Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему

Рабочая программа по учебнику Семакина И.Г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnoe_11_klass_semakin.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Средняя школа №4 (очно-заочная)»

РАССМОТРЕНО

 на заседании МО

учителей естественно-

математического цикла:

рук. МО______ Н.Н. Мельникова

Протокол  №1 от 26 августа 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

зам. директора  по УВР

___________ И.А. Герасимова

27 августа 2015г.

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

________Т.П. Рыковская

28 августа 2015 г.

Рабочая программа

по  информатике и ИКТ

11 КЛАСС

Составитель:

учитель информатики

Рудопысов Алексей Александрович                                                                                          

      2015/ 2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе документов:

1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

2.Информатика. Программы по информатике для основной школы 10-11 классы. Базовый курс/ И.Г. Семакин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.

Учебник. Базовый уровень: учебник  для 11 класса / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина - М. Бином. Лаборатория знаний, 2014

Основная форма контроля – зачет. В течение учебного года проводится 2 зачета (1 зачет в  1 полугодии и 1 зачет во  2 полугодии).

Так как действующая программа рассчитана на общеобразовательную школу, я корректирую и адаптирую ее для очно-заочной формы обучения. По программе на изучение предметного материала отведено 68 часов в 11 классе. Тематическое планирование в очно-заочной форме обучения скорректировано в сторону увеличения с одного на двухгодичный курс   обучения по 1 часу в неделю 11 класс – 36 часов, 12 класс – 35 часов. Всего – 71 час. Тематическое планирование в очно-заочной форме обучения в 11 классе скорректировано в сторону увеличения на 1 час.

В связи с режимными требованиями учреждения, тема «Интернет, представление о сервисах Интернета» будет рассматриваться только теоретически.

№ п/п

Содержание раздела

По программе

Коррекция по учебному плану

На самостояте-льное изучение

Форма контроля

Класс

Количество часов

Класс

Количество часов

1

Информационные системы и базы данных

11

20 ч

11

17 ч

3

Зачет № 1

2

Интернет

15 ч

18 ч

Зачет № 2

Повторение

1 ч

Всего часов:

36ч

36 ч

3

Содержание тем учебного курса

1. Информационные системы и базы данных

Технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии.

2. Интернет

Информационные ресурсы глобальных компьютерных сетей, организация и информационные услуги Интернета, основы сайтостроения.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен:

знать/понимать:

  • основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема; основные свойства систем; что такое «системный подход» в науке и практике; модели систем: модель «чёрного ящика», модель состава, структурная модель; использование графов для описания структур;
  • что такое база данных (БД); основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ; определение и назначение  СУБД; основы организации многотабличной БД; что такое схема БД; что такое целостность данных; этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД; структура команды запроса на выборку данных из БД; организацию запроса на выборку в многотабличной БД; основные логические операции, используемые в запросах; правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов
  • назначение коммуникационных служб Интернета; что такое прикладные протоколы; основные понятия WWW: веб-сайт, веб-страница, веб-сервер, веб – браузер, HTTP-протокол, URL-адрес; что такое поисковой каталог: организация, назначение; что такое поисковой указатель: организация, назначение;
  • какие существуют средства для создания веб-сайта; в чём состоит проектирование веб-сайта; что значит опубликовать веб-сайт

 уметь

  • приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.); анализировать состав и структуру систем; различать связи материальные и информационные
  • создать многотабличную БД средствами конкретной СУБД; реализовать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов; реализовать запросы со сложными условиями выборки;
  • работать с электронной почтой (на теоретическом уровне); извлекать данные из файловых архивов; осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей (на теоретическом уровне); создать несложный веб-сайт с помощью редактора сайтов.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

        Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

        Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

        При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

        Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Учебно-методический комплект

  1. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. — 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 224 с.
  2. Информатика: задачник-практикум [электронный ресурс] / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Электронные ресурсы:

  1. Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» http://inf.1september.ru
  2. Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой http://infoschool.narod.ru
  3. Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой http://www.syrtsovasv.narod.ru
  4. Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников http://www.phis.org.ru/informatika/
  5. Информатика и информационные технологии в образовании http://www.rusedu.info
  6. Материалы к урокам информатики  http://school.ort.spb.ru/library.html
  7. Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой http://ekochelaeva.narod.ru
  8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
  9. Ресурсы ФЦИОР http://fcior.edu.ru 

Технические средства обучения.

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Интерактивная доска
  4. Принтер
  5. Модем
  6. Устройства вывода звуковой информации – колонки.
  7. Сканер.
  8. Локальная сеть.

Программные средства.

  1. Операционная система Windows ХР.
  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
  3. Программа-архиватор WinRar.
  4. Клавиатурный тренажер Аленка.
  5. Интегрированное офисное приложение Open Office.org.
  6. Система оптического распознавания текста АВВ  FineReader 8.0 Sprint.
  7. Мультимедиа проигрыватель.
  8. Система программирования TurboPascal.
  9. Система тестирования TInfo.

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 11 классе (очно-заочная форма обучения)

№  п/п

№ урока в разделе

Название темы

Кол-во часов

Планируемый результат

Вид контроля

Дата проведения

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

план

факт

I ПОЛУГОДИЕ (17 часов)

Информационные системы и базы данных

17 ч

1-4

1-4

Системный анализ

4

  • основные свойства систем; что такое «системный подход» в науке и практике; модели систем: модель «чёрного ящика», модель состава, структурная модель; использование графов для описания структур;
  • что такое база данных (БД); основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ; определение и назначение  СУБД; основы организации многотабличной БД; что такое схема БД; что такое целостность данных; этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД; структура команды запроса на выборку данных из БД; организацию запроса на выборку в многотабличной БД; основные логические операции, используемые в запросах; правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов
  • приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.); анализировать состав и структуру систем; различать связи материальные и информационные
  • создать многотабличную БД средствами конкретной СУБД; реализовать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов; реализовать запросы со сложными условиями выборки;

Практическая работа 1.1,1.2., 1.3, 1.4, 1.5, 1.6,1.7,1.8,

5-14

5-14

Базы данных

10

15,

16

15,

16

Проект: «Системология»

2

17

17

Проект: «Разработка базы данных»

1

ЗАЧЕТ № 1 по разделу: « Информационные системы и базы данных»

II ПОЛУГОДИЕ (19 ч.)

4. Интернет

19ч

18-

24

1-7

Организация и услуги интернета

7

назначение коммуникационных служб Интернета; что такое прикладные протоколы; основные понятия WWW: веб-сайт, веб-страница, веб-сервер, веб – браузер, HTTP-протокол, URL-адрес; что такое поисковой каталог: организация, назначение; что такое поисковой указатель: организация, назначение;

какие существуют средства для создания веб-сайта; в чём состоит проектирование веб-сайта; что значит опубликовать веб-сайт

работать с электронной почтой (на теоретическом уровне); извлекать данные из файловых архивов; осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей (на теоретическом уровне); создать несложный веб-сайт с помощью редактора сайтов

Практическая работа 2.1, 2.2, 2.1

25-30

8-13

Основы сайтостроения

6

31-35

14-18

Проект: «Разработка сайтов»

5

36

19

Повторение

1

Всего

36

ЗАЧЕТ № 2 по разделу: «Интернет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...