Методическая разработка урока информатики в 5 классе на тему "Процедура с параметром" (среда программирования ЛогоМиры
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме
Методическая разработка содержит материалы урока информатики для 5 класса. Данный урок разработан в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_k_nomeru_1.pdf | 359.09 КБ |
mif_ob_arahne.doc | 2.54 МБ |
oborotnaya_storona_mifa.doc | 61 КБ |
konspekt_puzanova_e_a_protsedura_s_parametrom1.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя Фамилия, имя
№1.
За работы на уроке мы поставили себе оценку ______, потому что ______________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
УРОК ИНФОРМАТИКИ ПО ТЕМЕ
«ПРОЦЕДУРЫ С ПАРАМЕТРОМ»
ДАННЫЕ О РАЗРАБОТЧИКЕ:
Пузанова Е.А., учитель информатики и математики
ОУ: ГБОУ Гимназия №261 Кировского района Санкт-Петербурга
ТИП УРОКА:
Урок изучения нового материала.
Педагогические цели:
- Актуализировать знания учащихся по теме «Процедуры»;
- Активизировать деятельность учащихся с помощью заданий поискового характера (поиск решения);
- Организовать самостоятельную работу учащихся и работу в парах;
- Создать условия для формирования познавательных УУД.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
- У учащихся сформирована мотивация к решению учебных задач.
Метапредметные:
- Учащиеся умеют работать с информацией (поиск, выделение, анализ, выдвижение гипотез);
- Учащиеся умеют с достаточной четкостью выражать свои мысли;
- Учащиеся умеют работать в парах;
Предметные:
- Учащиеся знают:
- определение понятий
- параметр;
- процедура с параметром;
- Учащиеся умеют:
- использовать процедуры для построения правильных многоугольников;
- строить сложные геометрические фигуры, состоящие из правильных геометрических фигур;
- использовать параметр для построения сложных геометрических фигур, состоящих из правильных многоугольников;
- Учащиеся понимают:
- механизм передачи значения параметра в алгоритме (программе в ЛогоМирах).
Педагогическая технология: технология проблемного обучения.
Методы обучения: частично-поисковый; проблемное изложение.
Средства обучения:
- Мультимедийный проектор и экран;
- Раздаточный материал (индивидуальный лист, лист для работы в парах, цветные карточки для организации этапа актуализации знаний);
- Персональный компьютер;
- Среда исполнителя ЛогоМиры 3.0.
Организационные формы обучения:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- самостоятельная работа;
- работа в парах.
ПЛАН УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Этап вызова | Учитель актуализирует знания учащихся Учитель активизирует учащихся, побуждает их к выдвижению гипотез | Ученики анализируют известные им сведения Ученики выдвигают гипотезы о цели урока |
Этап актуализации знаний | Учитель предлагает учащимся прийти к достижению цели урока, используя имеющиеся знания: работа с карточками, на которых записаны процедуры рисования правильных треугольников разного размера. Учитель организует обсуждение решений | Учащиеся в парах изучают тексты процедур и располагают в нужном порядке, дописывая недостающие команды. Учащиеся составляют процедуру ПАУТИНА, позволяющую нарисовать черепашке нужную фигуру, используя обращение к тем процедурам, с которыми работали учащиеся. Учащиеся предлагают свои решения задачи |
Этап рефлексии | Учитель предлагает выставить отметку паре за работу над решением данной задачи | Выставляют отметку паре, предварительно обсудив с партнером |
Этап постановки учебной задачи | Учитель предлагает ученикам сформулировать проблему урока, усложнив задание | Учащиеся анализируют свои решения Ученики формулируют проблемный вопрос |
Этап «Открытие нового знания» | Учитель организует работу с кроссвордом для того, чтобы учащиеся выделили основное понятие урока | Учащиеся самостоятельно решают кроссворд и получают ключевое понятие |
Этап осмысления | Учитель организует работу с новым понятием ПАРАМЕТР Учитель организует обсуждение нового понятия и возможности его использования | Ученики самостоятельно изучают новый материал (читают текст, предложенный в раздаточном материале, анализируют возможность применения данного понятия для решения задачи урока) Учащиеся совместно с учителем обсуждают основные свойства нового понятия и самостоятельно заполняют таблицу |
Этап первичного закрепления | Учитель организует обсуждение решения задачи с помощью нового понятия – инструмента Учитель организует запись решения задачи в индивидуальные карты | Ученики выдвигают гипотезы, аргументируют свою точку зрения Ученики записывают самостоятельно решение задачи |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Учитель организует работу учащихся за компьютерами с аналогичными заданиями | Учащиеся самостоятельно за ПК реализуют алгоритмы для решения аналогичных решенному совместно заданий |
Этап рефлексии деятельности | Учитель организует работу учащихся по оцениванию личных достижений учащихся на уроке путем заполнения анкеты | Учащиеся самостоятельно анализируют собственные достижения и заполняют анкету |
Этап формулирования домашнего задания | Учитель задает домашнее задание | Учащиеся записывают д/з и задают вопросы |
Учебные задания и формируемые УУД
Учебное задание | Формируемое УУД |
ЭТАП ВЫЗОВА | |
Лист для работы в парах. Прочитать текст «Откуда у пауков способность плести паутину» сформулировать предполагаемую тему урока | ПУУД (логические):
|
ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ | |
Лист для работы в парах. Конверт с карточками. Задание №1.
- расположить карточки в нужной последовательности и заполнить пропуски там, где необходимо; - записать на листе работы в парах полученную процедуру под названием ПАУТИНА. Фронтальная проверка. | ПУУД (логические):
ПУУД (общеучебные):
КУУД:
РУУД:
|
ЭТАП РЕФЛЕКСИИ | |
Лист для работы в парах. Оцените работу друг друга и выставите отметку своей паре. Кратко прокомментируйте. | РУУД (общеучебные):
|
ЭТАП ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | |
Сектор паутинки состоит из 5 звеньев (треугольников). Как изменится процедура ПАУТИНА, если количество треугольников увеличить до 100? В чем отличие процедур, рисующих треугольники друг от друга? Сформулируйте проблему урока. | ПУУД (логические):
|
ЭТАП ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ | |
Лист для работы в парах. Задание №2.
Фронтальная проверка Формулирование темы урока. Лист для индивидуальной работы. Запишите тему урока. | КУУД:
ПУУД (логические):
|
ЭТАП ОСМЫСЛЕНИЯ | |
Лист для индивидуальной работы. Прочитайте текст. Заполните таблицу Фронтальная проверка | ПУУД (общеучебные):
ПУУД (логические):
|
ЭТАП ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ | |
Лист для индивидуальной работы Задание №3. Используя, там, где необходимо параметр, записать процедуры для рисования каждой из фигур. Обсуждение . Самостоятельно запишите решения в свой индивидуальный лист | ПУУД (логические):
РУУД:
РУУД (общеучебные):
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ | |
Лист для индивидуальной работы. ПК. Проверьте, получится ли нужная фигура на компьютере, если ввести все записанные процедуры из задания №3. Лист для индивидуальной работы (оборот) Задание №4. Самостоятельно составьте процедуры для рисования ПАУТИНЫ, изображенной на рисунке. Проверьте на компьютере. Запишите тексты процедур в пустые клетки. | РУУД:
РУУД (общеучебные):
ПУУД (логические):
|
ЭТАП РЕФЛЕКСИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |
Лист для работы в парах Заполните раздел: «За работы на уроке мы поставили себе оценку…, потому что…» | РУУД (общеучебные):
|
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ДЗ | |
Лист для индивидуальной работы Прочитайте текст д/з. Задайте вопросы. | ПУУД (логические):
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока информатики в 11 классе "Вставка гиперссылок для управления презентацией PowerPoint"
Ресурс к уроку информатики в 11 классе по теме "Вставка гиперссылок для управления презентацией PowerPoint" представляет комплект методических материалов: 1. План урока. 2. Презентация, сопровождающ...
Методическая разработка урока информатики в 5 классе "Компьютерная помощница - мышь"
Методическая разработка урока информатики по УМК Макаровой Н.В. "Информатика. Учебник 5-6. Начальный курс", изд "Питер", 2007 представляет собой комплект, в состав которого входят:1. план урока;2. пре...
Методическая разработка урока информатики в 9 классе "Моделирование составных документов в среде текстового редактора MS Word"
Материал к уроку информатики в 9 классе по теме "Моделирование составных документов в среде текстового редактора MS Word" состоит из подробного конспекта урока, презентации, выполненной в среде MS Pow...
Методическая разработка урока информатики в 5 классе. Создание комбинированных документов« Семейное дерево».
Урок практикумПрактическая работа предназначена для закрепления знаний и навыков работы с объектами в текстовом редакторе Word по следующим темам:1. Панель инструментов Рисование, назначен...
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе" включает...
Методическая разработка урока информатики в 5 классе на тему "Процедура с параметром" (среда программирования ЛогоМиры
Методическая разработка содержит материалы урока информатики для 5 класса. Данный урок разработан в соответствии с ФГОС....
Методическая разработка урока информатики в 7 классе на тему "Прикладное ПО и системы программирования".
Цели урока:предметные – формирование понятия программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп;метапредметные – добиться понимания назначения системного программного обеспечения п...