Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» базовый уровень, 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

Ефремова Наталья Валерьевна

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

·         Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего  образования по информатике и ИКТ.,2010г.

·         Программы базового курса  «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 кл.) (И.Г.Семакин , Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова)

·         Учебного плана  гимназии на 2015/ 2016 учебный год

-методический комплект

1.      Учебно методический комплект (далее УМК), обеспечивающий обучение курсу информатики, в соответствии с ФГОС,включает:

2.      Учебник «Информатика» для 7 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С .В., Шестакова Л. В. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2015.

 

 

3.      Задачник практикум (в 2 томах). Под редакцией   И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

 

4.      Методическое пособие для учителя.

 

5.      Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), размещенный в Единой коллекции ЦОР(http://school collection.edu.ru/).

 

6.      Комплект дидактических материалов для текущего   контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под ред. И. Г. Семакина (доступ через   авторскую мастерскую И. Г. Семакина на сайте методической службы издательства:   http://www.metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/).

 

Всего часов: 35 часов

Количество часов в неделю:1 час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika7.docx65.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г.Лаишево»

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Руководитель МО

Заместитель руководителя

Директор МБОУ

____/

Протокол №____ от

по УР МБОУ Гимназии №1

______/Аникина Е.В.

Гимназии №1

____/Шарипова Г.Х..

«____»_________2015г.

«____»__________2015г.

Приказ №____ от

«____»__________2015г.

Рабочая программа

курса «Информатика и ИКТ»

базовый уровень, 7 класс

Ефремовой Натальи Валерьевны

учителя первой категории

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего  образования по информатике и ИКТ.,2010г.
  • Программы базового курса  «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 кл.) (И.Г.Семакин , Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова)
  • Учебного плана  гимназии на 2015/ 2016 учебный год

-методический комплект

  1. Учебно методический комплект (далее УМК), обеспечивающий обучение курсу информатики, в соответствии с ФГОС,включает:
  2. Учебник «Информатика» для 7 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С .В., Шестакова Л. В. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2015.

  1. Задачник практикум (в 2 томах). Под редакцией   И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

  1. Методическое пособие для учителя.

  1. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), размещенный в Единой коллекции ЦОР(http://school collection.edu.ru/).

  1. Комплект дидактических материалов для текущего   контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под ред. И. Г. Семакина (доступ через   авторскую мастерскую И. Г. Семакина на сайте методической службы издательства:   http://www.metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/).

Всего часов: 35 часов

Количество часов в неделю:1 час 

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Так как курс информатики для основной школы (7–9классы) носит общеобразовательный характер, его содержание должно обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования. В соответствии с авторской концепцией, в содержании предмета должны быть сбалансировано отражены три составляющие предметной (и образовательной) области информатики: теоретическая информатика, прикладная информатика (средства информатизации и информационные технологии) и социальная информатика.

Поэтому авторский курс информатики основного общего образования включает в себя следующие содержательные линии:

  • Информация и информационные процессы.
  • Представление информации.
  • Компьютер: устройство и программное обеспечение.
  • Формализация и моделирование.
  • Системная линия.
  • Логическая линия.
  • Алгоритмизация и программирование.
  • Информационные технологии.
  • Компьютерные телекоммуникации.
  • Историческая и социальная линия.

Фундаментальный характер предлагаемому курсу придает опора на базовые научные представления предметной области, такие как информация, информационные процессы, информационные модели.

Вместе с тем большое место в курсе занимает технологическая составляющая, решающая метапредметную задачу информатики, определенную в ФГОС: формирование ИКТ компетентности учащихся. Упор делается на понимание идей и принципов, заложенных в информационных технологиях, а не на последовательности манипуляций в средах конкретных программных продуктов.

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Учебник содержат теоретический материал курса. Весь материал для организации практических занятий (в том числе, в компьютерном классе) сосредоточен в задачнике-практикуме, а так же в электронном виде в комплекте ЦОР. Содержание задачника-практикума достаточно обширно для многовариантной организации практической работы учащихся. Важной составляющей УМК является комплект цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), размещенный на портале Единой коллекции ЦОР. Комплект включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные материалы для домашних и практических работ, контрольные материалы (тесты, интерактивный задачник); интерактивный справочник по ИКТ; исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры. Для  практической работы используются два вида учебных исполнителей алгоритмов, разработанных авторами и входящих в комплект ЦОР. Для изучения основ программирования используется язык Паскаль.

В соответствии с ФГОС, курс нацелен  на обеспечение реализации трех групп образовательных  результатов:   личностных, метапредметных  и предметных. Важнейшей задачей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности).  Многие составляющие  ИКТ-компетентности входят в  комплекс универсальных учебных действий (УУД). Таким образом, часть метапредметных результатов образования входят в курсе информатики в структуру предметных результатов, т. е. становятся непосредственной целью обучения  и отражаются в содержании изучаемого материала. Поэтому курс несет в себе значительное межпредметное, интегративное содержание в системе основного общего образования.

Описание места учебного предмета в учебном плане конкретизируется в зависимости от типа и вида образовательного учреждения. Рекомендуется изучение по 1 часу в неделю в 7, 8 и 9 классах.

Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные  результаты.

1. Формирование  целостного  мировоззрения,  соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной  деятельности  людей.  В  этом  смысле   большое значение имеет историческая линия в содержании курса. Ученики знакомятся с историей развития  средств ИКТ, с важнейшими научными открытиями и изобретениями, повлиявшими на прогресс в этой области, с именами крупнейших ученых и изобретателей. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие.

2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно–полезной,  учебно–исследовательской, творческой деятельности.

В конце каждого параграфа присутствуют вопросы и задания, многие из которых ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии,  выработку коллективного мнения. В задачнике-практикуме, входящем в состав УМК, помимо заданий для индивидуального выполнения в ряде разделов (прежде всего связанных с освоением информационных технологий), содержатся задания  проектного характера (под заголовком «Творческие задачи и проекты»). Работа над проектом требует  взаимодействия между учениками — исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения, принимающим результаты работы. В завершении работы предусматривается процедура зашиты проекта перед коллективом класса, которая также направлена на формирование коммуникативных навыков учащихся.

3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Всё большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами  безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой. В некоторых обучающих программах, входящих в коллекцию ЦОР, автоматически контролируется время непрерывной работы учеников за компьютером. Когда время достигает предельного значения, определяемого СанПиН, происходит прерывание работы программы и ученикам предлагается выполнить комплекс упражнений для тренировки зрения. После окончания «физкультпаузы» продолжается работа с программой.

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты.

1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

В курсе информатики данная компетенция обеспечивается алгоритмической линией, которая реализована в учебнике для 9 класса в главе 1 «Управление и алгоритмы» и главе 2 «Введение в программирование». Алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя). С самых первых задач на алгоритмизацию подчеркивается возможность построения разных алгоритмов для решения одной и той же задачи (достижения одной цели). Для сопоставления алгоритмов в программировании существуют критерии сложности: сложность по данным и сложность по времени.

2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке программирования, входит обучение правилам верификации, т. е. проверки правильности функционирования созданного объекта. Осваивая создание динамических объектов: баз данных и их приложений, электронных таблиц, программ (8 класс, главы 3, 4; 9 класс, главы 1, 2), ученики обучаются тестированию. Умение оценивать правильность выполненной задачи в этих случаях заключается в умении выстроить систему тестов, доказывающую работоспособность созданного продукта.

3. Умения  определять  понятия,  создавать  обобщения, устанавливать  аналогии,  классифицировать,  устанавливать причинно–следственные связи, строить логическое  рассуждение,  умозаключение  (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Формированию данной компетенции в курсе информатики способствует изучение системной линии. В информатике системная линия связана с информационным моделированием (8 класс, глава «Информационное моделирование»). При этом используются основные понятия системологии: система, элемент системы, подсистема, связи (отношения, зависимости), структура, системный эффект.

4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 

Формированию данной компетенции способствует изучение содержательных линий «Представление информации» и «Формализация и моделирование». Информация любого типа (текстовая, числовая, графическая, звуковая) в компьютерной памяти представляется в двоичной форме — знаковой форме компьютерного кодирования.

В информатике получение описания исследуемой системы (объекта) в знаково-символьной форме (в том числе — и в схематической) называется формализацией. Путем формализации создается информационная модель, а при ее реализации на компьютере с помощью какого-то инструментального средства получается компьютерная модель. Этим вопросам посвящаются: 8 класс, глава 2 «Информационное моделирование», а также главы 3 и 4, где рассматриваются информационные модели баз данных и динамические информационные модели в электронных таблицах.

5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ–компетенции).

Данная компетенция формируется содержательными линиями курса «Информационные технологии» (7 класс, главы 3, 4, 5; 8 класс, главы 3, 4) и «Компьютерные телекоммуникации» (8 класс, глава 1).

Требования ФГОС

Чем достигается в настоящем   курсе

ЛИЧНОСТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и

общественной практики

7 класс, § 2, «Восприятие и представление информации»: раскрывается тема исторического развития письменности, классификации и развития языков человеческого общения.

9 класс, § 22 «Предыстория информатики» раскрывается история открытий и изобретений средств и методов хранения, передачи и обработки информации до создания ЭВМ.

9 класс, § 23 «История ЭВМ», § 24

«История программного обеспечения и ИКТ».

9 класс, раздел 2.4 «История языков программирования»: посвящен современному этапу развития информатики и ее перспективам

2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой    деятельности

Задачник-практикум, «Творческие задачи и проекты»: выполнение заданий проектного характера требует от учащихся их взаимодействия со сверстниками и взрослыми (учителями, родителями).

В завершении проектной работы предусматривается процедура зашиты проекта перед коллективом класса, которая также формирует у детей коммуникативные навыки

3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни

Учебник для 7 класса, раздел «Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК».

Интерактивный ЦОР «Техника безопасности и санитарные нормы» (файл 8_024.pps)

В некоторых обучающих программах, входящих в коллекцию ЦОР, автоматически контролируется время непрерывной работы учеников за компьютером. (См. архив «Локальная версия ЭОР 7—9 классы» на методичес- ком сайте издательства в авторской

мастерской И. Г. Семакина: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/.)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

9 класс,

глава 1 «Управление и алгоритмы».

9 класс,

глава 2 «Введение в программирование».

9 класс,

Дополнение к главе 2, § 2.2. «Сложность алгоритмов»

2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

8 класс, главы 3, 4.

9 класс, главы 1, 2.

9 класс, § 15, раздел «Что такое отладка и тестирование программы»

3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

8 класс,

глава 2 «Информационное  моделирование».

8 класс, Дополнение к главе 2,

§ 2.1. «Системы, модели, графы»,

§ 2.2. «Объектно-информационные модели».

8 класс, глава 3 (изучение баз данных).

8 класс, глава 4 (изучение электронных таблиц).

9 класс, глава 2 (изучение программирования)

4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

7 класс, глава 3 «Текстовая информация и компьютер».

7 класс, глава 4 «Графическая информация и компьютер».

7 класс, глава 5 «Мультимедиа и компьютерные презентации», тема «Представление звука».

8 класс, глава 4, тема «Системы счисления».

8 класс, глава 2 «Информационное  моделирование»

5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции)

Содержательная линия курса «Информационные технологии» (7 класс, главы 3, 4, 5; 8 класс,

главы 3, 4).

Содержательная линия курса «Компьютерные телекоммуникации» (8 класс, глава 1)

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

итого

теория

Контрольных тестов

практических работ

7 класс

1

Человек и информация.

5

1

1

7

2

Первое знакомство с компьютером.

5

1

1

7

3

Обработка текстовой информации.

4

1

4

9

4

Технология обработки графической информации.

2

-

2

5

5

Технология мультимедиа.

2

1

2

5

6

Защита проектов

1

1

7

Резерв

1

Итого

35

Календарно-тематическое планирование 7 класс (35 часов)

Тема урока

 Параграф учебника

Кол-во часов

Планируемые результаты освоения материала

Компьютерный практикум:    ЦОР к урокам из Единой коллекции ЦОР (ЕК ЦОР) http://school-collection.edu.ru

Д/З

Сроки провед.

Предметные

Метапредметные

Личностные

Предв.

Факт.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания.

Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе

Введение. Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК.

§ 1. Информация и знания

1

Общеучебные  действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели:

Поиск и выделение необходимой информации:

Применение методов информационно

го поиска, в том числе с помощью компьютерных средств:

умение структурировать знания; 

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; 

Формирование системного мышления, объектно-ориентированно

го, формального, критического мышления:

Умение структурировать знания:

Универсальные логические действия:

анализ объектов, синтез, подведение под понятия, выведение следствий, выдвижение  гипотез

и их обоснование. 

Действия постановки и решения проблем

формулирование проблемы:

-умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительнос

ти (умение представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания: ключевых слов или понятий, текста, списка, таблицы, схемы, рисунка и т.п.)

-умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительнос

ти (соотносить их между собой, включать в свой активный словарь ключевые понятия информатики).

-умение создавать информацион

ные модели объектов, явлений, процессов из разных областей знаний на естественном, формализованном и формальном языках (на начальном уровне); 

-умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых

информацион

ных и коммуникацион

ных учебных задач.

-формирование способности выполнять разные виды чтения:

-беглое чтение

-сканирование;

-аналитическое чтение ;                -знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель)

предварительное чтение — чтение, в процессе которого отмечаются все незнакомые иностранные

слова, научные термины, чтобы в дальнейшем уяснить их значение по словарям и справочникам;

- повторное чтение — чтение текста посредством не- скольких итераций с целью более глубоко

осмысления.

-способность устанавливать противоречие, т. е. несоответствие между желаемым и действительным;

-способность осуществлять перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем,

комбинировать известные средства для нового решения проблем;

-способность формулировать гипотезу по решению проблем 

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя

недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; 

установление   причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; 

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной

деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом—продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться  вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информацион

ной  деятельностью человека;

-актуализация сведений из личного жизненного опыта информацион

ной деятельности;

-формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;

-освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику.

-формирование критического отношения к информации и избирательности ее восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей, основ правовой культуры в области использования информации.

Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей:

 -выделение морально-этического содержания событий и действий;

-построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора;

-нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм;

-формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информацион

ной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информацион

ной  среды;

-формирование умения осуществлять совместную информацион

ную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов.

Самопознание и самоопределе

ние: Построение образа «Я» (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку.

-формирование идентичности личности. Личностное, профессиональ

ное, жизненное самоопределе

ние и построение 1жизненных планов во временной перспективе

8 класс

Введение: ЦОР№2, 3, 5.

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР№1, 4.

Глава 1, § 1:

ЦОР№1, 2

§1

Информация и знания.

§ 2. Восприятие и представление информации

1

Глава 1, § 2:

ЦОР№1, 3, 8, 9.

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР№2

§ 2

Восприятие информации человеком

§ 2. Восприятие и представление информации

1

Информационные процессы

§ 3. Информационные процессы

1

8 класс

Глава 1, § 3

ЦОР №1, 6, 7, 8

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР №2

§ 3

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации

§ 4. Измерение информации

1

Практическая работа №1 «Измерение информации».

1

8 класс

Глава 1, § 4

ЦОР №1, 3, 5, 7.

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР №2, 4

§ 4

Итоговое тестирование по темам «Человек и информация»,

1

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти

§ 5. Назначение и устройство компьютера.

§ 6. Компьютерная память

1

8 класс

Глава 2, § 5

ЦОР №1, 2, 8, 9.

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР №7.

8 класс

Глава 2, § 6:

ЦОР №1, 7.

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР №2

§ 5

§ 6

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики.

Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера

§ 7. Как устроен персональный компьютер.

§ 8. Основные характеристики персонального компьютера

1

8 класс

Глава 2, § 7:

ЦОР №6,  4, 5.

Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР №3.

8 класс

Глава 2, § 8 подключение внешних устройств

ЦОР №6.

Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР №1, 7, 8

§ 7

§ 8

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные

функции

§ 9. Программное обеспечение компьютера.

§ 10. О системном ПО и системах программирования

1

8 класс

Глава 2, § 9:

ЦОР №6, 5.

8 класс

Глава 2, § 10, 6, 8

ЦОР №7,  6, 8.

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР №1

§ 9

§ 10

Пользовательский интерфейс

Знакомство с интерфейсом операционной системы, установленной на ПК

§ 12.

Пользовательский интерфейс

1

8 класс

Глава 2, § 12:

ЦОР №1, 3, 4, 9, 10, 11, 12, 15.

Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР №2

§ 12

Файлы и файловые структуры

§ 11. О файлах и файловых структурах

1

8 класс

Глава 2, § 11:

ЦОР №2, 10, 13, 15.

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР №1, 9

§ 11

Практическая работа №2 «Пользовательский интерфейс.  Работа с файловой структурой операционной системы»

.

1

Итоговое тестирование по темам «Человек и информация»,

«Компьютер: устройство и ПО»

1

Система основных понятий главы 1.

Система основных понятий главы 2

8 класс

Глава 2, § 11:

ЦОР №7,  8, 14

8 класс

Глава 1, § 4: ЦОР №6.

8 класс

Глава 2, § 12 ЦОР №6

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы

§ 13. Тексты в компьютерной памяти

1

8 класс

Глава 3, § 13:

ЦОР №1, 6, 10, 11, 12.

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР №2, 4

§ 13

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

§ 14. Текстовые редакторы.

§ 15. Работа с текстовым редактором

1

8 класс

Глава 3, § 14:

ЦОР №5,  7, 8.

8 класс

Глава 3, § 15:

ЦОР №17, 16

§ 14

§ 15

Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста

§ 15. Работа с текстовым редактором

1

8 класс

Глава 3, § 15:

ЦОР №2, 3, 9, 10, 14, 17, 19, 20.

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР №11, 12, 13

§ 15

Практическая работа №3. Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать

документа.

1

Практическая работа №4.Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены

1

Практическая работа №5. Работа с таблицами

1

Компьютерный практикум:

ЦОР к урокам из Единой коллекции ЦОР (ЕК ЦОР)1 http://school-collection.edu.ru

Дополнительные возможности текстового процессора: орфографический контроль, стили и шаблоны,

списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов

§ 16.

Дополнительные возможности текстовых процессоров.

§ 17. Системы перевода и распознавания текстов

1

8 класс

Глава 3, § 16:

ЦОР №2, 8, 9, 10, 11, 13

§ 16

§ 17

Итоговое практическое задание №6  на создание и обработку текстовых документов

1

8 класс

Глава 3, § 16: ЦОР №3.

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР №1,  6, 7

§ 16

Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер»

1

Система основных понятий главы 3

8 класс

Глава 3, § 17:

ЦОР №1, 4

Компьютерная графика и области ее применения. Понятие растровой и векторной

§ 18.

Компьютерная графика.

§ 21. Растровая и

векторная графики  

1

8 класс

Глава 4, § 18:

ЦОР №1, 2, 7, 9, 11.

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР №2, 7.

8 класс

Глава 4, § 21:

ЦОР №6, 7. Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР №14

§ 18

§ 21

Графические редакторы растрового типа.

Работа с растровым

графическим редактором растрового типа

§ 22. Работа с графическим редактором

1

8 класс

Глава 4, § 22:

ЦОР №1, 2, 4, 13, 14, 15, 16, 19, 17, 18.

Упражнения для самостоятельной работы

ЦОР №11, 12

§ 22

Кодирование изображения. Работа с растровым графическим редактором

§ 20. Как кодируется изображение

1

8 класс

Глава 4, § 20:

ЦОР №4, 5

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР №1, 8

§ 20

Практическая работа №7. Работа с векторным графическим редактором

1

8 класс

Глава 4, § 20.

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР №2

Практическая работа №8.Технические средства компьютерной графики

Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе

§ 19. Технические средства компьютерной графики

1

8 класс

Глава 4, § 19:

ЦОР №1, 8, 9, 10, 12

§ 19

Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации

§ 23. Что такое мультимедиа.

§ 26. Компьютерные презентации

1

8 класс

Глава 5, § 23: ЦОР №4.

8 класс

Глава 5, § 26:

ЦОР №1, 2, 3, 4, 5, 9, 12, 13, 14

§ 23

§ 26

Практическая работа №9,Создание презентации с использованием текста, графики и звука

1

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР №10, 14

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.

§ 24. Аналоговый и цифровой звук.

§ 25. Технические средства мультимедиа

1

8 класс

Глава 5, § 24: ЦОР №1.

8 класс

Глава 5, § 25: ЦОР №5

§ 24

§ 25

Практическая работа №10. Запись звука и изображения с использованием цифровой техники.

Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок)

1

8 класс

Глава 5, § 25.

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР №1

Тестирование по темам

«Компьютерная графика» и

«Мультимедиа»

1

Итоговое защита проектов по курсу 7 класса

1

Система основных понятий главы 4,

главы 5

8 класс

Глава 4, § 22.

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР №7,  9, 20

8 класс

Глава 2, § 5:

ЦОР №3, 10

  1. 3

Резерв

1

1 Путь к ЦОР в ЕК: Портал ЕК: Портал ЕК http://school-collection.edu.ru /выбрать раздел «Информатика и ИКТ» выбрать 8 класс / перейти по ссылке «Информатика базовый курс», 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. / выбрать соответствующие главу и параграф  учебника.

Нормы и критерии оценивания обучающихся.

        Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.        Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

        При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

        Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Учебно-методическое обеспечение 

1. Литература для учителя.

  1. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.
  2. Структурированный конспект базового курса. / Семакин И. Г.. Вараксин Г. С. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
  3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

2.  Технические средства обучения.

  1. Компьютер
  2. Интерактивная доска
  3. Принтер
  4. Модем ASDL
  5. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
  6. Сканер.
  7. Локальная вычислительная сеть.

3.  Программные средства.

  1. Операционная система Windows 7
  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
  3. Программа-архиватор WinRar.
  4. Клавиатурный тренажер
  5. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007\2010.
  6. Мультимедиа проигрыватель.

Список литературы

  •       Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М.Н.Бородин. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007.
  • Программа базового курса  «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 кл.) (И.Г.Семакин , Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова)
  • Федеральный компонент  государственного стандарта основного  общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»   от 5 марта 2004 г. № 1089;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по «Информатике и ИКТ (базовый уровень)» для учащихся 11 классов.

Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа часов в 11 классе 1 час в неделю, на обучающихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе....

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» базовый уровень, 8 класс

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе:·         Федерального компонента  государственного стандарта основного  общего образовани...

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» базовый уровень, 10 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНастоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики  учащимися  10 класса в течение 35 часов (1 час в неделю).Пояснительная записка Основными норм...

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» базовый уровень, 11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНастоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики  учащимися  11 класса в течение 34 часов (1 час в неделю).Пояснительная записка Основными норм...

Рабочая программа по информатике и ИКТ (базовый уровень) 8 класс, Босова, 2015

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» основной школы (базовый уровень) для учащихся 8 класса разработана на основе нормативных документов:-       Федерального закон...

ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) для 10-11 классов, рассчитанная на учебный план 140 часов

ПРОГРАММАкурса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень)  для 10-11 классов,рассчитанная на учебный план 140 часов (расширенный курс)...

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» базовый уровень, 9 класс,ФГОС

Пояснительная записка·           Рабочая программа учебного курса по информатике для 9 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, при...