Рабочая программа по информатике 8-9 класс ФГОС Угринович Н.
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Еприна Татьяна Леонтьевна

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для основной  общеобразовательной школы (7 – 9 классы) составлена на основе:

·        Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), утвержденного приказом Министерством образования  и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

·        Фундаментального  ядра содержания общего образования;

·        Примерной программы по информатике и ИКТ. 7-9 классы;

·        Авторской программы по курсу информатики Н.Д. Угриновича для 8 и 9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_informatika_8-9_fgos.docx85.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Мужевская средняя общеобразовательная школа

имени Н.В. Архангельского»

        

РАССМОТРЕНО

на заседании   МО

учителей  математики, физики,   информатики и ИКТ

Протокол №____

от «____» _______2015 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

          Е.В. Костылева

Приказ №__________

от«____»________2015г.

Рабочая программа

 по информатике и ИКТ

8-9 класс на 2015-2016 гг.

ФГОС (УМК Н.Д.Угринович)

Составитель:  Еприна Т.Л., Бабикова И.Ф.

учителя информатики

с.Мужи

2015- 2016 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для основной  общеобразовательной школы (7 – 9 классы) составлена на основе:

  • Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), утвержденного приказом Министерством образования  и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
  • Фундаментального  ядра содержания общего образования;
  • Примерной программы по информатике и ИКТ. 7-9 классы;
  • Авторской программы по курсу информатики Н.Д. Угриновича для 8 и 9 классов.

В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, — и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича по информатике и ИКТ для 8-9 классов.

Реализация рабочей программы основана на использовании УМК Н.Д. Угриновича, обеспечивающего обучение курсу информатики в соответствии с ФГОС. Основу УМК составляют  учебники завершенной предметной линии для 8-9 классов, включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования  и науки Российской Федерации:

  • Информатика: учебник для 8 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013
  • Информатика: учебник для 9 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013
  • Информатика. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя,авторы: Хлобыстова И. Ю., Цветкова М. С.,Бином. Лаборатория знаний, 2013
  • Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы, Угринович Н. Д., Самылкина Н. Н., Бином. Лаборатория знаний, 2012
  • Информатика и ИКТ : практикум, Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И., Бином. Лаборатория знаний, 2011
  • Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие, Самылкина Н. Н., Калинин И. А., Бином. Лаборатория знаний, 2011
  • Информатика в схемах, Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Ракитина Е. А., Вязовова О. В., Бином. Лаборатория знаний, 2010        
  • Электронное приложение к УМК

В соответствии с требованиями ФГОС для реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривается обеспечение образовательного учреждения  современной информационно-образовательной средой.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Организация  учебного процесса осуществляется  с использованием индивидуальных, групповых, индивидуально-групповых и фронтальных  форм.

Цели и задачи курса  информатика

в 8-9 классах необходимо решить следующие задачи:

систематизировать подходы к изучению предмета; 

  •  сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  •  научить пользоваться распространенными прикладными пакетами; 
  •  показать основные приемы эффективного использования информационных технологий; 
  •  сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций. 

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов. 

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процессапри изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов.На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Место учебного предмета в учебном плане

Предмет информатика 8-9 класса входит в компонент образовательного учреждения. Данный курс обеспечивает непрерывность изучения предмета Информатика в среднем звене. На изучение курса в 8-9 классах отводится: 35 часов в 8 классе, 68 часов в 9 классе. Полный объём курса – 103 часа. Данный курс проводится в урочное время, стоит в школьном расписании как урок.

Требования к результатам освоения на личностном, метапредметном и предметном уровнях

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  6  октября 2009 г. № 373  п. 19.2. («Планируемые результаты освоения основной образовательной программы должны: ….3) являться содержательной и критериальной основой для разработки … учебно-методической литературы»)  курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
  • приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов,  виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
  • знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
  • формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
  • целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
  • анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
  • формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

Метапредметные:

  • формирование компьютерной грамотности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
  • осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
  • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Важнейшее место в курсезанимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.

Предметные:

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, с ветвлением и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся знакомятся не только с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.  

Содержание тем учебного курса

Информация и информационные процессы – 8 часов

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы к теме 1. Информация и информационные процессы

  • Практическая работа. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.
  • Практическая работа. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора.

Кодирование и обработка текстовой и графической информации – 5 часа

Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование текстовой информации.

Обработка графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

Практические работы к теме 3 «Кодирование и обработка текстовой и графической информации»

  • Практическая работа. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера
  • Практическая работа. Вставка в документ формул.
  • Практическая работа. Форматирование символов и абзацев.
  • Практическая работа. Создание и форматирование списков.
  • Практическая работа. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
  • Практическая работа. Перевод текста с помощью компьютерного словаря.
  • Практическая работа. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.
  • Практическая работа. Кодирование текстовой информации.
  • Практическая работа. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.
  • Практическая работа. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.
  • Практическая работа. Анимация.
  • Практическая работа. Кодирование графической информации.

Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео – 5 часов

Кодирование и обработка звуковой информации.

Цифровое фото и  видео.

Практические работы к теме 4. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео

  • Практическая работа. Кодирование и обработка звуковой информации.
  • Практическая работа. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу.
  • Практическая работа. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа

Кодирование и обработка числовой информации – 7 часов

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере.

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков.

Практические работы к теме 5. Кодирование и обработка числовой информации

  • Практическая работа. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.
  • Практическая работа. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.
  • Практическая работа. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.
  • Практическая работа. Построение диаграмм различных типов.
  • Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных – 3 часа
  • Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
  • Практические работы к теме 6. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных
  • Практическая работа. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Коммуникационные технологии – 7 часов

Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы к теме 7 «Коммуникационные технологии»

  • Практическая работа. Путешествие по Всемирной паутине.
  • Практическая работа. Работа с электронной Web-почтой.
  • Практическая работа. Загрузка файлов из Интернета.
  • Практическая работа. Регистрация и общение в социальной сети Facebook.
  • Практическая работа. Поиск информации в Интернете.
  • Практическая работа. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети.
  • Практическая работа. «География» Интернета.
  • Практическая работа. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования – 17 часа

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Выполнение алгоритмов человеком. Выполнение алгоритмов компьютером. Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

Кодирование основных типов алгоритмических структур алгоритмическом языке и на объектно-ориентированных языках. Линейный алгоритм.  Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».

Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках алгоритмического и объектно-ориентированного программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic.

Практические задания к теме 8. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования

  • Практическая работа. Знакомство с системами алгоритмического и объектно-ориентированного программирования.
  • Практическая работа. Проект «Переменные».
  • Практическая работа. Проект «Калькулятор».
  • Практическая работа. Проект «Строковый калькулятор».
  • Практическая работа. Проект «Даты и время».
  • Практическая работа. Проект «Сравнение кодов символов».
  • Практическая работа. Проект «Отметка».
  • Практическая работа. Проект «Коды символов».
  • Практическая работа. Проект «Слово-перевертыш».
  • Практическая работа. Проект «Графический редактор».
  • Практическая работа. Проект «Системы координат».
  • Практическая работа. Проект «Анимация».
  • Практикум № 1.1 "Нахождение площади фигуры"
  • Практикум № 1.2 "Кинематическая задача"
  • Практикум № 1.3 "Определение длины, площади и периметра прямоугольника
  • Практикум № 1.4 "Решение линейных уравнений"
  • Практикум № 1.5 "Задача на падение тела"
  • Практикум № 1.6 "Определение координат вершины параболы"
  • Практикум № 2.1 "Сравнение двух чисел"
  • Практикум № 2.2 "Максимум трех чисел"
  • Практикум № 2.3 "Сравнение площадей фигур"
  • Практикум № 2.4 "Существование треугольника"
  • Практикум № 2.5 "Рассчет координат точек"
  • Практикум № 3.1 "Сумма квадратов чисел от 1 до 100"
  • Практикум № 3.2 "Сумма n-первых чисел"
  • Практикум № 3.3 "Сравнение суммы кубов и суммы квадратов"
  • Практикум № 3.4 "Вывод степеней двойки"
  • Практикум № 3.5 "Сортировка массива"

Моделирование и формализация – 13 часов

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения.   Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.

Практические задания к теме 9. Моделирование и формализация

  • Практическая работа. Проект «Бросание мячика в площадку».
  • Практическая работа. Проект «Графическое решение уравнения».
  • Практическая работа. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.
  • Практическая работа. Проект «Распознавание удобрений».
  • Практическая работа. Проект «Модели систем управления».

Логика и логические основы компьютера – 11 часов

Алгебра логики. Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел.

Практические задания к главе 10. Логика и логические основы компьютера

  • Практическая работа. Таблицы истинности логических функций.
  • Практическая работа. Модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ и «НЕ»

Информационное общество и информационная безопасность – 5 часов

Информационное общество.  Информационная культура.  Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Правовая охрана  программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.


Планируемые результаты изучения информатики

Информация и способы ее представления

Выпускник научится:

  • использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;
  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
  • использовать основные способы графического представления числовой информации.

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей, понять разницу между математической (формальной) моделью объекта и его натурной («вещественной») моделью, между математической (формальной) моделью объекта/явленияи его словесным (литературным) описанием; узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;
  • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;
  • познакомиться с двоичной системой счисления;
  • познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.

Основы алгоритмической культуры

Выпускник научится:

  • понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем;
  • строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;
  • понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминированность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);
  • составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
  • использовать логические значения, операции и выражения с ними;
  • понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
  • создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;
  • создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами;
  • создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и вне ее.

Использование программных систем и сервисов

Выпускник научится:

  • базовым навыкам работы с компьютером;
  • использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);
  • знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с программными средствами для работы с аудио - и визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
  • научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.;
  • познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).

Работа в информационном пространстве

Выпускник научится:

  • базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;
  • организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
  • основам соблюдения норм информационной этики и права.

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;
  • познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
  • узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;
  • получить представление о тенденциях развития ИКТ.


Календарно-тематическое планирование в 8 классе

1 час в неделю, всего 35 часов

№ урока

тема

вид деятельности

содержание

Результаты развития учащихся

ВД (внеурочная деятельность)

план

факт

Информация и информационные процессы (8 часов)

1

Введение. Информация в природе, обществе и технике

Изучение нового теоретического материала

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе.

личностные
анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
§ формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.
метапредметные
• умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
предметные
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
формирование информационной и алгоритмической культуры;
• понимание роли информационных процессов в современном мире;

 1 нед

 

2

Информационные процессы в различных системах

Изучение нового теоретического материала

Человек: информация и информационные процессы.

 2 нед

 

3

Кодирование информации с помощью знаковых систем

Наряду с изучением нового материала проводится контроль усвоения предыдущей темы

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение.

личностные
• формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
метапредметные
• умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
предметные
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

 3 нед

 

4

Знаковые системы

Изучение нового теоретического материала и работа в клавиатурном тренажере. Практическая работа № 1.1

Знаковые системы. Кодирование информации.

 4 нед

 

5

Вероятностный (содержательный) подход к измерению количества информации

Изучение нового материала и практическая работа № 1.2

Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации.

 5 нед

 

6

Алфавитный подход к измерению количества информации

Изучение нового материала и практическая работа № 1.2

Алфавитный подход к определению количества информации.

 6 нед

 

7

Контрольный урок

Выполнение контрольной работы или теста по изученному материалу

 

 7 нед

 

8

Обобщающий урок

Анализ результатов контрольной работы. Повторение и обобщение теоретического материала.

Возможна работа в клавиатурном тренажере

 8 нед

 

Кодирование текстовой и графической информации (5 часов)

личностные
§ формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.
метапредметные
• умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
предметные
• ; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программам

 

 

9

Кодирование текстовой информации

Изучение нового теоретического материала

Кодирование текстовой информации.

9 нед

10

Определение числовых кодов символов и перекодировка текста

Решение задач и выполнение практической работы № 2.1

Кодирование текстовой информации.

 10 нед

 

11

Кодирование графической информации

Изучение нового теоретического материала

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.

 11 нед

 

12

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB

Практическая работа № 2.2

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.

 12 нед

 

13

Контрольный урок

Выполнение контрольной работы или теста по изученному материалу

 

 13 нед

 

Кодирование звуковой информации (5 часов)

личностные
§ формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.
метапредметные
• умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предметные
• ; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программам

 

 

14

Кодирование и обработка звуковой информации

Изучение нового теоретического материала

Кодирование и обработка звуковой информации.

14 нед

15

Обработка звука

Практическая работа № 3.1

Кодирование и обработка звуковой информации.

 15 нед

 

16

Цифровое фото и видео

Изучение нового теоретического материала. Практическая работа № 3.2

Цифровое фото и  видео.

 16 нед

 

17

Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа

Практическая работа № 3.3

Цифровое фото и  видео.

 17 нед

 

18

Контрольный урок

Выполнение контрольной работы или теста по изученному материалу

18 нед

Кодирование и обработка числовой информации (7 часов)

19

Кодирование числовой информации. Системы счисления

Изучение нового материала

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления.

личностные
• приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов,  виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
§ целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
метапредметные
• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
• умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предметные
• развитие ос• развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
новных навыков и умений использования компьютерных устройств;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

Проект "Информатизация нашей школы"

 19 нед

 

20

Развернутая и свернутая формы записи чисел. Перевод из произвольной в десятичную систему счисления

Изучение нового материала

Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере

 20 нед

 

21

Перевод из десятичной в произвольную систему счисления.

Двоичная арифметика

Изучение нового материала Практическая работа № 4.1

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

 21 нед

 

22

Электронные таблицы. Основные возможности

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практические работы № 4.2 и 4.3

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции.

 22 нед

 

23

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

Практическая работа № 4.4

Построение диаграмм и графиков.

 23 нед

 

24

Контрольный урок

Контрольная работа на системы счисления. Алгоритмы перевода и двоичная арифметика. Возможен контрольный тест, объединяющий все изученные в четверти темы

 

 24 нед

 

25

Базы данных в электронных таблицах

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практическая работа № 5.1

Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

 25 нед

 

Коммуникационные технологии и обработка – сайтов (7 часов)

личностные
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
метапредметные
• осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
предметные
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Проект "Сохраним родную природу"

 

 

26

Передача информации. Локальные компьютерные сети

Изучение нового теоретического материала. Практическая работа № 6.1

Передача информации. Локальные компьютерные сети.

26 нед

27

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Структура и способы подключения

Изучение нового теоретического материала

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета.

 27 нед

 

28

Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных в сети

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практическая работа № 6.2

Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

 28 нед

 

29

Разработка сайта с использованием языка разметки гипертекстового документа. Публикации в сети. Структура и инструменты для создания

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

 29 нед

 

30

Форматирование текста на web-странице

Вставка изображений и гиперссылок

Практическая работа № 6.3. При пошаговом выполнении работы может оцениваться каждый следующий верно выполненный шаг учащегося

Форматирование текста на Web-странице.  

 30 нед

 

31

Вставка и форматирование списков Использование интерактивных форм

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Продолжение выполнения практической работы № 6.3

Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.  Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

 31 нед

 

32

Контрольный урок

Может быть проведено в виде итогового семинарского занятия, на котором учащиеся сдают

результаты практической работы в виде работающего сайта

32 нед

33

Итоговое повторение

33 нед

34

Итоговая контрольная работа

34 нед

35

Работа над ошибками

35 нед

 Календарно-тематическое планирование 9 класс

2 часа в неделю, 68 часов

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

УУД

Сроки

Коррекция

1-2

Повторение

2

1 неделя

3

Входная контрольная работа

1

2 неделя

Основы алгоритмизации и программирования (17 часов)

4

Алгоритм и его формальное исполнение

1

личностные

• формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

• приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов,  виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;

• формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.

метапредметные

формирование компьютерной грамотности

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

предметные

• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

• развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, с ветвлением и циклической;

2 неделя

5

Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно-ориентированного и процедурного программирования

1

3 неделя

6

Переменные: тип, имя, значение

1

3 неделя

7

Арифметические, строковые и логические выражения

1

4 неделя

8

Функции в языках объектно-ориентированного и процедурного программирования

1

4 неделя

9

Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic

1

5 неделя

10

Практическая работа №1 «Знакомство с системами ОО и ПП»

1

5 неделя

11

Практическая работа №2. Разработка проекта «Переменные»

1

6 неделя

12

Практическая работа №3. Разработка проекта «Калькулятор»

1

6 неделя

13

Практическая работа №4. Разработка проекта «Строковый калькулятор»

1

7 неделя

14

Практическая работа №5. Разработка проекта «Даты и время»

1

7 неделя

15

Практическая работа №6. Разработка проекта «Сравнение кодов символов»

1

8 неделя

16

Практическая работа №7. Разработка проекта «Отметка»

1

8 неделя

17

Практическая работа №8. Разработка проекта «Коды символов»

1

9 неделя

18

Практическая работа №9. Разработка проекта «Слово-перевертыш»

1

9  неделя

19-20

Зачет по теме «Основы алгоритмизации и программирования»

2

10 неделя

Моделирование и формализация (13 часов)

21

Окружающий мир как иерархическая система

1

личностные
§ анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
• приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов,  виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
метапредметные
• умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
формирование компьютерной грамотности
предметные
• понимание роли информационных процессов в современном мире;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

11 неделя

22

Моделирование, формализация, визуализация

1

11 неделя

23

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

1

12 неделя

24

Построение и исследование физических моделей

1

12 неделя

25

Практическая работа№10 «Бросание мячика в площадку»

1

13 неделя

26

Приближенное решение уравнений. Компьютерное конструирование

1

13 неделя

27

Практическая работа№11 «Графическое решение уравнения»

1

14 неделя

28

Экспертные системы распознавания химических веществ

1

14 неделя

29

Практическая работа№12 «Распознавание удобрений

1

15 неделя

30

Информационные модели управление объектами

1

15 неделя

31-21

Практическая работа№13 «Модели систем управления». Решение задач ГИА

2

16 недели

33

Контрольная работа №4 по теме «Моделирование и формализация»

1

17 неделя

Логика и логические основы компьютера (11 часов)

34

Алгебра логики

1

личностные
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
метапредметные
• умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
• умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предметные
формирование информационной
культуры;
развитие
системного мышления
формирование
знаний об
логических значениях и операциях;
• развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация

17 неделя

35

Логические операции

1

18 неделя

36

Таблицы истинности

1

18 неделя

37-38

Логические основы устройства компьютера

2

19 неделя

39

Сумматор двоичных чисел

1

20 неделя

40-41

Практическая работа №14 «Таблицы истинности логических функций». Решение задач ГИА

2

20-21недели

42-32

Практическая работа №15 «Модели электрических схем логических элементов». Решение задач ГИА

2

21-22 неделя

44

Контрольная работа №5 по теме «Логика и логические основы компьютера»

1

22 неделя

Информационное общество и информационная безопасность (5 часа)

45

Информационное общество.  

1

личностные
• знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
• анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
метапредметные
• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
предметные
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;

23 неделя

46

Информационная культура

1

23 неделя

47

Правовая охрана программ и данных. Защита информации

1

24 неделя

48-49

Зачет по теме «Информационное общество и информационная безопасность»

2

24-25 недели

Повторение

16

50-51

Повторение. Информация и информационные процессы. Решение тестов ГИА

2

25-26 неделя

52-53

Повторение. Кодирование текстовой, графической, звуковой информации. Решение тестов ГИА

2

26-27 неделя

54-55

Повторение. Кодирование числовой информации. Решение тестов ГИА

2

27-28 неделя

56

Повторение. Хранение, поиск и сортировка информации в БД

1

28 неделя

57-58

Повторение. Коммуникационные технологии

2

29 неделя

59-60

Повторение. Основы алгоритмизации

2

30 неделя

61-62

Повторение. Моделирование и формализация. Решение тестов ГИА

2

31 неделя

63-64

Повторение. Логика и логические основы компьютера. Решение тестов ГИА

2

32 неделя

65-66

Итоговая контрольная работа

2

33 неделя

67

Работа над ошибками

1

34 неделя

68

Резерв

1

34 неделя


Учебно-методические средства обучения

  • Информатика: учебник для 7 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013
  • Информатика: учебник для 8 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013
  • Информатика: учебник для 9 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013
  • Информатика. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя,авторы: Хлобыстова И. Ю., Цветкова М. С.,Бином. Лаборатория знаний, 2013
  • Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы, Угринович Н. Д., Самылкина Н. Н., Бином. Лаборатория знаний, 2012
  • Информатика и ИКТ: практикум, Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И., Бином. Лаборатория знаний, 2011
  • Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие, Самылкина Н. Н., Калинин И. А., Бином. Лаборатория знаний, 2011
  • Информатика в схемах, Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Ракитина Е. А., Вязовова О. В., Бином. Лаборатория знаний, 2010        
  • Электронное приложение к УМК
  • Комплект цифровых образовательных ресурсов ( ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
  • Библиотечка электронных образовательных ресурсов, включающая:
  • разработанные комплекты презентационных слайдов по курсу информатики;
  • CD-диски и DVD-диски по информатике, содержащие информационные инструменты и информационные источники (виртуальные лаборатории, творческие среды и пр.)
  • http://www.edu.ru/ - Российское образование: федеральный портал
  • http://www.school.edu.ru/default.asp - Российский образовательный портал
  • http://gia.osoko.ru/ - Официальный информационный портал государственной  итоговой аттестации
  • http://www.apkro.ru/ - сайт Модернизация общего образования
  • http://www.standart.edu.ru   - Новый стандарт общего образования
  • http://school-collection.edu.ru  - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • http://www.mon.gov.ru - сайт Министерства образования и науки РФ
  • http://www.km-school.ru - КМ-школа
  • http://inf.1september.ru  - Сайт газеты "Первое сентября. Информатика"  /методические материалы/
  • http://www.teacher-edu.ru/ - Научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ
  • http://www.profile-edu.ru/ - сайт по профильному  обучению

Комплект демонстрационных настенных наглядных пособий:

В комплект плакатов «Информатика и ИКТ. Основная школа» входят 11 плакатов и методические рекомендации для педагогов по их использованию.

Плакаты:

  1. Архитектура ПК:
  1. Системная плата.
  2. Устройства внешней памяти.
  3. Устройства ввода/вывода информации.
  1. Обработка информации с помощью ПК.
  2. Позиционные системы счисления.
  3. Логические операции.
  4. Законы логики.
  5. Базовые алгоритмические структуры.
  6. Основные этапы компьютерного моделирования.
  7. Обмен данными в телекоммуникационных сетях.
  8. Информационные революции. Поколения компьютеров.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; аудио и видео магнитофон  – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

Программные средства

  • Операционная система.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Среда программирования Turbo Pascal 7.0
  • Простая система управления базами данных.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения
  • Простой редактор Web-страниц

Источники информации:

  • Информатика: учебник для 7 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013
  • Информатика: учебник для 8 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013
  • Информатика: учебник для 9 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013
  • Информатика. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя,авторы: Хлобыстова И. Ю., Цветкова М. С.,Бином. Лаборатория знаний, 2013
  • Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы, Угринович Н. Д., Самылкина Н. Н., Бином. Лаборатория знаний, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике в 4 класса ФГОС 2013 г

программа составлена по учебнику Матвеевой...

Рабочая программа по информатике для 6 класса (ФГОС)

Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов МБОУ педагогический лицей составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного  образовательного станда...

Рабочая программа по информатике 5-9 классы ФГОС

Рабочая программа по информатике 5-9 классы ФГОС...

Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС) разработана на 17 учебных часов....

Рабочая программа по информатике 5 -9 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по информатике 5 - 9 класс по ФГОС ООО. 5 - 7 класс по УМК Л. Босовой, 8 - 9 класс по УМК Угриновича....

Рабочая программа по информатике для 8 класса (учебник Угринович Н.Д.) ФГОС ООО

Рабочая программа по информатике 8 класс (учебник Угринович Н.Д.) составлена на основе авторской программы в соответствии ФГОС ООО и расчитана на изучение курса информатики в количестве 35 часов (1 ча...