Рабочая программа по Информатике по профессии "Хозяйка(-ин) усадьбы"
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) на тему

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika-rab._pr.-hoz._us._2014.docx48.97 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

технологический техникум в р.п.Радищево

Рабочая программа учебой дисциплины

Информатика и ИКТ

112201.01 Хозяйка (ин)  усадьбы

                                                           р.п. Радищево

2014 г.


Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» разработана в соответствии с рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и типовой программой по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

РЕКОМЕНДОВАНА                                                УТВЕРЖДАЮ

на заседании МК                                                       Зам директора по УР

                                                                                                     О.В.Муратова    

Протокол заседания МК

№             от «    »           20      г.                               «        »               20        г.

Председатель МК

                             М.В. Бодрова

Автор-разработчик:

Мельникова Мария Николаевна преподаватель информатики и ИКТ


                               Содержание

1. Паспорт программы учебной дисциплины                 стр.4

2. Структура и содержание учебной дисциплины       стр.5-10

3. Условия реализации учебной дисциплины               стр.11-12

4. Контроль и оценка результатов освоения                

учебной дисциплины                                                             стр.13


  1. Паспорт программы учебной дисциплины

       Информатика и ИКТ

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины информатика и ИКТ разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ».

 Рабочая программа учебной дисциплины информатика и ИКТ может быть использована для подготовки обучающихся по профессии «Хозяйка усадьбы»

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл 

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; - использовать программные поисковые серверы, записывать информацию на различные носители; - распознавать информационные процессы в различных системах; - просматривать, создавать, редактировать и сохранять записи в базах данных; - подключаться к Интернету, работать с электронной почтой.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные этапы информационного общества; - этапы развития технических средств и информационных ресурсов; - различные подходы к определению понятия «информация»; - назначение наиболее распространённых средств автоматизации информационной деятельности; - назначение и функции ОС; - адресацию в Интернете.

1.4 Рекомендуемое  количество  часов на освоение примерной программы учебной дисциплины.

Максимальная учебная нагрузка обучающегося-127 часов, в том числе

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося-87 часов.

Самостоятельная работа обучающегося -40 часов.  


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

127

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

87

в том числе:

практические занятия

43

дифференцированный зачет

2

Зачётные занятия

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:

Самостоятельная работа

40

Итоговая аттестация в форме    дифференцированного зачёта



Тематический план и содержание учебной дисциплины                « Информатика и ИКТ»           I курс              

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические занятия и   самостоятельная работа обучающихся.

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Введение.

Информационная деятельность человека.

16

(10+6)

Тема 1.1.

Введение

Основные этапы развития информационного

Общества.

Уметь:

-распознавать этапы развития информационного  общества    

Знать:

-этапы развития информационного общества

-роль информационной деятельности в современном обществе

Содержание учебного материала

2

1.Этапы развития информационного общества.

2.Роль информационной деятельности в современном обществе.

2

2

Практические занятия

2

№1 Инсталляция программного обеспечения

2

Самостоятельная  работа обучающихся

2

Необходимость изучения  информатики- сообщение.

2

Тема 1.2

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Уметь:

-различать технические средства по времени их выпуска

-правильно распределять информационные ресурсы

Знать:

-этапы развития технических средств

-информационные ресурсы страны

Содержание учебного материала

2

1.Этапы развития технических средств.

2.Информационные ресурсы страны.

2

2

Практические занятия

2

№1 Обновление программного обеспечения

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Основные ресурсы страны- доклад.

2

Темы 1.3  

Виды профессиональной информационной деятельности  человека  с использованием технических средств.

Уметь:

-применять современные технические средства на любом этапе своей деятельности

Знать:

-основные характеристики технических средств

-правовые нормы информационной деятельности человека

Содержание учебного материала

2

1.Основные характеристики технических средств.

2.Правовые нормы информационной деятельности человека.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Стоимостные характеристики информационной деятельности человека- доклад.

2

Раздел 2

Информация и информационные

Процессы.

41

(26+15)

Темы  2.1 и 2.2

Информация.

Основные подходы

к определению понятия «информация»

Уметь:

-различать информацию по её свойствам

Знать:

-определение информации

-свойства информации

-основные полходы к определению информации

Содержание учебного материала

4

1.Определение информации.

2.Свойства информации.

3.Виды информации.

4.Основные подходы к определению информации.

4

2

Практические занятия

2

№1.Анализ информации, определение её свойств.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Информация в жизни человека- доклад.

2

Тема 2.3

Основные информационные процессы.

Уметь:

-обрабатывать, передавать и сохранять информацию

Знать:

-процессы обработки, передачи и хранения информации

Содержание учебного материала

2

1.Процессы обработки, передачи и хранения информации.

2

2

Практические занятия

2

№1 Запись и хранение информации на USB-устройствах

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Основные информационные процессы- сообщение.

2

Тема  2.4

Арифметические и

логические основы работы компьютера.

Уметь:

-реализовывать несложные алгоритмы

-тестировать готовые программы

Знать:

-компьютер как исполнителя команд

Содержание учебного материала

2

1.Арифметические и

логические основы работы компьютера.

2

2

Практические занятия

2

№ 1 Компьютер как исполнитель команд.

2

Самостоятельная работа обучающихся

3

Компьютер– незаменимый помощник- творческая работа.

3

Тема 2.5

Хранение и передача информации.

Уметь:

-хранить и передавать информацию с помощью  компьютера

Знать:

-технологию хранения и передачи информации

2

Содержание учебного материала

2

1.Технология хранения и передачи информации

2

2

Практические занятия

4

№ 1 Программная реализация несложного алгоритма.

№ 2  Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Архив информации- сообщение.

2

Тема 2.6

Поиск информации с использованием компьютера.

Уметь:

-использовать ключевые слова для поиска информации

-использовать программные поисковые сервисы

Знать:

-технологию поиска информации

-программные поисковые сервисы

Содержание учебного материала

2

1.Технология поиска информации.

2.Программные поисковые сервисы.

2

2

Практические занятия

4

№ 1Поиск информации с использованием компьютера.

№ 2 Передача информации между компьютерами.

2

2

Самостоятельная  работа обучающихся

2

Проводная и беспроводная связь- сообщение.

2

Зачёт по всем темам  разделов 2 и 1.

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по первому разделу

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подключение модема.

Единицы измерения скорости передачи данных.

Создание ящика электронной почты.

3

Итого:

59

38+21

                                                                               II  курс

Раздел 1

Средства ИКТ

38

(26+12)

Темы 1.1 и 1.2

Архитектуры современных компьютеров.

Уметь:

-использовать основные блоки компьютера

-использовать графический интерфейс пользователя

Знать:

-архитектуру современных компьютеров

-основные характеристики компьютера

Содержание учебного материала

4

1.Архитектура современных компьютеров.

2.Основные характеристики компьютера.

2

2

2

Практические занятия

4

№1 Использование  графического интерфейса  пользователя

№2 Знакомство с  автоматическими и автоматизированными системами управления

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления- презентация.

4

Темы 1.3 и 1.4

Многообразие внешних устройств компьютера.

Уметь:

-использовать внешнее устройство подключаемые к компьютеру

Знать:

-определение внешних устройств

-программное обеспечение внешних устройств

Содержание учебного материала

4

1.Определение внешних устройств.

2.Программное обеспечение внешних устройств.

2

2

2

Практические занятия

4

№1 Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру в учебных целях

№2  Разграничение прав доступа в сети.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Организация работ пользователей в локальных компьютерных сетях-

- презентация.

4

Темы 1.5 и 1.6

Защита информации.

Антивирусная защита.

Уметь:

-использовать антивирусную защиту информации

Знать:

-защиту информации

-антивирусную защиту

-комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места

Содержание учебного материала

4

1.Защита информации. Антивирусная защита.

2.Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места

2

2

2

Практические занятия

4

№1 Подключение компьютера к сети

№2  Информационные ресурсы общества.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности- доклад.

4

Тема 1.7

Зачётное занятие.

Зачётное занятие по темам раздела 1.

2

Раздел 2.

Технологии создания и преобразования информационных объектов.

28

(21+7)

Темы 2.1 и 2.2

Понятие об информационных

системах.

Уметь:

-использовать системы проверки орфографии и грамматики

-создавать компьютерные публикации

Знать:

-определение информационных систем

-возможности настольных издательских систем

Содержание учебного материала

4

1.Определение информационных систем.

2.Возможности настольных издательских систем.

2

2

2

Практические занятия

8

№ 1 Использование систем проверки орфографии и грамматики.

№ 2 Создание компьютерных публикаций на основе шаблонов.

№ 3 Использование  возможностей электронных таблиц.

№ 4 Математическая обработка числовых  данных.

2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Математическая обработка числовых данных- презентация.    

2

Темы 2.3 и 2.4

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

Уметь:

-формировать запросы для работы с электронными таблицами

-использовать системы управления базами данных

Знать:

-определение баз данных

-определение систем управления базами данных

2

Содержание учебного материала

4

1.Определение баз данных.

2.Определение систем управления базами данных.

2

2

2

Практические занятия

5

№ 1Формирование запросов для работы с каталогами.

№ 2 Использование системы управления базами данных для выполнения учебных занятий.

№ 3 Методы создания сайта.

2

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

5

Подготовить презентации на темы:

1.Использование баз данных на производстве.

2.Работа систем управления базами данных в сельском хозяйстве.

2

3

Дифференцированный зачёт.

2

2

Итого:

68

127

49+19

87+40


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики;

Оборудование учебного кабинета: плакаты, стенды.

Технические средства обучения:

  1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  2. Наушники (рабочее место ученика).
  3. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  4. Колонки (рабочее место учителя).
  5. Микрофон (рабочее место учителя).
  6. Проектор.
  7. Лазерный принтер черно-белый.
  8. Сканер.
  9. Локальная вычислительная сеть.

Программные средства:

  1. Операционная система Windows ХР.
  2. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
  3. Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
  4. Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).
  5. Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).
  6. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

Место преподавателя

имеется

Место обучающегося

имеется

Наличие локальной сети

имеется

3.2. Информационное обеспечение обучения

Информационные источники

основные:

  1. Н.В.Макарова, «Информатика и ИКТ», учебник, 10 класс, Питер, 2012г.
  2. Н.В.Макарова, «Информатика и ИКТ», учебник, 11 класс, Питер, 2012г.
  3. Информатика и ИКТ задачник по моделированию. 9-11 класс под. ред. Н.В. Макаровой, Питер 2008

дополнительные:

  1. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Информационная картина мира, под. ред. Н.В. Макаровой, Питер 2008
  2. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Программное обеспечение информационных технологий, под. ред. Н.В. Макаровой, Питер 2008
  3. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Техническое обеспечение информационных технологий, под. ред. Н.В. Макаровой, Питер 2008
  4. Информатика 5-11 классы: материалы к урокам, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Е.А. Пышная. – Волгоград: Учитель, 2009
  5. Материалы сети Интернет.
  6.  Московская медиатека учителя информатики серия 10 CD-ROM, «Цифровой тьютор», диск 1-2, версия 1.01

Программное обеспечение курса

  1. Операционная система Windows XP.
  2. Комплект Microsoft Office.
  3. Интернет браузер.
  4. Мультимедиа проигрыватель.
  5. Программа для просмотра и редактирования изображений.
  6. Программа для распознавания изображений.

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 

  1. Телекоммуникационные источники.

informatika.na.by

kpolyakov.narod.ru

klyaksa.net

metod-kopilka.ru


4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения  тестирования, зачётов, а также выполнения обучающимися самостоятельных работ.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Форма и методы   контроля и оценки

                                   1

                                      2

Уметь:

Текущий контроль:

-оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

Экспертное наблюдение за ходом

выполнения практических и самостоятельных работ

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

Экспертное наблюдение за ходом

выполнения практических и самостоятельных работ

-просматривать, создавать, редактировать и сохранять записи в базах данных

Экспертное наблюдение за ходом

 выполнения практических и самостоятельных работ

-подключаться к Интернету

Экспертное наблюдение за ходом

выполнения практических и самостоятельных работ

-работать с электронной почтой

Экспертное наблюдение за

ходом выполнения практических и самостоятельных работ

Знать:

Текущий контроль:

-основные этапы развития информационного общества

-тестирование.

-опрос,

Зачётная  работа.

-этапы развития технических средств и информационных ресурсов

-тестирование.

-опрос .

-различные подходы к определению понятия «информация»

-тестирование.

-опрос.

-назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности

-тестирование.

-опрос,

- зачет.

-назначения и функции ОС

-тестирование.

-опрос.

-возможности и преимущества сетевых технологий

-тестирование,

-самостоятельная работа.

-адресацию в интернете

-тестирование,

-дифференцированный зачет

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Авторская рабочая программа по трудовому обучению Хозяин сельской усадьбы для 8,9 классов коррекционной школы 8 вида

Умение вести хозяйство на подворье складывается, казалось бы, из простых, знакомых обязанностей и дел. Но когда с ними сталкивается воспитанник школы-интерната, то возникают естественно  затрудне...

Авторская рабочая программа по трудовому обучению Хозяин сельской усадьбы для 8,9 классов коррекционной школы 8 вида

Умение вести хозяйство на подворье складывается, казалось бы, из простых, знакомых обязанностей и дел. Но когда с ними сталкивается воспитанник школы-интерната, то возникают естественно  затрудне...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственно­го образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...