачки, и грудку (обычно грудка у лягушек беленькая):
  9. Уберем обводку у грудки, вызвав окно «залива и обводка», в закладке «Обводка» нажмем на крестик
  10. Добавим нашему питомцу объема, нарисовав тени. Тени рисуем линией Безье, корректируем их редактированием узлов. Сделайте их полупрозрачными, чтобы добиться более естественного результата. Границы у тени естественно нет.
  11. Добавим и блики. Блики рисуются так же как и тень, только светлыми тонами (и тут же я сделал белки глаз немного темнее, чтобы блик на них смотрелся ярче):
  12. Добавим тень от лягушки, на полу – просто бесформенную кляксу серого цвета. И помним, что для того, чтобы переместить объект на задний план мы нажимаем pagedown:
  13. Вот и получилась у нас, вполне себе, лягушка. Осталось ее только сохранить.
  1. Нажимаем пункт меню «файл», «сохранить как…».
  2. В появившемся меню выбираем, куда будет производиться сохранение рисунка. Жмем «Сохранить». Обратите внимание, что используется формат «SVG» - это формат векторного рисунка blender. Его нельзя посмотреть в обычном просмотрщике рисунков, или разместить в сети Интернет.
  3. Сохраняем рисунок в растровом формате (как обычную картинку): снова жмем «Файл», только теперь выбираем «экспортировать в растр». Тут куча настроек – разберетесь сами, если захотите, единственное, прежде чем жать кнопку «экспорт» надо нажать на кнопку «Выбрать…» в разделе «Имя файла» и указать, куда и под каким именем сохраниться картинка. Теперь жмем экспорт и получаем готовую картинку.
  1. Поднимаем руку, и сообщаем учителю, тобиш мне, что работа закончена, и вы готовы получать свою заслуженную пятерку.
  2. Дальше пойдут задания для особо продвинутых. Мы сделаем нашу картинку более эффектной.
  1. Копируем силуэт лягушки: выделить и нажать control+D (Обязательно перевести клавиатуру в английскую раскладку).
  2. В окошечке «заливка и обводка» зададим заливку скопированному силуэту, как текстуру.
  3. Выберем предустановленные текстуры: либо «старая краска», либо «песок»
  4. Поставим непрозрачность процентов на 10-15.
  5. Глаза земноводного поднимем на передний план, а то текстура на зрачке – это странно, зенки должны сиять первозданным светом.
  6. Тень под жабой размоем (Все в том же окне «заливка и обводка» в закладке «заливка» есть ползунок размытие):
  7. Кто уж совсем все-все сделал, добавляем в картинку муху, солнышко, тучку, кувшинку, на котором сидит лягуха, шапочку ей на голову. Готовый аватар получился!

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Практическая работа inkScape 5

На прошлом уроке мы создали открытку с ночным болотом:

И мы уже умеем:

  • Запускать inkScape, создавать и сохранять рисунок как растровую картинку
  • Создавать основные объекты и на их основе строить изображения
  • Работать с кривыми Безье
  • Редактировать узлы и направляющие
  • Перемещать объекты на нужный слой рисунка
  • Выбирать цвет для заливки и границы объектов
  • Группировать объекты
  • Работать с Булевыми операциями

Сегодня на уроке мы поговорим про заливку и про способы заливки объектов.

На самом деле закрасить объект одним цветом не всегда бывает достаточно. Очень часто используются градиентные заливки, в которых заливка плавно перетекает из оного цвета в другой. Более того, такие заливки могут быть очень сложными и в сочетании с другими инструментами позволяют добиться очень качественных результатов.

  1. Запустите редактор векторной графики inkScape и создайте новый документ.
  2. Создайте два прямоугольника посередине листа – это будет наша сцена, на которой будет располагаться остальной рисунок – охапка воздушных шариков (не знаю, что из этого получится – будем надееться, что что-то красивое)
  3. Выделив нижний прямоугольник выполните команду «контур – оконтурить», после этого прямоугольник превратиться в обычный контур, как если бы мы его рисовали линиями Безье.
  4. Теперь берем инструмент «редактировать узлы контура и рычаги узлов» и с нажатой клавишей control отодвигаем нижние два узла так, чтобы получить трапецию – таким образом мы создали пол для сены
  5. Зальем задник и сцену сплошным цветом (через меню «заливка и обводка», естественно).
  6. Добавим немного объемности – щелкаем по низу сцены и во вкладке «заливка» выбираем линейный градиент
  7. Тот градиент, который предложен по умолчанию нам не подходит, и мы нажимаем кнопку «изменить».
  8. В окне «редактор градиентов» мы первую точку градиента оставим в покое и перейдем к редактированию второй точки градиента:
  9. У меня первая точка называется «stop3778», а вторая «stop3780». Если слово «stop» еще как-то можно понять, то вот откуда взялся номер я пока не понял. Итак, мы редактируем вторую точку. Переключились на нее. Выставили альфа-канал на максимум – он отвечает за непрозрачность. Нам в данном случае прозрачность не нужна. А цвет установили немного темнее, чем у первой точки:
    C:\Users\gizmo\AppData\Local\Temp\SNAGHTML1da2f43.PNG
  10. На рисунке мы видим, что нижняя плоскость слева направо постепенно темнеет. Но, тень так не располагается. Предположим, что источник света находится перед этой стенкой – значит, тень должна быть на дальней стороне плоскости, а передняя освещена лучше. Для того, чтобы откорректировать направляющую градиента достаточно выбрать инструмент «Создать и править градент»:
  11. Как только мы выберем этот инструмент и сделаем активным интересующий нас объект, на нем появится направляющая градиента. Перетаскиваем узлы следующим образом:
  12. Добавляем в сцену несколько воздушных шариков – рисуем штук шесть окружностей:
  13. Теперь будем пользоваться радиальным градиентом. В окне «заливка и обводка» во вкладке «заливка» выбираем «радиальный градиент». Жмем кнопу изменить и первой точке назначаем, например, белый цвет (будет блик от солнца), красный цвет второй точке, и темно красный цвет третьей точке. Для того чтобы создать третью точку градиента надо нажать на кнопку «добавить опорную точку»
  14. Берем инструмент «Создавать и править градиент» и изменяем положение опорных точек в градиенте так, как у меня… хотя можете и по своему – не в этом смысл жизни:
  15. Остальные шарики разукрашиваем в разные цвета. Не забываем про альфа-канал!
  16. На заднике нарисуем радугу, причем пользуясь только градиентами. Для этого выделите задник (ну прямоугольник, сзади рисунка). Ставим ему радиальную градиенту и жмем изменить. Первую точки сделайте голубой, вторую тоже. Следите, чтобы альфаканал был на 255. Семь раз жмите кнопку «добавить опорную точку». Теперь будем менять цвет опорных точек на цвета радуги. Только внимание – первая, вторая, предпоследняя и последняя точки должны остаться голубыми. Если особо детализацией не страдать – то можно довольствоваться следующим:
  17. Теперь берем инструмент «создать и редактировать градиент» и двигаем узловые точки:
  18. И тут я замечаю, что перепутал цвета радуги – радуга внутри фиолетовая, а снаружи красная. В общем – кому не лень – сделайте как надо. Чтобы радуга была немного более естественная, поверх нее нарисуем еще один прямоугольник голубого цвета, но теперь установим непрозрачность на 40%.
  19. Теперь рисуем ниточки от шариков – нам в этом помогут линии Безье:
  20. Осталось только нарисовать тень от шариков, чтобы рисунок можно было считать шедевром (цвет – черный, непрозрачность 40%, размытие- 15) (не забудьте тень переместить на слой до шариков клавишей pageDown) (И тут тест на внимательность! Кому нужна оценка за этот урок подходим ко мне, чтобы я проверил работу и поставил оценку… кто пропустил эту строчку и сам ко мне не подошел – тот оценки не получил. Се ля ви):

  1. Для конченых эстетов советую каждому шарику поставить непрозрачность на 80%.
  2. Теперь самостоятельно рисуем детские резиновые мячики на полу. Не забываем про то, что мы их рисуем используя градиент:
  3. Не забываем сохранить работу. Экспортируйте рисунок в jpg.


Предварительный просмотр:

Практическая работа inkScape 6

Создание фигурных надписей

И мы уже умеем:

  • Запускать inkScape, создавать и сохранять рисунок как растровую картинку
  • Создавать основные объекты и на их основе строить изображения
  • Работать с кривыми Безье
  • Редактировать узлы и направляющие
  • Перемещать объекты на нужный слой рисунка
  • Выбирать цвет для заливки и границы объектов
  • Группировать объекты
  • Работать с Булевыми операциями
  • Использовать градиенты

Сегодня на уроке мы научимся работать с текстовыми объектами. Мы узнаем, как заставить текст накладываться на направляющие и поместим надпись в контейнер.

  1. Запустите inkscape
  2. Используя инструмент «создавать и править текстовые объекты»  добавьте на страницу надпись:
    «InkScape – редактор векторной графики»
  3. Обратите внимание на панель свойств вверху окна:
  4. Здесь можно установить:
    Гарнитуру – название используемого шрифта
    Кегль – размер шрифта
    Начертание: Полужирное или курсив
    Выравнивание текст внутри рамки
    Установить будет ли текст надстрочным или построчным
    А также установить интервал
  5. Установите шрифт: Monotype Cursiva, 75 пт, курсив. Убедитесь, что надпись у Вас выглядит следующим образом:
  6. Сделаем так, чтобы текст следовал направляющей. Для этого:
  1. Нарисуем направляющую – просто линию, лучше конечно использовать лини Безье:
  2. Выделим сам текст вместе с направляющей.
  3. В главном меню найдем пункт «Текст», в котором щелкнем по «Разместить по контуру»
  4. Псле выполнения команды увидим, как преобразовался текст:
  5. У меня текст не убрался на направляющую и поэтому частично пропал: сделаем направляющую длиннее, просто отредактируя линию Безье:
  6. Сделаем линию-направляющую невидимой, установив толщину границы на 0 пикселей. Обратите внимание, что линию можно выделить отдельно от текста, и границу занулять надо именно у линии а не у текста.
  7. В результате получим:
  1. Отменим наложение текст по направляющей, для этого «текст – снять с контура»
  2. Не забудьте удалить линию – если конечно сможете ее найти, ведь мы ее сделали невидимой)))
  3. Наложим этот же текст на круг.
  4. Если не можете это сделать, то внимательно прочитайте «задание 6» (не, ну правда, мы же только что на кривую Безье накладывали текст.. на окружность он накладывается точно также)
  5. Нарисуйте в окружности галзки и рот – пусть это у нас будет смайлик:
  6. Разместим текст в контейнер, для этого сделайте:
  1. Напишите много текста… просто напишите пару слов, а потом копируйте их раз 10.
     
  2. Нарисуйте рамку для будущего текста, я вот сердечко нарисовал:
  3. Выделяем текст и контейнер и в главном меню выполняем «текст – заверстать в блок»
  4. Немного увеличим текст, переключившись на инструмент «создавать и править текстовые объекты», щелкните по тексту и установите кернинг на… я установил на 18 пунктов.
  1. Теперь самостоятельно сделаем небольшой значок с лозунгом к защите животных (Ну, если вы у меня на 3 работаете, то можете дальше не делать – сдавайте работу)



Предварительный просмотр:

Практическая работа inkScape 7

Создание фигурных надписей

И мы уже умеем:

  • Запускать inkScape, создавать и сохранять рисунок как растровую картинку
  • Создавать основные объекты и на их основе строить изображения
  • Работать с кривыми Безье
  • Редактировать узлы и направляющие
  • Перемещать объекты на нужный слой рисунка
  • Выбирать цвет для заливки и границы объектов
  • Группировать объекты
  • Работать с Булевыми операциями
  • Вставлять и обрабатывать текстовые объекты
  • Использовать градиенты

Сегодня на уроке мы немного поиграем с шрифтами: сделаем красивые артистичные надписи.

Пример 1:

Тигровый шрифт

В этом уроке Вы увидите, как при помощи самого обычного шрифта Times New Roman написать в Inkscape текст с тигровой окраской. Где использовать такой текст? Это уже решать Вам, мое же дело научить, как его сделать :)

1

Для начала, создадим в Inkscape пустой файл, выберем инструмент Текст и используя шрифт Times New Roman напечатаем простой текст (в нашем примере это текст Tigger Fonts.

Напечатаем в Inkscape простой текст

2

Затем, используя произвольные контуры или кривые, нарисуем несколько зигзагообразных линий поперек текста, как на рисунке ниже.

Нарисуем в Inkscape несколько зигзагообразных линий, используя произвольные контуры

3

Выделяем наш зигзаг и выполняем «контур – оконтурить объект». Вы можете не увидеть никаких внешних изменений, но наша линия теперь преобразована в контур.

4

Выделяем наш текст и линию (обводим прямоугольным выделением оба объекта или кликаем по каждому из них с зажатой клавишей Shift). После этого выбираем в меню Inkscape Контур / Разность). После этой операции наш текст стал полосатым как на картинке ниже.

Делаем текст полосатым

5

Выделите полосатый текст и нажмите несколько раз щелкаем по «контур – упростить (комбинация Ctrl+L) для его упрощения. Теперь отдельные кусочки нашего текста имеют более закругленные формы. Вызовем диалог Inkscape «Заливка и обводка» при помощи комбинации Shift+Ctrl+F и на вкладке Заливка назначим тексту оранжевый цвет. Теперь тем же размером шрифта напишем рядом тот же текст. Выделим оба варианта текста (обычный и полосатый), вызовем диалог Выровнять при помощи команды «объект – выровнять и расставить» (комбинации Shift+Ctrl+A) и выровняем оба объекта по горизонтали и по вертикали относительно первого выделенного объекта. Наш текст совместился, но вероятнее всего черный текст оказался выше оранжевого. Чтобы переместить его ниже, выделим его и нажмем клавишу Page Down. Вот теперь наш тигровый текст готов.

Наш тигровый текст готов, урок окончен, спасибо Inkscape!

Пример 2:

Отражение текста в Inkscape

Отражение текста в своих работах сегодня не использует только ленивый. Подобный эффект уже давно стал одной из основных «гламурных штучек в стиле Web 2.0». Как проще и эффективней всего создать подобный эффект в Inkscape, мы и рассмотрим в сегодняшнем уроке.

1

Первым делом создайте подложку (фон) для нашего будущего текста, нарисовав на холсте большой черный прямоугольник. Напоминаю, что изменить цвет выделенного элемента можно при помощи диалога «Заливка и обводка».

Фон для создания отраженного текста в Inkscape

2

Выберите инструмент «Текст», кликните поверх нарисованного прямоугольника и введите произвольный текст. В нашем примере это текст «screencast». Вероятно, вы не увидите набираемого текста, поскольку он, как и подложка, будет черного цвета. После окончания набора задайте ему другой цвет.

Создание текста в Inkscape

3

При желании вы можете поменять шрифт для написанного текста через меню «текст – текст и ширфт».

http://www.openarts.ru/plugins/content/jumultithumb/Li4vLi4vLi4vL2ltYWdlcy9zdG9yaWVzL2lua3NjYXBlLXR1dG9yaWFscy90ZXh0LWVmZmVjdHMvcmVmbGVjdGVkLXRleHQtMDMucG5nJmFtcDt3PTUwMCZhbXA7aD0xMDAwJmFtcDtxPTkw.jpg

4

Менять размер шрифта удобней всего, потянув за стрелочку при активированном инструменте выделения. Для сохранения пропорций шрифта при изменении размеров удерживайте клавишу «Ctrl».

Смена шрифта и размера текста в Inkscape

5

Не снимая выделения, продублируйте текст при помощи комбинации «Ctrl+D». Затем отразите полученный дубликат по вертикали (клавиша «V»).

Дублирование и отражение текста в Inkscape

6

Переместите отраженный дубликат под нормальный текст, зажав клавишу «Ctrl» (чтобы перемещение было четко по вертикали).

7

Теперь, не снимая выделения с дубликата, выберите инструмент создания градиента, щелкните чуть выше дубликата и не отпуская ЛКМ, потяните курсор вниз. Для того, чтобы четко выдержать вертикаль, можно удерживать при этом клавишу «Ctrl».

Создание постепнного затухания отражения в Inkscape при помощи градиента

В общем-то это все. Основная работа выполнена, наш отраженный текст готов. Теперь можно поэкспериментировать с дополнительными эффектами.

8

Выделите текст и отражение при помощи инструмента выделения, обведя оба объекта с зажатой левой клавишей мыши, либо щелкнув поочередно на оба объекта с зажатой клавишей «Shift». Сгруппируйте оба объекта (Объект - сгруппировать). Выделив полученную группу и кликнув по ней еще раз, мы можем повращать текст в какую-либо сторону.

Вращение текста в Inkscape

9

Либо же, используя соответствующую стрелочку, можно перекосить текст нужным нам образом, добившись в итоге своеобразного 3D- эффекта.

Работа с текстом в Inkscape

Пример 3:

Детский шрифт в Inkscape

Делаем прикольный шрифт в Inkscape

Подарите себе радость, превратив с помощью Inkscape и этого простого урока самый обычный шрифт Sans в радужный и веселый детский шрифт! Полученный текст вполне можно использовать на каком-нибудь сайте детской тематики или в других подобных областях.

1

Для начала, используйте шрифт Sans, чтобы написать какой-нибудь простой текст в Inkscape. В нашем примере это текст Kiddy Fonts.

Используя шрифт Sans, пишем простой текст в Inkscape

2

Теперь при помощи инструмента Рисовать кривые Безье и прямые линии (Shift+F6) нарисуйте небольшую дугу как на рисунке ниже. Надеюсь, с этим сложностей не возникнет.

После этого выделите оба объекта (текст и кривую) - в Inkscape это можно сделать, обведя прямоугольным выделением оба объекта, либо кликнуть по каждому из них с зажатой клавишей Shift. Теперь разместим текст по контуру при помощи команды в меню Текст / Разместить по контуру.

Рисуем дугу в Inkscape и размещаем текст вдоль нее

3

Следующим этапом урока выделите текст и нажмите несколько раз «контур – упростить контур». После этого текст автоматически преобразуется контур, а полученный контр будет упрощен (того же эффекта можно добиться комбинацией клавиш ctrl+L). После этой операции нашу дугу можно удалить. Вот теперь наш шрифт уже гораздо больше похож на детский!

Преобразуем наш текст в контур и немного упрощаем его

4

При желании можно добавить несколько простых эффектов, в Inkscape это можно сделать достаточно быстро. Например, разукрасить все буквы в разные цвета, добавить небольшое свечение и тень, небольшое фоновое изображение - и наш детский шрифт готов!

Добавляем несколько простых эффектов в Inkscape


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Практическая работа inkScape 10

Применение ранее изученного (Создание часов)

И мы уже умеем:

  • Запускать inkScape, создавать и сохранять рисунок как растровую картинку
  • Создавать основные объекты и на их основе строить изображения
  • Работать с кривыми Безье
  • Редактировать узлы и направляющие
  • Перемещать объекты на нужный слой рисунка
  • Выбирать цвет для заливки и границы объектов
  • Группировать объекты
  • Работать с Булевыми операциями
  • Вставлять и обрабатывать текстовые объекты
  • Использовать градиенты
  • Создавать художественные надписи (пользуясь операциями Булевыми операциями, и другими эффектами)
  • Клонировать объекты (со смещением, с поворотом, с добавлением эффектов)
  • Создавать текстуры из растровых картинок

Сегодня на уроке мы создадим часы, при этом будем пользоваться группировкой, клонированием, растровыми текстурами и другими инструментами.

  1. Для начала запустите inkscape
  2. Нарисуем короткую вертикальную линию. Для этого воспользуемся инструментом «Рисовать произвольные контуры», нажмем левой кнопку в начале линии, и при зажатой клавише ctrl второй раз там, где линия должна закончится.
  3. Установим для линии толщину обводки 12px, установим круглые концы (Во вкладке «стиль обводки», в пункте «концы» нажмем на кнопочку «круглые»)
  4. Теперь изменим положение центра фигуры, тоесть положение той точки, вокруг которой будет происходить поворот линии при повороте:
  1. Берем инструмент «выделять…»
  2. Щелкаем по линии.
  3. Щелкаем еще раз, так, чтобы стрелочки вокруг линии приняли следующий вид:
  4. Белый крестик – это и есть центр фигуры, передвинем его вниз. Данную операцию можно выполнить на глаз, но следует при этом зажать клавишу ctrl, чтобы смещать центр ровно вниз:
  1. Создадим клоны, поворачивающиеся вокруг сдвинутого внизцентра:
  1. При выделенной линии, нажимаем «Правка – клоны – создать узор из клонов…»
  2. Нажимаем на кнопку сбросить (а вдруг там уже были внесены какие-то значения. Они могут испортить все дело)
  3. Во вкладке поворот выбираем «угол» на строку 30 градусов. То есть каждая следующая строка клонов будет поворачивать клон на 30 градусов относительно предыдущего.
  4. Во вкладке «Смещение» устанавливаем смещение по Y на строку минус 100% (поскольку клоны будут идти построчно, и спускаться вниз – нам надо их сдвинуть обратно вверх)
  5. Ставим 12 строк и 1 столбец, нажимаем на кнопку «создать»:
  1. Если у вас получился такой рисунок, то можете переходить к следующему пункту, иначе думайте, в чем ошибка:
  2. Теперь создадим деления для минутной стрелки:
  1. Выделите деление на 12 часов (верхнее)
  2. Нажмите комбинации клавишь (ctrl+c и ctrl+v) для копирования элемента.
  3. Поместите скопированный элемент точно на копируемый.
  4. Возьмите инструмент «редактировать узлы…»
  5. И передвиньте нижний узел этой линии.
  1. Клонируем эту укороченную линию так же, как мы это делали в пункте 5, но теперь с шагом 6 градусов:
  2. Группируем полученный рисунок. (для етого выделяем все, и выбираем «объект – сгруппировать»)
  3. Создаем круг в который полностью поместится наш рисунок. (круг рисуем с нажатой клавишей ctrl)
  4. Выравниваем круг и сгруппированный обхект:
  1. Выделяем все
  2. «объект – выровнять и расставить»
  3. В окне «выровнять и расставить» в разделе «выровнять», нажимаем по кнопочкам: «Центрировать на вертикальной оси» и «центрировать на горизонтальной оси»
  1. Выбираем для круга заливку, и помещаем его на задний план.
  2. Рисуем в центре циферблата черный кружочек, выравниваем. Рисуем стрелки, и помещаем их под кружочек.
  3. Теперь пользуясь булевыми операциями нарисуем следующую фигуру (Рисуем большой круг, из него вырезаем маленький круг. Далее рисуем посередине тонки горизонтальный прямоугольник, и вырезаем его из фигуры)
  4. Ищем любой рисунок и делаем из него текстуру для этого объекта (как делать текстуру рассказывалось на предыдущем уроке)
  5. Дальше я добавил тени под стрелки – просто нарисовал под ними такие же стрелки, более темного цвета.
  6. Добавил еще один круг вокруг циферблата, и размыл его, для усиления эффекта объема. И нарисовал с помощью линии Безье блик на стелке, закрывающем циферблат.
  7. Для пущего эффекта добавил на задник часов текстуру чего-то серого:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Практическая работа inkScape 12

Применение ранее изученного.

И мы уже умеем:

  • Запускать inkScape, создавать и сохранять рисунок как растровую картинку
  • Создавать основные объекты и на их основе строить изображения
  • Работать с кривыми Безье
  • Редактировать узлы и направляющие
  • Перемещать объекты на нужный слой рисунка
  • Выбирать цвет для заливки и границы объектов
  • Группировать объекты
  • Работать с Булевыми операциями
  • Вставлять и обрабатывать текстовые объекты
  • Использовать градиенты
  • Создавать художественные надписи (пользуясь операциями Булевыми операциями, и другими эффектами)
  • Клонировать объекты (со смещением, с поворотом, с добавлением эффектов)
  • Создавать текстуры из растровых картинок


Сегодня мы попытаемся повторить несколько рисунков из интернета.

И предупрежу сразу – на следующем уроке вы будете разрабатывать рисунок сами. В чем будет заключаться работа – вам будет предложен рисунок-образец, который вам будет необходимо повторить. Поэтому повторите дома все, что мы уже умеем делать в Инкскейпе. Кстати, все практические работы вы можете найти на нашем школьном сайте в разделе «для вас, школьники».

И для начала это будет:

Мы не будем пытаться повторить ПиксельАрт… Просто быстренько слабаем векторного Nyan cat.

  1. Запускаем inkScape
  2. Создаем прямоугольник, который в последствии будет печенюшкой.
  3. Берем инструмент «редактировать узлы…» и скругляем углы прямоугольника:
  4. Выбираем светло-бежевую заливку для объекта.
  5. Обводку оставляем черной, но толщину линии делаем немного больше.
  6. Внутри этого прямоугольника рисуем еще один, и скругляем у него углы, красим в розовый цвет. Обводку убераем. Ставим немного размытия:
  7. Рисуем маленький розовый кружочек, и клонируем его в несколько мест на печенюшке:
  8. Сгруппируем полученные объекты.
  9. Рисуем серый прямоугольник со скругленными краями, который будет в последствии мордашкой кошки.
  10. Превращаем овал в кривую, и добавляем узлы, как на рисунке:
  11. Вытягиваем ушки кошки:
  12. Ставим обводку для мордашки то же тольщины, что и для печенюшки.
  13. Рисуем глазки, щечки, носик, рот. (рот естественно рисуем линией безье)
  14. «Усы, лапы и хвост!»… хотя, обойдемся без усов.
  15. А теперь саоме интересно, собственно, ради чего это все и задумывалось – будем делать шлейф радуги, за парящим печенюшко-катэ:
  1. Рисуем семь квадратиков ровно друго под другом. (лично я рисовал один, а дальше создал «узор из клонов»
  2. Если вы, как и я клонировали объект, то нужно будет выполнить «Правка – клоны – разбить клоны»
  3. Красим квадратики в цвета радуги.
  4. Теперь выделяем эти квадратики и копируем их рядом пару раз. Выделяем все что скопировали, и копируем это все с небольшим сдвигом вверх. Снова выделяем, снова копируем – и в итоге получаем это:
  1. Помещаем шлейф за котика.

Теперь самостоятельно создаем один из рисунков:

Советы:

  1. Скопируйте рисунок в инкскейп – обведите инструментом «линии безье» силуэт и все отдельные элементы рисунка
  2. Уберите обводку объектов – чтобы сделать черный контур, лучше поместить под объект еще один закрашенный черным цветом
  3. Тени и блики рисуйте в последний момент
  4. Не забывайте пользоваться прозрачностью и размытием
  5. Не старайтесь получить 100% идентичный рисунок – во первых эти шесть фигур были нарисованы в растровом редактора (скорее всего) , а во-вторых процесс создания рисунка – это всегда творчество. Вы же не принтер (ксерокс =)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по учебно - методическому комплекту "Сферы" 8 класс (68 часов)

КТП содержит название тем, разделов, базисный минимум, список используемой литературы, домашнее задание....

КТП по учебно - методическому комплекту "Сферы" 9 класс (68 часов)

КТП  УМК "Сферы"  содержитит название тем, разделов, базисный минимум, список используемой литературы, домашнее задание....

Учебно-методическая карта. Химия. 8 класс

Учебно-методическая карта. Химия. 8 классПо учебнику О.С.Габриеляна. Составлена учителем химии  МАОУ СОШ №1 г.Улан-Удэ  Шарковой Галиной Михайловной...

Учебно-методическая карта. Химия. 8 класс

Учебно-методическая карта. Химия. 8 классПо учебнику О.С.Габриеляна. Составлена учителем химии  МАОУ СОШ №1 г.Улан-Удэ  Шарковой Галиной Михайловной...

Учебно- методическое пособие (8-9 класс)

Занимательный учебно - методический материал к урокам русского языка   в 8-9 классах....

учебно-методическое пособие (8-9 класс)

Занимательный материал на уроках русского языка....

Учебно - методическое пособие для 8 класса

Учебно - методическое пособие представляет собой практический материал по контролю знаний учащихся 8 класса. Практический материал представлен в разных формах: комплексного анализа текста, теста - пре...