Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему
Рабочая программа по учебнику Семакина И.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_11_klass_semakin.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Средняя школа №4 (очно-заочная)»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей естественно- математического цикла: рук. МО______ Н.Н. Мельникова Протокол №1 от 26 августа 2015 г. | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР ___________ И.А. Герасимова 27 августа 2015г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы ________Т.П. Рыковская 28 августа 2015 г. |
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
11 КЛАСС
Составитель: учитель информатики Рудопысов Алексей Александрович |
2015/ 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе документов:
1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
2.Информатика. Программы по информатике для основной школы 10-11 классы. Базовый курс/ И.Г. Семакин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.
Учебник. Базовый уровень: учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина - М. Бином. Лаборатория знаний, 2014
Основная форма контроля – зачет. В течение учебного года проводится 2 зачета (1 зачет в 1 полугодии и 1 зачет во 2 полугодии).
Так как действующая программа рассчитана на общеобразовательную школу, я корректирую и адаптирую ее для очно-заочной формы обучения. По программе на изучение предметного материала отведено 68 часов в 11 классе. Тематическое планирование в очно-заочной форме обучения скорректировано в сторону увеличения с одного на двухгодичный курс обучения по 1 часу в неделю 11 класс – 36 часов, 12 класс – 35 часов. Всего – 71 час. Тематическое планирование в очно-заочной форме обучения в 11 классе скорректировано в сторону увеличения на 1 час.
В связи с режимными требованиями учреждения, тема «Интернет, представление о сервисах Интернета» будет рассматриваться только теоретически.
№ п/п | Содержание раздела | По программе | Коррекция по учебному плану | На самостояте-льное изучение | Форма контроля | ||
Класс | Количество часов | Класс | Количество часов | ||||
1 | Информационные системы и базы данных | 11 | 20 ч | 11 | 17 ч | 3 | Зачет № 1 |
2 | Интернет | 15 ч | 18 ч | Зачет № 2 | |||
Повторение | 1ч | 1 ч | |||||
Всего часов: | 36ч | 36 ч | 3 |
Содержание тем учебного курса
1. Информационные системы и базы данных
Технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии.
2. Интернет
Информационные ресурсы глобальных компьютерных сетей, организация и информационные услуги Интернета, основы сайтостроения.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен:
знать/понимать:
- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема; основные свойства систем; что такое «системный подход» в науке и практике; модели систем: модель «чёрного ящика», модель состава, структурная модель; использование графов для описания структур;
- что такое база данных (БД); основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ; определение и назначение СУБД; основы организации многотабличной БД; что такое схема БД; что такое целостность данных; этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД; структура команды запроса на выборку данных из БД; организацию запроса на выборку в многотабличной БД; основные логические операции, используемые в запросах; правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов
- назначение коммуникационных служб Интернета; что такое прикладные протоколы; основные понятия WWW: веб-сайт, веб-страница, веб-сервер, веб – браузер, HTTP-протокол, URL-адрес; что такое поисковой каталог: организация, назначение; что такое поисковой указатель: организация, назначение;
- какие существуют средства для создания веб-сайта; в чём состоит проектирование веб-сайта; что значит опубликовать веб-сайт
уметь
- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.); анализировать состав и структуру систем; различать связи материальные и информационные
- создать многотабличную БД средствами конкретной СУБД; реализовать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов; реализовать запросы со сложными условиями выборки;
- работать с электронной почтой (на теоретическом уровне); извлекать данные из файловых архивов; осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей (на теоретическом уровне); создать несложный веб-сайт с помощью редактора сайтов.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
95% и более | отлично |
80-94%% | хорошо |
66-79%% | удовлетворительно |
менее 66% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Учебно-методический комплект
- Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. — 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 224 с.
- Информатика: задачник-практикум [электронный ресурс] / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Электронные ресурсы:
- Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» http://inf.1september.ru
- Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой http://infoschool.narod.ru
- Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой http://www.syrtsovasv.narod.ru
- Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников http://www.phis.org.ru/informatika/
- Информатика и информационные технологии в образовании http://www.rusedu.info
- Материалы к урокам информатики http://school.ort.spb.ru/library.html
- Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой http://ekochelaeva.narod.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Ресурсы ФЦИОР http://fcior.edu.ru
Технические средства обучения.
- Компьютер
- Проектор
- Интерактивная доска
- Принтер
- Модем
- Устройства вывода звуковой информации – колонки.
- Сканер.
- Локальная сеть.
Программные средства.
- Операционная система Windows ХР.
- Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
- Программа-архиватор WinRar.
- Клавиатурный тренажер Аленка.
- Интегрированное офисное приложение Open Office.org.
- Система оптического распознавания текста АВВ FineReader 8.0 Sprint.
- Мультимедиа проигрыватель.
- Система программирования TurboPascal.
- Система тестирования TInfo.
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 11 классе (очно-заочная форма обучения)
№ п/п | № урока в разделе | Название темы | Кол-во часов | Планируемый результат | Вид контроля | Дата проведения | ||||
Учащиеся должны знать | Учащиеся должны уметь | план | факт | |||||||
I ПОЛУГОДИЕ (17 часов) | ||||||||||
Информационные системы и базы данных | 17 ч | |||||||||
1-4 | 1-4 | Системный анализ | 4 |
|
| Практическая работа 1.1,1.2., 1.3, 1.4, 1.5, 1.6,1.7,1.8, | ||||
5-14 | 5-14 | Базы данных | 10 | |||||||
15, 16 | 15, 16 | Проект: «Системология» | 2 | |||||||
17 | 17 | Проект: «Разработка базы данных» | 1 | |||||||
ЗАЧЕТ № 1 по разделу: « Информационные системы и базы данных» | ||||||||||
II ПОЛУГОДИЕ (19 ч.) | ||||||||||
4. Интернет | 19ч | |||||||||
18- 24 | 1-7 | Организация и услуги интернета | 7 | назначение коммуникационных служб Интернета; что такое прикладные протоколы; основные понятия WWW: веб-сайт, веб-страница, веб-сервер, веб – браузер, HTTP-протокол, URL-адрес; что такое поисковой каталог: организация, назначение; что такое поисковой указатель: организация, назначение; какие существуют средства для создания веб-сайта; в чём состоит проектирование веб-сайта; что значит опубликовать веб-сайт | работать с электронной почтой (на теоретическом уровне); извлекать данные из файловых архивов; осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей (на теоретическом уровне); создать несложный веб-сайт с помощью редактора сайтов | Практическая работа 2.1, 2.2, 2.1 | ||||
25-30 | 8-13 | Основы сайтостроения | 6 | |||||||
31-35 | 14-18 | Проект: «Разработка сайтов» | 5 | |||||||
36 | 19 | Повторение | 1 | |||||||
Всего | 36 | |||||||||
ЗАЧЕТ № 2 по разделу: «Интернет». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 5-11 класс
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...
рабочая программа по информатике 3 - 4 классы
Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...