Рабочие программы по информатике 5-11 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) по теме
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс.
5 класс - Босова Л. Л.
6 класс - Босова Л. Л.
7 класс - Босова Л. Л.
8 класс - Семакин И.Г.
9 класс - Семакин И.Г.
10 класс - Угринович Н.Д.
11 класс - Угринович Н.Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 115.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО _____ / / Протокол №____ от «___» _______2011г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ № 8 _____ /Аликина Р.И./ «___» _________2011г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ СОШ № 8 _____ /Натуральнова Н.Б/ Приказ № ______ от «___» _________2011г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Константиновой Елены Ивановны, первая квалификационная категория
по информатике и ИКТ
10 класс
Рассмотрено на заседании методического объединения (педагогического совета)
протокол № ___________
от «____»________2011 г.
2011 — 2012 учебный год
Пояснительная записка
Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне определено стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 70 часов (1 час в неделю в 10-11 классах). Предлагаемое в планировании распределение часов по темам соответствует примерной программе профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне ориентировано на использование учебно-методического комплекса автора Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) 10, 11 класс
Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией проходят на базе современной вычислительной техники. Обучение сопровождается практикой работы на современных профессиональных ПК с выполнением практических работ по всем темам программы. Практические работы выполняются в операционной системе Windows. Необходимое для выполнения работ программное обеспечение устанавливается с диска Windows-CD.
Основные задачи программы:
• систематизировать подходы к изучению предмета;
• сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
• научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
• показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
• сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
Учебно-тематическое планирование
по информатике и ИКТ
Классы 10
Учитель Константинова Елена Ивановна
Количество часов 34
Всего 34 час; в неделю 1час.
Плановых контрольных уроков -0, зачетов - 0, тестов -2.;
Административных контрольных уроков _______ ч.
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).
Учебник. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Поурочное планирование
10 класс | |||
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | |
1. | Информация и информационные процессы | 4 | |
1.1 | Классификация информационных процессов | 1 | |
1.2 | Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. | 1 | |
1.3 | Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. | 1 | |
1.4 | Двоичное представление информации | 1 | |
2 | Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов. | 13 | |
2.1 | Текст как информационный объект. | 1 | |
2.2 | Автоматизированные средства и технологии организации текста. | 1 | |
2.3 | Основные приемы преобразования текстов. | 2 | |
2.4 | Гипертекстовое представление информации. | 1 | |
2.5 | Графические информационные объекты. | 1 | |
2.6 | Средства и технологии работы с графикой. | 1 | |
2.7 | Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. | 3 | |
2.8 | Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. | 1 | |
2.9 | Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. | 1 | |
2.10 | Использование электронных таблиц для обработки числовых данных. | 1 | |
3. | Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) | 16 | |
3.1 | Локальные и глобальные компьютерные сети | 2 | |
3.2 | Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. | 5 | |
3.3 | Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. | 2 | |
3.4 | Описание объекта для его последующего поиска. | 7 | |
Резерв | 1-2 | ||
Итого | 34-35 |
Тематическое планирование по информатике и ИКТ
10 класс
Информация и информационные процессы – 4час.
Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов -13час.
Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных.
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) –16 час.
Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.
Поурочное планирование
10 класс
№ урока | Тема | Параграф |
Введение. Информация и информационные процессы (4 час) | ||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места | |
2 | Введение | введение |
3 | Информация и информационные процессы | введение |
4 | Информация и информационные процессы | введение |
Информационные технологии | ||
5 | Кодирование текстовой информации | П.1.1.1 |
6 | Создание документов в текстовых редакторах | П.1.1.2 |
7 | Форматирование документов в текстовых редакторах | П.1.1.3 |
8 | Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов | П.1.1.4 |
9 | Системы оптического распознавания документов | П.1.1.5 |
10 | Кодирование графической информации | П.1.2.1 |
11 | Растровая графика | П.1.2.2 |
12 | Векторная графика | П.1.2.3 |
13 | Кодирование звуковой информации | П.1.3 |
14 | Компьютерные презентации | П.1.4 |
15 | Представление числовой информации с помощью систем счисления | П.1.5.1 |
16 | Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков | П.1.5.2 П.1.5.3 |
17 | Тест №1 | |
Коммуникационные технологии (16 час) | ||
18 | Локальные компьютерные сети | П.2.1 |
19 | Глобальная компьютерная сеть Интернет | П.2.2 |
20 | Подключение к Интернету | П.2.3 |
21 | Всемирная паутина | П.2.4 |
22 | Электронная почта | П.2.5 |
23 | Общение а Интернете в реальном времени | П.2.6 |
24 | Файловые архивы | П.2.7 |
25 | Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете | П.2.8 |
26 | Геоинформационные системы в Интернете | П.2.9 |
27 | Поиск информации в Интернете | П.2.10 |
28 | Электронная коммерция в Интернете | П.2.11 |
29 | Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете | П.2.12 |
30 | Основы языка разметки гипертекста | П.2.13 |
31 | Основы языка разметки гипертекста | П.2.13 |
32 | Основы языка разметки гипертекста | П.2.13 |
33 | Тест №2 | |
Повторение (1 час) | ||
34 | Повторение |
Требования к уровню подготовки
В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
□ основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
□ назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
□ назначение и функции операционных систем;
уметь:
□ оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
□ распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
□ использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
□ оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
□ иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
□ создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
□ просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
□ наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
□ соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
□ эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
□ ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
□ автоматизации коммуникационной деятельности;
□ соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией; □ эффективной организации индивидуального
Учебно-методическая литература
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM, программная и методическая поддержка курса "Информатика и ИКТ". – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Linux-CD. Угринович Н.Д. Содержит операционную систему ALT Linux "Информатика" и полную программную поддержку курса "Информатика и ИКТ". – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Visual Studio –CD (Visual Basic.Net, Visual C#, Visual J#) Содержит дистрибутив интегрированной системы объектно-ориентированного программирования Visual Studio 2005 Express Edition. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
- Исследование информационных моделей. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. / Н.Д. Угринович. – М.: Лаборатория знаний, 2006.
- Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике (2009 и 2010 г.г.).
Литература:
- Логика в информатике. / В.Ю. Лыскова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Методика обучения основам программирования на уроках информатики. / Е.В. Андреева. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.
- Олимпиады по базовому курсу информатики: методическое пособие / под ред. С.В. Русакова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Плакаты и таблицы по информатике и ИКТ.
- Сборник практических заданий – Тверь, НУДО «Учебный центр «Андреев Софт»
- Газета «Информатика», приложение к газете «1 сентября»
- Основы информатики и вычислительной техники. (Тематический контроль по информатике.) / О.А. Житкова, Е.К. Кудрявцева. – М.: Интеллект-Центр, 2000.
- Информатика: тесты к олимпиадам и итоговому тестированию. / А.Ф. Чернов, А.А. Чернов. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Пособие для подготовки к централизованному тестированию по информатике. / С.Е. Щикот, С.О. Крамаров, В.В. Перепелкин. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.
- Основы программирования в задачах и примерах: Учебный курс. / А.В. Милов. – Харьков: ФОЛИО, 2003.
- Сборник задач по программированию на Паскале. / И.В. Власов, Е.Ф. Рачковская. – М.: МАИ, 2002.
- Информатика 9-11 классы. Контрольные и самостоятельные работы по программированию. / А.А. Чернов, А.Ф. Чернов. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Информатика 9-11 классы: олимпиады, задачи с решениями. / А.Ф. Чернов. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Олимпиадные задания по информатике. 9-11 классы. / Э.С. Ларина. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Turbo Pascal в задачах и примерах. / Н.Б. Культин. – СПб: БХВ - Петербург, 2004.
- Программирование в среде Turbo Pascal 7.0. / А. Епанешников, В. Епанешников. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2002.
- Сборник задач по информатике: Учебное пособие. / Л.А. Куценкова. – Мн.: УП «Технопринт», 2003.
- Раздаточные материалы по информатике. 7-9 кл.: в 2 ч. / Л.А. Анеликова - М.: Дрофа, 2004.
- Информатика: Лабораторный практикум. Создание комплексных документов в текстовом редакторе Microsoft Word. / В.Н. Голубкина, А.К. Козырев, П.И. Тихонов. – Саратов: Лицей, 2003.
- Универсальные поурочные разработки по информатике. 10 класс. / О.Л. Соколова. – М.: ВАКО, 2006.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы:
Аппаратные средства:
Компьютер
Проектор
Принтер
Модем
Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Интернет.
ОС Windows или Linux.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/29/picture-26229-1585498161.jpg)
рабочая программа по информатике 3 - 4 классы
Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/07/picture-44844-1591518968.jpg)
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-81189-1358285764.jpg)
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1281453-1603615719.jpg)
Рабочая программа по информатике 10-11 классы (2 часа в неделю, по примерной программе)
Программа разработана в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Росси...