Рабочая программа по информатике для 6 класса (ФГОС)
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) по теме
Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов МБОУ педагогический лицей составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, и написана на основании следующих нормативных документов:
1. Примерные программы по учебным предметам. Информатика и ИКТ. 5 – 11 классы. – 3-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2013. – 64с. – (Стандарты второго поколения).
2. Программа по информатике и ИКТ для основной школы (5-7 классы) Л.Л. Босова, Е.В. Бунеевой, Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучева (М., Баласс, 2010 г.) .
3. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27. 06. 2011г. № 07-Р «Об утверждении регионального базисного плана и примерных учебных планов ОУ Ульяновской области, реализующих программы общего образования».
4. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31. 01. 2012г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области».
5. Информационное письмо о включённых в Федеральный перечень 2012 – 2013 учебниках русского языка для 5-9 классов издательства «Просвещение» и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_programma_dlya_6_klassa_fgos.doc | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по информатике
( пропедевтический курс)
для 6 класса (ФГОС)
учителя информатики
высшей квалификационной категории
Поскачей Светланы Валерьевны
- Пояснительная записка
- 1. Статус документа
Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов МБОУ педагогический лицей составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, и написана на основании следующих нормативных документов:
- Примерные программы по учебным предметам. Информатика и ИКТ. 5 – 11 классы. – 3-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2013. – 64с. – (Стандарты второго поколения).
- Программа по информатике и ИКТ для основной школы (5-7 классы) Л.Л. Босова, Е.В. Бунеевой, Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучева (М., Баласс, 2010 г.) .
- Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27. 06. 2011г. № 07-Р «Об утверждении регионального базисного плана и примерных учебных планов ОУ Ульяновской области, реализующих программы общего образования».
- Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31. 01. 2012г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области».
- Информационное письмо о включённых в Федеральный перечень 2012 – 2013 учебниках русского языка для 5-9 классов издательства «Просвещение».
- Основная образовательная программа основного общего и основного общего образования Педагогического лицея – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области.
- Учебный план МБОУ педагогический лицей;
- Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
2. Цели изучения
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ
в 7 классе необходимо решить следующие задачи:
- создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
3. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной
В рабочей программе нет отличий от примерной программы.
4. Учебно-методический комплекс
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Учебно-методический комплекс учителя:
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
Учебно-методический комплекс учителя:
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Также данная программа написана с использованием научных, научно-методических и методических рекомендаций:
- Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 2011. – 79 с. – (Стандарты второго поколения).
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
- Григорьев Д.В. программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, Б.В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).
- 5. Количество часов, на которые рассчитана рабочая программа
Согласно Федерального базисного учебного плана на изучение информатики и ИКТ в 6 классе отводится не менее 35 часов, из расчета 1 ч в неделю. Примерной программой предусмотрено для изучения информатики и ИКТ в 6 классе 35 часа, из расчета 1 час в неделю. Учебным планом педагогического лицея предусмотрено для изучения информатики и ИКТ в 6 классах А, Б, В, Г 35 часа (1 час в неделю). Рабочая программа составлена в соответствии с примерным тематическим планированием, предложенным авторами программы, и рассчитана на 35 часа (1 час в неделю), из них 16 часов отводится на изучение теории и 18 ч — на проведение практических работ. Расположение тем полностью соответствует программе и соответствует их распределению в учебнике Л.Л.Босовой, М.:Бином. Лаборатория знаний, 2013 г. Календарно-тематическое планирование составлено на 35 учебных часа.
6. Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса, их сочетание, формы контроля.
Рабочая программа строится на следующих принципах:
- Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.
- Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
- Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили владение учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и проблемно-поисковый. Использование методов представлено в таблице.
№ п-п | Основные группы методов | Основные подгруппы методов | Отдельные методы обучения |
1 | Методы орга-низации и осуществления учебно- познава-тельной деятель-ности | 1.1.Перцептивные методы передачи и восприятия учебного материала | |
Словесные методы | Рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, диспут, дискуссия | ||
Наглядные методы | Иллюстрации, схемы, таблицы | ||
Практические | Упражнения: воспроизводящие, творческие, устные, письменные | ||
Аудиовизуальные | Сочетание словесных и наглядных методов | ||
1.2. Логические методы (организация и осуществление логических операций) | Индуктивный, дедуктивный, аналитический анализы учебного материала | ||
1.3. Гносеологические методы (организация и осуществление мыслительных операций) | Проблемно-поисковые методы (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог) | ||
1.4.Методы самоуп-равления учебными действиями | Самостоятельная работа с книгой, само- и взаимопроверка | ||
2. | Методы стиму-лирования и мо-тивации учебно-познавательной деятельности | 2.1.Методы эмоцио-нального стимулиро-вания | Создание ситуации успеха в обучение, поощрение в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности |
2.2.Методы форми-рования познаватель-ного интереса | Формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета, использование занимательного материала | ||
2.3.Методы формирования ответственности и обязательности | Формирование понимания личностной значимости учения, предъявление учебных требований, оперативный контроль | ||
3 | Методы контро-ля и диагностики учебно-познава-тельной деятель-ности, социаль-ного и психоло-гического разви-тия учащихся | 3.1.Методы контроля | Повседневное наблюдение за учебной деятельностью учащихся, устный контроль, письменный контроль, проверка домашних заданий |
3.2.Методы самоконтроля | Методы самоконтроля, взаимопроверка работ | ||
4 | Методы орга-низации и взаи-модействия уча-щихся и накоп-ления социаль-ного опыта | Освоение элементарных норм ведения диалога, метод взаимной проверки. Прием взаимных заданий, временная работа в группах, создание ситуаций взаимных переживаний, организация работ учащихся-консультантов | |
5 | Методы разви-тия психических функций, твор-ческих способ-ностей личност-ных качеств учащихся | Творческое задание, постановка проблемы или создание проблемной ситуации, дискуссия, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог, создание креативного поля, перевод игровой деятельности на творческий уровень |
Формы организации познавательной деятельности учащихся подбирается в соответствии с ТДЦ урока, содержанием, методом обучения, учебными возможностями и уровнем сформированности познавательных способностей учащихся. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии проблемно-диалогического обучения, технология межличностного взаимодействия, технология развивающего обучения, технология опережающего обучения, здоровьесберегающие технологии.
Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:
- система знаний;
- умения и навыки (предметные и общие учебные);
- способы деятельности (познавательная, информационно-коммуникативная и рефлексивные);
- включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ею (репродуктивный, конструктивный и творческий);
- взаимопроверка учащимися друг друга при комплексно-распределительной деятельности в группах;
- содержание и форма представленных реферативных, творческих, исследовательских и других видов работ;
- публичная защита творческих работ, исследований и проектов.
Для проведения оценивания на каждом этапе обучения по вышеуказанным компонентам на основе существующих норм оценки знаний, умений и навыков учащихся по ИКТ разрабатываются соответствующие критерии, которые открыты для всех учащихся.
Промежуточный контроль проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ (три уровня сложности), ответов на вопросы, собеседований, защиты проектов. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итогового тестирования.
Требования к уровню подготовки учащихся
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о филологической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении филологических задач;
метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных лингвистических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию(критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
предметные
Учащиеся должны:
- для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
- называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
- осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
- понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
- понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
- иметь представление о назначении и области применения моделей;
- различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
- приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
- уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;
- знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
- знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;
- осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
- приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
- давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
- осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
- выполнять операции с основными объектами операционной системы;
- выполнять основные операции с объектами файловой системы;
- уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
- выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
- создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
- для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
- Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов | |||
общее | теория | практика | К/р |
Итого: | 35 | 8 | 24 | 3 |
Содержание учебного курса
Содержание курса полностью отвечает требованиям государственного стандарта, в нем представлен обязательный базовый уровень содержания обучения информатике.
В 6 классе первый курс «Объекты и их имена» (8 ч) раскрывает содержание следующих понятий: объекты и их имена, признаки объектов, отношения объектов, разновидности объектов и их классификация, состав объектов, системы объектов, система и окружающая среда, персональный компьютер как система
Компьютерный практикум состоит из трех работ: «Основные объекты операционной системы», «Работаем с объектами файловой системы», «Создаем текстовые объекты».
Второй курс «Информационное моделирование» (10 ч) повествует учащимся о модели объектов и их назначение. Различают такие модели, как:
- Информационные модели.
- Словесные информационные модели.
- Многоуровневые списки.
- Математические модели.
- Табличные информационные модели.
Учащимся предстоит разобраться в структуре и правилах оформления таблицы. Строить простые таблицы и сложные таблицы. Применять свои знания при решении логических задач. Создавать вычислительные и электронные таблицы, а также графики и диаграммы, что дают наглядное представление о соотношении величин, визуализацию многорядных данных.
Многообразие схем, информационные модели на графах и деревья являются межпредметными связями.
Компьютерный практикум состоит из восьми работ: «Создаем словесные модели», «Многоуровневые списки», «Создаем табличные модели», «Создаем вычислительные таблицы», «Знакомимся с электронными таблицами», «Создаем диаграммы и графики», «Схемы, графы и деревья», «Графические модели», «Итоговая работа».
Курс «Алгоритмика» (10 ч) продолжает изучение основных вопросов алгоритмизации: алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Изучение алгоритма проходит на примерах двух исполнителей: Чертежник и Робот.
Исполнитель Чертежник, управление Чертежником, использование вспомогательных алгоритмов, цикл повторить n раз.
Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.
Компьютерный практикум
Работа в среде Алгоритмика.
№ урока | Кол-во часов | дата | Тема урока | Тип урока. Формы работы. | Методы обучения | Вид контроля | Образовательные ресурсы | Примечание, коррекция. | |||
план | факт | В | С | У | |||||||
Объекты и их имена (8 часов) | |||||||||||
1 | 1 | Цели изучения курса информатики. ТБ. Объекты окружающего мира | Урок лекция | Частично-поисковый. Репродуктивный. | + | + | Введение, §1.1,§1.2 ЦОР Плакат «Техника безопасности». Презентация «Техника безопасности», «Объекты и их признаки» | ||||
2 | 1 | Объекты операционной системы. | Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» | Исследовательский | + | + | §1.3, §1.4 ЦОР Презентация «Отношения объектов». | ||||
3 | 1 | Файлы и папки. Размер файла. | Комбинированный (лекция + практическая работа) Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | Исследовательский | + | + | §1.5 | ||||
4 | 1 | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. | Комбинированный (лекция + практическая работа) Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов» (задания 1-3) | Частично-поисковый | + | + | §1.6 Презентация «Системы объектов». | ||||
5 | 1 | Отношение «входит в состав». | Комбинированный (лекция + практическая работа) Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов» (задания 5-6) | Первичное применение знаний | + | + | §1.7 ЦОР Презентация «Системы объектов». | ||||
6 | 1 | Разновидности объекта и их классификация. | Обобщающий итоговый по теме | Частично-поисковый, репродуктивный | + | + | §1.8 интерактивные тесты | ||||
7 | 1 | Классификация компьютерных объектов. | Комбинированный (лекция + практическая работа) Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора - инструмента создания текстовых объектов» | Частично-поисковый | + | + | §2.1 ЦОР Презентация «Модели объектов». | ||||
8 | 1 | Системы объектов. Состав и структура системы | Комбинированный (лекция + практическая работа) Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1-3) | Частично-поисковый, репродуктивный | + | + | §2.2 ЦОР Презентация «Информационные модели» | ||||
9 | 1 | Система и окружающая среда. Система как черный ящик. | Комбинированный (лекция + практическая работа) Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4-5) | Частично-поисковый, репродуктивный | + | + | §2.3 | ||||
10 | 1 | Персональный компьютер как система. | Комбинированный (лекция + практическая работа) Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6) | Частично-поисковый, репродуктивный | + | + | §2.3 | ||||
11 | 1 | Способы познания окружающего мира. | Комбинированный (лекция + практическая работа) Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» | Частично-поисковый, репродуктивный | + | + | §2.3 | ||||
12 | 1 | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. | Комбинированный (лекция + практическая работа) Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) | Исследовательский | + | + | §2.3 | ||||
13 | 1 | Определение понятия. | Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3) | Частично-поисковый, репродуктивный | + | §2.4 интерактивные тесты | |||||
14 | 1 | Информационное моделирование как метод познания. | Комбинированный (лекция + практическая работа) Практическая работа №8 «Создаём графические модели» | Репродуктивный, проблемное изложение | + | + | §2.5(1) ЦОР Презентация «Табличные информационные модели». | ||||
15 | 1 | Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. | Комбинированный (лекция + практическая работа) Практическая работа №9 «Создаём словесные модели» | Репродуктивный | + | + | §2.5(2) | ||||
16 | 1 | Математические модели. Многоуровневые списки. | Комбинированный (лекция + практическая работа) Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки» | Частично-поисковый, репродуктивный. | + | + | §2.5(3) | ||||
17 | 1 | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. | Комбинированный (лекция + практическая работа) Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» | Частично-поисковый, репродуктивный | + | + | §2.6 | ||||
18 | 1 | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. | Комбинированный (лекция + практическая работа) Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» | Частично-поисковый, репродуктивный | + | + | §2.7 | ||||
19 | 1 | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. | Комбинированный (лекция + практическая работа) Практическая работа №12 «Создаём информационные модели - диаграммы и графики» (задания 1-4) | Частично-поисковый | + | + | §2.8 | ||||
20 | 1 | Создание информационных моделей - диаграмм. | Комбинированный (лекция + практическая работа) Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» | Частично-поисковый, репродуктивный | + | + | §2.8 | ||||
21 | 1 | Многообразие схем и сферы их применения. | Комбинированный (лекция + практическая работа) Практическая работа №14 «Создаём информационные модели - схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3) | Проблемное изложение | + | + | §2.9 (1,2) ЦОР Презентация «Графики и диаграммы». | ||||
22 | 1 | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. | Комбинированный (лекция + практическая работа) Практическая работа №14 «Создаём информационные модели - схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6) | Частично-поисковый | + | + | §2.9 (3) ЦОР Презентация «Графики и диаграммы» | ||||
23 | 1 | Что такое алгоритм. | Комбинированный (лекция + практическая работа) Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» | Частично-поисковый | + | + | §2.9 (4) ЦОР Презентация «Графики и диаграммы» | ||||
24 | 1 | Исполнители вокруг нас. | Комбинированный (лекция + практическая работа) Работа в среде исполнителя Кузнечик | Репродуктивный | + | + | §2.10 (1) ЦОР Презентация «Схемы». | ||||
25 | 1 | Формы записи алгоритмов. | Комбинированный (лекция + практическая работа) Работа в среде исполнителя Водолей | Исследовательский | + | + | §2.10 (2) ЦОР Презентация «Графы». | ||||
26 | 1 | Линейные алгоритмы. | Итоговый, обобщающий урок Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию» | Частично-поисковый, репродуктивный | + | + | §2.10 (2,3) ЦОР Презентация «Графы». | ||||
27 | 1 | Алгоритмы с ветвлениями. | Комбинированный (лекция + практическая работа) Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» | Исследовательский | + | §3.1, §3.2(1, 2) ЦОР Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя» | |||||
28 | 1 | Алгоритмы с повторениями. | Комбинированный (лекция + практическая работа) Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию» | Исследовательский | + | §3.2(3) | |||||
29 | 1 | Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. | Комбинированный (лекция + практическая работа) Работа в среде исполнителя Чертёжник | Частично-поисковый, репродуктивный | + | + | §3.2(4) | ||||
30 | 1 | Использование вспомогательных алгоритмов. | Комбинированный (лекция + практическая работа) Работа в среде исполнителя Чертёжник | Частично-поисковый, репродуктивный | + | + | §3.3(1) | ||||
31 | 1 | Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. | Комбинированный (лекция + практическая работа) Работа в среде исполнителя Чертёжник | Репродуктивный, проблемное | + | + | §3.3(2, 4) | ||||
32 | 1 | Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика» | Комбинированный (лекция + практическая работа) | Репродуктивный | + | + | §3.3 (5) | ||||
33-35 | 3 | Выполнение и защита итогового проекта. | Итоговый, обобщающий урок Итоговый проект. | Частично-поисковый, репродуктивный | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 2 класс ФГОС
Рабочая программа поинформатике 2 класса Н.В.Матвеева по ФГОС...
Рабочая программа по информатике 6 класс. (ФГОС)
Рабочая программа разработана на основе ФГОС...
Рабочая программа по информатике 3 классы ФГОС
автор Горячев...
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Пояснительная запискаПрограмма по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основногообщего образования (ФГОС ОО...
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС по учебнику Босовой
Рабочая программа по информатике составлена с учётом требований ФГОС...
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС Босова
Программа и пояснительная записка 5 класс Босова...
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...