Урок по теме "Ветвление"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Михайлова Наталья Валерьевна

Цели урока: • ввести понятия разветвленного алгоритма (полная, неполная форма) • научиться изображать разветвляющиеся алгоритмы в виде блок схемы. Задачи: • Обучающие: способствовать изучению разветвляющихся алгоритмов, полного и неполного ветвления, последовательности действий при решении задач, формирование навыка составлять блок-схемы. • Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания; развитие познавательного интереса к предмету. • Воспитательные: развитие умения связывать изучение нового материала с уже известными фактами; воспитание самостоятельности и умения работать в группах, в паре и самостоятельно. Тип урока: урок получения новых знаний. Вид урока: комбинированный. Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация опорный конспект урока для учащихся, задания для самостоятельной работы, смайлики для рефлексии (черные и красные)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetvlenie.docx57.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Краснополянская средняя общеобразовательная школа №32

Песчанокопского района Ростовской области

Конспект урока по информатике в 9 классе

Ветвление

подготовила

учитель информатики

Михайлова Наталья Валерьевна

Цели  урока:

  • ввести понятия разветвленного алгоритма (полная, неполная форма)
  • научиться  изображать  разветвляющиеся алгоритмы в виде блок схемы.

Задачи: 

  • Обучающие: способствовать изучению разветвляющихся алгоритмов, полного и неполного ветвления, последовательности действий при решении задач, формирование навыка составлять блок-схемы.
  • Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания; развитие познавательного интереса к предмету.
  • Воспитательные: развитие умения связывать изучение нового материала с уже известными фактами; воспитание самостоятельности и умения работать в группах, в паре и самостоятельно.

Тип урока:  урок получения новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация опорный конспект урока для учащихся, задания для самостоятельной работы, смайлики для рефлексии (черные и красные)

 Ход урока

1. Организационный момент

– Здравствуйте ребята! 

Утром солнышко проснулось,
          Потянулось, улыбнулось         
          И отправилось гулять
          Тьму ночную прогонять….

 2.Актуализация опорных знаний

 Фронтальный опрос:

  • Дайте определение алгоритму;
  • Перечислите свойства алгоритма;
  • Назовите способы записи алгоритмов;
  • Какие алгоритмические конструкции вы знаете?
  • Какой алгоритм называется линейным?
  • Как изобразить блок-схему линейного алгоритма?

3. Формирование новых знаний

Вступительное слово учителя:  Совершая определенные действия, мы выполняем какой-либо алгоритм.
Приведите, пожалуйста, примеры, из повседневной жизни, относящиеся к линейным алгоритмам. (Ученики приводят примеры линейных алгоритмов) 
К сожалению, в жизни линейные алгоритмы встречаются довольно редко. Всегда появляются какие-нибудь
 условия, которые изменяют алгоритм.
Например: Утром, собираясь в школу, мы обязательно посмотрим в окно: если идет дождь, то берем с собой зонт… (Ребята продолжают приводить примеры). Такие условия  встречаются в нашей жизни довольно часто.


Вспомним сказку:
 "На развилине путей-дорог лежит Вещий камень, а на нём надпись: «Направо пойдёшь – коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь – себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь...

Таким образом, появляется новый вид алгоритма.
– Как бы вы его назвали?

– Попробуйте дать ему определение. (Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий)
– Ниже приведены формы ветвлений. Чем они отличаются? Как бы вы их назвали?  

http://festival.1september.ru/articles/634012/img9.gif

– А теперь попробуйте сформулировать тему и цели нашего урока:

Цель урока: 

  • познакомиться с  алгоритмической структурой ветвление;
  • научиться  изображать  разветвляющиеся алгоритмы в виде блок схем.

Полная форма ветвления

 IF условие then действие 1 else действие 2(Если условие то действие 1 иначе действие

Неполная форма

IF условие then действие 1

Примеры использования разветвляющихся алгоритмов в виде блок-схем:

Если ласточки летают низко, то будет дождь, иначе дождя не будет. 

Если погода будет хорошая, то перед тем, как делать уроки, покатаюсь на лыжах. 

http://festival.1september.ru/articles/634012/img10.gif

http://festival.1september.ru/articles/634012/img11.gif

IV. Закрепление изученного материала

Задание №1

Вы отправляетесь в кино. Подойдя к кинотеатру, вы обнаруживаете, что сегодня идут два фильма: новая серия «Гарри Поттера» и новый боевик с Сильвестром Сталлоне. Если есть билеты на первый, то пойдете смотреть его, иначе будете смотреть боевик.

http://festival.1september.ru/articles/634012/img5.gif

Задание2

http://festival.1september.ru/articles/634012/img12.gif

х

5

–2

0

у

30

6

10

http://festival.1september.ru/articles/634012/img13.gif

Попробуем написать программу на языке БЕЙСИК

10 REM

20 INPUT x

30 IF x<0 THEN y=8+x ELSE y=4*x+10

40 PRINT y

50 END

 Практическая работа

Каждый ученик садиться за компьютер. На рабочем столе лежат задачи, он выбирает одно любое из предложенных  заданий и  записывает программу на компьютере, результат сообщает учителю.

 Задачи:

Задача 1. Даны два числа. Большее число возвести в квадрат.

Задача 2 Даны два числа. Большее число утроить, меньшее возвести в квадрат

Задача 3. Найти сумму между квадратом большего и кубом меньшего из двух чисел.

Задача 4.  Положительное число увеличить на пять.

Задача 5.  У= х5+1 х>10

                        Х3 х<10

                             

4.  Подведение итогов урока

Вся наша жизнь – это алгоритм сложной «ветвящейся»  структуры и надо стремиться к тому, чтобы каждое наше действие было обдуманным и приводило к  правильному, достойному результату!

5. Рефлексия

– Каков же результат нашего урока?
Выполните алгоритм:  Если понравился урок, то поднимите красный смайлик, иначе синий смайлик.

Учитель: Какая это алгоритмическая структура? Какое ветвление вы сейчас выполнили?

6. Д/з п4.2.2, стр 114

Список использованной литературы

  1. Н.Г.Угрнинович «Информатика и ИКТ 9», базовый курс – Москва, БИНОМ, 2012.
  2. А.А.Чернов «Конспекты уроков по информатике в 9-11 кл», Волгоград, Учитель, 2006.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...