Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» базовый уровень, 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
· Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ.,2010г.
· Программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 кл.) (И.Г.Семакин , Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова)
· Учебного плана гимназии на 2015/ 2016 учебный год
-методический комплект
1. Учебно методический комплект (далее УМК), обеспечивающий обучение курсу информатики, в соответствии с ФГОС,включает:
2. Учебник «Информатика» для 7 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С .В., Шестакова Л. В. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2015.
3. Задачник практикум (в 2 томах). Под редакцией И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
4. Методическое пособие для учителя.
5. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), размещенный в Единой коллекции ЦОР(http://school collection.edu.ru/).
6. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под ред. И. Г. Семакина (доступ через авторскую мастерскую И. Г. Семакина на сайте методической службы издательства: http://www.metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/).
Всего часов: 35 часов
Количество часов в неделю:1 час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika7.docx | 65.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г.Лаишево»
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
Руководитель МО | Заместитель руководителя | Директор МБОУ |
____/ Протокол №____ от | по УР МБОУ Гимназии №1 ______/Аникина Е.В. | Гимназии №1 ____/Шарипова Г.Х.. |
«____»_________2015г. | «____»__________2015г. | Приказ №____ от |
«____»__________2015г. |
Рабочая программа
курса «Информатика и ИКТ»
базовый уровень, 7 класс
Ефремовой Натальи Валерьевны
учителя первой категории
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе:
-методический комплект
Всего часов: 35 часов Количество часов в неделю:1 час Требования к уровню подготовки обучающихся. |
Так как курс информатики для основной школы (7–9классы) носит общеобразовательный характер, его содержание должно обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования. В соответствии с авторской концепцией, в содержании предмета должны быть сбалансировано отражены три составляющие предметной (и образовательной) области информатики: теоретическая информатика, прикладная информатика (средства информатизации и информационные технологии) и социальная информатика.
Поэтому авторский курс информатики основного общего образования включает в себя следующие содержательные линии:
- Информация и информационные процессы.
- Представление информации.
- Компьютер: устройство и программное обеспечение.
- Формализация и моделирование.
- Системная линия.
- Логическая линия.
- Алгоритмизация и программирование.
- Информационные технологии.
- Компьютерные телекоммуникации.
- Историческая и социальная линия.
Фундаментальный характер предлагаемому курсу придает опора на базовые научные представления предметной области, такие как информация, информационные процессы, информационные модели.
Вместе с тем большое место в курсе занимает технологическая составляющая, решающая метапредметную задачу информатики, определенную в ФГОС: формирование ИКТ компетентности учащихся. Упор делается на понимание идей и принципов, заложенных в информационных технологиях, а не на последовательности манипуляций в средах конкретных программных продуктов.
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Учебник содержат теоретический материал курса. Весь материал для организации практических занятий (в том числе, в компьютерном классе) сосредоточен в задачнике-практикуме, а так же в электронном виде в комплекте ЦОР. Содержание задачника-практикума достаточно обширно для многовариантной организации практической работы учащихся. Важной составляющей УМК является комплект цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), размещенный на портале Единой коллекции ЦОР. Комплект включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные материалы для домашних и практических работ, контрольные материалы (тесты, интерактивный задачник); интерактивный справочник по ИКТ; исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры. Для практической работы используются два вида учебных исполнителей алгоритмов, разработанных авторами и входящих в комплект ЦОР. Для изучения основ программирования используется язык Паскаль.
В соответствии с ФГОС, курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Важнейшей задачей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят в комплекс универсальных учебных действий (УУД). Таким образом, часть метапредметных результатов образования входят в курсе информатики в структуру предметных результатов, т. е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. Поэтому курс несет в себе значительное межпредметное, интегративное содержание в системе основного общего образования.
Описание места учебного предмета в учебном плане конкретизируется в зависимости от типа и вида образовательного учреждения. Рекомендуется изучение по 1 часу в неделю в 7, 8 и 9 классах.
Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты.
1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. В этом смысле большое значение имеет историческая линия в содержании курса. Ученики знакомятся с историей развития средств ИКТ, с важнейшими научными открытиями и изобретениями, повлиявшими на прогресс в этой области, с именами крупнейших ученых и изобретателей. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие.
2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно–полезной, учебно–исследовательской, творческой деятельности.
В конце каждого параграфа присутствуют вопросы и задания, многие из которых ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии, выработку коллективного мнения. В задачнике-практикуме, входящем в состав УМК, помимо заданий для индивидуального выполнения в ряде разделов (прежде всего связанных с освоением информационных технологий), содержатся задания проектного характера (под заголовком «Творческие задачи и проекты»). Работа над проектом требует взаимодействия между учениками — исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения, принимающим результаты работы. В завершении работы предусматривается процедура зашиты проекта перед коллективом класса, которая также направлена на формирование коммуникативных навыков учащихся.
3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Всё большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой. В некоторых обучающих программах, входящих в коллекцию ЦОР, автоматически контролируется время непрерывной работы учеников за компьютером. Когда время достигает предельного значения, определяемого СанПиН, происходит прерывание работы программы и ученикам предлагается выполнить комплекс упражнений для тренировки зрения. После окончания «физкультпаузы» продолжается работа с программой.
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты.
1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
В курсе информатики данная компетенция обеспечивается алгоритмической линией, которая реализована в учебнике для 9 класса в главе 1 «Управление и алгоритмы» и главе 2 «Введение в программирование». Алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя). С самых первых задач на алгоритмизацию подчеркивается возможность построения разных алгоритмов для решения одной и той же задачи (достижения одной цели). Для сопоставления алгоритмов в программировании существуют критерии сложности: сложность по данным и сложность по времени.
2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке программирования, входит обучение правилам верификации, т. е. проверки правильности функционирования созданного объекта. Осваивая создание динамических объектов: баз данных и их приложений, электронных таблиц, программ (8 класс, главы 3, 4; 9 класс, главы 1, 2), ученики обучаются тестированию. Умение оценивать правильность выполненной задачи в этих случаях заключается в умении выстроить систему тестов, доказывающую работоспособность созданного продукта.
3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно–следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Формированию данной компетенции в курсе информатики способствует изучение системной линии. В информатике системная линия связана с информационным моделированием (8 класс, глава «Информационное моделирование»). При этом используются основные понятия системологии: система, элемент системы, подсистема, связи (отношения, зависимости), структура, системный эффект.
4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Формированию данной компетенции способствует изучение содержательных линий «Представление информации» и «Формализация и моделирование». Информация любого типа (текстовая, числовая, графическая, звуковая) в компьютерной памяти представляется в двоичной форме — знаковой форме компьютерного кодирования.
В информатике получение описания исследуемой системы (объекта) в знаково-символьной форме (в том числе — и в схематической) называется формализацией. Путем формализации создается информационная модель, а при ее реализации на компьютере с помощью какого-то инструментального средства получается компьютерная модель. Этим вопросам посвящаются: 8 класс, глава 2 «Информационное моделирование», а также главы 3 и 4, где рассматриваются информационные модели баз данных и динамические информационные модели в электронных таблицах.
5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ–компетенции).
Данная компетенция формируется содержательными линиями курса «Информационные технологии» (7 класс, главы 3, 4, 5; 8 класс, главы 3, 4) и «Компьютерные телекоммуникации» (8 класс, глава 1).
Требования ФГОС | Чем достигается в настоящем курсе |
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |
1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | 7 класс, § 2, «Восприятие и представление информации»: раскрывается тема исторического развития письменности, классификации и развития языков человеческого общения. 9 класс, § 22 «Предыстория информатики» раскрывается история открытий и изобретений средств и методов хранения, передачи и обработки информации до создания ЭВМ. 9 класс, § 23 «История ЭВМ», § 24 «История программного обеспечения и ИКТ». 9 класс, раздел 2.4 «История языков программирования»: посвящен современному этапу развития информатики и ее перспективам |
2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности | Задачник-практикум, «Творческие задачи и проекты»: выполнение заданий проектного характера требует от учащихся их взаимодействия со сверстниками и взрослыми (учителями, родителями). В завершении проектной работы предусматривается процедура зашиты проекта перед коллективом класса, которая также формирует у детей коммуникативные навыки |
3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни | Учебник для 7 класса, раздел «Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК». Интерактивный ЦОР «Техника безопасности и санитарные нормы» (файл 8_024.pps) В некоторых обучающих программах, входящих в коллекцию ЦОР, автоматически контролируется время непрерывной работы учеников за компьютером. (См. архив «Локальная версия ЭОР 7—9 классы» на методичес- ком сайте издательства в авторской мастерской И. Г. Семакина: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/.) |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |
1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | 9 класс, глава 1 «Управление и алгоритмы». 9 класс, глава 2 «Введение в программирование». 9 класс, Дополнение к главе 2, § 2.2. «Сложность алгоритмов» |
2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения | 8 класс, главы 3, 4. 9 класс, главы 1, 2. 9 класс, § 15, раздел «Что такое отладка и тестирование программы» |
3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | 8 класс, глава 2 «Информационное моделирование». 8 класс, Дополнение к главе 2, § 2.1. «Системы, модели, графы», § 2.2. «Объектно-информационные модели». 8 класс, глава 3 (изучение баз данных). 8 класс, глава 4 (изучение электронных таблиц). 9 класс, глава 2 (изучение программирования) |
4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | 7 класс, глава 3 «Текстовая информация и компьютер». 7 класс, глава 4 «Графическая информация и компьютер». 7 класс, глава 5 «Мультимедиа и компьютерные презентации», тема «Представление звука». 8 класс, глава 4, тема «Системы счисления». 8 класс, глава 2 «Информационное моделирование» |
5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции) | Содержательная линия курса «Информационные технологии» (7 класс, главы 3, 4, 5; 8 класс, главы 3, 4). Содержательная линия курса «Компьютерные телекоммуникации» (8 класс, глава 1) |
Учебно-тематический план
Тема | Количество часов | итого | |||
теория | Контрольных тестов | практических работ | |||
7 класс | |||||
1 | Человек и информация. | 5 | 1 | 1 | 7 |
2 | Первое знакомство с компьютером. | 5 | 1 | 1 | 7 |
3 | Обработка текстовой информации. | 4 | 1 | 4 | 9 |
4 | Технология обработки графической информации. | 2 | - | 2 | 5 |
5 | Технология мультимедиа. | 2 | 1 | 2 | 5 |
6 | Защита проектов | 1 | 1 | ||
7 | Резерв | 1 | |||
Итого | 35 |
Календарно-тематическое планирование 7 класс (35 часов)
№ | Тема урока | Параграф учебника | Кол-во часов | Планируемые результаты освоения материала | Компьютерный практикум: ЦОР к урокам из Единой коллекции ЦОР (ЕК ЦОР) http://school-collection.edu.ru | Д/З | Сроки провед. | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | Предв. | Факт. | ||||||
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания. Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе | Введение. Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК. § 1. Информация и знания | 1 | Общеучебные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели: Поиск и выделение необходимой информации: Применение методов информационно го поиска, в том числе с помощью компьютерных средств: умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Формирование системного мышления, объектно-ориентированно го, формального, критического мышления: Умение структурировать знания: Универсальные логические действия: анализ объектов, синтез, подведение под понятия, выведение следствий, выдвижение гипотез и их обоснование. Действия постановки и решения проблем формулирование проблемы: | -умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительнос ти (умение представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания: ключевых слов или понятий, текста, списка, таблицы, схемы, рисунка и т.п.) -умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительнос ти (соотносить их между собой, включать в свой активный словарь ключевые понятия информатики). -умение создавать информацион ные модели объектов, явлений, процессов из разных областей знаний на естественном, формализованном и формальном языках (на начальном уровне); -умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информацион ных и коммуникацион ных учебных задач. -формирование способности выполнять разные виды чтения: -беглое чтение -сканирование; -аналитическое чтение ; -знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель) предварительное чтение — чтение, в процессе которого отмечаются все незнакомые иностранные слова, научные термины, чтобы в дальнейшем уяснить их значение по словарям и справочникам; - повторное чтение — чтение текста посредством не- скольких итераций с целью более глубоко осмысления. -способность устанавливать противоречие, т. е. несоответствие между желаемым и действительным; -способность осуществлять перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем; -способность формулировать гипотезу по решению проблем анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом—продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информацион ной деятельностью человека; -актуализация сведений из личного жизненного опыта информацион ной деятельности; -формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; -освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику. -формирование критического отношения к информации и избирательности ее восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей, основ правовой культуры в области использования информации. Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей: -выделение морально-этического содержания событий и действий; -построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора; -нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм; -формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информацион ной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информацион ной среды; -формирование умения осуществлять совместную информацион ную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов. Самопознание и самоопределе ние: Построение образа «Я» (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку. -формирование идентичности личности. Личностное, профессиональ ное, жизненное самоопределе ние и построение 1жизненных планов во временной перспективе | 8 класс Введение: ЦОР№2, 3, 5. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР№1, 4. Глава 1, § 1: ЦОР№1, 2 | §1 | |||
Информация и знания. | § 2. Восприятие и представление информации | 1 | Глава 1, § 2: ЦОР№1, 3, 8, 9. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР№2 | § 2 | ||||||
Восприятие информации человеком | § 2. Восприятие и представление информации | 1 | ||||||||
Информационные процессы | § 3. Информационные процессы | 1 | 8 класс Глава 1, § 3 ЦОР №1, 6, 7, 8 Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР №2 | § 3 | ||||||
Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации | § 4. Измерение информации | 1 | ||||||||
Практическая работа №1 «Измерение информации». | 1 | 8 класс Глава 1, § 4 ЦОР №1, 3, 5, 7. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР №2, 4 | § 4 | |||||||
Итоговое тестирование по темам «Человек и информация», | 1 | |||||||||
Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти | § 5. Назначение и устройство компьютера. § 6. Компьютерная память | 1 | 8 класс Глава 2, § 5 ЦОР №1, 2, 8, 9. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР №7. 8 класс Глава 2, § 6: ЦОР №1, 7. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР №2 | § 5 § 6 | ||||||
Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера | § 7. Как устроен персональный компьютер. § 8. Основные характеристики персонального компьютера | 1 | 8 класс Глава 2, § 7: ЦОР №6, 4, 5. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР №3. 8 класс Глава 2, § 8 подключение внешних устройств ЦОР №6. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР №1, 7, 8 | § 7 § 8 | ||||||
Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции | § 9. Программное обеспечение компьютера. § 10. О системном ПО и системах программирования | 1 | 8 класс Глава 2, § 9: ЦОР №6, 5. 8 класс Глава 2, § 10, 6, 8 ЦОР №7, 6, 8. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР №1 | § 9 § 10 | ||||||
Пользовательский интерфейс Знакомство с интерфейсом операционной системы, установленной на ПК | § 12. Пользовательский интерфейс | 1 | 8 класс Глава 2, § 12: ЦОР №1, 3, 4, 9, 10, 11, 12, 15. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР №2 | § 12 | ||||||
Файлы и файловые структуры | § 11. О файлах и файловых структурах | 1 | 8 класс Глава 2, § 11: ЦОР №2, 10, 13, 15. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР №1, 9 | § 11 | ||||||
Практическая работа №2 «Пользовательский интерфейс. Работа с файловой структурой операционной системы» . | 1 | |||||||||
Итоговое тестирование по темам «Человек и информация», «Компьютер: устройство и ПО» | 1 | Система основных понятий главы 1. Система основных понятий главы 2 8 класс Глава 2, § 11: ЦОР №7, 8, 14 8 класс Глава 1, § 4: ЦОР №6. 8 класс Глава 2, § 12 ЦОР №6 | ||||||||
Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы | § 13. Тексты в компьютерной памяти | 1 | 8 класс Глава 3, § 13: ЦОР №1, 6, 10, 11, 12. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР №2, 4 | § 13 | ||||||
Текстовые редакторы и текстовые процессоры | § 14. Текстовые редакторы. § 15. Работа с текстовым редактором | 1 | 8 класс Глава 3, § 14: ЦОР №5, 7, 8. 8 класс Глава 3, § 15: ЦОР №17, 16 | § 14 § 15 | ||||||
Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста | § 15. Работа с текстовым редактором | 1 | 8 класс Глава 3, § 15: ЦОР №2, 3, 9, 10, 14, 17, 19, 20. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР №11, 12, 13 | § 15 | ||||||
Практическая работа №3. Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа. | 1 | |||||||||
Практическая работа №4.Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены | 1 | |||||||||
Практическая работа №5. Работа с таблицами | 1 | Компьютерный практикум: ЦОР к урокам из Единой коллекции ЦОР (ЕК ЦОР)1 http://school-collection.edu.ru | ||||||||
Дополнительные возможности текстового процессора: орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов | § 16. Дополнительные возможности текстовых процессоров. § 17. Системы перевода и распознавания текстов | 1 | 8 класс Глава 3, § 16: ЦОР №2, 8, 9, 10, 11, 13 | § 16 § 17 | ||||||
Итоговое практическое задание №6 на создание и обработку текстовых документов | 1 | 8 класс Глава 3, § 16: ЦОР №3. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР №1, 6, 7 | § 16 | |||||||
Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер» | 1 | Система основных понятий главы 3 8 класс Глава 3, § 17: ЦОР №1, 4 | ||||||||
Компьютерная графика и области ее применения. Понятие растровой и векторной | § 18. Компьютерная графика. § 21. Растровая и векторная графики | 1 | 8 класс Глава 4, § 18: ЦОР №1, 2, 7, 9, 11. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР №2, 7. 8 класс Глава 4, § 21: ЦОР №6, 7. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР №14 | § 18 § 21 | ||||||
Графические редакторы растрового типа. Работа с растровым графическим редактором растрового типа | § 22. Работа с графическим редактором | 1 | 8 класс Глава 4, § 22: ЦОР №1, 2, 4, 13, 14, 15, 16, 19, 17, 18. Упражнения для самостоятельной работы ЦОР №11, 12 | § 22 | ||||||
Кодирование изображения. Работа с растровым графическим редактором | § 20. Как кодируется изображение | 1 | 8 класс Глава 4, § 20: ЦОР №4, 5 Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР №1, 8 | § 20 | ||||||
Практическая работа №7. Работа с векторным графическим редактором | 1 | 8 класс Глава 4, § 20. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР №2 | ||||||||
Практическая работа №8.Технические средства компьютерной графики Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе | § 19. Технические средства компьютерной графики | 1 | 8 класс Глава 4, § 19: ЦОР №1, 8, 9, 10, 12 | § 19 | ||||||
Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации | § 23. Что такое мультимедиа. § 26. Компьютерные презентации | 1 | 8 класс Глава 5, § 23: ЦОР №4. 8 класс Глава 5, § 26: ЦОР №1, 2, 3, 4, 5, 9, 12, 13, 14 | § 23 § 26 | ||||||
Практическая работа №9,Создание презентации с использованием текста, графики и звука | 1 | Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР №10, 14 | ||||||||
Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа. | § 24. Аналоговый и цифровой звук. § 25. Технические средства мультимедиа | 1 | 8 класс Глава 5, § 24: ЦОР №1. 8 класс Глава 5, § 25: ЦОР №5 | § 24 § 25 | ||||||
Практическая работа №10. Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок) | 1 | 8 класс Глава 5, § 25. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР №1 | ||||||||
Тестирование по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа» | 1 | |||||||||
Итоговое защита проектов по курсу 7 класса | 1 | Система основных понятий главы 4, главы 5 8 класс Глава 4, § 22. Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР №7, 9, 20 8 класс Глава 2, § 5: ЦОР №3, 10 | ||||||||
| Резерв | 1 |
1 Путь к ЦОР в ЕК: Портал ЕК: Портал ЕК http://school-collection.edu.ru /выбрать раздел «Информатика и ИКТ» выбрать 8 класс / перейти по ссылке «Информатика базовый курс», 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. / выбрать соответствующие главу и параграф учебника.
Нормы и критерии оценивания обучающихся.
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
95% и более | отлично |
80-94%% | хорошо |
66-79%% | удовлетворительно |
менее 66% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»). Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Учебно-методическое обеспечение
1. Литература для учителя.
- Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.
- Структурированный конспект базового курса. / Семакин И. Г.. Вараксин Г. С. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
2. Технические средства обучения.
- Компьютер
- Интерактивная доска
- Принтер
- Модем ASDL
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
- Сканер.
- Локальная вычислительная сеть.
3. Программные средства.
- Операционная система Windows 7
- Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
- Программа-архиватор WinRar.
- Клавиатурный тренажер
- Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007\2010.
- Мультимедиа проигрыватель.
Список литературы
- Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М.Н.Бородин. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007.
- Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 кл.) (И.Г.Семакин , Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова)
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по «Информатике и ИКТ (базовый уровень)» для учащихся 11 классов.
Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа часов в 11 классе 1 час в неделю, на обучающихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе....
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» базовый уровень, 8 класс
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе:· Федерального компонента государственного стандарта основного общего образовани...
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» базовый уровень, 10 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНастоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 10 класса в течение 35 часов (1 час в неделю).Пояснительная записка Основными норм...
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» базовый уровень, 11 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНастоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течение 34 часов (1 час в неделю).Пояснительная записка Основными норм...
Рабочая программа по информатике и ИКТ (базовый уровень) 8 класс, Босова, 2015
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» основной школы (базовый уровень) для учащихся 8 класса разработана на основе нормативных документов:- Федерального закон...
ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) для 10-11 классов, рассчитанная на учебный план 140 часов
ПРОГРАММАкурса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) для 10-11 классов,рассчитанная на учебный план 140 часов (расширенный курс)...
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» базовый уровень, 9 класс,ФГОС
Пояснительная записка· Рабочая программа учебного курса по информатике для 9 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, при...