Рабочая программа " Информатика и ИКТ", 8 класс, Н.Д. Угринович
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_8a_klass.docx | 106.48 КБ |
Предварительный просмотр:
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по информатике и ИКТ 2004 г., примерной программы среднего общего образования по информатике и ИКТ на базовом уровне (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010), на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне на третьей ступени обучения Н.Д. Угриновича.,методических рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по УМК Угриновича Н.Д. (Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11 классы: методическое пособие. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010).
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).
После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.
Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.
Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.
Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.
В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Цели изучения Информатики и ИКТ
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме контрольной работы.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 15, количество контрольных работ - 4.
3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ
Согласно федеральному базисному учебному плану программа составлена на 35 уч.часов в год (35 учебных недель), из расчета 1 час в неделю.
4.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Информация и информационные процессы
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы:
Практическая работа № 1.1 « Тренировка ввода текстовой и числовой информации».
Практическая работа № 1.2 « Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».
Контрольная работа № 1 «Информация и информационные процессы».
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.Защита информации.
Практические работы:
Практическая работа № 2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа № 2.2 «Форматирование дискеты».
Практическая работа № 2.3 «Определение разрешающей способности мыши».
Практическая работа № 2.4 «Установка даты и времени».
Практическая работа № 2.5 «Защита от вирусов».
Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».
Коммуникационные технологии
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.
Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Практические работы:
П/р №3.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»
П/р. № 3.2 «Подключение к интернету»
П /р №3.3. «География Интернета»
П/р№ 3.4. «Путешествие по всемирной паутине»
П/р № 3.5. «Работа с электронной почтой» П/р №3.6 «Загрузка файлов из интернета»
П/р№3.7. «Поиск информации в интернете»
П/р №3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста НТМL»
Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование темы | Кол-во часов | Теория | Практика | К/р | Наименование практических и контрольных работ |
8 класс | ||||||
1 | Информация и информационные процессы | 9 | 6 | 2 | 1 | Практическая работа № 1.1«Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры». Практическая работа №1.2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора». Контрольная работа № 1 «Информация и информационные процессы»». |
2 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 8 | 2 | 5 | 1 | Практическая работа № 2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». Практическая работа № 2.2 «Форматирование дискеты». Практическая работа № 2.3 «Определение разрешающей способности мыши». Практическая работа № 2.4 «Установка даты и времени». Практическая работа № 2.5 «Защита от вирусов». Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». |
3 | Коммуникационные технологии | 15 | 6 | 8 | 1 | П/р №3.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети» П/р. № 3.2 «Подключение к интернету» П /р №3.3. «География Интернета» П/р№ 3.4. «Путешествие по всемирной паутине» П/р № 3.5. «Работа с электронной почтой» П/р №3.6 «Загрузка файлов из интернета» П/р№3.7. «Поиск информации в интернете» П/р №3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста НТМL» |
4 | Повторение | 3 | 2 | 1 | Итоговая контрольная работа | |
Итого | 35 | 16 | 15 | 4 |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Характеристика основных видов деятельности учащегося | Контроль | Требования к уровню подготовки учащихся | Домашнее задание | Дата про ведения | |||
план | факт | ||||||||||
Информация и информационные процессы ( 9ч.) | |||||||||||
1 | Инструктаж по т/б.Информация в неживой и живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. | 1 | Информация. Информационные объекты различных видов. Человек и информация. Информационные процессы в технике. | Урок изучения нового материала | опрос | ЗнатьПонятие информации, её виды и свойства. Правила ТБ и санитарно-гигиенические требования в кабинете информатики Уметь различать декаративные и процедурные знания, приводить примеры информационных и неинформационных сообщений | §1.1 | 5.09 | |||
2 | Знаки: форма и значение. Знаковые системы. | 1 | Знаки: форма и значение. Знаковые системы. | Урок изучения нового материала | опрос | уметь
| §1.2.1-1.2.2 | 12.09 | |||
3 | Кодирование информации с помощью знаковых систем. | 1 | Кодирование информации. Код. | Комбинированный урок | опрос | §1.2.3 | 19.09 | ||||
4 | П/р №1.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры» | 1 | Клавиатура | Урок применения знаний и умений | Ознакомиться с десятипальцевой системой ввода информации | Повторить §1.2 | 26.09 | ||||
5 | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. | 1 | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Единицы измерения количества информации. | Урок изучения нового материала | опрос | Знать единицы измерения количества и скорости передачи информации. Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую | §1.3.1 | 03.10 | |||
6 | Определение количества информации. | 1 | Определение количества информации. | Комбинированный урок | тест | Знать единицы измерения количества информации, виды информационных процессов. Уметь приводить примеры информационных процессов, переводить одни единицы измерения информации в другие. Решать задачи на определение количества информации. | §1.3.2 | 10.10 | |||
7 | Алфавитный подход к определению количества информации. П/р №1.2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора». | 1 | Информационная емкость знака. Количество информации в сообщении. | Комбинированный урок, практическая работа №2 | опрос | Овладеть навыками вычислений | §1.3.3 | 17.10 | |||
8 | Вычисление количества информации. | 1 | Вычисление количества информации (решение задач). | Комбинированный урок | Практическая работа | Овладеть навыками вычислений | Повторить §1.3 | 24.10 | |||
9 | Контрольная работа «Информация и информационные процессы» | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | Применять свои знания на практике | Повторить §1.1-1.3 | 31.10 | ||||
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (8ч.) | |||||||||||
10 | Программная обработка данных на компьютере | 1 | Данные, программы,схема компьютера. | Комбинированный урок | опрос | Знать процесс программной обработки данных. | §2.1 | 14.11 | |||
11 | Устройство компьютера | 1 | Процессор и системная плата. Устройства ввода. Устройства вывода. Оперативная и долговременная память. | Комбинированный урок | опрос | Знать основные компоненты компьютера и их функции. Уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках его компонентов. | §2.2 | 21.11 | |||
12 | Файлы и файловая система П.р.№2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера» | 1 | Файлы и файловая система п.р.№2.1 | Комбинированный урок | п.р.№ 2.1 | Уметь создавать файлы и пользоваться файловой системой | §2.3.1-2.3.2 | 28.11 | |||
13 | Работа с файлами и дисками. П.р.№2.2. «Форматирование дискеты» | 1 | Архивирование файлов,фрагментация и дефрагментация дисков, п.р.№2.2. | Комбинированный урок | п.р.№2.2. | Научиться архивировать файлы, дефрагментировать диск | §2.3.3 | 05.12 | |||
14 | Программное обеспечение компьютера. П.р.№2.3 «Определение разрешающей способности мыши» | 1 | ПО: Виды и назначение. | Комбинированный урок | п.р.№2.3 | Определять тип программного обеспечения. Знать назначение операционных систем и прикладного программного обеспечения | §2.4 | 12.12 | |||
15 | Графический интерфейс операционных систем и приложений. П.р.№2.4 « Установка даты и времени» | 1 | Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Пользовательский интерфейс. Элементы. Назначение. П.р.№2.4 | Комбинированный урок | Опрос, п.р.№2.4 | Знать основные элементы ОС Windows: рабочий стол, значки и окна. Меню и контекстное меню. Назначение управляющих элементов диалоговых панелей. | §2.5,2.6 | 19.12 | |||
16 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации П.р.№2.5 «Защита от вирусов» | 1 | Виды вирусов, антивирусные программы Правовая охрана информации, лицензионные программы, защита информации. | Комбинированный урок | п.р.№2.5 | Знать виды вирусов, научиться использовать антивирусные программы. Знать основы правовой охраны информации | §2.7-2.8 | 26.12 | |||
17 | Контрольная работа№2 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | Применять свои знания на практике | Повторить §2.1-2.8 | 16.01 | ||||
Коммуникационные технологии (15 ч.) | |||||||||||
18 | Передача информации | 1 | Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование информации. Скорость передачи информации. | Урок изучения нового материала | Выборочный опрос | Иметь представление о назначении компьютерной сети; каналах связи. Уметь проводить расчет скорости передачи информации по каналам связи. | §3.1 | 23.01 | |||
19 | Локальные и глобальные компьютерные сети. | 1 | Локальные и глобальные компьютерные сети. | Урок изучения нового материала | Тестирование | Знать классификацию компьютерных сетей; характеристики локальной сети; основные характеристики каналов связи. | §3.2.,3.3 | 30.01 | |||
20 | П/р №3.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети», П/р. № 3.2 «Подключение к интернету» | 1 | Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети, подключение к интернету | Урок-практикум | Проверка выполнения работы | Уметь предоставлять доступ к диску, подключаться к интернету | Сделать отчет по п.р. | 6.02 | |||
21 | Информационные ресурсы Интернета: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение мобильный интернет | 1 | Информационные ресурсы Интернета: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение мобильный интернет | Урок изучения нового материала | Информационный диктант | Иметь представление о назначении и роли глобальной сети Интернет в развитии общества. Знать сервисы Интернета и их назначение; технологию поиска информации и общения в Интернете. Уметь осуществлять поиск в компьютерных сетях, пользоваться основными сервисами компьютерных сетей. | §3.4 | 13.02 | |||
22 | П/р №3.3. «География Интернета», П/р№ 3.4. «Путешествие по всемирной паутине» | 1 | География Интернета, путешествие по всемирной паутине | Урок-практикум | Проверка выполнения работы | Уметь путешествовать по Всемирной паутине | Повторить §3.4 | 20.02 | |||
23 | Электронная почта | 1 | Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | Уметь пользоваться электронной почтой, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | §3.4.2 | 27.03 | |||
24 | П/р № 3.5. «Работа с электронной почтой» | 1 | Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения. | Урок-практикум | Проверка выполнения работы | Уметь следовать требованиям техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий | Сделать отчет о проделанной работе | 5.03 | |||
25 | Поиск информации. | 1 | Поиск информации в Интернет. | Урок изучения нового материала | Информационный диктант | Знать поисковые машины; запросы. Уметь осуществлять поиск информации в сети. | §3.5 | 12.03 | |||
26 | П/р №3.6 «Загрузка файлов из интернета», П/р№3.7. «Поиск информации в интернете» | 1 | Загрузка файла из файлового архива. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов. | Урок-практикум | Проверка выполнения работы | Уметь загружать файл из файлового архива, осуществлять поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов. | Сделать отчет о проделанной работе. | 19.03 | |||
27 | Электронная коммерция в Интернете | 1 | Хостинг, интернет-аукционы,интернет-магазины, цифровые деньги | Урок изучения нового материала | опрос | Знать формы электронной коммерции в Интернете | §3.6 | 02.04 | |||
28 | Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. | 1 | Web-страницы,Web-сайты, структура Web-страницы, форматирование текста на Web-странице | Урок изучения нового материала | опрос | Знать виды тэгов, логическую структуру Web-страницы | §3.7.1.-3.7.3. | 9.04 | |||
29 | Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. | 1 | Вставка изображений в Web-страницы, гиперссылки на Web-страницах, списки и интерактивные формы на Web-страницах | Урок изучения нового материала | опрос | Знать: соответствующие виды тэгов. | §3.7.4-3.7.7. | 16.04 | |||
30, 31 | Практическая работа №3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста НТМL» | 2 | Разработка сайта с использованием языка разметки текста НТМL | Урок-практикум | Проверка выполнения работы | Уметь: создавать Web-сайты в текстовом редакторе Блокнот | Сделать отчет о проделанной работе. | 23.04 30.04 | |||
32 | Контрольная работа№3 «Коммуникационные технологии» | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | Применять свои знания на практике | Повторить §3 | 7.05 | ||||
Повторение (2ч) | |||||||||||
33 | Повторение «Информация и информационные процессы», «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации», «»Коммуникационные технологии» | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Глава1-2 Стр.8-120 | 14.05 | ||||||
34 | Годовая контрольная работа | 1 | Контроль знаний и умений | Тест | 21.05 | ||||||
35 | Итоговый урок по курсу « Информатика и ИКТ-8» | 28.05 |
7.Учебно – методические средства обучения и контроля.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.
- Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8–11 классы /Н. Д. Угринович - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.
- Практикум по информатике и информационным технологиям
Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.
Учебные материалы по информатике:
Библиотека учебных курсов Microsoft | http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/ |
Виртуальный компьютерный музей | http://www.computer-museum.ru |
Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» | http://inf.1september.ru |
Дидактические материалы по информатике и математике | http://comp-science.narod.ru |
Интернет-школа «Просвещение. ru» | http://www.internet-school.ru |
Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского | http://marklv.narod.ru/inf/ |
Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой | http://infoschool.narod.ru |
Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой | http://www.syrtsovasv.narod.ru |
Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников | http://www.phis.org.ru/informatika/ |
Информатика и информационные технологии в образовании | http://www.rusedu.info |
Информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО | http://iit.metodist.ru |
Информация для информатиков: сайт О.В.Трушина | http://trushinov.chat.ru |
История Интернета в России | http://www.nethistory.ru |
ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума | http://www.edu-it.ru |
Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики Н.С. Антонова | http://distant.463.jscc.ru |
Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках | http://www.klyaksa.net |
Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550) | http://school.ort.spb.ru/library.html |
Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой | http://ekochelaeva.narod.ru |
Полезные ссылки :
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://www.mon.gov.ru |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) | http://www.obrnadzor.gov.ru |
Федеральное агентство по образованию (Рособразование) | http://www.ed.gov.ru |
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) | http://www.fasi.gov.ru |
Федеральный центр тестирования | http://www.rustest.ru |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru |
Российский общеобразовательный портал | http://www.school.edu.ru |
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена | http://ege.edu.ru |
Естественнонаучный образовательный портал | http://www.en.edu.ru |
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» | http://www.ict.edu.ru |
Российский портал открытого образования | http://www.openet.edu.ru |
Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования» | http://portal.ntf.ru |
Газета «Информатика» | http://inf.1september.ru |
В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ) |
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного (письменного опроса), практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
При выполнении практической работы и контрольной работы:
При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
Устный опрос
Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
отказался отвечать на вопросы учителя.
Система контроля и оценивания
Формы контроля и возможные варианты его проведения
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.
Контроль в 8 классе проводится в форме тестирования и письменных контрольных работ.
Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в качестве портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные учеником в течение учебного года или даже нескольких лет обучения. В конце года программой предусмотрено создание итогового творческого проекта.
В качестве текущего тематического контроля предусмотрены тесты на 20-25 мин. в течение урока.
Программой предусмотрено проведение непродолжительных практических работ (15-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов (в несколько уроков) – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включается в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.
Контрольная работа № 1 «Информация и информационные процессы».
Вариант 1
1. При составлении сообщения использовали 128-символьный алфавит. Каким будет информационный объём такого сообщения, если оно содержит 2048 символов?
2. Сообщение занимает 2 страницы. На каждой странице по 80 строк. В каждой строке по 32 символа. Найдите информационный объём такого текста, если при его составлении использовали 256-символьный алфавит.
3.Сообщение занимает 4 страницы по 40 строк и содержит 7200 байтов информации. Сколько символов в строке, если при составлении этого сообщения использовали 64-символьный алфавит?
4. Информационное сообщение объёмом 3Кбайта содержит 3072 символов. Каков размер алфавита, с помощью которого оно было составлено?
5.Выразите 8 Мбайт в битах.
Вариант 2
1. При составлении сообщения использовали 64-символьный алфавит. Каким будет информационный объём такого сообщения, если оно содержит 3072 символов?
2. Сообщение занимает 3 страницы. На каждой странице по 48 строк. В каждой строке по 64 символа. Найдите информационный объём такого текста, если при его составлении использовали 256-символьный алфавит.
3. Дано информационное сообщение объёмом 3 Кбайта. Сколько в нем символов, если размеры алфавита, с помощью которого оно было составлено, равен 16?
4.Сообщение занимает 3 страницы и содержит 7875 байтов информации. Сколько строк в тексте, если символов в строке 50 и при составлении этого сообщения использовали 128-символьный алфавит?
5.Выразите 9Мбайт в битах.
Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации».
1. Компьютер это -
- электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
- устройство для хранения информации любого вида;
- многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
- устройство для обработки аналоговых сигналов.
2. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
- размера экрана монитора;
- тактовой частоты процессора;
- напряжения питания;
- быстроты нажатия на клавиши;
- объема обрабатываемой информации.
3. Тактовая частота процессора - это:
- число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;
- количество тактов, выполняемых процессором в единицу времени;
- число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени;
- скорость обмена информацией между процессором и устройством ввода/вывода;
- скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ.
4. Манипулятор "мышь" - это устройство:
- ввода информации;
- модуляции и демодуляции;
- считывание информации;
- для подключения принтера к компьютеру.
5. Постоянное запоминающее устройство служит для:
- хранения программы пользователя во время работы;
- записи особо ценных прикладных программ;
- хранения постоянно используемых программ;
- хранение программ начальной загрузки компьютера и тестирование его узлов;
- постоянно хранения особо ценных документов.
6. Для долговременного хранения информации служит:
- оперативная память;
- процессор;
- магнитный диск;
- дисковод.
7. Хранение информации на внешних носителях отличается от хранения информации в оперативной памяти:
- тем, что на внешних носителях информация может хранится после отключения питания компьютера;
- объемом хранения информации;
- возможность защиты информации;
- способами доступа к хранимой информации.
8. Во время исполнения прикладная программ хранится:
- в видеопамяти;
- в процессоре;
- в оперативной памяти;
- в ПЗУ.
9. При отключении компьютера информация стирается:
- из оперативной памяти;
- из ПЗУ;
- на магнитном диске;
- на компакт-диске.
10. Привод гибких дисков - это устройство для:
- обработки команд исполняемой программы;
- чтения/записи данных с внешнего носителя;
- хранения команд исполняемой программы;
- долговременного хранения информации.
11. Для подключения компьютера к телефонной сети используется:
- модем;
- плоттер;
- сканер;
- принтер;
- монитор.
12. Программное управление работой компьютера предполагает:
- необходимость использования операционной системы для синхронной работы аппаратных средств;
- выполнение компьютером серии команд без участия пользователя;
- двоичное кодирование данных в компьютере;
- использование специальных формул для реализации команд в компьютере.
13. Файл - это:
- элементарная информационная единица, содержащая последовательность байтов и имеющая уникальное имя;
- объект, характеризующихся именем, значением и типом;
- совокупность индексированных переменных;
- совокупность фактов и правил.
14. Расширение файла, как правило, характеризует:
- время создания файла;
- объем файла;
- место, занимаемое файлом на диске;
- тип информации, содержащейся в файле;
- место создания файла.
15. Полный путь файлу: c:\books\raskaz.txt. Каково имя файла?
- books\raskaz;.
- raskaz.txt;
- books\raskaz.txt;
- txt.
16. Операционная система это -
- совокупность основных устройств компьютера;
- система программирования на языке низкого уровня;
- программная среда, определяющая интерфейс пользователя;
- совокупность программ, используемых для операций с документами;
- программ для уничтожения компьютерных вирусов.
17. Программы сопряжения устройств компьютера называются:
- загрузчиками;
- драйверами;
- трансляторами;
- интерпретаторами;
- компиляторами.
18. Системная дискета необходима для:
- для аварийной загрузки операционной системы;
- систематизации файлов;
- хранения важных файлов;
- лечения компьютера от вирусов.
19. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией:
- CD-ROM дисковод;
- жесткий диск;
- дисковод для гибких магнитных дисков;
- оперативная память;
- регистры процессора?
20. Программой архиватором называют:
- программу для уплотнения информационного объема (сжатия) файлов;
- программу резервного копирования файлов;
- интерпретатор;
- транслятор;
- систему управления базами данных.
21. Сжатый файл представляет собой:
- файл, которым долго не пользовались;
- файл, защищенный от копирования;
- файл, упакованный с помощью архиватора;
- файл, защищенный от несанкционированного доступа;
- файл, зараженный компьютерным вирусом.
22. Какое из названных действий можно произвести со сжатым файлом:
- переформатировать;
- распаковать;
- просмотреть;
- запустить на выполнение;
- отредактировать.
23. Сжатый файл отличается от исходного тем, что:
- доступ к нему занимает меньше времени;
- он в большей степени удобен для редактирования;
- он легче защищается от вирусов;
- он легче защищается от несанкционированного доступа;
- он занимает меньше места.
24. Компьютерные вирусы:
- возникают в связи сбоев в аппаратной части компьютера;
- создаются людьми специально для нанесения ущерба ПК;
- зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов;
- являются следствием ошибок в операционной системе;
- имеют биологическое происхождение.
25. Отличительными особенностями компьютерного вируса являются:
- значительный объем программного кода;
- необходимость запуска со стороны пользователя;
- способность к повышению помехоустойчивости операционной системы;
- маленький объем; способность к самостоятельному запуску и к созданию помех корректной работе компьютера;
- легкость распознавания.
26. Загрузочные вирусы характеризуются тем, что:
- поражают загрузочные сектора дисков;
- поражают программы в начале их работы;
- запускаются при запуске компьютера;
- изменяют весь код заражаемого файла;
- всегда меняют начало и длину файла.
27. Файловый вирус:
- поражают загрузочные сектора дисков;
- поражают программы в начале их работы;
- запускаются при запуске компьютера;
- изменяют весь код заражаемого файла;
- всегда меняют начало и длину файла.
КЛЮЧ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
3 | 2 | 2 | 1 | 4 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 4 | 2 | 3 | 2 | 1 | 5 | 1 | 3 | 2 | 5 | 2 | 4 | 1 | 2 |
Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».
1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:
- интерфейс;
- магистраль;
- компьютерная сеть;
- адаптеры.
2. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:
- глобальной компьютерной сетью;
- информационной системой с гиперсвязями;
- локальной компьютерной сетью;
- электронной почтой;
- региональной компьютерной сетью?
3. Глобальная компьютерная сеть - это:
- информационная система с гиперсвязями;
- множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;
- система обмена информацией на определенную тему;
- совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему.
4. Обмен информацией между компьютерными сетями, в которых действуют разные стандарты представления информации (сетевые протоколы), осуществляется с использованием:
- магистралей;
- хост-компьютеров;
- электронной почты;
- шлюзов;
- файл-серверов.
5. Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены непосредственно с сервером, называется:
- кольцевой;
- радиальной;
- шинной;
- древовидной;
- радиально-кольцевой.
6. Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:
- файл-сервер;
- рабочая станция;
- клиент-сервер;
- коммутатор.
7. Сетевой протокол- это:
- набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети;
- последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети;
- правила интерпретации данных, передаваемых по сети;
- правила установления связи между двумя компьютерами в сети;
- согласование различных процессов во времени.
8. Транспортный протокол (TCP) - обеспечивает:
- разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения;
- прием, передачу и выдачу одного сеанса связи;
- предоставление в распоряжение пользователя уже переработанную информацию;
- доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю.
9. Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает:
- доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю;
- интерпретацию данных и подготовку их для пользовательского уровня;
- сохранение механических, функциональных параметров физической связи в компьютерной сети;
- управление аппаратурой передачи данных и каналов связи.
- разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения.
10. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
- IP-адрес;
- web-страницу;
- домашнюю web-страницу;
- доменное имя;
- URL-адрес.
11. Модем обеспечивает:
- преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно;
- преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал;
- преобразование аналогового сигнала в двоичный код;
- усиление аналогового сигнала;
- ослабление аналогового сигнала.
12. Телеконференция - это:
- обмен письмами в глобальных сетях;
- информационная система в гиперсвязях;
- система обмена информацией между абонентами компьютерной сети;
- служба приема и передачи файлов любого формата;
- процесс создания, приема и передачи web-страниц.
13. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:
- некоторую область оперативной памяти файл-сервера;
- область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;
- часть памяти на жестком диске рабочей станции;
- специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов.
14. Web-страницы имеют расширение:
- *.htm;
- *.txt;
- *.web;
- *.exe;
- *.www
15. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:
- язык разметки web-страниц;
- системой программирования;
- текстовым редактором;
- системой управления базами данных;
- экспертной системой.
16. Служба FTP в Интернете предназначена:
- для создания, приема и передачи web-страниц;
- для обеспечения функционирования электронной почты;
- для обеспечения работы телеконференций;
- для приема и передачи файлов любого формата;
- для удаленного управления техническими системами.
17. Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:
- адаптером;
- коммутатором;
- станцией;
- сервером;
- клиент-сервером.
18. Теоретически модем, передающий информацию со скорость 57600 бит/с, может передать 2 страницы текста (3600 байт) в течении:
- 0.5 ч;
- 0.5 мин;
- 0.5 с;
- 3 мин 26 с.
КЛЮЧ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
3 | 3 | 4 | 4 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 4 | 4 | 3 |
Годовая контрольная работа по информатике и ИКТ
Данный банк тестовых заданий составлен с целью оценки сформированности знаний, умений и навыков учащихся по информатике и ИКТ за курс 8 класса. БТЗ составлен с использованием федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального базисного учебного плана, примерной программы профильного курса «Информатика и ИКТ», УМК Н.Д.Угриновича.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится (45 минут).
БТЗ состоит из 48 заданий разных форм: 6 заданий открытых с кратким ответом (к этим заданиям вы должны самостоятельно сформулировать и записать ответ); 34 задания с выбором ответа и со множественным выбором; 4 задания на упорядочивание; 6 заданий на соответствие.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если задание вызвало затруднение, то рекомендуется перейти к следующему. К пропущенному заданию можно вернуться в конце работы, если позволит время.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или два балла. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.
Оценивание: выполнено
От 51 до 60 % заданий – «3»
От 61 до 80 % заданий – «4»
От 81 до 100 % заданий - «5»
Максимальный балл за задание: 1 балл
1.Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:
- Информационным процессом передачи информации
- Информационным процессом поиска информации
+Информационным процессом обработки информации
-Информационным процессом хранения информации
Максимальный балл за задание: 1 балл
2.Последовательность появления технических устройств приема/передачи информации:
почта
телефон
телеграф
телевидение
радио
компьютерные сети
Ответ: 1-3-2-5-4-6
Максимальный балл за задание: 1 балл
3.Носитель информации:
-Линия связи
- Телевизор
- Компьютер
+Материальный объект, хранящий информацию
Максимальный балл за задание: 2 балла
4.Соответствие группы знаков знаковой системе:
- [л’], [j]+[а], [в], [э] а) Письменный русский язык
- a,g,c,t б) Двоичная система счисления
- A,G,C,T в) Письменный английский язык
- 0,1,2,3 г) Генетический алфавит
- ц,я,н,э д) Устный русский язык
е) Десятичная система счисления
__________________________
Ответ: 1-д, 2-в, 3-г, 4-е, 5-а
Максимальный балл за задание: 1 балл
5.В человеческом общении используются знаки:
+Зрительные
-Обонятельные
+Осязательные
+Слуховые
-Вкусовые
Максимальный балл за задание: 1 балл
6.Кодирование информации:
-Процесс превращения открытого текста в зашифрованный
+Процесс представления информации в виде кода
-Процесс преобразования знаков одной знаковой системы в знаки другой знаковой системы
Максимальный балл за задание: 1 балл
7.Двоичное кодирование одного из 256 символов требует количества информации
-1бит
+1байт
-4бит
-1Кбайт
Максимальный балл за задание: 1 балл
8.Один байт содержит:
-1 бит
- 2 бита
+ 8 бит
-16 бит
Максимальный балл за задание: 1 балл
9.В колоде из 32 карт дама пик несет количество информации равное:
-1
-3
+5
-6
Максимальный балл за задание: 1 балл
10.Для долговременного хранения информации служит:
-Оперативная память
+Долговременная память
-Магистраль
-Процессор
Максимальный балл за задание: 1 балл
11.Алгоритм, записанный на языке программирования и выполняемый компьютером называется _______________________.
Ответ: программа.
Максимальный балл за задание: 2 балла
12.Соответствие устройства компьютера выполняемому действию:
- Процессор а) «Перевод» информации с языка человека на
- Устройства ввода информации язык компьютера
- Оперативная память б) Долговременное хранение данных
- Долговременная память в) Обработка данных в соответствии с
- Устройства вывода информации заданной программой
г) Обработка текущей информации и загрузка
программ
_____________________________
Ответ: 1-в, 2-а, 3-г, 4-б.
Максимальный балл за задание: 1 балл
13.Соответствие описания компьютерного устройства и названия.
1.Устройство вывода информации на бумагу. а) клавиатура
2.Универсальное устройство вывода информации. б) процессор
3.Устройство оптического ввода в компьютер и в) наушники
преобразования изображений и текстовых документов. г) принтер
4.Устройство ввода числовой и текстовой информации. д) сканер
5.Центральное устройство компьютера. е) монитор
____________________________
Ответ: 1-г, 2-е, 3-д, 4-а, 5-б.
Максимальный балл за задание: 1 балл
14.Процессор обрабатывает информацию:
-В десятичной системе счисления
+В двоичном коде
-На языке Бейсик
-В текстовом виде
Максимальный балл за задание: 1 балл
15.Истинное утверждение:
-Модем – универсальное устройство вывода информации.
+Модем – устройство, предназначенное для передачи данных по телефонным линиям.
-Модем – мощный компьютер, к которому подключены остальные компьютеры сети.
-Модем – устройство, предназначенное для более удобного управления ходом компьютерных игр.
Максимальный балл за задание: 1 балл
16.Программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти - ____________.
Ответ: файл.
Максимальный балл за задание: 2 балла
17.Файл Класс.bmp находится во вложенной папке второго уровня Фото. Полное имя файла:
Класс
А:\
Изображения\
.bmp
Фото\
Ответ: 4-1-2-5-3
Максимальный балл за задание: 1 балл
18.Соответствие названия программы типу прикладной среды:
1. Paint а) текстовый процессор
2. Microsoft Office Excel б) система управления базами данных
3. Microsoft Office Word в) табличный процессор
г) графический редактор
_________________________
Ответ: 1-г, 2-в, 3-а
Максимальный балл за задание: 1 балл
19.В системное программное обеспечение входят:
-Языки программирования
+Операционные системы
-Совокупность программ и устройств общего назначения
Максимальный балл за задание: 2 балла
20.Соответствие приложений общего назначения времени их появления:
- Текстовые редакторы а) 40-60-е годы XX века
- Звуковые редакторы б) 70-е годы XX века
- Графические редакторы в) 80-е годы XX века
- Мультимедиа проигрыватели г) 90-е годы XX века
- Программы для проведения вычислений
Ответ: 1-б, 2-г, 3-в, 5-а.
Максимальный балл за задание: 1 балл
21.Элементы управления диалогового окна:
+Кнопка
+Текстовое поле
-Рабочая область
+Счетчик
+Переключатель
-Меню
+Раскрывающийся список
Максимальный балл за задание: 1 балл
22.Контекстное меню вызывается:
+Щелчком правой клавиши мыши
-Щелчком левой клавиши мыши
-Двойным щелчком левой клавиши мыши
-Двойным щелчком правой клавиши мыши
Максимальный балл за задание: 1 балл
23.Элементы окна
+Рабочая область
-Переключатели
+Поле адреса
+Панель инструментов
-Счетчик
Максимальный балл за задание: 1 балл
24. «Панель задач» служит для:
-Проведения несложных математических расчетов
-Доступа к устройствам компьютера
+Отображения текущих задач и переключения между ними
-Доступа к сетевым ресурсам
Максимальный балл за задание: 1 балл
25.Вершиной графического интерфейса в операционных системах Windows и Linux является папка ________________________.
Ответ: Рабочий стол.
Максимальный балл за задание: 1 балл
26.Ярлык
-Часть файла
-Название программы или документа
+Ссылка на программу или документ
-Ценник
Максимальный балл за задание: 1 балл
27.Антивирусные программы:
+AVP
-Defrag
+Dr Web
+Norton Antivirus
Максимальный балл за задание: 1 балл
28.Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе ...
-Печати на принтере
+Работы с файлами
-Форматирования дискеты
-Выключения компьютера
Максимальный балл за задание: 1 балл
29.Соответствие вируса среде его «обитания»
- Файловые а) Файлы документов Word и Excel
- Загрузочные б) Вложенные в почтовые сообщения файлы
- Макровирусы в) Исполнимые файлы (программы)
г) Загрузочный сектор диска
_____________________
Ответ: 1-в, 2-г, 3-а
Максимальный балл за задание: 1 балл
30.К свободно распространяемым программам относятся:
+Новые недоработанные версии программ
-Версии программы с ограниченным сроком действия
+Дополнения к ранее выпущенным программам, исправляющие найденные ошибки
+Драйверы к новым устройствам
-Версии программы с ограниченными функциональными возможностями
Максимальный балл за задание: 2 балла
31. Модем, передающий информацию со скоростью 28800 бит/с, за 1 секунду может передать:
+Две страницы текста (3600 байт)
-Рисунок (36 Кбайт)
-Аудиофайл (360 Кбайт)
-Видеофайл (3,6 Мбайт)
Максимальный балл за задание: 1 балл
32.Пропускная способность каналов передачи измеряется в:
-Метр в секунду
+Бит в секунду
-Герц в секунду
-Ампер в секунду
Максимальный балл за задание: 2 балла
33.Топология локальных сетей
а)
б) в)
_______________________________________________________________________
Ответ: а) – «шина», б) - «звезда», в) – «кольцо»
Максимальный балл за задание: 1 балл
34.Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными - ________________________________________.
Ответ: компьютерная сеть.
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
35.Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе:
-Адаптер
-Коммутатор
-Станция
+Сервер
Максимальный балл за задание: 1 балл
36.Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
+IP-адрес
-Web-страницу
-Доменное имя
-URL-адрес
Максимальный балл за задание: 1 балл
37.Доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю обеспечивает протокол ____________________.
Ответ: маршрутизации.
Максимальный балл за задание: 2 балла
38.Соответствие страны и домена верхнего уровня
- us а) Россия
- ru б) Англия
- kz в) США
- uk г) Япония
- ca д) Казахстан
е) Германия
ж) Канада
Ответ:1-в, 2-а, 3-д, 4-б, 5-ж
Максимальный балл за задание: 2 балла
39.Доступ к файлу edu.txt, находящемуся на сервере www.net, осуществляется по протоколу ftp. Последовательность фрагментов адреса:
.txt
www
/
://
.net
edu
ftp
Ответ: 7-3-5-2-4-6-1
Максимальный балл за задание: 1 балл
40.Электронная почта позволяет передавать:
-Только сообщения
-Только файлы
+Сообщения и прикрепленные файлы
-Только видеоизображения
Максимальный балл за задание: 1 балл
41.Программы-браузеры:
-MS Word
+Opera
+Internet Explorer
-Paint
-WinRAR
+Mozilla
Максимальный балл за задание: 1 балл
42.По адресу www.yandex.ru расположена:
+Поисковая система
-Банк педагогического опыта
-Книжный интернет магазин
-Портал школ
Максимальный балл за задание: 1 балл
43.Задан адрес электронной почты в сети Интернет sch_19@dnttm.ru . Имя владельца этого почтового ящика:
- dnttm.ru
- dnttm
+ sch_19
- sch
Максимальный балл за задание: 1 балл
44.Поисковые системы общего назначения позволяют находить документы в WWW по:
-Адресам протоколов
-ASCII-кодам
+Ключевым словам
-IP-адресу
Максимальный балл за задание: 1 балл
45.Области электронной коммерции:
+Хостинг
-Браузер
+Доска объявлений
+Интернет-аукцион
-Интернет-телефония
+Интернет-магазин
+Цифровые деньги
Максимальный балл за задание: 1 балл
46.Web-страницы имеют формат (расширение):
-.txt
+.htm
-.doc
-.exe
Максимальный балл за задание: 1 балл
47.Гипертекст
+Структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным ссылкам
-Очень большой текст
-Текст, в котором используется шрифт очень большого размера
Максимальный балл за задание: 1 балл
48.HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:
-Экспертной системой
-Графическим редактором
-Системой программирования
+Средством создания Web-страниц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА информатика 8-9 классы
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8-9 классах ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович...
Рабочая программа "Информатика 2-4 класс
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской программы А.В. Горячева «Программа по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для...
Рабочая программа "Информатика", 2-4 классы (ФГОС,по учебнику Н.В. Матвеевой, Л.П. Панкратовой, Н.К. Конопатовой, Е.Н. Челак )
Рабочая программа "Информатика", 2-4 классы (ФГОС,по учебнику Н.В. Матвеевой, Л.П. Панкратовой, Н.К. Конопатовой, Е.Н. Челак )+КТП...
Рабочая программа Информатика 10,11 класс по учебнику Семакин И.Г. и др.
Рабочая программа по информатике по учебнику Семакина И.Г. и др для 10,...
Рабочая программа информатика 7-9 класс(ФГОС)
Разработка рабочей программы 7-9 класс...
Рабочие программы Информатика 5-8 класс по Босовой
Подробные рабочие программы с КТП....
Рабочая программа "Информатика 7-9 классы"
Рабочая программа по информатике для 7-9 классов...