Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» базовый уровень, 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
· Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089;
· Программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 кл.) (И.Г.Семакин , Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова)
· Учебного плана гимназии на 2015/ 2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
infor_8_klass_2.docx | 44.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №1 г.Лаишево
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
Руководитель МО | Заместитель руководителя | Директор МБОУ |
____/ Протокол №____ от | по УР МБОУ Гимназии №1 ______/Аникина Е.В. | Гимназии №1 ____/Шарипова Г.Х.. |
«____»_________2015г. | «____»__________2015г. | Приказ №____ от |
«____»__________2015г. |
Рабочая программа
курса «Информатика и ИКТ»
базовый уровень, 8 класс
Ефремовой Натальи Валерьевны
учителя первой категории
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089;
- Программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 кл.) (И.Г.Семакин , Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова)
- Учебного плана гимназии на 2015/ 2016 учебный год
.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классах направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.
Учебно-методический комплект
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009. – 176 с: ил.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
Всего часов: 35 часов
Количество часов в неделю:1 час
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
знать/понимать
- сущность понятия «информация», ее основные виды;
- вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:
- особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации:
- программный принцип работы компьютера;
- основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
• определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:
- создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:
использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседневной жизни для:
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:
Учебно-тематический план
Тема | Количество часов | итого | |||
теория | Контрольных тестов | практических работ | |||
8 класс | |||||
1 | Человек и информация. | 3,5 | 0,5 | 1 | 5 |
2 | Первое знакомство с компьютером. | 5 | 1 | 1 | 7 |
3 | Обработка текстовой информации. | 4 | 2 | 4 | 10 |
4 | Технология обработки графической информации. | 4 | - | 1 | 5 |
5 | Технология мультимедиа. | 3 | 5 | 1 | 5 |
6 | Итоговое повторение | 3 | 3 | ||
Итого | 35 |
Календарно-тематический план
8 класс
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Количество часов | Сроки изучения | Прим. |
1. Человек и информация. | 5 | |||
1 | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. | 1 | ||
2 | Информация и знания. | 1 | ||
3 | Информационные процессы. | 1 | ||
4 | Измерение информации. Единицы измерения информации. | 1 | ||
5 | Практическая работа №1 «Измерение информации». | 1 | ||
6 | Контрольная работа №1 «Человек и информация». | 1 | ||
2. Первое знакомство с компьютером. | 7 | |||
7 | Назначение и устройство компьютера. | 1 | ||
8 | Характеристики основных устройств компьютера. | 1 | ||
9 | Программное обеспечение и его типы. | 1 | ||
10 | Пользовательский интерфейс. | 1 | ||
11 | Файлы и файловые структуры. | 1 | ||
12 | Практическая работа №2 «Работа с файловой структурой ОС». | 1 | ||
3. Обработка текстовой информации. | 10 | |||
13 | Представление текстов в памяти компьютера. | 1 | ||
14 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры. | 1 | ||
15 | Практическая работа №3«Основные приемы ввода и редактирования». | 1 | ||
16 | Контрольная работа №2 «Файловая система. Представление текста». | 1 | ||
17 | Практическая работа№4 «Форматирование текста». | 1 | ||
18 | Работа с фрагментами текста. | 1 | ||
19 | Практическая работа №5«Работа с таблицами». | 1 | ||
20 | Дополнительные возможности текстового редактора. | 1 | ||
21 | Практическая работа№6 «Возможности текстового редактора». | 1 | ||
22 | Контрольная работа №3 «Обработка текстовой информации». | 1 | ||
4. Технология обработки графической информации. | 5 | |||
23 | Компьютерная графика и области ее применения. | 1 | ||
24 | Графические редакторы растрового типа. | 1 | ||
25 | Кодирование изображения. | 1 | ||
26 | Практическая работа № 7«Работа с векторным ГР». | 1 | ||
27 | Технические средства компьютерной графики. | 1 | ||
5. Технология мультимедиа. | 5 | |||
28 | Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации. | 1 | ||
29 | Практическая работа №8«Создание презентации». | 1 | ||
30 | Представление звука в памяти компьютера. | 1 | ||
31 | Использование гиперссылок. | 1 | ||
32 | Контрольная работа №4«Графика и мультимедиа». | 1 | ||
Повторение. | 3 | |||
33 | Решение задач по теме «Измерение информации». | 1 | ||
34 | Повторение темы «Обработка текстовой информации». | 1 | ||
35 | Повторение темы «Обработка графической информации». | 1 |
Нормы и критерии оценивания обучающихся.
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
95% и более | отлично |
80-94%% | хорошо |
66-79%% | удовлетворительно |
менее 66% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»). Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Учебно-методическое обеспечение
1. Литература для учителя.
- Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.
- Структурированный конспект базового курса. / Семакин И. Г.. Вараксин Г. С. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
2. Технические средства обучения.
- Компьютер
- Интерактивная доска
- Принтер
- Модем ASDL
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
- Сканер.
- Локальная вычислительная сеть.
3. Программные средства.
- Операционная система Windows 7
- Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
- Программа-архиватор WinRar.
- Клавиатурный тренажер
- Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007\2010.
- Мультимедиа проигрыватель.
Список литературы
- Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М.Н.Бородин. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007.
- Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 кл.) (И.Г.Семакин , Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова)
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по «Информатике и ИКТ (базовый уровень)» для учащихся 11 классов.
Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа часов в 11 классе 1 час в неделю, на обучающихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе....
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» базовый уровень, 10 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНастоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 10 класса в течение 35 часов (1 час в неделю).Пояснительная записка Основными норм...
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» базовый уровень, 11 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНастоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течение 34 часов (1 час в неделю).Пояснительная записка Основными норм...
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» базовый уровень, 7 класс
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе:· Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...
Рабочая программа по информатике и ИКТ (базовый уровень) 8 класс, Босова, 2015
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» основной школы (базовый уровень) для учащихся 8 класса разработана на основе нормативных документов:- Федерального закон...
ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) для 10-11 классов, рассчитанная на учебный план 140 часов
ПРОГРАММАкурса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) для 10-11 классов,рассчитанная на учебный план 140 часов (расширенный курс)...
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» базовый уровень, 9 класс,ФГОС
Пояснительная записка· Рабочая программа учебного курса по информатике для 9 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, при...