Рабочая программа по Информатике по профессии "Хозяйка(-ин) усадьбы"
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
технологический техникум в р.п.Радищево
Рабочая программа учебой дисциплины
Информатика и ИКТ
112201.01 Хозяйка (ин) усадьбы
р.п. Радищево
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» разработана в соответствии с рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и типовой программой по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»
РЕКОМЕНДОВАНА УТВЕРЖДАЮ
на заседании МК Зам директора по УР
О.В.Муратова
Протокол заседания МК
№ от « » 20 г. « » 20 г.
Председатель МК
М.В. Бодрова
Автор-разработчик:
Мельникова Мария Николаевна преподаватель информатики и ИКТ
Содержание
1. Паспорт программы учебной дисциплины стр.4
2. Структура и содержание учебной дисциплины стр.5-10
3. Условия реализации учебной дисциплины стр.11-12
4. Контроль и оценка результатов освоения
- Паспорт программы учебной дисциплины
Информатика и ИКТ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины информатика и ИКТ разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ».
Рабочая программа учебной дисциплины информатика и ИКТ может быть использована для подготовки обучающихся по профессии «Хозяйка усадьбы»
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; - использовать программные поисковые серверы, записывать информацию на различные носители; - распознавать информационные процессы в различных системах; - просматривать, создавать, редактировать и сохранять записи в базах данных; - подключаться к Интернету, работать с электронной почтой.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные этапы информационного общества; - этапы развития технических средств и информационных ресурсов; - различные подходы к определению понятия «информация»; - назначение наиболее распространённых средств автоматизации информационной деятельности; - назначение и функции ОС; - адресацию в Интернете.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка обучающегося-127 часов, в том числе
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося-87 часов.
Самостоятельная работа обучающегося -40 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 127 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 87 |
в том числе: | |
практические занятия | 43 |
дифференцированный зачет | 2 |
Зачётные занятия | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 40 |
в том числе: | |
Самостоятельная работа | 40 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
Тематический план и содержание учебной дисциплины « Информатика и ИКТ» I курс
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия и самостоятельная работа обучающихся. | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 Введение. Информационная деятельность человека. | 16 | ||
(10+6) | |||
Тема 1.1. Введение Основные этапы развития информационного Общества. | Уметь: -распознавать этапы развития информационного общества Знать: -этапы развития информационного общества -роль информационной деятельности в современном обществе | ||
Содержание учебного материала | 2 | ||
1.Этапы развития информационного общества. 2.Роль информационной деятельности в современном обществе. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 2 | ||
№1 Инсталляция программного обеспечения | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Необходимость изучения информатики- сообщение. | 2 |
Тема 1.2 Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | Уметь: -различать технические средства по времени их выпуска -правильно распределять информационные ресурсы Знать: -этапы развития технических средств -информационные ресурсы страны | ||
Содержание учебного материала | 2 | ||
1.Этапы развития технических средств. 2.Информационные ресурсы страны. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 2 | ||
№1 Обновление программного обеспечения | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Основные ресурсы страны- доклад. | 2 | ||
Темы 1.3 Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств. | Уметь: -применять современные технические средства на любом этапе своей деятельности Знать: -основные характеристики технических средств -правовые нормы информационной деятельности человека | ||
Содержание учебного материала | 2 | ||
1.Основные характеристики технических средств. 2.Правовые нормы информационной деятельности человека. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Стоимостные характеристики информационной деятельности человека- доклад. | 2 | ||
Раздел 2 Информация и информационные Процессы. | 41 | ||
(26+15) | |||
Темы 2.1 и 2.2 Информация. Основные подходы к определению понятия «информация» | Уметь: -различать информацию по её свойствам Знать: -определение информации -свойства информации -основные полходы к определению информации | ||
Содержание учебного материала | 4 | ||
1.Определение информации. 2.Свойства информации. 3.Виды информации. 4.Основные подходы к определению информации. | 4 | 2 | |
Практические занятия | 2 | ||
№1.Анализ информации, определение её свойств. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Информация в жизни человека- доклад. | 2 | ||
Тема 2.3 Основные информационные процессы. | Уметь: -обрабатывать, передавать и сохранять информацию Знать: -процессы обработки, передачи и хранения информации | ||
Содержание учебного материала | 2 | ||
1.Процессы обработки, передачи и хранения информации. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 2 | ||
№1 Запись и хранение информации на USB-устройствах | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Основные информационные процессы- сообщение. | 2 | ||
Тема 2.4 Арифметические и логические основы работы компьютера. | Уметь: -реализовывать несложные алгоритмы -тестировать готовые программы Знать: -компьютер как исполнителя команд | ||
Содержание учебного материала | 2 | ||
1.Арифметические и логические основы работы компьютера. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 2 | ||
№ 1 Компьютер как исполнитель команд. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||
Компьютер– незаменимый помощник- творческая работа. | 3 | ||
Тема 2.5 Хранение и передача информации. | Уметь: -хранить и передавать информацию с помощью компьютера Знать: -технологию хранения и передачи информации | 2 | |
Содержание учебного материала | 2 | ||
1.Технология хранения и передачи информации | 2 | 2 | |
Практические занятия | 4 | ||
№ 1 Программная реализация несложного алгоритма. № 2 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. | 2 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Архив информации- сообщение. | 2 | ||
Тема 2.6 Поиск информации с использованием компьютера. | Уметь: -использовать ключевые слова для поиска информации -использовать программные поисковые сервисы Знать: -технологию поиска информации -программные поисковые сервисы | ||
Содержание учебного материала | 2 | ||
1.Технология поиска информации. 2.Программные поисковые сервисы. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 4 | ||
№ 1Поиск информации с использованием компьютера. № 2 Передача информации между компьютерами. | 2 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Проводная и беспроводная связь- сообщение. | 2 | ||
Зачёт по всем темам разделов 2 и 1. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по первому разделу Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подключение модема. Единицы измерения скорости передачи данных. Создание ящика электронной почты. | 3 | ||
Итого: | 59 | 38+21 | |
II курс | |||
Раздел 1 Средства ИКТ | 38 | ||
(26+12) | |||
Темы 1.1 и 1.2 Архитектуры современных компьютеров. | Уметь: -использовать основные блоки компьютера -использовать графический интерфейс пользователя Знать: -архитектуру современных компьютеров -основные характеристики компьютера | ||
Содержание учебного материала | 4 | ||
1.Архитектура современных компьютеров. 2.Основные характеристики компьютера. | 2 2 | 2 | |
Практические занятия | 4 | ||
№1 Использование графического интерфейса пользователя №2 Знакомство с автоматическими и автоматизированными системами управления | 2 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Представление об автоматических и автоматизированных системах управления- презентация. | 4 | ||
Темы 1.3 и 1.4 Многообразие внешних устройств компьютера. | Уметь: -использовать внешнее устройство подключаемые к компьютеру Знать: -определение внешних устройств -программное обеспечение внешних устройств | ||
Содержание учебного материала | 4 | ||
1.Определение внешних устройств. 2.Программное обеспечение внешних устройств. | 2 2 | 2 | |
Практические занятия | 4 | ||
№1 Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру в учебных целях №2 Разграничение прав доступа в сети. | 2 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Организация работ пользователей в локальных компьютерных сетях- - презентация. | 4 | ||
Темы 1.5 и 1.6 Защита информации. Антивирусная защита. | Уметь: -использовать антивирусную защиту информации Знать: -защиту информации -антивирусную защиту -комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места | ||
Содержание учебного материала | 4 | ||
1.Защита информации. Антивирусная защита. 2.Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места | 2 2 | 2 | |
Практические занятия | 4 | ||
№1 Подключение компьютера к сети №2 Информационные ресурсы общества. | 2 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности- доклад. | 4 | ||
Тема 1.7 Зачётное занятие. | Зачётное занятие по темам раздела 1. | 2 | |
Раздел 2. Технологии создания и преобразования информационных объектов. | 28 | ||
(21+7) | |||
Темы 2.1 и 2.2 Понятие об информационных системах. | Уметь: -использовать системы проверки орфографии и грамматики -создавать компьютерные публикации Знать: -определение информационных систем -возможности настольных издательских систем | ||
Содержание учебного материала | 4 | ||
1.Определение информационных систем. 2.Возможности настольных издательских систем. | 2 2 | 2 | |
Практические занятия | 8 | ||
№ 1 Использование систем проверки орфографии и грамматики. № 2 Создание компьютерных публикаций на основе шаблонов. № 3 Использование возможностей электронных таблиц. № 4 Математическая обработка числовых данных. | 2 2 2 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Математическая обработка числовых данных- презентация. | 2 | ||
Темы 2.3 и 2.4 Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. | Уметь: -формировать запросы для работы с электронными таблицами -использовать системы управления базами данных Знать: -определение баз данных -определение систем управления базами данных | 2 | |
Содержание учебного материала | 4 | ||
1.Определение баз данных. 2.Определение систем управления базами данных. | 2 2 | 2 | |
Практические занятия | 5 | ||
№ 1Формирование запросов для работы с каталогами. № 2 Использование системы управления базами данных для выполнения учебных занятий. № 3 Методы создания сайта. | 2 2 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | ||
Подготовить презентации на темы: 1.Использование баз данных на производстве. 2.Работа систем управления базами данных в сельском хозяйстве. | 2 3 | ||
Дифференцированный зачёт. | 2 | 2 | |
Итого: | 68 127 | 49+19 87+40 | |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики;
Оборудование учебного кабинета: плакаты, стенды.
Технические средства обучения:
- Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
- Наушники (рабочее место ученика).
- Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
- Колонки (рабочее место учителя).
- Микрофон (рабочее место учителя).
- Проектор.
- Лазерный принтер черно-белый.
- Сканер.
- Локальная вычислительная сеть.
Программные средства:
- Операционная система Windows ХР.
- Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
- Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
- Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).
- Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).
- Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
Место преподавателя | имеется |
Место обучающегося | имеется |
Наличие локальной сети | имеется |
3.2. Информационное обеспечение обучения
Информационные источники
основные:
- Н.В.Макарова, «Информатика и ИКТ», учебник, 10 класс, Питер, 2012г.
- Н.В.Макарова, «Информатика и ИКТ», учебник, 11 класс, Питер, 2012г.
- Информатика и ИКТ задачник по моделированию. 9-11 класс под. ред. Н.В. Макаровой, Питер 2008
дополнительные:
- Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Информационная картина мира, под. ред. Н.В. Макаровой, Питер 2008
- Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Программное обеспечение информационных технологий, под. ред. Н.В. Макаровой, Питер 2008
- Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Техническое обеспечение информационных технологий, под. ред. Н.В. Макаровой, Питер 2008
- Информатика 5-11 классы: материалы к урокам, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Е.А. Пышная. – Волгоград: Учитель, 2009
- Материалы сети Интернет.
- Московская медиатека учителя информатики серия 10 CD-ROM, «Цифровой тьютор», диск 1-2, версия 1.01
Программное обеспечение курса
- Операционная система Windows XP.
- Комплект Microsoft Office.
- Интернет браузер.
- Мультимедиа проигрыватель.
- Программа для просмотра и редактирования изображений.
- Программа для распознавания изображений.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
- Телекоммуникационные источники.
informatika.na.by
kpolyakov.narod.ru
klyaksa.net
metod-kopilka.ru
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, зачётов, а также выполнения обучающимися самостоятельных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Форма и методы контроля и оценки |
1 | 2 |
Уметь: | Текущий контроль: |
-оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники | Экспертное наблюдение за ходом выполнения практических и самостоятельных работ |
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий | Экспертное наблюдение за ходом выполнения практических и самостоятельных работ |
-просматривать, создавать, редактировать и сохранять записи в базах данных | Экспертное наблюдение за ходом выполнения практических и самостоятельных работ |
-подключаться к Интернету | Экспертное наблюдение за ходом выполнения практических и самостоятельных работ |
-работать с электронной почтой | Экспертное наблюдение за ходом выполнения практических и самостоятельных работ |
Знать: | Текущий контроль: |
-основные этапы развития информационного общества | -тестирование. -опрос, Зачётная работа. |
-этапы развития технических средств и информационных ресурсов | -тестирование. -опрос . |
-различные подходы к определению понятия «информация» | -тестирование. -опрос. |
-назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности | -тестирование. -опрос, - зачет. |
-назначения и функции ОС | -тестирование. -опрос. |
-возможности и преимущества сетевых технологий | -тестирование, -самостоятельная работа. |
-адресацию в интернете | -тестирование, -дифференцированный зачет |
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Авторская рабочая программа по трудовому обучению Хозяин сельской усадьбы для 8,9 классов коррекционной школы 8 вида
Умение вести хозяйство на подворье складывается, казалось бы, из простых, знакомых обязанностей и дел. Но когда с ними сталкивается воспитанник школы-интерната, то возникают естественно затрудне...
Авторская рабочая программа по трудовому обучению Хозяин сельской усадьбы для 8,9 классов коррекционной школы 8 вида
Умение вести хозяйство на подворье складывается, казалось бы, из простых, знакомых обязанностей и дел. Но когда с ними сталкивается воспитанник школы-интерната, то возникают естественно затрудне...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...