Подготовка к ЕГЭ по информатике. Задачи с функциями.
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (11 класс) по теме

Ермошина Марина Юрьевна

Разбор задач из ЕГЭ:

№ 21 задчи по программированию с функциями

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЕГЭ, задачи с функциями53.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи с функциями ЕГЭ № 21 (В14) Презентация выполнена учителем МОУ «СОШ №4» г.о.Шуя Ермошиной М.Ю.

Слайд 2

Анализ программы с подпрограммами. функция – это вспомогательный алгоритм, который возвращает некоторое значение–результат в Паскале функция располагается выше основной программы и оформляется следующим образом (вместо многоточия могут быть любые операторы): function F(x: integer):integer; begin ... F:= < результат функции > end ; результат функции записывается в специальную переменную, имя которой совпадает с именем функции; объявлять эту переменную не нужно

Слайд 3

Задача Напишите в ответе число различных значений входной переменной k , при которых программа выдаёт тот же ответ, что и при входном значении k = 64. Значение k = 64 также включается в подсчёт различных значений k . var k, i : longint ; function f(n: longint ) : longint ; begin f := n * n end; begin readln (k); i := 12; while ( i >0) and (f( i )>=k) do i := i-1; writeln ( i ) end. Функция f возведения числа в квадрат Вводим k=64 i :=12 Пока (12>0) и (12*12>=64), делать i :=12-1 ( берём i =11 идём в «пока» и т.д., при i =7 цикл остановится: 7*7 <64 ) писать( i ) фактически нужно ответить на вопрос: сколько есть таких чисел k , которые меньше или равны 8 2 = 64 и больше, чем 7 2 = 49 (легко проверить, что при k=65 программа выведет значение 8, в при k=49 – значение 6). В диапазоне [50;64] всего 64-50+1=15 чисел, это и есть правильный ответ .

Слайд 4

Определите, количество чисел K, для которых следующая программа выведет такой же результат, что и для K = 24: var i , k: integer; function F(x:integer):integer; begin if x = 1 then F:=1 else F:=x*F(x-1); end; begin i := 15; readln (K); while ( i >0) and (F( i ) > K) do i :=i-1; writeln ( i ); end. функция F( x ) вычисляет факториал переданного ей числа x , то есть произведение x!=1  2  3  ...  (x-1)  x функция выведет количество натуральных чисел, факториалы которых меньше или равны K 4! = 24, 5! = 120 программа выведет именно 4 при всех K, при которых 4! =24<=K<5!=120 , то есть при 24<=K<120 ; в этот диапазон входит 120-24 = 96 чисел

Слайд 5

Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма: var a, b, t, N, P :integer; Function F(x: integer):integer; begin F := 16*(9-x)*(9-x)+127; end; BEGIN a := -25; b := 25; P := 130; N := 0; for t := a to b do begin if (F(t) > P) then begin N := N+1; end; end; write(N); END. N – это счётчик точек с целочисленными значениями на отрезке [-25;25], в которых значение функции больше, чем 130 ; функция 16*(9-x)*(9-x)+127 – возрастающая, её график – парабола, минимальное значение в точке x = 9 равно 127 ; значение функции при x = 8 и x = 10 (рядом с точкой минимума) равны 16+127 = 143, поэтому только в одной точке x = 9 не выполняется условие F( t ) > P ; всего на интервале [-25;25] есть 51 точка с целочисленными координатами; во всех, за исключением одной условие F( t ) > P выполняется, то есть счётчик увеличивается на 1 Ответ: 50.

Слайд 6

Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма: Var a,b,t,M,R:integer ; Function F(x:integer):integer; begin F:=(x * x -4)*(x*x-4)+6; end; BEGIN a:=-10; b:=10; M:=a; R:=F(a); for t:=a to b do begin if (F(t)

Слайд 7

Функция y=(x 2 -4 2 )+6 для квадратичной параболы обе точки минимума имеют одинаковую у -координату, а запоминание новой точки минимума происходит только тогда, когда только что вычисленное значение F ( t ) станет строго меньше , чем хранящееся в переменной R: if (F(t) < R)then begin M := t ; R := F ( t ); end ; поэтому в точке второго минимума никаких изменений не произойдет, и в переменной M останется значение «–2»; таким образом, будет найдет первый минимум обратим внимание, что на экран выводится не M, а M+6, поэтому результат будет равен (-2)+6=4

Слайд 8

Источники: Сайт Полякова К.Ю. http://kpolyakov. spb . ru Решение Ермошиной М.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ. Решение логических задач с построением таблиц истинности (А3,А10,B15)

Задачи по теме "Логика" включены в материалы Единого государственного экзамена в достаточно большом количестве. Большинство логических задач части А и части В достаточно удобно решать построением табл...

Трудности, возникшие при подготовке к ГИА по информатике: разбор отдельных задач

Государственная итоговая аттестация (ГИА) - это форма государственной оценки освоения выпускниками основных общеобразовательных учебных программ.Экзамен (ГИА) по информатике является по выбору и состо...

Подготовка к ЕГЭ. Исследование показательной и логарифмической функций с помощью производной. (Показательная и логарифмическая функция в задачах типа В14 ЕГЭ).

Задания данного теста соответствуют теории по теме «Исследование показательной и  логарифмической функций с помощью производной» в пределах учебного материала для выпускников 11 класса. Они предн...

Решение задач повышенной сложности для дифференцированного обучения и при подготовке к ЕГЭ по информатике

Презентация создана в помощь учителю-предметнику. Она содержит разбор решения задач из нескольких тематик  по информатике. Задания могут быть использованы как в учебном процессе, так и при подгот...

Подготовка к ОГЭ по информатике: задача 15 (передача файлов по сети)

В презентации дан теоретический материал, необходимый для решения задач данного типа, представлен разбор решения задач №15 ОГЭ по информатике и приведены задачи для самостоятельного решения с ответами...