Урок по теме "Ветвление"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vetvlenie.docx | 57.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Краснополянская средняя общеобразовательная школа №32
Песчанокопского района Ростовской области
Конспект урока по информатике в 9 классе
Ветвление
подготовила
учитель информатики
Михайлова Наталья Валерьевна
Цели урока:
- ввести понятия разветвленного алгоритма (полная, неполная форма)
- научиться изображать разветвляющиеся алгоритмы в виде блок схемы.
Задачи:
- Обучающие: способствовать изучению разветвляющихся алгоритмов, полного и неполного ветвления, последовательности действий при решении задач, формирование навыка составлять блок-схемы.
- Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания; развитие познавательного интереса к предмету.
- Воспитательные: развитие умения связывать изучение нового материала с уже известными фактами; воспитание самостоятельности и умения работать в группах, в паре и самостоятельно.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Вид урока: комбинированный.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация опорный конспект урока для учащихся, задания для самостоятельной работы, смайлики для рефлексии (черные и красные)
Ход урока
1. Организационный момент
– Здравствуйте ребята!
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось
И отправилось гулять
Тьму ночную прогонять….
2.Актуализация опорных знаний
Фронтальный опрос:
- Дайте определение алгоритму;
- Перечислите свойства алгоритма;
- Назовите способы записи алгоритмов;
- Какие алгоритмические конструкции вы знаете?
- Какой алгоритм называется линейным?
- Как изобразить блок-схему линейного алгоритма?
3. Формирование новых знаний
Вступительное слово учителя: Совершая определенные действия, мы выполняем какой-либо алгоритм.
Приведите, пожалуйста, примеры, из повседневной жизни, относящиеся к линейным алгоритмам. (Ученики приводят примеры линейных алгоритмов)
К сожалению, в жизни линейные алгоритмы встречаются довольно редко. Всегда появляются какие-нибудь условия, которые изменяют алгоритм.
Например: Утром, собираясь в школу, мы обязательно посмотрим в окно: если идет дождь, то берем с собой зонт… (Ребята продолжают приводить примеры). Такие условия встречаются в нашей жизни довольно часто.
Вспомним сказку: "На развилине путей-дорог лежит Вещий камень, а на нём надпись: «Направо пойдёшь – коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь – себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь...
Таким образом, появляется новый вид алгоритма.
– Как бы вы его назвали?
– Попробуйте дать ему определение. (Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий)
– Ниже приведены формы ветвлений. Чем они отличаются? Как бы вы их назвали?
– А теперь попробуйте сформулировать тему и цели нашего урока:
Цель урока:
- познакомиться с алгоритмической структурой ветвление;
- научиться изображать разветвляющиеся алгоритмы в виде блок схем.
Полная форма ветвления
IF условие then действие 1 else действие 2(Если условие то действие 1 иначе действие
Неполная форма
IF условие then действие 1
Примеры использования разветвляющихся алгоритмов в виде блок-схем:
Если ласточки летают низко, то будет дождь, иначе дождя не будет. | Если погода будет хорошая, то перед тем, как делать уроки, покатаюсь на лыжах. |
IV. Закрепление изученного материала
Задание №1
Вы отправляетесь в кино. Подойдя к кинотеатру, вы обнаруживаете, что сегодня идут два фильма: новая серия «Гарри Поттера» и новый боевик с Сильвестром Сталлоне. Если есть билеты на первый, то пойдете смотреть его, иначе будете смотреть боевик.
Задание2
х | 5 | –2 | 0 |
у | 30 | 6 | 10 |
Попробуем написать программу на языке БЕЙСИК
10 REM
20 INPUT x
30 IF x<0 THEN y=8+x ELSE y=4*x+10
40 PRINT y
50 END
Практическая работа
Каждый ученик садиться за компьютер. На рабочем столе лежат задачи, он выбирает одно любое из предложенных заданий и записывает программу на компьютере, результат сообщает учителю.
Задачи:
Задача 1. Даны два числа. Большее число возвести в квадрат.
Задача 2 Даны два числа. Большее число утроить, меньшее возвести в квадрат
Задача 3. Найти сумму между квадратом большего и кубом меньшего из двух чисел.
Задача 4. Положительное число увеличить на пять.
Задача 5. У= х5+1 х>10
Х3 х<10
4. Подведение итогов урока
Вся наша жизнь – это алгоритм сложной «ветвящейся» структуры и надо стремиться к тому, чтобы каждое наше действие было обдуманным и приводило к правильному, достойному результату!
5. Рефлексия
– Каков же результат нашего урока?
Выполните алгоритм: Если понравился урок, то поднимите красный смайлик, иначе синий смайлик.
Учитель: Какая это алгоритмическая структура? Какое ветвление вы сейчас выполнили?
6. Д/з п4.2.2, стр 114
Список использованной литературы
- Н.Г.Угрнинович «Информатика и ИКТ 9», базовый курс – Москва, БИНОМ, 2012.
- А.А.Чернов «Конспекты уроков по информатике в 9-11 кл», Волгоград, Учитель, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...