4.Тема. Стандартные приложения Windows.
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Базаева Татьяна Константиновна

Системная среда Windows.

Цели: Расширить знания о системной среде Windows: что такое файл, параметры файла и действия над ним; что такое папка , параметры папки; какова роль программы Проводник. Систематизировать знания об особенностях графического интерфейса в   среде Windows, о роли приложений и документов в   среде Windows, что такое буфер обмена и его назначение, стандартные приложения, служебные приложения Windows.

Задачи урока:

Образовательные: ввести новые  понятия-  программа, файл, папка, программа Проводник; дать первоначальные сведения о системной среде Windows, о системном программном обеспечении компьютера.

Развивающие:  развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и  цифровыми ресурсами (ЭОР). Способствовать формированию информационной культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.

Воспитательные:  формирование коммуникативных отношений, умение работать в группах.

 

Универсальные учебные действия:

Личностные: необходимость изучения информатики и ИКТ, соблюдение требований техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям,  структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное  взаимодействие в группе.

Планируемые результаты: Личностные: осознание ценностей информации и  знания,  как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: понимание основных устройств компьютера, составляющих аппаратное обеспечение компьютера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Системная среда Windows.

Цели: Расширить знания о системной среде Windows: что такое файл, параметры файла и действия над ним; что такое папка , параметры папки; какова роль программы Проводник. Систематизировать знания об особенностях графического интерфейса в   среде Windows, о роли приложений и документов в   среде Windows, что такое буфер обмена и его назначение, стандартные приложения, служебные приложения Windows.

Задачи урока:

Образовательные: ввести новые  понятия-  программа, файл, папка, программа Проводник; дать первоначальные сведения о системной среде Windows, о системном программном обеспечении компьютера.

Развивающие:  развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и  цифровыми ресурсами (ЭОР). Способствовать формированию информационной культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.

Воспитательные:  формирование коммуникативных отношений, умение работать в группах.

Универсальные учебные действия:

Личностные: необходимость изучения информатики и ИКТ, соблюдение требований техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям,  структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное  взаимодействие в группе.

Планируемые результаты: Личностные: осознание ценностей информации и  знания,  как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: понимание основных устройств компьютера, составляющих аппаратное обеспечение компьютера.

4.Тема.  Стандартные приложения Windows.

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1

Организация урока. Эмоциональный настрой.

1мин

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Постановка цели и задач урока учителем.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

2

Мотивирование к учебной деятельности. Актуализация темы и фиксирование затруднения в пробном учебном действии.

9 мин

 Общий анализ домашней работы:

- Какую роль в среде Windows играет приложение?

- Какую роль в среде Windows играет документ?

- Что следует понимать под задачей Windows?

- Что означает переключение между задачами?

Записывает дату.

Задает вопросы.

Ставит задачу определить тему урока

 

Мини тест по изученным темам раздела.  

Самопроверка.

Определяют тему,  цель, задачи.

Готовятся к работе, записывают тему урока в тетради.

Познавательные

коммуникативные

3

Выявление места и причины затруднения.

20 мин

  1. Назначение стандартных приложений.

- Каково основное назначение операционных систем?

- Операционные системы не обязаны решать конкретные прикладные задачи – для этого есть прикладное программное обеспечение. Тем не менее,  в операционную систему входит некоторый набор прикладных приложений, при помощи которых можно выполнять простейшие действия с различной информацией. Такие программы  называются стандартными приложениями.

2. Приложение Блокнот.

Блокнот- это простейший текстовый редактор , позволяющий  вводить текст, редактировать его, сохранять и просматривать и просматривать файлы формата ТХТ и некоторых других.

  1. Приложение Paint.

Является простейшим растровым графическим редактором, позволяющим создавать, редактировать, сохранять рисунки. По своим возможностям он не в полной мере соответствует требованиям современной информационной среды, но в силу простоты и доступности остается необходимым компонентом , операционной системы и помогает осваивать более мощные средства работы с графикой.

  1. Приложение WordPad

-Является простейшим текстовым процессором. Основное отличие от текстового редактора состоит в наличии специальной панели инструментов, которая называется Панель форматирования. На этой панели в виде кнопок расположены команды, позволяющие красиво оформить текст (различными шрифтами, начертаниями, цветами и т.д)

Внимательно слушают рассказ учителя, принимают участие в диалоге с учителем.

- отвечают на вопросы (обеспечение взаимодействия человека и компьютерной системы)

Работа с учебником.

Записывают краткую характеристику приложений (Блокнот, Paint, WordPad)

Познавательные

регулятивные

4

Физкультминутка

3 мин

 показывает презентацию с комплексом упражнений для глаз.

Выполняют упражнения

5

Включение в систему знаний и повторение.

Первичная проверка понимания учащимися нового материала.

7 мин

Дает задание. Тема. «Исследование приемов работы со стандартными программами Windows».

- Практическая работа состоит из трех упражнений. На выполнение каждого отводиться одинаковый промежуток времени. Отчеты о работе должны быть отображены в тетрадях, сданы на проверку и оценены. Каждому учащемуся выдается   инструкция  по выполнению работы.

 Работа в парах.

Выполняют практические задания. Заполняют тетради, делают отчет. Сдают тетради на проверку.

Делают выводы.

Познавательные

Коммуникативные

6

Закрепление. Обобщение и систематизация знаний.

2 мин

Задает вопрос

-В чем назначение программ Блокнот, Paint, Word Pad?

Формулируют ответ, применяя полученные знания.

Личностные

регулятивные

7

Рефлексия. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

3 мин

Подводит итоги урока.

Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой. Обобщает сказанное.

Организует рефлексию (клише)

-для меня на уроке самым трудным было….

-для меня на уроке самым интересным было…

-на уроке мне понравилось…

  Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет домашнее задание.

Для сильных: Практикум, задание 1.24. выполнить задание, составить отчет.

Для слабых:  текст учебника, читать отвечать на вопросы.

Составляют внутреннюю речь.

Используют клише для рефлексии. Оценивают свою работу. Подают дневники для оценки учителю.

Записывают домашнее задание в дневник.

Познавательные

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по теме "Стандартный вид числа". (математика, физика, химия)

Урок посвящен ДНЮ КОСМОНАВТИКИ,  используется много мультимедийной информации, рассказывается о профессии космонавта.......

"Работа с несколькими приложениями Windows"

На данном уроке происходит закрепление полученных ранее знаний по различным темам: это и инструменты графического редактора Paint, устройства ввода и вывода, работа в текстовом редакторе, работа с нес...

Урок алгебры в 8 классе по теме "Стандартный вид числа"

Урок  алгебры  в  8  классе  по  теме  "Стандартный  вид  числа"...

5.Тема. Служебные приложения Windows.

Системная среда Windows. Цели: Расширить знания о системной среде Windows: что такое файл, параметры файла и действия над ним; что такое папка , параметры папки; какова роль программы Проводник. Систе...

Метод Ньютона решения уравнений. Разработка приложения Windows в среде Delphi

В предлагаемой статье описывается метод Ньютона (касательных) для решения уравнений. Метод предлагает рекуррентную формулу для нахождения корня уравнения, скорость сходимости тераций очень высока...

Лабораторная работаСтандартные приложения WINDOWS

Лабораторная работа по теме "Стандартные приложения WINDOWS"...