Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) по теме

Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС) разработана на 17 учебных часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inf5_fgos.docx74.1 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена и рекомендована                                                                                                                    Утверждено 

к утверждению                                                                                                                               к использованию

на заседании МО учителей                                                                                                   в образовательном процессе

_______________________                                                                                                   Директор ГБОУ СОШ № 11

Руководитель МО _______                                                                                                   г. Кинеля

_______________________                                                __                                               ______________________

               ФИО                                                                                                                                         ________________________

Протокол №_______                                                                                                                     Приказ №_______

от «____»____________2013 г.                                                                                    от «___»____________2013г.

                        

                 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

__________________по информатике__________________

(наименование учебного курса, предмета)

______________________5_________________________

(класс)

на 2013-2014 учебный год

(1 час в неделю, за I полугодие – 17 часов)

Составлена:

Никитиной

Екатериной Сергеевной

учителем информатики

ГБОУ СОШ № 11 г.Кинеля

Проверена:

Заместителем директора по УВР


Раздел I. Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Информатика — это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и всевозрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.) предмет «Информатика» входит в предметную область «Математика и информатика».

В соответствии со структурой школьного образования  вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за  счет регионального и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика», который рассматривается как  систематический курс,  непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации изучение предмета «Информатика» в основной школе предполагается в 8 – 9 классах, но за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения его изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется в 5  классе.

Структура содержания предмета «Информатика» в 5 классе основной школы определена следующими укрупненными тематическими блоками (разделами):

  1. Компьютер для начинающих (4 часа);
  2. Информация вокруг нас (5 часов);
  3. Информационные технологии (8 часов);

Рабочая программа по информатике для 5 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО») и авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012».

Содержание авторской программы Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения в образовательном процессе.

Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по информатике и ИКТ.

Цели и задачи изучения информатики в 5 классе

Пропедевтический этап обучения информатике в 5 классе является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов  – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Изучение информатики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

 формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

 пропедевтическое изучение содержания основного  курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий;

 усиление культурологической составляющей школьного образования;

 развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

 воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики необходимо решить следующие задачи:

 показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

 организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

 организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для  сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

 создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

 Босова Л.Л. «Программа курса информатики для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012»;

 Информатика: учебник для 5 класса / Л Л Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;  

 Босова Л. Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;

  • Методическое пособие по информатике для 5 класса ФГОС, размешенное на сайте авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ ).

 Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

 Электронное приложение Босова Л. Л.

 Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ ).

 Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ ).

Описание места учебного предмета

Информатика изучается в 5 классе основной школы, за счет часов вариативной части базисного учебного плана.

 Программа рассчитана на 17 часов в I полугодие, 1 час в неделю.

Программой предусмотрено проведение:

 практических работ – 9

 контрольных работ – 4

Используемые технологии, методы и формы работы

При организации занятий школьников 5 класса по информатике и информационно коммуникативным технологиям необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы с одной стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.

На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:

 словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

 наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

 практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);

 проблемное обучение;

 метод проектов;

 ролевой метод.

Основные типы уроков:

 урок «открытия» новых знаний;

 урок рефлексии;

 урок построения системы знаний;

 урок развивающего контроля.

Формы организации деятельности обучающихся:

 индивидуальные;

 групповые.

В 5 классе наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. При этом, с учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, рекомендуется проводить объяснения в первой части урока, а конец урока планировать практическую деятельность учащихся.

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

Виды контроля:

 входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный  учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;

 промежуточный - осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;

 проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;

 итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и умения.

Формы итогового контроля:

 контрольная работа;

 зачет по опросному листу;

 тест;

 творческая работа;

 защита проекта.

Критерии оценивания:

 тематический;

 текущий.

Контроль теоретических знаний учащихся происходит в форме фронтального опроса, проверки домашних заданий, тестирования по тематическим разделам курса. Контроль  практических умений и навыков происходит путем приема индивидуальных заданий, выполняемых учащимися на компьютерах.

Нормы оценки:- устного ответа:

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

- практического задания:

Отметка «5»:

1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»:

работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»:

работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»:

допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

- проверка тестов:

 за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

 за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;

 за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный), ничего не начисляется.

При выставлении оценок по тестам в 5 классе следует придерживаться общепринятым соотношениям:

Отметка «5»: за 86-100% правильных ответов

Отметка «4»: за 71-85% правильных ответов;

Отметка «3»: за 50-70% правильных ответов.

Тематические и итоговые контрольные работы

Тематика

Вид

Форма

1

Информация и информационные процессы

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/

тестирование по опросному листу

2

Устройства компьютера и основы

пользовательского интерфейса

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/

тестирование по опросному листу

3

Обработка информации средствами текстового  редактора

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/

тестирование по опросному листу

4

Информационные процессы и информационные

технологии

Итоговый контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.


Раздел II. Результаты освоения учебного предмета

Личностные образовательные результаты

 наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе

развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. 

Метапредметные образовательные результаты

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и

социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные образовательные результаты

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Раздел III. Содержание учебного предмета

№ п/п

Содержание (по разделам)

Кол-во часов

1

Компьютер для начинающих

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером»

Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы»

4

2

Информация вокруг нас

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

5

3

Информационные технологии

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере.

Компьютерный практикум.

Практическая работа № 4. «Вводим текст»

Практическая работа № 5. «Редактируем текст»

Практическая работа № 6. «Форматируем текст»

Практическая работа №7 «Создаем простые таблицы»

Практическая работа №8 «Ищем информацию в сети Интернет» 

Практическая работа №9 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

8

IV. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Дата

Планируемые результаты (УУД)

Формы контроля

1

Информация

вокруг нас. Техника безопасности и организация

рабочего места.

1

Личностные  УУД: навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в

компьютерном классе.

Регулятивные УУД: применять установленные правила.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; умение создавать информационные модели из разных областей знаний; умение структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: постанова вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Текущий контроль

2

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

1

Познавательные УУД: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы в диалоге с учителем и учениками класса

Текущий контроль

3

Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура.

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

1

Личностные УУД: связь различных явлений, объектов и процессов с информационной деятельностью человека

Регулятивные УУД: применять установленные правила в планировании способа 

Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); установление причинно-следственных связей.

Текущий контроль,

ПР

4

Управление компьютером.

Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы

управления компьютером»

1

Личностные УУД: действие смыслообразования – установление связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом

Познавательные УУД: умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительности (соотносить их между собой, включать в свой активный словарь ключевые понятия информатики)

Текущий контроль, ПР

5

Хранение информации.

Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем

файлы»

1

Познавательные УУД: определение основной и второстепенной  информации; умение структурировать знания;

Коммуникативные УУД: умение определять рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм)

Текущийконтроль,

ПР

6

Передача информации

Практическая работа № 4. «Вводим текст»

1

Текущий контроль, ПР

7

В мире кодов. Способы кодирования информации

Практическая работа № 5. «Редактируем текст»

1

Личностные УУД: связь различных явлений, объектов и процессов с информационной деятельностью человека

Познавательные УУД: Иметь представление о процессах кодирования и декодирования информации.

Уметь кодировать информацию, используя таблицу кодов; умения структурировать знания; 

Текущий контроль, ПР

8

Метод координат

1

Познавательные УУД: Знать формы представления информации.

Уметь читать информацию, представленную на координатной плоскости. Анализ объектов с целью выделения признаков

Текущий контроль

9

Текст как форма представления информации.

Компьютер – основной инструмент подготовки

текстов

Практическая работа № 6. «Форматируем текст»

1

Познавательные УУД: Иметь представление о структуре и элементах текста.

Знать основные элементы текста. Уметь определять элементы текста, основные операции с текстом. Иметь представление о способах обработки текстовой информации, редактировании текста.

Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей  с учетом конечного результата

Текущий контроль, ПР

10

Представление информации в форме таблиц.

Практическая работа №7 «Создаем простые таблицы»

Личностные УУД: связь различных явлений, объектов и процессов с информационной деятельностью человека

Познавательные УУД: Иметь представление о наглядных формах информации.

  • Уметь представлять информацию в виде графика, диаграммы, схемы, таблицы. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  

Текущий контроль, ПР

11

Наглядные формы представления

Информации.

Текущий контроль

12

Разнообразие задач обработки информации.

Систематизация информации

Регулятивные УУД: внесение необходимых дополнений в план действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

Познавательные УУД: Знать способы обработки информации. Коммуникативные УУД: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Текущий контроль

13

Поиск информации.

Практическая работа №8 «Ищем информацию в

сети Интернет»

Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

Познавательные УУД: Знать способы Получения и преобразования информации; Коммуникативные УУД: умение с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Текущий контроль, ПР

14

Кодирование как изменение формы представления

информации

Личностные УУД: связь различных явлений, объектов и процессов с информационной деятельностью человека

Познавательные УУД: Иметь представление о процессах кодирования и декодирования информации.

Текущий контроль

15

Преобразование информации по заданным

правилам.

Практическая работа №9 «Выполняем вычисления

с помощью программы Калькулятор»

Познавательные УУД: расширить  представление о возможных  операциях в действии; составлять линейные алгоритмы, определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов

Коммуникативные УУД: ставить вопросы о целесообразности преобразования текста в текстовом редакторе.

Текущий контроль, ПР

16

Преобразование информации путем рассуждений

Текущий контроль

17

Разработка плана действий и его запись.

Итоговый контроль, КР

Обозначения:

ПР – практическая работа;

КР – контрольная работа.


V. Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса

   

Наименования

                объектов и средств

материально-технического обеспечения

В наличии

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1.

Стандарт основного общего образования по информатике

Д

1.2.

Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (базовый уровень)

Д

1.3.

Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (профильный уровень)

Д

1.3*.

Примерная программа основного общего образования по информатике

1.4.

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по информатике

1.5.

Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по информатике

1.6.

Босова Л.Л. «Программа курса информатики для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012»

Д

1.7.

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

1.8.

Информатика: учебник для 5 класса / Л Л Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

Босова Л. Л.

Ф

1.9.

Учебник для базового обучения

1.10.

Учебник для профильного обучения

1.11.

Учебники для базового обучения с учетом профиля (гуманитарный, естественно-
научный, технологический)

1.12.

Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

П

1.13.

Научная, научно-популярная литература, периодические издания

Д

1.14.

Справочные пособия (энциклопедии и т.п.)

Д

1.15.

Дидактические материалы по всем курсам

Ф

2.

Печатные пособия

Плакаты

2.1.

Организация рабочего места и техника безопасности

2.2 .

Архитектура компьютера

2.3.

Архитектура компьютерных сетей

2.4.

Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)

2.5.

Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме

2.6.

История информатики

Схемы

2.7.

Графический пользовательский интерфейс

2.8.

Информация, арифметика информационных процессов

2.9.

Виды информационных ресурсов

2.10.

Виды информационных процессов

2.11.

Представление информации (дискретизация)

2.12.

Моделирование, формализация, алгоритмизация

2.13.

Основные этапы разработки программ

2.14.

Системы счисления

2.15.

Логические операции

2.16.

Блок-схемы

2.17.

Алгоритмические конструкции

2.18.

Структуры баз данных

2.19.

Структуры веб-ресурсов

2.20.

Таблица Программа информатизации школы

3.

Цифровые образовательные ресурсы

Инструменты учебной деятельности (программные средства)

3.1.

Операционная система

К

3.2.

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.)

К

3.3.

Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.)

К

3.4.

Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей

К

3.5.

Программная оболочка для организации единого информационного пространства школы, включая возможность размещения работ учащихся и работу с цифровыми ресурсами

3.6.

Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Интернет. Брандмауэр и HTTP-прокси сервер

Д

3.7.

Антивирусная программа

К

3.8.

Программа-архиватор

К

3.9.

Система оптического распознавания текста для русского, национального и изучаемых иностранных языков

К

3.10.

Программа для записи CD и DVD дисков

К

3.11.

Комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы

К

3.12.

Звуковой редактор

К

3.13.

Программа для организации аудиоархивов

К

3.14.

Редакторы векторной и растровой графики

К

3.15.

Программа для просмотра статических изображений

К

3.16.

Мультимедиа проигрыватель

К

3.17.

Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов

П

3.18.

Редактор веб-страниц

К

3.19.

Браузер

К

3.20.

Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования

К

3.21.

Геоинформационная система, позволяющая реализовать требования стандарта по предметам, использующим картографический материал

3.22.

Система автоматизированного проектирования

3.23.

Виртуальные компьютерные лаборатории по основным разделам курсов математики и естественных наук

3.24.

Интегрированные творческие среды

К

3.25.

Программа-переводчик, многоязычный электронный словарь

3.26.

Система программирования.

К

3.27.

Клавиатурный тренажер.

К

3.28.

Программное обеспечение для работы цифровой измерительной лаборатории, статистической обработки и визуализации данных

3.29.

Программное обеспечение для работы цифровой лаборатории конструирования и робототехники

3.30.

Программное обеспечение для работы цифрового микроскопа

3.31.

Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам

Д

4.

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

4.1.

Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов

Д

5.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

5.1.

Экран (на штативе или настенный)

Д

5.2.

Мультимедиа проектор

Д

5.3.

Персональный компьютер - рабочее место учителя

Д

5.4.

Персональный компьютер - рабочее место ученика

К

5.5.

Принтер лазерный

Д

5.6.

Принтер цветной

Д

5.7.

Принтер лазерный сетевой

5.8.

Сервер

5.9.

Источник бесперебойного питания

Д

5.10.

Комплект сетевого оборудования

Д

5.11.

Комплект оборудования для подключения к сети Интернет

Д

5.12.

Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения)

5.13.

Копировальный аппарат

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации

5.14.

Устройства создания графической информации (графический планшет)

Ф

5.15.

Сканер

Д

5.16.

Цифровой фотоаппарат

5.17.

Устройство для чтения информации с карты памяти (картридер)

5.18.

Цифровая видеокамера

5.19.

Web-камера

К

5.20.

Устройства ввода/вывода звуковой информации - микрофон, наушники

Ф

5.21.

Устройства вывода/ вывода звуковой информации - микрофон, колонки и наушники

Д

5.22.

Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры)

5.23.

Внешний накопитель информации

Д

5.24.

Мобильное устройство для хранения информации (флеш-память)

Расходные материалы

5.25.

Бумага

5.26.

Картриджи для лазерного принтера

1

5.27.

Картриджи для струйного цветного принтера

5.28.

Картриджи для копировального аппарата

5.29.

Дискеты

5.30.

Диск для записи (CD-R или CD-RW)

5.31.

Спирт для протирки оборудования

6.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

6.1.

Конструктор для изучения логических схем

6.2.

Комплект оборудования для цифровой измерительной естественно-научной лаборатории на базе стационарного и/или карманного компьютеров

6.3.

Комплект оборудования для лаборатории конструирования и робототехники

6.4.

Цифровой микроскоп или устройство для сопряжения обычного микроскопа и цифровой фотокамеры

7.

Модели

7.1.

Устройство персонального компьютера

7.2.

Преобразование информации в компьютере

7.3.

Информационные сети и передача информации

7.4.

Модели основных устройств ИКТ

8.

Натуральные объекты

8.1.

В качестве натуральных объектов предполагается использование средств ИКТ, описанных в разделах "Технические средства обучения" и "Учебно-
практическое оборудование"

8.2.

Микропрепараты для изучения с помощью цифрового микроскопа

     
     
     Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
          
Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), буквой Д также обозначается все оборудование, необходимое в единственном экземпляре;
          
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса) для школ с наполняемостью классов свыше 25 человек при комплектовании кабинета средствами ИКТ рекомендуется исходить из 15 рабочих мест учащихся;
          
Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся);
          
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (5-7 экз.).
     Вывод: программа обеспечена на 46%.
     


VI. Планируемые результаты изучения курса информатики

Раздел 1. Компьютер для начинающих

Обучающийся научится:

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Обучающийся получит возможность:

  • овладеть приемами квалифицированного клавиатурного письма;
  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий.

Раздел 2. Информация вокруг нас

Обучающийся научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;
  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;
  • классифицировать информацию по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды.

Обучающийся получит возможность:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
  • сформировать представление о способах кодирования информации;
  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путем рассуждений;
  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц.

Раздел 3.  Информационные технологии

Обучающийся научится:

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов.

Обучающийся получит возможность:

  • создавать комбинированные текстовые документы, включающие текст и рисунки;
  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
  • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 2 класс ФГОС

Рабочая программа поинформатике 2 класса Н.В.Матвеева по ФГОС...

Рабочая программа по информатике 6 класс. (ФГОС)

Рабочая программа разработана на основе ФГОС...

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Пояснительная запискаПрограмма по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основногообщего образования (ФГОС ОО...

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС по учебнику Босовой

Рабочая программа по информатике составлена с учётом требований ФГОС...

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС Босова

Программа и пояснительная записка 5 класс Босова...

Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.

Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса  и продолжается в 9-11 к...