Рабочая программа по информатике для учащихся 8-9 классов
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8, 9 класс) на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов разработана в соответствии с:
1. Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (от 05.03.2004 года №1089).
2. Образовательной программой школы (Основной образовательной программой среднего общего образования (ФК ГОС 2004 года), утверждённой приказом №___ от «___» __________ 20___ года).
3. Примерной программой курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованной Минобрнауки России (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / Сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008).
4. Учебным планом школы на 2015/2016 учебный год, утверждённым приказом №___ от «___» __________ 20___ года.
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы базового курса информатики, разработанной авторами учебников Семакиным И.Г., Залоговой Л.А., Русаковым С.В., Шестаковой Л.В., содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия. Так в рабочей программе изучение материала выстроено в соответствии с порядком его изложения в учебниках, что способствует лучшему его освоению учениками. За счёт резерва учебного времени, предусмотренного Программой базового курса информатики, в рабочую программу включены уроки итогового тестирования по изученным темам. Данная программа рассчитана на 102 часа в 8-9 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2015-2016_uch._god_rp_8-9_standart_2004_g.doc | 355 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бобриковская средняя общеобразовательная школа»
Белёвского района Тульской области
Согласовано заместитель директора по УВР ______________ Л.Н. Жмурина 27 августа 2015г. | Утверждаю директор МБОУ «Бобриковская СОШ» _____________ А.М. Полетайкин Приказ от 3 сентября 2015г. №30 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Информатика и ИКТ»
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 8-9 классы
Количество часов 8 класс – 34 часа, 9 класс – 68 часов
Уровень базовый
Учитель Снижко Е.В
Квалификационная категория нет
Программа разработанная на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие / Сост. М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов разработана в соответствии с:
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (от 05.03.2004 года №1089).
- Образовательной программой школы (Основной образовательной программой среднего общего образования (ФК ГОС 2004 года), утверждённой приказом №___ от «___» __________ 20___ года).
- Примерной программой курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованной Минобрнауки России (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / Сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008).
- Учебным планом школы на 2015/2016 учебный год, утверждённым приказом №___ от «___» __________ 20___ года.
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы базового курса информатики, разработанной авторами учебников Семакиным И.Г., Залоговой Л.А., Русаковым С.В., Шестаковой Л.В., содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия. Так в рабочей программе изучение материала выстроено в соответствии с порядком его изложения в учебниках, что способствует лучшему его освоению учениками. За счёт резерва учебного времени, предусмотренного Программой базового курса информатики, в рабочую программу включены уроки итогового тестирования по изученным темам. Данная программа рассчитана на 102 часа в 8-9 классах.
Курс информатики основной школы нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Приоритетными объектами изучения в курсе выступают информационные процессы и информационные технологии.
Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Изучение курса информатики и информационных технологий направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи курса:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, выпускаемым издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний», включающим в себя:
- Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
- Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие / И.Г. Семаким, Т.Ю. Шеина. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
В соответствии с ФК БУП курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объёмом 102 учебных часа, в том числе в 8 классе – 34 учебных часа (из расчёта 1 час в неделю) и в 9 классе – 68 учебных часов (из расчёта 2 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
8 КЛАСС
Введение в предмет.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.
Человек и информация.
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.
Учащиеся должны знать:
- связь между информацией и знаниями человека;
- что такое информационные процессы;
- какие существуют носители информации;
- функции языка как способа представления информации;
- что такое естественные и формальные языки;
- как определяется единица измерения информации – бит (алфавитный подход);
- что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
- определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
- приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
- измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
- пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
- пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
Первое знакомство с компьютером.
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Учащиеся должны знать:
- правила техники безопасности и при работе на компьютере;
- состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
- основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
- структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
- типы и свойства устройств внешней памяти;
- типы и назначение устройств ввода/вывода;
- сущность программного управления работой компьютера;
- принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
- назначение программного обеспечения и его состав.
Учащиеся должны уметь:
- включать и выключать компьютер, пользоваться клавиатурой;
- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
- инициализировать выполнение программ из программных файлов;
- просматривать на экране каталог диска;
- выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
- использовать антивирусные программы.
Текстовая информация и компьютер.
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
Практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
Учащиеся должны знать:
- способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
- назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
- основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
Учащиеся должны уметь:
- набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
- выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
- сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
Графическая информация и компьютер.
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
Сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
Учащиеся должны знать:
- способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
- какие существуют области применения компьютерной графики;
- назначение графических редакторов;
- назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
Учащиеся должны уметь:
- строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
- сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
Технология мультимедиа.
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.
Запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.
Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора.
В ходе освоения работы с программным пакетом создания презентаций учащиеся выполняют творческую проектную работу по одной из тем: «Моя семья», «Мой класс», «Мои друзья», «Моё хобби».
Учащиеся должны знать:
- что такое мультимедиа;
- принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
- основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Учащиеся должны уметь:
- создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
9 КЛАСС
Передача информации в компьютерных сетях.
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
Выполнение итоговой самостоятельной работы по выполнению поиска в Интернете.
Учащиеся должны знать:
- что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
- назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
- назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
- что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети
- осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
- осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
- работать с одной из программ-архиваторов.
Информационное моделирование.
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей
Учащиеся должны знать:
- что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
- какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры натурных и информационных моделей;
- ориентироваться в таблично организованной информации;
- описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
Хранение и обработка информации в базах данных.
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
Выполнение итоговой самостоятельной работы по созданию базы данных «Видеотека».
Учащиеся должны знать:
- что такое база данных, система управления базами данных (СУБД), информационная система;
- что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
- структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
- что такое логическая величина, логическое выражение;
- что такое логические операции, как они выполняются.
Учащиеся должны уметь:
- открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
- организовывать поиск информации в БД;
- редактировать содержимое полей БД,
- сортировать записи в БД по ключу, добавлять и удалять записи в БД;
- создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
Табличные вычисления на компьютере.
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
Учащиеся должны знать:
- что такое электронная таблица и табличный процессор;
- основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
- какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
- основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
- графические возможности табличного процессора.
Учащиеся должны уметь:
- открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
- редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
- выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
- получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
- создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
Управление и алгоритмы.
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
Выполнение итоговой самостоятельной работы по составлению алгоритма управления исполнителем со сложной структурой (заполнение графического поля квадратами или линией типа «меандр»)
Учащиеся должны знать:
- что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
- сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
- что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
- в чем состоят основные свойства алгоритма;
- способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
- основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
- назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
Учащиеся должны уметь:
- при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
- пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
- выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
- составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
- выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
Программное управление работой компьютера.
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
Учащиеся должны знать:
- основные виды и типы величин;
- назначение языков программирования и систем программирования; что такое трансляция;
- правила оформления программы и представления данных и операторов на Паскале;
- последовательность выполнения программы в системе программирования.
Учащиеся должны уметь:
- работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
- составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
- составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
- отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
Информационные технологии и общество.
Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ.
Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества.
Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.
Учащиеся должны знать:
- основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
- историю способов записи чисел (систем счисления);
- основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
- в чем состоит проблема информационной безопасности.
Учащиеся должны уметь:
- регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик 8 класса должен:
знать:
- связь между информацией и знаниями человека;
- что такое информационные процессы;
- какие существуют носители информации;
- функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
- как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
- что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
- правила техники безопасности и при работе на компьютере;
- состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
- основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
- структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
- типы и свойства устройств внешней памяти;
- типы и назначение устройств ввода/вывода;
- сущность программного управления работой компьютера;
- принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
- назначение программного обеспечения и его состав.
- способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
- назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
- основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
- способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
- какие существуют области применения компьютерной графики;
- назначение графических редакторов;
- назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
- что такое мультимедиа;
- принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
- основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
уметь:
- приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
- определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
- приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
- измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
- пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
- пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой;
- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
- инициализировать выполнение программ из программных файлов;
- просматривать на экране каталог диска;
- выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
- использовать антивирусные программы.
- набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
- выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
- сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
- строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
- сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
- создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик 9 класса должен:
знать/понимать:
- что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
- назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
- назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
- что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.
- что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
- какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
- что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;
- что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
- структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
- что такое логическая величина, логическое выражение;
- что такое логические операции, как они выполняются.
- что такое электронная таблица и табличный процессор;
- основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
- какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
- основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
- графические возможности табличного процессора.
- что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
- сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
- что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
- в чем состоят основные свойства алгоритма;
- способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
- основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
- назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
- основные виды и типы величин;
- назначение языков программирования и систем программирования;
- что такое трансляция;
- правила оформления программы и представления данных и операторов на Паскале;
- последовательность выполнения программы в системе программирования.
- основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
- историю способов записи чисел (систем счисления);
- основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
- в чем состоит проблема информационной безопасности.
уметь:
- осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
- осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
- осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
- работать с одной из программ-архиваторов.
- приводить примеры натурных и информационных моделей;
- ориентироваться в таблично организованной информации;
- описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
- открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
- организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД;
- сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД;
- создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
- открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
- редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
- выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
- получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
- создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
- при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
- пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
- выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
- составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления учебным исполнителем;
- выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
- работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
- составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
- составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
- отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
- регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путём устного/письменного опроса. Изучение разделов курса заканчивается проведением контрольного тестирования.
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Учебно-методический комплект.
- Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
- Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс».
URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar
- Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/ts8-9.doc
Технические средства обучения.
- Компьютер.
- Экран.
- Мультимедийный проектор.
- Звуковые колонки.
- МФУ.
- Модем
- Локальная сеть.
Программные средства.
- Операционная система Windows ХР.
- Антивирусная программа ESET NOD32.
- Программа-архиватор WinRar.
- Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007.
- Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0.
- Мультимедиа проигрыватель.
- Браузер Internet Explorer
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (8 КЛАСС)
Дата | № п/п | Тема урока | Количество часов | Форма урока | Форма контроля | ||
план | факт | теория (раздел учебника) | практика (номер работы) | ||||
I. | Человек и информация. | 6 | |||||
04.09. | 1. | Инструктаж по ТБ и правилам поведения в кабинете информатики. Введение. Структура информатики. | 1 | Введение. Техника безопасности и санитарные нормы работы на ПК. | |||
11.09. | 2. | Информация и знания. Восприятие и представление информации. | 1 | §1, §2 | |||
18.09. | 3. | Информационные процессы. | 1 | §3 | |||
25.09. | 4. | Работа с клавиатурным тренажёром. Выполнение практического задания №1. | 1 | §5 | №1 | ||
02.10. | 5. | Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. | 1 | §4 | |||
09.10. | 6. | Итоговое тестирование по разделу «Человек и информация». | 1 | §1 - 4 | тест | ||
II. | Первое знакомство с компьютером. | 7 | |||||
16.10. | 7. | Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти. | 1 | §5, §6 | |||
23.10. | 8. | Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Выполнение практического задания №2. | 1 | §7, §8 | №2 | ||
30.10. | 9. | Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции. | 1 | §9, §10 | |||
13.11. | 10. | Файлы и файловые структуры. | 1 | §11 | |||
20.11. | 11. | Работа с файловой структурой операционной системы. Выполнение практического задания №3. | 1 | §11 | №3 | ||
27.11. | 12. | Пользовательский интерфейс. | 1 | §12 | |||
04.12. | 13. | Тест по теме: «Первое знакомство с компьютером». | 1 | §5-12 | тест | ||
III. | Текстовая информация и компьютер. | 9 | |||||
11.12. | 14. | Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы. | 1 | §13 | |||
18.12. | 15. | Текстовые редакторы и текстовые процессоры. | 1 | §14, §15 | |||
25.12. | 16. | Основные приёмы ввода и редактирования текста. Сохранение и загрузка файлов. Выполнение практического задания №4. | 1 | § 15 | №4 | ||
15.01. | 17. | Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа. Выполнение практического задания №5. | 1 | §15 | №5 | ||
22.01. | 18. | Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены. Выполнение практического задания №6. | 1 | §15 | №6 | ||
29.01. | 19. | Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7. | 1 | §15 | №7 | ||
05.02. | 20. | Дополнительные возможности текстового процессора. Системы перевода и распознавания текста. | 1 | §16, §17 | |||
12.02. | 21. | Выполнение итогового практического задания №8. | 1 | §13-16 | итоговое задание №8 | ||
19.02. | 22. | Тест по теме: «Текстовая информация и текстовые редакторы». | 1 | §13-17 | тест | ||
IV. | Графическая информация и компьютер. | 4 | |||||
26.02. | 23. | Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики. | 1 | §18, §21 | |||
04.03. | 24. | Технические средства компьютерной графики. Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе. Выполнение практического задания №9. | 1 | §19 | №9 | ||
11.03. | 25. | Кодирование изображения. | 1 | §20 | |||
18.03. | 26. | Работа с растровым графическим редактором. Выполнение практического задания №10. | 1 | §22 | №10 | ||
VI. | Технология мультимедиа. | 7 | |||||
08.04. | 27. | Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации. | 1 | §23, §26 | |||
15.04. | 28. | Создание презентации с использованием текста, графики и звука. Выполнение практического задания №11. | 1 | §26 | №11 | ||
22.04. | 29. | Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа. | 1 | §24, §25 | |||
29.04. | 30. | Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок). Выполнение практического задания №12. | 1 | §26 | №12 | ||
06.05. | 31. | Представление презентации – проекта. | защита проекта | ||||
13.05. | 32. | Итоговое тестирование к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа». | 1 | §18-26 | тест | ||
20.05. | 33. | Итоговое тестирование по курсу 8 класса. | 1 | итоговый тест | |||
27.05. | 34. | Обобщающий урок за курс 8 класса. | 1 |
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (9 КЛАСС)
Дата | № п/п | Тема урока | Количество часов | Форма урока | Форма контроля | ||
план | факт | теория (раздел учебника) | практика (номер работы) | ||||
I. | Передача информации в компьютерных сетях. | 10 | |||||
04.09. | 1. | Компьютерные сети. Аппаратное и программное обеспечение. Скорость передачи данных. | 1 | § § 1, 3 | |||
07.09. | 2. | Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Выполнение практического задания №1. | 1 | § 1 | №1 | ||
11.09. | 3. | Электронная почта, телеконференции, обмен файлами | 1 | § 2 | |||
14.09. | 4. | Работа с электронной почтой. Выполнение практического задания №2. | 1 | § 2 | №2 | ||
18.09. | 5. | Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете | 1 | § § 4, 5 | |||
21.09. | 6. | Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Выполнение практического задания №3. | 1 | § 4 | №3 | ||
25.09. | 7. | Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем. Выполнение практического задания №4. | 1 | § 5 | №4 | ||
28.09. | 8. | Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора. Выполнение практического задания №5. | 1 | § 5 | №5 | ||
02.10. | 9. | Итоговая практическая работа №6 по теме: «Интернет». | 1 | § § 4, 5 | №6 | ||
05.10. | 10. | Тестирование по теме: «Передача информации в компьютерных сетях». | 1 | § § 1 - 5 | тест | ||
II. | Информационное моделирование. | 5 | |||||
09.10. | 11. | Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели | 1 | § § 6, 7 | |||
12.10. | 12. | Табличные модели. | 1 | § 8 | |||
16.10. | 13. | Информационное моделирование на компьютере. | 1 | § 9 | |||
19.10. | 14. | Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью. Выполнение практического задания №7. | 1 | § 9 | №7 | ||
23.10. | 15. | Тестирование по теме: «Информационное моделирование». | 1 | § §6 - 9 | тест | ||
III. | Хранение и обработка информации в базах данных. | 9 | |||||
26.10. | 16. | Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных | 1 | § 10 | |||
30.10. | 17. | Назначение СУБД. Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы. Выполнение практического задания №8. | 1 | § 11 | №8 | ||
09.11. | 18. | Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере. Выполнение практического задания №9. | 1 | § 12 | №9 | ||
13.11. | 19. | Условия поиска информации, простые логические выражения. Логические операции. Сложные условия поиска. | 1 | § 13, 14 | |||
16.11. | 20. | Формирование простых запросов к готовой базе данных. Выполнение практического задания №10. | 1 | § 13 | №10 | ||
20.11. | 21. | Формирование сложных запросов к готовой базе данных. Выполнение практического задания №11. | 1 | § 14 | №11 | ||
23.11. | 22. | Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки | 1 | § 15 | |||
27.11. | 23. | Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение. Выполнение практического задания №12. | 1 | § 15 | №12 | ||
30.11. | 24. | Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных». | 1 | § §10 - 15 | тест | ||
IV. | Табличные вычисления на компьютере. | 10 | |||||
04.12. | 25. | Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера | 1 | § 16 | |||
07.12. | 26. | Представление чисел в памяти компьютера | 1 | § 17 | |||
11.12. | 27. | Табличные расчёты и электронные таблицы. | 1 | § §18, 19 | |||
14.12. | 28. | Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование. Выполнение практического задания №13. | 1 | § §18, 19 | №13 | ||
18.12. | 29. | Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы | 1 | § 20 | |||
21.12. | 30. | Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц. Выполнение практического задания №14. | 1 | § 20 | №14 | ||
25.12. | 31. | Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени. | 1 | § §21, 22 | |||
28.12. | 32. | Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации. Выполнение практического задания №15. | 1 | § §21, 22 | №15 | ||
11.01. | 33. | Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели | 1 | § §23, 24 | |||
15.01. | 34. | Тест по теме: «Табличные вычисления на компьютере». | 1 | § § 16 - 24 | тест | ||
V. | Управление и алгоритмы. | 10 | |||||
18.01. | 35. | Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. | 1 | §25, §27, §28 | |||
22.01. | 36. | Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Выполнение практического задания №13. | 1 | §28 | №13 | ||
25.01. | 37. | Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод. | 1 | §29 | |||
29.01. | 38. | Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение практического задания №14. | 1 | §29 | №14 | ||
01.02. | 39. | Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием. Выполнение практического задания №15. | 1 | §§26, 30 | №15 | ||
05.02. | 40. | Работа с циклами. Выполнение практического задания №16. | 1 | §30 | №16 | ||
08.02. | 41. | Ветвления. Использование двухшаговой детализации. | 1 | §31 | |||
12.02. | 42. | Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений. Выполнение практического задания №17. | 1 | §31 | №17 | ||
15.02. | 43. | Зачётное задание по алгоритмизации. Выполнение практического задания №18. | 1 | §§25 – 31 | №18 | ||
19.02. | 44. | Тест по теме: «Управление и алгоритмы». | 1 | §§25 – 31 | тест | ||
VI. | Программное управление работой компьютера. | 16 | |||||
22.02. | 45. | Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных. | 1 | §32, §33 | |||
26.02. | 46. | Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы. | 1 | §34, §35 | |||
29.02. | 47. | Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение практического задания №19. | 1 | §35 | №19 | ||
04.03. | 48. | Оператор ветвления. | 1 | §36, §37 | |||
07.03. | 49. | Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. Выполнение практического задания №20. | 1 | §38 | №20 | ||
11.03. | 50. | Логические операции на Паскале. | 1 | §37, §38 | |||
14.03. | 51. | Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций. Выполнение практического задания №21. | 1 | §37, §38 | №21 | ||
18.03. | 52. | Циклы на языке Паскаль. | 1 | §39 | |||
21.03. | 53. | Разработка программ c использованием цикла с предусловием. Выполнение практического задания №22. | 1 | §39 | №22 | ||
04.04. | 54. | Алгоритм Евклида. | 1 | §40 | |||
08.04. | 55. | Таблицы и массивы. | 1 | §41 | |||
11.04. | 56. | Одномерные массивы в Паскале. | 1 | §42 | |||
15.04. | 57. | Разработка программ обработки одномерных массивов. Выполнение практического задания №23. | 1 | §41, §42 | №23 | ||
18.04. | 58. | Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве. | 1 | §43 | |||
22.04. | 59. | Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве. Выполнение практического задания №24. | 1 | §43 | №24 | ||
25.04. | 60. | Тест по теме: «Программное управление работой компьютера». | 1 | §§32-43 | тест | ||
VII. | Информационные технологии и общество | 8 | |||||
29.04. | 61. | Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления. | 1 | §44, §45 | |||
06.05. | 62. | История ЭВМ и ИКТ. | 1 | §§45 - 47 | |||
13.05. | 63. | Основы социальной информатики. | 1 | §48, §49 | |||
16.05. | 64. | Тест по теме: «Информационные технологии и общество». | 1 | §44 - 49 | тест | ||
20.05. | 65. | Подготовка к итоговому тестированию по курсу 9 класса. | 2 | Учебник 9 кл. | |||
20.05. | 66. | ||||||
23.05. | 67. | Итоговое тестирование по курсу 9 класса | 1 | Учебник 9 кл. | тест | ||
23.05. | 68. | Обобщающий урок за курс 9 класса. | 1 | Учебник 9 кл. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (3-4 класс)
Рабочая программа по предмету информатика создана на основе авторской программы по информатике и ИКТ для начальной школы (автор Н.В.М...
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по Информатике и ИКТ 5-9 классы на основе программы Босовой Л.Л.
Рабочая программа по Информатике и ИКТ 5-9 классы на основе программы Босовой Л.Л. Тематическое планирование расчитано на 1 час в неделю для 5-8 классов, 2 часа в неделю в 9 классе....
рабочая тетрадь по информатике для учащихся 2-3 классов
Рабочая тетрадь содержит большое число заданий разных тем, которые изучаются на уроках информатики в начальной школе. Данный материал может быть использован для выполнения на уроках, а также для самос...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Авторская адаптированная рабочая программа по информатике для учащихся с ОВЗ, 7-9 класса
рабочая программа по информатике для учащихся с ОВЗ, 7-9 класса...