Задачи для подготовки к ЕГЭ по информатике. Использование геометрической прогрессии для решения задач по информатике.
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
8. Геометрическая прогрессия
1. Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:
var k, s: integer;
begin
s:=0;
k:=0;
while s < 80 do begin
s:=s+2*k;
k:=k+4;
end;
write(s);
end.
Решение.
Цикл while выполняется до тех пор, пока истинно условие s < 80, т. е. переменная k определяет, сколько раз выполнится цикл.
Аккуратно выпишем все s и k:
s 0 0 8 24 48 80
k 0 4 8 12 16 20
(Помните, что условие s < 80 проверяется только после k:=k+4, поэтому действие s:=s+2*k последний раз выполнится для k=16)
Следовательно ответ 80.
2. Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:
var k, s: integer;
begin
s:=0;
k:=0;
while k < 12 do begin
s:=s+2*k;
k:=k+3;
end;
write(s);
end.
Решение.
Цикл while выполняется до тех пор, пока истинно условие k < 12, т. е. переменная k определяет, сколько раз выполнится цикл.
Так как числа небольшие, можно аккуратно выписать все s и k:
s 0 0 6 18 36
k 0 3 6 9 12
(Помните, что условие k < 12 проверяется сразу после k:=k+3, следовательно действие s:=s+2*k для k=12 выполняться не будет)
Следовательно, ответ — 36.
3. Определите, что будет напечатано в результате выполнения программы (записанной ниже на разных языках программирования).
Бейсик | Паскаль |
DIM N, S AS INTEGER N = 1 S = 6 WHILE S <= 365 S = S + 36 N = N * 2 WEND PRINT N | var n, s: integer; begin n : = 1; s : = 6; while s <= 365 do begin s : = s + 36; n : = n * 2 end; write(n) end. |
Си | Алгоритмический |
#include void main() { int n, s; n = 1; s = 6; while (s <= 365) { s = s + 36; n = n * 2; } printf("%d", n); } | алг нач цел n, s n : = 1 s : = 6 нц пока s <= 365 s : = s + 36 n : = n * 2 кц вывод n кон |
Решение.
Цикл while выполняется до тех пор, пока истинно условие s <= 365, т. е. переменная s определяет, сколько раз выполнится цикл. Цикл выполнится раз. Учитывая, что изначально s=6 и что действие "n : = n * 2" выполняется после "s : = s + 36", приходим к выводу, что действие "n : = n * 2" выполнится 10 раз. Следовательно, значение n будет равно 210 = 1024.
Ответ: 1024.
4. Определите, что будет напечатано в результате выполнения программы (записанной ниже на разных языках программирования).
Бейсик | Паскаль |
DIM N, S AS INTEGER N = 1 S = 0 WHILE S <= 1024 S = S + 128 N = N * 2 WEND PRINT N | program B05; var n, s: integer; begin n := 1; s := 0; while s <= 1024 do begin s := s + 128; n := n * 2; end; write(n) end. |
Си | Алгоритмический язык |
#include void main() { int n, s; n = 1; s = 0; while (s <= 1024) { s = s + 128; n = n * 2; } printf("%d", n); } | алг нач цел n, s n := 1 s := 0 нц пока s <= 1024 s := s + 128 n := n * 2 кц вывод n кон |
Решение.
Цикл while выполняется до тех пор, пока истинно условие s ≤ 1024, т. е. переменная s определяет, сколько раз выполнится цикл.
Заметим, что После 9 шага s станет равной 1152 и условие s ≤ 1024 окажется невыполненным, цикл прервется. Следовательно, значение n будет равно 29 = 512.
Ответ: 512.
5. Определите, что будет напечатано в результате выполнения программы (записанной ниже на разных языках программирования).
Бейсик | Паскаль |
DIM N, S AS INTEGER N = 0 S = 1 WHILE S <= 1000 S = S * 3 N = N + 3 WEND PRINT N | program B05; var n, s: integer; begin n := 0; s := 1; while s <= 1000 do begin s := s * 3; n := n + 3; end; write(n) end. |
Си | Алгоритмический язык |
#include void main() { int n, s; n = 0; s = 1; while (s <= 1000) { s = s * 3; n = n + 3; } printf("%d", n); } | алг нач цел n, s n := 0 s := 1 нц пока s <= 1000 s := s * 3 n := n + 3 кц вывод n кон |
Решение.
Цикл while выполняется до тех пор, пока истинно условие s ≤ 1000, т. е. переменная s определяет, сколько раз выполнится цикл.
Поскольку 36 < 1000 < 37 = 2187 , следовательно, цикл выполнится 7 раз. На 7-м шаге s станет равной 2187 и условие s ≤ 1000 окажется не выполненным, цикл прервется. Следовательно, значение n будет равно 7·3 = 21.
Ответ: 21.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи с практическим содержанием по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии
В данной презентации представлены математические задачи с практическим содержанием - это задачи, которые связаны с применением математики в технике, физике, экономике, биологии, а также в быту.Использ...
ПРОЕКТ: «Арифметическая и геометрическая прогрессии. Урок решения ключевых задач»
ОглавлениеОбщая характеристика темы. 3Историческая справка. 3Особенности и роль темы в математике и в школьном курсе математики. 5Инвариантное содержание темы (из программы по математике) 6Обзор литер...
Разработка урока по математике в 11 классе по подготовке ЕГЭ -2015 Тема: « Теория вероятностей и комбинаторные правила решения задач. Задачи В10»
Тип урока: урок применения знаний на практике.Форма урока: урок-практикум.Цели: повторение теоретического материала – правила умножения для комбинаторных задач; основной формулы для вычисления в...
Примеры решения задач по информатике при подготовке к ЕГЭ
Примеры решения задач по информатике при подготовке к ЕГЭ...