Учебно-методические материалы для 7 класса
учебно-методический материал по информатике и икт (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практическая работа "Электронные таблицы 1" | 25.5 КБ |
Практическая работа "Электронные таблицы 2" | 273.5 КБ |
Практическая работа "Электронные таблицы 3" | 51 КБ |
Практическая работа "Электронные таблицы 4" | 130.5 КБ |
Практическая работа "Электронные таблицы 5" | 218.88 КБ |
Практическая работа "Электронные таблицы 6" | 52.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа «Электронные таблицы 1»
Сегодня мы создадим простую электронную таблицу для автоматического вычисления арифметических операций.
- Запустите программу MS EXCEL (пуск - Microsoft Office – ms excel)
- Сохраните документ под именем «фамилия-таблицы1.xlsx» в свою папку (в главном меню выберите «файл - сохранить как…», укажите путь сохранения, введите имя файла).
- В ячейке А1 запишите: «арифметические операции»
- В ячейке А2: «Переменная 1»
- В ячейке B2: «Переменная 2»
- Обратите внимание, что можно изменить размер ячеек, установив указатель мыши на границу – стрелочка изменит свой вид – нажмите на левую клавишу мыши, и перетащите ее. Отпустите клавишу мыши ☺)
- В ячейке С2: «Результат»
- Ячейки А3:B6 заполните произвольными числами.
- В ячейках С3:С6 будут записаны формулы, производяющие арифметически действия с данными из ячеек А3:B6.
- В ячейку С3: «=A3+B3»
Обратите внимание, что записывать надо без кавычек – формула начинается со знака «=» - В ячейку С4: «=A4-B4»
- В ячейку С5: «=A5*B5»
- В ячейку С6: «=A6/B6»
- В ячейку D3 запишите формулу, вычисляющую сумму чисел, записаныx в ячейки A3,A5,B4,C4
- В ячейку D4 запишите формулу, вычисляющую произведение чисел, записаны в ячейки A4,B3,B6,C3
- Сдвинем всю таблицу на 3 ячейки вправо:
- Выделите всю таблицу начиная с ячейки А1 и до D6.
- Вызовите контекстное меню (правая клавиша мыши), и выберите «вырезать».
- Щелкните по ячейке D1, и в контекстном меню нажмите вставить.
- Посмотрите, как изменились формулы в ячейках.
Предварительный просмотр:
Практическая работа «Электронные таблицы 2»
На прошлом уроке мы познакомились с электронными таблицами Excel. Мы пробовали заполнить таблицу, автоматически вычисляющую основные арифметические операции.
Мы узнали, что:
- Электронные таблицы – это программные решения для выполнения автоматически вычислений.
- Найти ячейку можно по ее адресу, состоящую из литеры столбца и номера строки.
- Активной ячейкой мы назвали ячейку, с которой в данным момент работам. Активную ячейку можно легко узнать по выделению.
- Узнали, как писать формулы (формула начинается со знака «=»), и что в таблице вместо формулы всегда отображается результат выполнения этой формулы. Саму формулу можно увидеть в строке ввода формулы, после выделения ячейки.
Сегодня мы узнаем, как форматировать таблицу, что такое формат данных и попробуем использовать более сложные формулы.
- Запустите электрону таблицу.
- Сразу сохраним книгу под именем «фамилия-таблицы2.xlsx» Постарайтесь запомнить расширение, характерное для файлов электроннх таблиц Excel – «.xlsx»
- Сделаем таблицу – модель физического процесса, а именно полета брошенного под углом тела.
- В ячейку А1: «Модель полета брошенного под углом к горизонту тела»
- А2: «Время»
- В2: «Высота»
- С2: «Удаленность»
- Е2: «Скорость броска»
- Е3: «Угол»
- В ячейке А3:А10 запишем время эксперимента с шагом 0.3
(Для этого проще в ячейку А3 записать «0», в ячейку А4 «0,3». После этого выделить обе ячейки и протащить маркер заполнения до ячейки А10)
- Оформим таблицу:
- Объединим ячейки А1:F1 (Для этого выделим данный диапазон и нажмем кнопку «объединить» )
- Зададим границы ячеек. (Выделите ячейки А2:С10. В контекстном меню щелкаем «формат ячеек». Появится диалоговое окно, где во вкладке «граница» можно выбрать способ отрисовки границ. Щелкните во кнопке «внешние и внутренние». То же самое сделайте для ячеек Е2 и Е3. Ячейке А1 сделайте границы с другим типом линии.
- Задайте цвет заливки для таблицы (пользуясь все тем же диалоговым окном, вкладкой «вид»)
- Давайте допишем скорость полета и угол броска (в радианах). Угол пи/6 равняется 30 градусам. В ячейку F2 пишем «20», а в ячейку F3 запишем формулу «=ПИ()/6»
- В ячейки В3 и С3 запишем формулы «=F2*A3*SIN(F3)-9,8*A3*A3/2» и «=F2*A3*COS(F3)» соответственно.
- Заполните столбцы «Высота» и «Удаленность» формулами. (естественно из придется слегка изменять при копировании)
- После вычисления формулы мы получили результат с очень большой точностью, что сложно для восприятия. Давайте разрешим Excel'ю показывать только 2 знака после запятой. (для этого выделяем В3:С10, в контекстном меню щелкаем «Формат ячеек» и во вкладке «Число» выбираем «Числовой». Значение в поле «Число десятичных знаков» должно равняться двум. Нажимаем ОК и получаем следующий результат:
- Для наглядности нашей модели построим диаграмму. (Выделим значения в столбиках «Высота» и «удаленность». В меню приложения найдем «Вставика»-«диаграмма…».
Тип: точечная.
Ряды в: Стобцах.
У нас получилась ситуация, что диаграмма неправильно ориентирована. Необходимо поменять местами «Значения Х» и «Значения Y». - Теперь посмотрим как наша работа будет выглядеть при печати. (Файл-предварительный просмотр)
Домашнее задание:
- Записать выражения в формат принятый в электронных таблицах (Считая что переменны x,y,a,b,c записаны в ячейках А1,А2,А3,А4 соответственно):
- А+В*60-А*(В+А)
- Написать формулу, вычисляющую площадь треугольника, если в ячейке А1 записана высота и в А2 длина основания треугольника.
- Написать формулу, вычисляющую длину окружности. Радиус записан в ячейке G3
Предварительный просмотр:
Практическая работа «Электронные таблицы 3» «Основные функции»
Запуск программы
- Щелкните мышкой по кнопке Пуск. В подменю Программы выберите подменю Microsoft Office и щелкните по значку Microsoft Office Excel. На экране развернется рабочее окно с новой рабочей книгой и чистым листом
- Сохраните документ как Фамилия-таблицы3.xlsx
- Сейчас вы создадите таблицу, с помощью которой можно рассчитать объем продаж за промежуток времени с января по март. Активизируйте ячейку А2
Создание рабочего листа
- Введите в ячейку А2 текст Продажи: январь – март. Нажмите
- Активизируйте ячейку А4 и введите текст Макароны и Лапша. Подтвердите ввод нажатием клавиши
- Введите в ячейки таблицы следующую информацию: в А5 – Лапша, в В5 – 25000, в С5 – 34000, в D5 – 6521. Подтвердите ввод нажатием клавиши
- Продолжите ввод в ячейки таблицы следующую информацию: в А6 – Рожки, в В6 – 20000, в С6 – 76548, в D6 – 87654
- Продолжите ввод в ячейки таблицы следующую информацию: в А7 – Ушки, в В7 – 14000, в С7 – 12876, в D7 – 11113
- Продолжите ввод в ячейки таблицы следующую информацию: в А8 – Макароны, в В8 – 987651, в С8 – 7654, в D8 – 90870
- Продолжите ввод в ячейки таблицы следующую информацию: в А9 – Спагетти, в В9 – 9876, в С9 – 875432, в D9 – 870965
- Продолжите ввод в ячейки таблицы следующую информацию: в А10 – Ракушки, в В10 – 112233, в С10 – 65743, в D10 – 654
- Выделите строки 5 и 6. Для этого щелкните левой кнопкой мыши в строке с адресом 5 и, удерживая нажатой клавишу
, нажмите на клавиатуре стрелку вниз - Щелкните правой кнопкой мыши на выделенной области и в появившемся контекстном меню выполните команду Добавить ячейки
- В ячейку В6 введите слово январь и нажмите
- Активизируйте ячейку В6 и перетащите маркер заполнения правой кнопкой мыши до ячейки Е6. В появившемся контекстном меню выполните команду Заполнить по месяцам
- Выделите столбец Е с одновременным вызовом контекстного меню. Для этого установите указатель мыши на букву Е в названии столбца. Щелкните правой кнопкой мыши
- В контекстном меню выполните команду Удалить
- Выделите ячейку В6. Активизируйте строку ввода (редактирования), находящуюся над рабочим листом в строке формул, щелкнув на ней мышью
- Удалите появившуюся в окне информацию, используя клавишу
или , введите новый текст Январь и нажмите - Отредактируйте содержимое ячейки С6, изменив февраль на Февраль, щелкнув по ней дважды левой кнопкой мыши
- Отредактируйте также ячейку D6, изменив март на Март
- В ячейку А6 введите слово Артикул и нажмите
- В ячейку А13 введите слово Сумма и нажмите
- Активизируйте ячейку А10 и введите в нее текст Вермишель, после чего нажмите
- Установите указатель мыши на линии, разделяющей столбцы А и В в их верхней части. Нажмите и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, переместите мышь вправо на расстояние, обеспечивающее полную видимость слова Вермишель
- Активизируйте столбец С и измените ширину столбца таблицы, чтобы привести ее в соответствие с длиной содержащихся в ней данных. Для этого выполните команду меню Формат – Столбец – Автоподбор ширины
- Выделите ячейку А6. Обратите внимание, что текст выравнивается по левому краю. Выделите ячейку В7. Числа выравниваются по правому краю
- Выделите ячейки с названиями месяцев В6:D6. Для этого активизируйте ячейку В6. Удерживая нажатой клавишу
, щелкните ячейку D6 - Щелкните кнопку По центру из списка кнопок центрирования текста
- Выделите ячейку А13 и выполните команды меню Правка – Копировать
- Активизируйте ячейку Е6 и выполните команду меню Правка – Вставить
- Щелкните мышью на ячейке А4. Установите указатель мыши на верхнюю границу ячейки. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская кнопку мыши, переместите указатель мыши в ячейку А1
- Переместите содержимое ячейки А2 в ячейку А3
Вычисление формул и функций
- Активизируйте ячейку В13 и введите в нее формулу =В7+В8+В9+В10+В11+В12 и нажмите
- Измените значение продажи спагетти за январь с 9876 на 198 и нажмите
- Активизируйте ячейку С13, наберите с клавиатуры формулу =СУММ(С7:С12) и нажмите
. В ячейке С13 появится значение продаж за февраль - Активизируйте ячейку Е7 и вычислите сумму продаж лапши за три месяца с помощью функции суммы
- Выделите диапазон В8:Е8. Щелкните на пиктограмме Автосумма
- Вычислите последовательно суммы продаж за три месяца всех товаров с помощью автосуммирования
- Выделите ячейку С13 и нажмите на пиктограмму Копировать
- Активизируйте ячейку D13 и нажмите на пиктограмму Вставить
- Активизируйте ячейку С14, введите в нее формулу =ЕСЛИ(С13>В13; «выше»; «ниже»). Она означает, что если продажа за февраль больше, чем за январь, то появляется слово выше, иначе ниже
- Скопируйте формулу из ячейки С14 в ячейку D14
- Измените данные в ячейке С9 на 876 и нажмите
Проведение табличных вычислений
- Активизируйте ячейку D13. Скопируйте формулу в ячейку Е13
- Активизируйте строку 7. Вставьте новую строку с использованием контекстного меню
- В ячейку F6 введите текст % и нажмите
- В ячейку F7 введите текст суммы и нажмите
- Активизируйте ячейку F8 и введите в нее формулу для вычисления процентного вклада продажи лапши в общий доход =Е8*100/Е4 и нажмите
- Скопируйте формулу из ячейки F8 в ячейку F9. В результате программа выдаст сообщение об ошибке
- Исправить ошибку можно, изменив относительный адрес ячейки Е14 на абсолютный $E$14. Отредактируйте в ячейке F8 формулу на формулу =Е8*100/$E$14 и нажмите
- Скопируйте формулу из ячейки F8 в ячейки F9:F13
- Проверьте результат вашей работы. Выделите ячейки F8:F14 и щелкните на пиктограмме суммы. Если вычисления проведены правильно, в ячейке F14 появится сумма, равная 100%
Форматирование рабочего листа
- Щелкните правой кнопкой мыши по корешку Лист1. В контекстном меню выполните команду Переименовать. Введите с клавиатуры новое имя листа Продажи. Нажмите клавишу
- Выделите область таблицы А4:F15. Выполните команду меню Формат – Автоформат… По умолчанию, принимается первый образец форматирования. Нажмите ОК
- Выделите столбец F. Выполните команду меню Формат – Ячейки… В списке Числовые форматы щелкните стиль Числовой. Нажмите ОК
- Выполните автоподбор ширины столбца F
- Выделите блок ячеек А1:F3. Щелкните кнопку Полужирный шрифт панели инструментов Стандартная. Установите тип начертания Курсив
- С помощью стрелки откройте список размеров шрифта и увеличьте размер букв заголовка до 14
- Выделите ячейки А1:F1 заголовка и щелкните на кнопке Объединить и поместить в центре
- Выделите ячейки А3:F3 заголовка и щелкните на кнопке Объединить и поместить в центре
Построение и обработка диаграммы
- Выделите область таблицы А8:D14 и щелкните на кнопке построения диаграммы Мастер диаграмм
- В появившемся диалоговом окне щелкните на кнопке Готово
- Установите указатель мыши в области диаграммы и нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместите указатель мыши вниз. Дважды нажмите кнопку прокрутки вниз
- Установитель указатель мыши на правый нижний маркировочный квадратик, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещайте указатель мыши в самый низ таблицы. В результате диаграмма изменит размеры. Восстановите размеры рамки
- С помощью полосы прокрутки прокрутите таблицу вверх. Измените число в D13 на 1000
- Щелкните левой кнопкой мыши в области диаграммы
- Установите указатель мыши на ось Х (ось категорий) в начале координат и нажмите правую кнопку мыши. Выполните команду Формат оси… На вкладке Шрифт установите шрифт Tahoma и нажмите кнопку ОК
- Для задания заголовка выполните команду меню Диаграмма – Параметры диаграммы… На вкладке Заголовки в поле Название диаграммы введите название Продажи и нажмите
- Для изменения положения надписей под диаграммой щелкните дважды мышью на подписи. В диалоговом окне перейдите на вкладку Выравнивание. В разделе Ориентация установите в поле 90 градусов
- Сохраните документ как Фамилия-таблицы3.xlsx
Предварительный просмотр:
Практическая работа «Электронные таблицы 4» Встроенные функции excel
Сегодня мы научимся использовать встроенные функции, узнаем, что такое абсолютная адресация.
- Откройте файл «заготовка.xls», который находится в папке «задания/9»
Рассмотрите таблицу с оценками. Вам предстоит, выполняя указания, заполнить поля "Общий балл" "Средний балл" "Лучшый балл" "Худший балл" "Наличие степендии"
и самостоятельно ячейки внизу таблицы - Сохраните документ в свою папку под именем «фимилия-таблицы4.xlsx»
- Для того, чтобы заполнить ячейку «общий балл» следует использовать формулу из мастера формул:
- Сделайте активной ячейку G3
- нажмите на кнопку вызова мастера функций.
В появившемся окне, в категории «математические», выберите функцию «Сумм» и нажмите ОК
В окне «аргументы функции» в графу «число1» введите диапазон ячеек B3:F3. Также можно это сделать, просто выделив эти ячейки в таблице.- Нажмите ОК, чтобы закончить запись функции.
- Используя маркер заполнения, скопируйте функцию вниз, для того, чтобы узнать общий балл остальных студентов.
- Средний балл можно вычислить функцией «СРЗНАЧ» из закладки «статистические» (Все действия аналогично с предыдущей операцией. Если возникли затруднения – перечитайте пункт «2»)
- Лучший балл можно вычислить по формуле «МАКС», так же из категории «статистические». Худший балл – соответственно минимум. То есть здесь мы ищем самое большое и самое маленькое значение среди оценок.
- Не забываем копировать формулы для остальных учеников колледжа.
- Узнать начисляется ли стипендия, мы можем узнать, сравнив средний балл с требуемым. Нам придется использовать функцию «Если».
- Можно воспользоваться мастером функций – категория «логические».
- «Логическое выражение» установить Н3>=В22. (Я специально использовал кириллические символы в именах ячеек, чтобы вы слишком не расслаблялись 8)))
- В поле «значение_если_истина», нам надо записать то, что будет написано в таблице, если условие выполняется, то есть студент получает стипендия. Пишем «Выплачивается»
- В поле «значение_если_ложь» пишем «не выплачивается»
- Необходимо заполнить остальные строки таблицы в колонке «наличие стипендии», однако, если мы воспользуемся маркером заполнения, то ссылки на ячейки тоже спустятся вниз. Если для столбика «H» этот эффект нам нужен, то ячейка B22 остается неизменно для каждой строки. Для того, чтобы «зафиксировать» ссылку необходимо перед номером строки и столбца поставить символ доллара ($). Такая ссылка называется абсолютной, тогда как ссылки без символа доллара называются условными. (Обязательно запомните этот термин!)
После того, как мы сделали ссылку на ячейку $B$2 абсолютной – мы можем смело воспользоваться маркером заполнения. - Самостоятельно заполните ячейки средний, лучший и худший балл по предметам (в колонках). Для того, чтобы вычислить количество отличником используйте формулу «Суммесли»… догадайтесь как 8)
Предварительный просмотр:
Практическая работа «Электронные таблицы 5»
Построение диаграмм в MS excel.
- Открыть рабочую книгу MS Excel.
- Внести данные в таблицу.
- По данным столбцов Товар и Цена построить гистограмму.
- По данным столбцов Товар и Количество построить круговую диаграмму.
- По данным столбцов Товар и Осталось дней построить линейный график.
Для того, чтобы построить диаграмму, необходимо:
- Выделить диапазон ячеек, на основании которых будет строиться диаграмма.
- Вызвать мастер диаграмм, воспользовавшись пунктном меню: Вставка-диаграмма.
- Выбрать необходимый тип диаграммы.
Построение диаграмм в MS excel.
- Открыть рабочую книгу MS Excel.
- Внести данные в таблицу.
- По данным столбцов Товар и Цена построить гистограмму.
- По данным столбцов Товар и Количество построить круговую диаграмму.
- По данным столбцов Товар и Осталось дней построить линейный график.
Для того, чтобы построить диаграмму, необходимо:
- Выделить диапазон ячеек, на основании которых будет строиться диаграмма.
- Вызвать мастер диаграмм, воспользовавшись пунктном меню: Вставка-диаграмма.
- Выбрать необходимый тип диаграммы.
Предварительный просмотр:
Практическая работа «Электронные таблицы 6»
Практическая работа: Исследование графика.
- Построить график функции:
- Y=sin(x)/x, от -360 до 360 градусов, выколов ноль.
- Y=|Ax2+Bx+c|, параметры А,В и С подобрать так, чтобы график имел вид:
- Построить таблицу для решения задачи и график объема древесины в лесном хозяйстве за 10 лет.
- В лесном хозяйстве с общей массой древесины 100 000т. постоянно заготавливают древесину (вырубают деревья). Причем масса дерева увеличивается каждый год в 1,7 раз (растут новые деревья). Сколько необходимо собирать древесины ежегодно, чтобы через десять лет ее общая масса составила 200 000т (допустимая погрешность 20 тонн)?
Объем заготовки древесины (тонн) | 10000 | ||||||
Скорость регенерации леса (коэффициент) | 1,7 | ||||||
год | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Количество древесины в лесном хозяйстве (тонн) | 100000 |
- Сколько древесины необходимо заготавливать, чтобы лесное хозяйство оскудело за 15 лет?
Практическая работа: Исследование графика.
- Построить график функции:
- Y=sin(x)/x, от -360 до 360 градусов, выколов ноль.
- Y=|Ax2+Bx+c|, параметры А,В и С подобрать так, чтобы график имел вид:
- Построить таблицу для решения задачи и график объема древесины в лесном хозяйстве за 10 лет.
- В лесном хозяйстве с общей массой древесины 100 000т. постоянно заготавливают древесину (вырубают деревья). Причем масса дерева увеличивается каждый год в 1,7 раз (растут новые деревья). Сколько необходимо собирать древесины ежегодно, чтобы через десять лет ее общая масса составила 200 000т (допустимая погрешность 20 тонн)?
Объем заготовки древесины (тонн) | 10000 | ||||||
Скорость регенерации леса (коэффициент) | 1,7 | ||||||
год | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Количество древесины в лесном хозяйстве (тонн) | 100000 |
- Сколько древесины необходимо заготавливать, чтобы лесное хозяйство оскудело за 15 лет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП по учебно - методическому комплекту "Сферы" 8 класс (68 часов)
КТП содержит название тем, разделов, базисный минимум, список используемой литературы, домашнее задание....
КТП по учебно - методическому комплекту "Сферы" 9 класс (68 часов)
КТП УМК "Сферы" содержитит название тем, разделов, базисный минимум, список используемой литературы, домашнее задание....
Учебно-методическая карта. Химия. 8 класс
Учебно-методическая карта. Химия. 8 классПо учебнику О.С.Габриеляна. Составлена учителем химии МАОУ СОШ №1 г.Улан-Удэ Шарковой Галиной Михайловной...
Учебно-методическая карта. Химия. 8 класс
Учебно-методическая карта. Химия. 8 классПо учебнику О.С.Габриеляна. Составлена учителем химии МАОУ СОШ №1 г.Улан-Удэ Шарковой Галиной Михайловной...
Учебно- методическое пособие (8-9 класс)
Занимательный учебно - методический материал к урокам русского языка в 8-9 классах....
учебно-методическое пособие (8-9 класс)
Занимательный материал на уроках русского языка....
Учебно - методическое пособие для 8 класса
Учебно - методическое пособие представляет собой практический материал по контролю знаний учащихся 8 класса. Практический материал представлен в разных формах: комплексного анализа текста, теста - пре...