Рабочая программа " Информатика и ИКТ", 7 класс, Н.Д. Угринович
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

Михайлова Наталья Валерьевна

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная  записка

    Настоящая  рабочая  учебная программа  базового курса «Информатика» для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы общего образования по информатике и информационным  технологиям  (базовый уровень)  опубликованной  в сборнике программ для общеобразовательных учреждений  («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -3-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ.  Лаборатория  знаний, 2010). Настоящая программа составлена также на основе авторской программы Н.Д. Угриновича по информатике и ИКТ для 7-9 классов.

Требование  освоения  учащимися  всех  знаний,  накопленных  человечеством,  уже  давно  не  ставится  перед  современной  общеобразовательной  школой.  Современный  человек  должен  не  только  обладать  неким  объемом  знаний,  но  и  уметь  учиться,  то  есть  уметь  решать  проблемы  в  сфере  учебной  деятельности,  а  именно:  определять  цели  познавательной  деятельности,  находить  оптимальные  способы  реализации  поставленных  целей,  использовать  разнообразные  информационные  источники,  искать  и  находить  необходимую  информацию,  оценивать  полученные  результаты,  организовывать  свою  деятельность,  сотрудничать  с  другими  учащимися.  

      Цели  обучения  информатике  и  информационным  технологиям  в  7 классах  могут  быть  определены  следующим  образом:

  • Освоение  знаний, составляющих  основу  научных  представлений  об  информации,  информационных  процессах,  системах,  технологиях  и  моделях;
  • Овладение  умениями  работать  с  различными  видами  информации  с  помощью  компьютера  и  других  средств  ИКТ,  организовывать  собственную  информационную  деятельность  и  планировать  ее  результаты;
  • Развитие  познавательных  интересов,  интеллектуальных  и  творческих  способностей  средствами  ИКТ;
  • Воспитание  ответственного  отношения  к  информации  с  учетом  правовых  и  этических  аспектов  ее  распространения;
  • Выработка  навыков  применения  средств  ИКТ  в  повседневной  жизни,  в  учебной  деятельности,  при  дальнейшем  освоении  профессий.

    В  этой  связи   на  этапе  школьного  образования  ставится  задача  достижения  новых  образовательных  результатов,  под  которыми   понимается:  

  • развитие  умений  работы  с  информацией: поиск,  оценка,  отбор  и  организация  информации;
  • развитие  навыков  самостоятельного  изучения  материала  и  оценки  результатов  своей  деятельности,  умений  принимать  решения  в  нестандартной  ситуации;
  • выработка  навыков  проектной  деятельности  и  экспертной  оценки  полученных  результатов;
  • формирование  навыков  исследовательской  деятельности,  включающих  проведение  реальных  и  виртуальных  экспериментов;
  •  формирование  навыков  работы  в  группе,  умений  соотносить  и  координировать  свои  действия  с  действиями  других  людей,  проводить  рефлексию  и  обсуждение.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Информатика – это  наука  о  закономерностях  протекания  информационных  процессов  в  системах  различной  природы,  о  методах,  средствах  и  технологиях  автоматизации  информационных  процессов.  Она  способствует  формированию  современного  научного  мировоззрения,  развитию  интеллектуальных  способностей  и  познавательных  интересов  школьников;  освоению  базирующихся  на  этой   науке  информационных  технологий,  необходимых  школьникам  как  в  самом  образовательном  процессе,  так  и  в  их  повседневной  и  будущей  жизни.  

      Приоритетными  объектами  изучения  в  курсе  информатики  основной  школы  выступают  информационные  процессы  и  информационные  технологии.  Теоретическая  часть  курса  строится  на  основе  раскрытия  содержания  информационной  технологии  решения  задач  через  такие  обобщающие  понятия,  как  информационный  процесс,  информационная  модель  и  информационные  основы  управления.  Практическая  же  часть  курса  направлена  на  освоение  школьниками  навыков  использования   средств  информационных  технологий,  являющееся  значимыми  не  только  для  формирования  функциональной  грамотности,  но  и  для  повышения  эффективности  освоения  других  учебных  предметов.

3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ

      Планирование  курса   «Информатика  и  ИКТ»   для  7 класса  в  соответствии  с  учебным  планом  рассчитано  на  34 часа.

4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  « Информатика и ИКТ»

7 класс

1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера.

Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Компьютерный практикум

Практическая работа No 1 «Работаем с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа No 2 «Форматирование диска».

Практическая работа No 3 «Установка даты и времени с использованием графического

интерфейса операционной системы».

2. Обработка текстовой информации

Создание документов в текстовых редакторах.

Ввод и редактирование документа.

Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные

словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания

документов.

Компьютерный практикум

Практическаяработа No4«Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».

Практическая работа No 5«Вставка в документ формул».

Практическая работа No 6«Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа No 7«Создание и форматирование списков».

Практическая работа No 8«Вставка в документ таблицы, её форматирование

и заполнение данными».

Практическая работа No 9«Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа No10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового

документа»

3. Обработка графической информации

Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических

редакторов. Растровая и векторная анимация.

Компьютерный практикум

Практическая работа No 11«Редактирование изображений в растровом графическом

редакторе».

Практическая работа No 12«Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Практическая работа No 13«Анимация».

4. Коммуникационные технологии

Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Компьютерный практикум

Практическая работа No 14«Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа No 15«Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа No 16«Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа No 17«Поиск информации в Интернете».

5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование  раздела

Кол-во часов

Кол-во  п/р

Кол-во к/р

1.      

Компьютер   как универсальное устройство  для обработки информации

13

3

1

2.

  Обработки  графической  информации

5

3

1

3

  Обработка текстовой информации

9

7

1

4

 Коммуникационные технологии

7

4

1

3.

Итого:

34

17

4

                     



Календарно-тематическое планирование

Информатика и ИКТ 7 класс

п/п

Тема урока

Кол

-во

ча

сов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Контроль

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

Техника безопасности в компьютерном классе. История развития вычислительной техники

1

Техника безопасности

Вычисления в доэлектронную эпоху. Аналитическая машина Бэббиджа. Поколения ЭВМ.

Знать правила техники безопасности и алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях: при пожаре и поражении электротоком

Уметь действовать правильно в экстремальных ситуациях.

Знать основные даты, изобретателя и изобретение

Владеть разными способами вычисления.

Уметь определять типы ЭВМ по описанию  

Основные гигиенические требования при работе на ПК, требования к рабочему месту.

  • Приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельно деятельности человека, природе и технике.

Знать историю ВТ

конспект

01.09

2

Внутренние устройство Основные и дополнительные блоки.

1

Процессор. Оперативная память. Долговременная память.

Знать основные компоненты компьютера и их основные характеристики современных компьютеров.

Уметь включать и выключать компьютер, определять параметры компьютера, получать информацию о занятости процессора

Текущий контроль

Принцип работы ЭВМ.

Основные принципы архитектуры Фон Неймона

Назначение и характеристики периферийных устройств ввода- вывода, хранения и обмена информации

§1.1-1.2

8.09

3

Внешние устройства.
Устройства ввода и вывода информации

1

Устройства ввода/вывода информации.

Знать назначение и характеристики периферийных устройств ввода, вывода, хранения и обмена информации

Уметь называть и пользоваться клавиатурой, мышью, сканером

Текущий контроль

Назначение и характеристики периферийных устройств ввода, вывода, хранения и обмена информации

§1.2.2-1.2.3

15.09

4

Память компьютера. Типы персональных компьютеров

1

Оперативная и долговременная память. Виды  и устройство внешней па Типы персональных компьютеров, их назначение и характеристики памяти.

Знать назначение, устройство и основные функции памяти
 Уметь определять характеристики памяти.

Знать назначение и виды компьютеров

Тест

Разновидности оперативной памяти.

Презентовать найденную самостоятельно   информацию

§1.2.4-1.26

22.09

5

Файлы и файловая система.

Практическая работа №1  Работаем с файлами с использованием файлового менеджера.

1

Файловый менеджер. Основные операции с файлами (создание, перемещение, копирование, удаление).

Знать понятие каталога, папки, файла. Выполнение операций над файлами. Путь доступа к файлу.

Уметь планировать собственное информационное пространство, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях

Практическая работа

Данные и программы

§1.3 задание 1.3-1.4

29.09

6

Работа с файлами и каталогами.

Практическая работа №2 «Форматирование диска»

1

Файловый менеджер. Основные операции с файлами (создание, перемещение, копирование, удаление

Знать процедуры архивации файлов и дефрагментации дисков.

Уметь создавать папки и файлы, сохранение, переименование, перенос, копирование файлов и папок.

Текущий контроль,

Практическая работа

  • Форматирование дискеты, создание системной дискеты.
  • Создание, копирование, перемещение, удаление, переименование. Понятие каталога, папки, файла.
  •  Выполнение операций над файлами. Путь доступа к файлу.

§1.3.3

6.10

7

Программное обеспечение компьютера

1

Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Загрузка компьютера.

Знать программный принцип работы компьютера, программное обеспечение, его структура, операционные системы, их функции, как происходит загрузка компьютера.

Уметь включать и выключать компьютер, смена пользователя, снятие приложений через диспетчер задач

Текущий контроль

  • Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура.
  • Операционные системы, их функции.
  • Загрузка компьютера.

 Окно приложения.

§1.4.1

13.10

8

Прикладное программное обеспечение. Классификация

1

Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Загрузка компьютера.

Знать основные типы ПО, прикладные программы общего и специально назначения

Уметь работать с калькулятором, мультимедийным проигрывателем

Текущий контроль

Основные типы ПО, прикладные программы общего и специально назначения

§1.4.2

20.10

9

Графический  интерфейс операционных систем и приложений.

 Практическая работа №3 « Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

1

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню)

 

Знать о делении программ по юридическому статусу. Бета-версии. Драйвер.

Уметь грамотно использовать программы в соответствие с их юридическим статусом.

Текущий контроль,

Практическая работа

  • Знакомство с графическим интерфейсом Windows.
  •  Менять установки даты и времени с использованием граф. интерфейса ОС

§1.5 подготовка сообщений, презентаций о типах вирусов.

27.10

10

Рабочий стол. Окна. Ярлыки.

1

Панель управления и меню пуск

Ярлык

Диалоговые окна

Знать основные элементы рабочего стола, структуру проводника, элементы рабочего стола, панель управления и меню пуск.

Уметь пользоваться элементами диалоговых окон, создавать ярлыки, работать с объектами, менять и настраивать их свойства

Текущий контроль,

Практическая работа

  • Настройка свойств рабочего стола
  • Основные элементы рабочего стола

•        Структура проводника

•         Уметь пользоваться элементами диалоговых окон.

•        Создавать ярлыки

§1.6

10.11

11

Диалоговые панели.

1

Диалоговое окно Контекстное меню

Знать элементы диалогового окна. Контекстное меню

Уметь находить элементы диалогового окна. Вызывать контекстное меню.

Текущий контроль

Практическая работа

Элементы рабочего стола.

Панель управления и меню пуск.

§1.6

17.11

12

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

1

Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.

Знать о последствиях заражения вирусами, типы компьютерных вирусов

Уметь запускать программу антивируса

Тест,

Практическая работа

  • Последствия заражения

Типы компьтерных вирусов

§1.7

24.11

13

Контрольная работа № 1                 « Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

1

Проверить качество усвоения учебного материала по теме.

-

01.12

14

Растровая и векторная графика

1

Растровая графика. Пиксель. Растр. Кодировка цвета. Видеопамять.

Знать аппаратные средства (монитор видео адаптер, видеокарта, сканер и др.). Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Средства деловой графики, программы анимации. Принципы работы с растровыми изображениями

Практическая работа

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Средства деловой графики. Принципы работы с растровыми изображениями

Принципы работы с растровыми изображениями

§3.1

8.12

15

Растровые графические редакторы

Практическая работа №4  Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

1

Уметь создавать объекты с помощью растровой графики

Практическая работа

§3.2

15.12

16

Векторные графические редакторы

Практическая работа №5 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

1

Векторная графика.

 

Знать принципы работы с векторными изображениями, понятие пикселизации при увеличении изображений.

Уметь: создание, сохранение и преобразование, распечатка рисунка в векторном редакторе

Практическая работа

Принципы работы с векторными изображениями

  • Принципы работы с векторными изображениями

Понятие пикселизации при увеличении изображений.

конспект

22.12

17

Растровая и векторная анимация

Практическая работа №6 « Анимации»

1

Анимация в презентациях. GIF-анимация. FLASH-анимация

Знать технологию создания компьютерной анимации.

Практическая работа

§3.3

29.12

18

Контрольная работа №2 « Обработка графической информации»

1

Иметь представление о двух видах представления изображения (вектор и растр).

Знать виды компьютерной графики, их сходства и отличия; возможности графических редакторов; основные режимы работы графических редакторов.

Иметь представление об интерфейсах графических редакторов.

Знать форматы графических файлов, их достоинства и недостатки; области применения разных графических форматов.

к/р

-

12.01

19

Создание документов в

текстовых редакторах

1

текстовые

редакторы, формат,

ориентация,

размеры полей

Знать способы создания новых документов. Уметь задавать необходимые параметры перед началом создания документа

Знать способы ввода содержания документов, способы редактирования документов.

§2.1

19.01

20

Ввод и редактирование

документа

 Практическая работа №7 « Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры»

1

текстовый

документ, ввод

текста,

редактиро

вание

Знать способы создания новых документов. Уметь задавать необходимые параметры перед началом создания документа

Знать способы ввода содержания документов, способы редактирования документов.

Практическая работа

§2.2

26.01

21

Сохранение и печать документа

Практическая работа №8 « Вставка в документ формул»

1

Сохранение, печать

Знать способы создания новых документов. Уметь задавать необходимые параметры перед началом создания документа

Знать способы ввода содержания документов, способы редактирования документов.

Практическая работа

§2.3

2.02

22

Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев

Практическая работа №9 « Форматирование символов и абзацев»

11

форматирование,

шрифт, абзац,

отступ, интервал

Знать способы создания новых документов. Уметь задавать необходимые параметры перед началом создания документа

Знать способы ввода содержания документов, способы редактирования документов.

Практическая работа

§2.4

9.02

23

Форматирование документа

Нумерованные и

маркированные списки Практическая работа №10 « Создание и форматирование списков»

1

нумерованные

списки,

маркированные

списки,

многоуровневые

списки

Знать способы создания новых документов. Уметь задавать необходимые параметры перед началом создания документа

Знать способы ввода содержания документов, способы форматирования документов.

Практическая работа

§2.4

16.02

24

Таблицы Практическая работа №11 « Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»

1

строки, столбцы,

ячейки, вычисления,

границы

Уметь вставлять в документ таблицы, настраивать их внешний вид и вставлять данные (Текст, изображения, числа и формулы)

Практическая работа

§2.5

1.03

25

Компьютерные словари и

системы машинного перевода

текстов

Практическая работа №12 « Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

1

компьютерные

словари, системы

компьютерного

перевода

Уметь использовать компьютерные словари для перевода текстов

Практическая работа

§2.6

15.02

26

Системы оптического

распознавания документов

Практическая работа №13 « Сканирование и распознание « бумажного» текстового документа»

1

системы

оптического

распознавания

символов, форм

Уметь сканировать «бумажные» тексты и преобразовывать их в компьютерные текстовые документы с помощью оптического распознавания

Практическая работа

§2.7 гл2

5.04

27

Контрольная работа No3

«Обработка текстовой

информации

1

к/р

Повторить гл2

12.04

28

Информационные ресурсы

Интернета

Практическая работа №14 « Путешествие по Всемироной паутине»

1

Всемирная паутина,

Web-страница, её

адрес

Иметь представление о назначении и роли глобальной сети Интернет в развитии общества.

Знать сервисы Интернета и их назначение; технологию поиска информации и общения в Интернете.

 Уметь осуществлять поиск в компьютерных сетях, пользоваться основными сервисами компьютерных сетей.

Практическая работа

§4.1,4.2

19.04

29

Электронная почта

Файловые архивы

Практическая работа №15 « Работа с электронной почтой»

1

адрес элек

тронной

почты, почтовый ящик

сервер, адрес файла

на сервере,

менеджеры загрузки

Уметь пользоваться электронной почтой, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Практическая работа

§4.3

26.04

30

Общение в Интернете.

Мобильный Интернет

Звук

и видео в Интернете.

Социальные сети

Практическая работа№16 « Загрузка файлов из Интернета»

1

серверы

общения,

ICQ

, Интернет

-

телефония

потоковые звук и

видео, социальные

сети

Уметь загружать файл из файлового архива, осуществлять поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.

Практическая работа

конспект

03.05

31

Поиск информации в

Интернете

Практическая работа №17 « Поиск информации в Интернете

1

ключевые слова,

система каталогов,

поиск файлов

Знать поисковые машины; запросы.

Уметь осуществлять поиск информации в сети.

Практическая работа

§4.3

10.05

32

Электронная коммерция в

Интернете

1

хостинг, реклама,

аукционы,

цифровые деньги

Знать формы электронной коммерции в Интернете

§4.3,гл4

17.05

33

Контрольная работа No4

«Коммуникационные

технологии»

1

Контрольная работа

Гл1-4

24.05

34

Итоговый урок по курсу «Информатика и ИКТ-7»

31.05


7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Состав  и  содержание  учебно – методического  комплекта:

  • Программы  для  общеобразовательных  учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель  М.Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2010. – 448 с.;
  • Информатика: учебник  для  7 класса/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний,  2011. – 173 с.: ил.
  • Информатика. 5-11 классы: развернутое  тематическое  планирование / авт. – сост. А.М. Горностаева,  Н.П. Серова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 189 с.;
  • Преподавание  курса  «Информатика  и  ИКТ»  в  основной  и  старшей  школе. 7 – 11: Методическое  пособие/ Н.Д.  Угринович.  – 4 изд., испр. ; – М.: - БИНОМ. Лаборатория  знаний,  2008. – 203 с.
  • Windows – СD. Версия  6.1,  2008г. Компьютерный  практикум,  программная  и  методическая  поддержка  курса  «Информатика  и  ИКТ».- М.: Лаборатория  Базовых  Знаний  2008.

2. Дополнительная  литература:

  • Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс.7-9 классы - М.:БИНОМ. Лаборатория Знаний. 2002
  • Семенов А.Л. и др. Алгоритмика. М., Дрофа, 1996.
  • Угринович Н.Д. Информатика (теория, методика, задачи), М., МИПКРО, 1991.
  • Журнал «Информатика в школе»
  • Сайт «Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2009/2010 учебного года» - http://festival.1september.ru 

3. Набор  ЦОР: 1) методические  материалы;

                           2) файлы – заготовки;

                           3) демонстрационные  работы;

                           4) текстовые  файлы  с  дидактическими  материалами;

                           5) презентации  по  отдельным  темам;

                           6) интерактивные  тесты;

                           7) логические  игры;

                           8) виртуальные  лаборатории.

4. Технические средства обучения:

  • - Персональные компьютеры;
  • - Принтеры: матричные, струйные, лазерные;
  • - Программное обеспечение;
  • - Сканер;
  • - Модем;
  • - Локальная вычислительная сеть.

8. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА И СИСТЕМА ОЦЕНКИ

Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса информатики 7 класса обучающиеся должны:

знать:

основные устройства компьютера;

структуру внутренней памяти компьютера;

файловый способ организации данных в компьютере;

принципы работы в текстовых графических редакторах;

принципиальные отличия растровой и векторной графики;

инструменты растрового и векторного ГР;

приёмы создания и редактирования изображений;

понятия «мультимедиа», «анимация»;

основные информационные ресурсы Интернета;

уметь:

работать на клавиатуре;

определять информационную ёмкость дисков и количество на них свободной

памяти;

обслуживать диски при помощи соответствующих программ;

работать и ориентироваться в файловой системе;

работать с графическим интерфейсом Windows (диалоговыми панелями,

контекстными меню);

работать с антивирусными программами.

создавать документы в текстовых редакторах;

редактировать и форматировать данные в текстовом документе;

настраивать палитру цветов;

ориентироваться в интерфейсе изучаемых программ;

создавать и редактировать растровые и векторные изображения;

ориентироваться в информационных ресурсах сети Интернет;

искать информацию в Интернете;

выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономические и

ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, обеспечивать

надежное функционирование средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

эффективной организации индивидуального информационного пространства;

автоматизации коммуникационной деятельности;

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной

деятельности.

Уровень обучения

–базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы

–один учебный год.

В данном классе ведущими

методами обучения предмету являются:

объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично

-поисковый. На уроках используются

элементы следующих технологий:

личностно- ориентированное обучение, обучение с применением компетентностно –ориентированных заданий, ИКТ.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

- оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

- оценка «4» выставляется, если:

- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

- оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

- оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Для письменных работ учащихся:

- оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

- оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Контрольная работа № 1 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

Вариант 1

1. При выключении компьютера вся информация стирается ...
а) в оперативной памяти

b) на гибком диске

с) на жестком диске

d) на CD-ROM диске

2. К внешним запоминающим устройствам относится ... 
а) процессор

b) жесткий диск
с) драйвер

d) монитор

3. Информационная емкость стандартных CD-ROM дисков …
a) 650 Мбайт

b) 650 Кбайт

с) 1 Мбайт

d) 1 Гб

4. Что из перечисленного не является носителем информации?
а) книга

b) географическая карта
с) дискета с играми

d) звуковая плата

5. Винчестер предназначен для ...

а) Для постоянного хранения информации, часто используемой при работе на компьютере

b) подключения периферийных устройств к магистрали
с) управления работой ЭВМ по заданной программе

6. К памяти компьютера не относится

а) флоппи-диск

b) акустические колонки

c)  DVD-диск

d) Flash –карта

7. Назовите устройства

а)Описание: Плата оперативной памяти

Описание: none

b)

Описание: H016

c)

8. Перечислите устройства ввода информации.

Вариант 2

  1. Процессор обрабатывает информацию представленную
  1. В десятичной системе счисления
  2. На английском языке
  3. На русском языке
  4. На машинном языке (в двоичном коде)
  1. К координатным устройствам ввода не относится
  1. Клавиатура
  2. Мышь
  3. Сканер
  4. Трекбол
  1. Основное устройство компьютера
  1. ПЗУ
  2. Материнская плата
  3. ОЗУ
  4. Процессор
  1. В целях сохранения информации жесткие магнитные диски следует оберегать от:
  1. Пониженной температуры
  2. Перепадов атмосферного давления
  3. Света
  4. Ударов при установки.
  1. Назовите устройства
  1.                         b.Описание: Картинка 2 из 17041

Описание: Промышленный плоттер

  c)

  1. Перечислите устройства вывода информации
  2. Внутри системного блока находится
  1. Процессор
  2. Трекбол
  3. Материнская плата
  4. Плоттер
  1. При несоблюдении санитарно-гигиенических требований компьютера вредное влияние на здоровье человека может оказывать:
  1. Принтер
  2. Монитор
  3. Системный блок
  4. Мышь

Контрольная работа № 2 «Файлы и файловая система»

1 вариант

1. Файл – это:

а) Единица измерения информации        

б) Программа в оперативной памяти

в) Текст, распечатанный на принтере        

г) Программа или данные на диске, имеющие имя

2. Выбери правильное имя файла:

а) 9 класс А          б) 9 класс «А».doc        

в) 9 класс А.doc          г) 9 класс А.docum

3.Расширение в имени файла указывает на:

а) размер файла        б) тип файла            

в) атрибут файла г) параметр файла

4. Укажи полное имя файла:

а) A:\Windows\System\pole.exe        

б) A:\Windows\System        

в)  Windows\System\pole.exe

г) System\pole.exe        

д) pole.exe        

е) exe

5. Укажи расширение файла:

а) A:\Windows\System\pole.exe        

б) A:\Windows\System        

в)  Windows\System\pole.exe

г) System\pole.exe        

д) pole.exe        

е) exe

6.  C:\Ivanov\Petrov\PROGS\prog1.pas

Какая папка является дочерней для папки Ivanov?

а) Ivanov б) Petrov в) PROGS

7. Файловая система – это:

а) совокупность всех файлов на диске        

б) совокупность всех каталогов на диске

в) совокупность всего программного обеспечения на диске

8. Текущий диск – это диск:

а) диск, с которым пользователь работает в данный момент времени

б)  CD-ROM        

в) жесткий диск                

г) диск, на котором установлена ОС

9. С какой файловой системой работает операционная система на компьютерах в вашем классе:

а) простой,   б) многоуровневой,   в) сложной

10. Какие из расширений в списке используются для файлов, содержащих графические изображения:

a) doc;б) jpeg; в) zip; г) txt; д) bmp.

2 вариант

1. Файловая система:

а) система архивации и разархивации больших порций информации

б) способ хранения информации на бумаге

в) способ организации хранения информации на магнитном носителе в виде отдельных файлов

2. Файл – это:

а) порция информации, которая хранится на внешнем носителе под специальным именем

б) оболочка, шапка порции информации, которая содержит ее названия и размер

в) информация всего магнитного носителя (дискеты, диска, винчестера)

3. Каталог (директорий, папка) – это:

а) специальная область диска, в которой записываются имена файлов, сведения об их размерах, дате и времени создания, а также другие каталоги

б) место на экране для хранения названий файлов

в) бумага или картонная канцелярская папка, на которой записываются имена файлов, сведения об их размерах, дате и времени создания

4. Имя файла:

а) набор символов (букв, цифр), которые дает пользователь файлу при его сохранении

б) первое слово в тексте документа

в) имя пользователя, который последним работал с данной порцией информации

5. Какие из расширений в списке используются для файлов, содержащих тексты или документы:

a) doc; б) exe; в) zip; г) txt; д) bmp.

6. Полное имя выделенного файла выглядит следующим образом:

Описание: 0301 

а) C:\myfile    б) C:\cat\myfile.txt         в) C:\myfile.txt      г) C:\cat           д) C: \cat \myfile

7. Какое имя файла является полным:

а) prog1, б) prog1.pas,  в) C:\IVANOV\PROGS\prog1.pas,   г) IVANOV\PROGS\prog1.pas,    

8. Каталог самого верхнего уровня называется:

а) родительским;   б) дочерним;    в) корневым;    г) системным

9.C:\Ivanov\Petrov\PROGS\prog1.pas

Какая папка является родительской для папки PROGS?

а) Ivanov б) Petrov в) PROGS

10.Расширение указывает на:

а) местонахождение файла во внешней памяти;

б) тип информации в файле;

в) время последнего редактирования файла 

Контрольная работа №2 «Обработки графической информации»

1. Все компьютерные изображения разделяют на два типа:
1. растровые и векторные
2. черно – белые и цветные
3. сложные и простые

2. Назовите достоинства  и недостатки векторной графики, растровой графики.

3. Графический редактор – это…
4. Растровое изображение создается с использованием…
     
1. точек различного цвета (пикселей)
     2. линий
     3. окружностей
     4. прямоугольников
5. Векторные изображения формируются из… 
     1. объектов, которые называются графическими примитивами
     2. точек различного цвета (пикселей)
     3. строк и столбцов
     4. рисунков и фотографий
6. Для обработки цифровых фотографий и отсканированных изображений наилучшим средством служит… 
     1. растровый графический редактор
     2. векторный графический редактор
     3. система компьютерного черчения
7. Для создания рисунков, схем и чертежей наилучшим средством служит… 
     1. растровый графический редактор
     2. векторный графический редактор
     3. система компьютерного черчения
8. Форматы графических файлов определяют … 
     1. Способ и форму хранения информации в файле
     2. Качество изображения
     3. Объем изображения
     4. Размерность изображения
9. В векторном графическом редакторе нарисованный объект… 
     1. Продолжает сохранять свою индивидуальность, и его можно масштабировать и перемещать по рисунку
     2. перестает существовать как самостоятельный элемент после окончания рисования и становится лишь группой пикселей на рисунке.

10. Перечислите инструменты рисования растровых графических редакторов.        
11. Наиболее распространенными приложениями для разработки презентаций является…
     
1. Microsoft Power Point
     2. Microsoft Excel
     3. Microsoft Word
12. Файлы презентаций могут сохраняться в формате… 
    1. ppt
    2. psd
    3. Doc

 Контрольная работа №3 «Обработка текстовой информации»

Вариант I.

В заданиях группы А выбрать только один ответ.

А1. Текстовый редактор – это приложение

  1. для создания мультимедийных документов;
  2. для создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
  3. для обработки изображений в процессе создания доклада.

А2. Текстовая информация-это

  1. информация, представленная в форме письменного текста;
  2. рисунки схемы, графики;
  3. полный набор букв алфавита.

А3. Какие операции выполняют при редактировании текста?

  1. Совершают операции по оформлению текста.
  2. Просматривают текст, исправляют ошибки, вносят изменения.
  3. Выводят текст на печать.

А4. Какие из перечисленных ниже расширений соответствуют текстовому файлу?

  1. exe., com., bat;
  2. gif., bmp., jpg;
  3. txt., doc., rtf.

А5. Какую программу нужно выбирать для обработки текстовой информации?

  1. MS Excel;
  2. MS Word;
  3. Paint.

А6. Гипертекст – это…

  1. очень большой текст;
  2. текст, в котором используется шрифт большого размера;
  3. это текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами.

А7. При задании параметров страницы в текстовом редакторе устанавливаются:

  1. гарнитура, начертание, размер;
  2. поля, ориентация;
  3. отступ, интервал.

В заданиях группы Б представить решение задачи, дать полный ответ на поставленный вопрос.

Б1. Заполните пропуск в ряду:

Символ- … - строка – абзац.

Б2. Как называется процесс изменения внешнего вида текста?

Б3. Установите соответствие:

  1. Программа оптического распознавания документов.

А) Promt

  1. Компьютерный словарь.

Б) Abbyy Fine Reader

  1. Программа для редактирования текстов.

В) «Руки солиста»

  1. Программа для формирования навыков печати.

Г) MS Word

Б4.  Установите соответствие:

  1. Таблица

А) Объект текста, используемый для указания нескольких элементов.

  1. Маркированный список

Б) Объект текста, используемый для наглядного представления информации.

  1. Нумерованный список

В) Объект текста, используемый для указания нескольких элементов в определенном порядке.

Вариант II.

В заданиях группы А выбрать только один ответ.

А1. Для создания, редактирования и форматирования текстовой информации необходим

  1. графический редактор;
  2. принтер;
  3. текстовый редактор.

А2. Основные объекты текстового документа – это

  1. символ, слово, строка, абзац;
  2. шрифт, формат, курсор;
  3. буквы, рисунки, знаки.

А3. Какие операции выполняют при форматировании текста?

  1. Совершают операции по оформлению текста.
  2. Просматривают текст, исправляют ошибки, вносят изменения.
  3. Выводят текст на печать.

А4. К приложениям для обработки текстовой информации можно отнести:

  1. MS Excel, Super Calc;
  2. Word Pad, MS Word, Star Office Writer;
  3. Pascal, Basic.

А5. Выбери из списка файл с текстовой информацией.

  1. Proba.ppt;
  2. Proba.bmp;
  3. Proba.doc.

А6. Текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами, называют –

  1. ссылка;
  2. закладка;
  3. гипертекст.

А7. При задании параметров абзаца в текстовом редакторе устанавливаются:

  1. гарнитура, начертание, размер;
  2. поля, ориентация;
  3. отступ, интервал.

В заданиях группы Б представить решение задачи, дать полный ответ на поставленный вопрос.

Б1. Заполните пропуск в ряду:

Символ- слово-…-абзац.

Б2. Как называется процесс исправления ошибок в тексте?

Б3. Установите соответствие:

  1. Программа оптического распознавания документов.

А) «Руки солиста»

  1. Компьютерный словарь.

Б) Abbyy Fine Reader

  1. Программа для редактирования текстов.

В) Promt

  1. Программа для формирования навыков печати.

Г) Word Pad

Б4.  Установите соответствие:

  1. Таблица

А) Объект текста, используемый для указания нескольких элементов в определенном порядке.

  1. Маркированный список

Б) Объект текста, используемый для наглядного представления информации.

  1. Нумерованный список

В) Объект текста, используемый для указания нескольких элементов.

Ответы:

Вар

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

I

2

1

2

3

2

3

2

II

3

1

1

2

3

3

3

Вар

Б1

Б2

Б3

Б4

I

слово

форматирование

1) Б

2) А

3) Г

4) В

1) Б

2) А

3) В

II

строка

редактирование

1) Б

2) В

3) Г

4) А

1) Б

2) В

3) А

Критерии оценок:

А1-А7   по 1 балу за верный ответ.

Б1-Б4    по 2 бала за верный ответ.

«5»  -  15-14 балов,

«4»  -  13-10 балов,

«3»  -  9-7 балов.

Контрольная работа №4 по теме «Коммуникационные технологии».

Вариант 1.

1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:

а) интерфейс;             б) магистраль;           в) компьютерная сеть;         г) адаптеры;
2. Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены непосредственно с сервером, называется:

а) кольцо;            б) шина;                в) центральной;                г)звезда;

3. Браузеры являются:

а) сетевыми вирусами;                                б) антивирусными программами;

в) трансляторами языка программирования;        г) средством просмотра Web-страниц

4. Какая запись является адресом электронной почты?

а) Kubok@mail ru;                б) S V Feloret@yandex.ru;                        

в) @http_Petr@mail.ru;          г) Popov@mail@ru

5. Задан адрес электронной почты в сети Интернет:

user_name@mtu-net.ru. Каково имя сервера?

а) ru                 б) mtu-net.ru                 в) user_name                г) mtu-net

6. Наиболее мощными поисковыми системами в русскоязычном Интернете являются:

а) Индекс;                б) Поиск;                в) Сервер;                г) Яндекс

7. Web-страницы имеют расширение:

а) *.htm                б) *.exe                в) *.txt                г) *.web

8. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:

а) системой программирования;                б) текстовым редактором;

в) язык разметки web-страниц;                г) системой управления базами данных

9. Идентификатор некоторого ресурса сети Интернет имеет следующий вид: http://www.ftp.ru/index.html. Какая часть этого идентификатора указывает что это web-страница?

а) www                б) ftp                   в) http              г) html

10. Гиперссылки на Web-странице могут обеспечить переход...

  1. только в пределах данной web-страницы
  2. только на web-страницы данного сервера
  3. на любую web-страницу данного региона
  4. на любую web-страницу мира

11. Какие тэги задают размер заголовка?

  1. ;        б) ;        в) ;                г)

12. Какой тег используется для вставки гиперссылок в HTML документ?

а) ;                б) ;        в)

;        г)

13. Какой тег используется для перехода на новую строку в HTML документах?

а) ;                б) ;        в)

;        г)

14. Какой тег используется для создания наклонного текста в HTML документах?

а)

;                б)

;        в) ;                г) ;

15. С помощью какого атрибута задается выравнивание текста в языке HTML?

а) ALIGN;        б) COLOR;        в) FONT;        г) STYLE

16. С помощью какого тега задается элемент списка в языке HTML?

а)

  • ;        б)
    ;        в) < A>;        г)

    17. Какой тег используется для создания маркированного списка в HTML документах?

    а)

      ;                б)
        ;                в) ;                г) ;

        Вариант 2.

        1. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящимися в пределах здания называется:

        а) глобальной компьютерной сетью;        б) информационной системой с гиперсвязями

        в) локальной компьютерной сетью;        г) электронной почтой

        2. Какая из данных линий связи считается "супермагистралью" систем связи, поскольку обладает очень большой информационной пропускной способностью:

        а) волоконно-оптические линии;                б) радиорелейные линии

        в) телефонные линии;                        г) проводные линии

        3. Программа просмотра гипертекстовых страниц WWW – это …

        а) Сервер                б) протокол                в) HTML                г) браузер

        4. Дан E-mail: moscow@info.peterburg.ru. Символы moscow - это:

        а) имя пользователя;                б) почтовый протокол;

        в) имя провайдера;                г) город назначения

        5. Задан адрес электронной почты в сети Интернет:

        user_name@mtu-net.ru. Каково имя сервера?

        а) ru                 б) mtu-net.ru                 в) user_name                г) mtu-net

        6. Наиболее мощными поисковыми системами в русскоязычном Интернете являются:

        а) Индекс                б) Поиск                в) Сервер                г) Яндекс

        7. Дополните фразу для получения верного утверждения:

        «Документ, подготовленный с помощью языка разметки гипертекста, обычно имеет расширение…»

        а) .exe;                б) .jpg;                в) .php;        г) .html

        8. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:

        а) системой программирования;                б) текстовым редактором;

        в) язык разметки web-страниц;                г) системой управления базами данных

        9. Идентификатор некоторого ресурса сети Интернет имеет следующий вид: http://www.ftp.ru/index.html. Какая часть этого идентификатора указывает на имя файла, используемое для передачи ресурса?

        а) index        б) ftp                   в) http              г) html

        10. Web-страница (документ HTML) представляет собой:

        1. Текстовый файл с расширением txt или doc
        2. Текстовый файл с расширением htm или html
        3. Двоичный файл с расширением com или exe
        4. Графический файл с расширением gif или jpg

        11. Какие тэги помещают название документа в оглавление программы просмотра web-страниц?

        1. ;         б) ;                 в)

          ;         г)

        12. Какой тег используется для вставки изображений в HTML документ?

        а) ;                б) ;        в)

        ;        г)

        13. Какой тег используется для перехода на новую строку в HTML документах?

        а) ;                б) ;        в)

        ;        г)

        14. Какой тег используется для создания жирного текста в HTML документах?

        а)

        ;                б)

        ;        в) ;                г) ;

        15. С помощью какого атрибута задается цвет текста в языке HTML?

        а) ALIGN;        б) COLOR;        в) FONT;        г) STYLE

        16. С помощью какого тега задается элемент списка в языке HTML?

        а)

      1. ;        б)
        ;        в) < A>;        г)

        17. Какой тег используется для создания нумерованного списка в HTML документах?

        а)

          ;                б)
            ;                в) ;                г) ;

            Вариант 3.

            1. Глобальная компьютерная сеть – это:

            а) совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенных в единую систему

            б) группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящимися в пределах здания

            в) система обмена информацией на определенную тему

            г) информационная система с гиперсвязями

            2. Телеконференция - это:

            а) служба приема и передачи файлов любого формата

            б) система обмена информацией между абонентами компьютерной сети

            в) информационная система в гиперсвязях

            г) процесс создания, приема и передачи web-страниц

            3. Программа для просмотра гипертекстовых страниц называется:

            а)Сервер                б) Протокол;                в) HTML;                г) Браузер

            4. Выберите правильный адрес электронной почты

            а) http@mail.ru;        б) Fofonov Y@yandex.ru;         в) Kat.mail@ru;        г) Katja@mail_ru

            5. Задан адрес электронной почты в сети Интернет:

            user_name@mtu-net.ru. Каково имя сервера?

            а) ru                 б) mtu-net.ru                 в) user_name                г) mtu-net

            6. Наиболее мощными поисковыми системами в русскоязычном Интернете являются:

            а) Индекс                б) Поиск                в) Сервер                г) Яндекс

            7. Web-страницы имеют расширение:

            а) *.htm                б) *.exe                в) *.txt                г) *.web

            8. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:

            а) системой программирования;                б) текстовым редактором;

            в) язык разметки web-страниц;                г) системой управления базами данных

            9. Идентификатор некоторого ресурса сети Интернет имеет следующий вид: http://www.ftp.ru/index.html. Какая часть этого идентификатора указывает на протокол, используемый для передачи ресурса?

            а) www                б) ftp                   в) http              г) html

            10. Программа для создания Web-страницы с использованием языка HTML:

            1. MS Word;        б) Paint;        в) Калькулятор;        г) Блокнот

            11. Какие тэги указывают браузеру, что это HTML документ?

            1.                 в)

            б)                           г)

            12. Какой тег используется для вставки гиперссылок в HTML документ?

            а) ;                б) ;        в)

            ;        г)

            13. Какой тег используется для вставки гиперссылок в HTML документах?

            а) ;                б) ;        в)

            ;        г)

            14. Какой тег используется для деления текста на абзацы в HTML документах?

            а)

            ;                б)

            ;        в) ;                г) ;

            15. С помощью какого атрибута задается шрифт текста в языке HTML?

            а) ALIGN;        б) COLOR;        в) FONT;        г) STYLE

            16. С помощью какого тега задается элемент списка в языке HTML?

            а)
            ;        б)

          1. ;        в) < A>;        г)

            17. Какой тег используется для создания нумерованного списка в HTML документах?

            а)

              ;                б)
                ;                в) ;                г) ;

                Итоговая контрольная работа

                I вариант

                1.        Процессор обрабатывает информацию представленную:

                1)в десятичной системе счисления        2) на английском языке        3)на русском языке        4)в машинном коде

                2.        В целях сохранения информации лазерные диски необходимо оберегать от:

                1)        Пониженной температуры        2)магнитных полей        3)света        4)ударов при установке

                3.        Компьютерная программа может управлять работой , если она находится:

                1)        В оперативной память        2)на гибком диске        3)на CD диске        4)на жестком диске

                4.        Информационная емкость сектора диска ровна:

                1)        18 символов        2)        512 символов        3)        80 символов        4)        2 символа

                5.        Файл  - это:

                1)        Данные в оперативной памяти        2)        Программа или данные на диске, имеющие имя        3)        Программа в оперативной памяти        4)        Текст, распечатанный на принтере

                6.        В процессе дефрагментации диска файл записывается:

                1)        В нечетных секторах        2)        В произвольных кластерах        3)        Обязательно в последовательно расположенных секторах        4)        В четных секторах

                7.        Системный диск необходим для:

                1)        Загрузки операционной системы        2)        Хранения важных файлов        3)        Систематизации файлов        4)        Лечения компьютерных вирусов

                8.        Драйвер – это:

                1)        Устройство компьютера        2)        Программа, обеспечивающая работу устройства компьютера        3)        Язык программирования        4)        Прикладная программа

                9.         Значок с маленькой стрелочкой в левом нижнем углу, предназначенный для быстрого доступа к другим приложениям и папкам:

                1)        Ярлык        2)значок        3)панель        4)окно

                10.         Как называется это элемент:

                1)        Полоса прокрутки        2)        Ползунок        3)        Счетчик        4)        Флажок

                11.         Растровые графические изображения формируются из:

                1)        Линий        2)        Окружностей        3)        Прямоугольников        4)        Пикселей

                12.        Последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты, это:

                1)        Графический редактор        2)Презентация        3)Программа        4)Текстовый редактор

                13.        На чем создавались ЭВМ I-го поколения

                1)        транзисторы        2)        электронные лампы        3)БИС        4) стальные детали

                14.        Для копирования цвета в Paint используют

                1)        пипетку        2)выделение области        3) ластик        4) кисть

                15.        Как называется внутренняя часть окна, в которой производится работа с дисками, файлами, документами:

                1)заголовок окна        2)меню окна        3)рабочая область        4)панель инструментов

                II вариант

                1.        К устройствам вывода относятся:

                1) сканер        2) принтер        3)джойстик        4) монитор

                2.        При несоблюдении санитарно-гигиенических требований компьютера вредное действие на здоровье человека оказывает:

                1)        принтер        2)монитор        3)мышь        4)системный блок

                3.        Информация, представленная в цифрой форме и обрабатываемая на компьютере, называется:

                2)        программа        2)драйвер        3)данные        4)инструкция

                4.        После форматирования гибкого диска он содержит секторов на дорожке:

                1)        18         2)        512         3)        80         4)        2

                5.        При быстром форматировании гибкого диска:

                1)        Стираются все данные        2)        Производится дефрагментация диска        3)        Производится проверка поверхности диска        4)        Производится очистка каталога

                6.        Что обеспечивает  совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляет пользователю доступ к ресурсам:

                1)        драйвер        2)        операционная система        3)        приложение        4)        инструкция

                7.        При выключении компьютера вся информация теряется:

                1)        На гибком диске        2)        На жестком диске        3)        На флешке        4)        В оперативной памяти

                8.        Прикладная программа  – это:

                1)        драйвер        2)        операционная система        3)        файл        4)        приложение

                9.         Вершиной иерархической системы Windows является папка:

                1)        Рабочий стол        2) мой компьютер         3) корневой каталог диска        4) сетевое окружение

                10.         Как называется это элемент:

                1)        Полоса прокрутки        2)        Ползунок        3)        Счетчик        4)        Флажок

                11.         Векторные изображения хорошо масштабируются так как:

                1)        Используют высокое пространственное разрешение        2)        Формируются из графических примитивов        3)        Формируются из пикселей        4)        Используется палитра с большим количеством цветов

                12.        Выберите форматы графических файлов:

                1)        jpg        2)txt        3)bmp        4)doc

                13.        На чем создавались ЭВМ II-го поколения

                1)        транзисторы        2)        электронные лампы        3)БИС        4) стальные детали

                14.        Что определяет макет слайда:

                1)        Размещение заголовков        2) цвет фона        3) размещение векторных рисунков        4) цветовую схему слайда

                15.        Как называется строка под верхней границей окна, содержащая название окна:

                1)заголовок окна        2)меню окна        3)рабочая область        4)панель инструментов

                 III вариант

                1.        К устройствам ввода относятся:

                1) сканер        2) принтер        3)джойстик        4) монитор

                2.        Центральное устройство компьютера, которое обрабатывает информацию, называется:

                1)        память        2)монитор        3)процессор        4)системный блок

                3.        Последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных называется:

                1)        программа        2)драйвер        3)данные        4)инструкция

                4.        После форматирования гибкого диска он содержит на одной стороне число  дорожек равное:

                1)        18         2)        512         3)        80         4)        2

                5.        При полном форматировании гибкого диска:

                1)        Стираются все данные        2)        Диск становится системным        3)        Производится проверка поверхности диска        4)        Производится очистка каталога

                6.        В процессе загрузки операционной системы происходит:

                1)        Копирование файлов операционной  системы с гибкого диска на жесткий        2)        Копирование файлов операционной  системы с CD диска на жесткий        3)        Последовательная загрузка файлов операционной системы в оперативную память        4)        Копирование содержимого оперативной памяти на жесткий диск

                7.        Какие программы относятся к приложением:

                1)        MS Word        2)        Windows        3)        Corel Draw        4)        MS Dos

                8.        Какие программы продаются пользователю в виде коробочных дистрибутивов:

                1)        лицензионные        2)        условно бесплатные        3)        свободно распространяемые        4)        новые

                9.        После загрузки операционной системы на экране монитора появляется:

                1)        Рабочий стол        2) мой компьютер         3) корневой каталог диска        4) сетевое окружение

                10.         Как называется это элемент:

                1)        Полоса прокрутки        2)        Ползунок        3)        Счетчик        4)        Флажок

                11.         Программа создания, просмотра и редактирования графических изображений, называется:

                1)        Операционная система        2)        Графический редактор        3)        Драйвер        4)        Приложение

                12.        Выберите форматы текстовых файлов:

                1)        jpg        2)txt        3)bmp        4)doc

                13.        На чем создавались ЭВМ III-го поколения

                1)        транзисторы        2)        электронные лампы        3)БИС        4) стальные детали

                14.        Что определяет дизайн слайда:

                1)        Размещение заголовков        2) цвет фона        3) размещение векторных рисунков        4) цветовую схему слайда

                15.        Как называется вирус, заражающий файлы документов:

                1)сетевой        2)файловый        3)макровирус        4)загрузочный вирус

                 


              1. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА информатика 8-9 классы

                Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8-9 классах ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович...

                Рабочая программа "Информатика 2-4 класс

                Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена  на основе авторской  программы А.В. Горячева «Программа по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для...

                Рабочая программа "Информатика", 2-4 классы (ФГОС,по учебнику Н.В. Матвеевой, Л.П. Панкратовой, Н.К. Конопатовой, Е.Н. Челак )

                Рабочая программа "Информатика", 2-4 классы (ФГОС,по учебнику Н.В. Матвеевой, Л.П. Панкратовой, Н.К. Конопатовой, Е.Н. Челак )+КТП...

                Рабочая программа Информатика 10,11 класс по учебнику Семакин И.Г. и др.

                Рабочая программа по информатике по учебнику Семакина И.Г. и др для 10,...

                Рабочая программа информатика 7-9 класс(ФГОС)

                Разработка рабочей программы 7-9 класс...

                Рабочие программы Информатика 5-8 класс по Босовой

                Подробные рабочие программы с КТП....

                Рабочая программа "Информатика 7-9 классы"

                Рабочая программа  по информатике для 7-9 классов...