Рабочая программа по информатике и ИКТ, И.Г. Семакин , ФГОС ,8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме
Рабочая программа по информатике по учебнику И.Г. Семакина ФГОС 8 класс . Поясниткльная записка, календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа информатика И.Г.Семакин 8 класс | 116.07 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс 2014-2015учебный год
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 295 Фрунзенского района Санкт-Петербурга | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора школы по учебной работе _____________________И.О.Ф. (подпись) «___»______________ 20__ г. | РЕКОМЕНДОВАТЬ К УТВЕРЖДЕНИЮ методическим объединением учителей ____________________________ (наименование методического объединения) ____________________________ ____________________________ ____________________________ Протокол № ___ «___»___________ 20__ г. Председатель методического объединения _____________________И.О.Ф. (подпись) | УТВЕРЖДЕНА приказом ГБОУ Гимназии № 295 Фрунзенского района Санкт-Петербурга от «___» __________ 20___ г. №_______ Директор ГБОУ Гимназии № 295 _________________________ (подпись) А.С.Кураченков | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Информатика и ИКТ»
для обучающихся 8 класса
на 2014 - 2015 учебный год
Составитель: учитель информатики и ИКТ
Тихонова Наталия Анатольевна
Санкт-Петербург
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 8 класса в течение 34 часов (1 час в неделю), согласно федеральному компоненту.
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
- Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ
- Базовый учебный план.
- Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
- Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.
5. Программы и планирование ФГОС Информатика Программы для основной школы 7-9 класс Авторы: Семакин И.Г, М.С.Цветкова Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Цели:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Предметный курс, для обучения которому предназначена завершенная предметная линия учебников, разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования.
В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Учебно-методический комплекс, обеспечивающий обучение курсу включает:
- - Учебник «Информатика И ИКТ» для 8 класса. Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011
- Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
- Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
- Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).
Содержание учебного курса
- Табличные вычисления на компьютере – 9 час. (5+4)
История систем счисления, Позиционная и непозиционная система счисления. Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы.
Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул;
создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических
функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
- Информационное моделирование – 7 час. (4+3)
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей
- Хранение и обработка информации в базах данных – 8 час. (4+4)
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
Выполнение итоговой самостоятельной работы по созданию базы данных.
- Передача информации в компьютерных сетях – 10 часов (5 + 5)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет.
WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете
(или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные
порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
Выполнение итоговой самостоятельной работы по выполнению поиска в Интернете.
Предметные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ» 8 класс
Обучающиеся должны знать и уметь:
• осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети
• осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент - программы;
• осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
• работать с одной из программ-архиваторов;
• приводить примеры натурных и информационных моделей;
• ориентироваться в таблично организованной информации;
• описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;
• открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
• организовывать поиск информации в БД;
• редактировать содержимое полей БД;
• сортировать записи в БД по ключу, добавлять и удалять записи в БД;
• создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД;
• открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
• редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
• выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
• получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
• создавать электронную таблицу для несложных расчетов;
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
95% и более | отлично |
80-94%% | хорошо |
66-79%% | удовлетворительно |
менее 66% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
- «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформулированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
Тематический план:
№ п/п | Тема (раздел) программы | Количество часов | Количество контрольных работ, зачетов | Количество практических (лабораторных) работ |
1 | Табличные вычисления на компьютере | 9 | 2 | 4 |
2 | Информационное моделирование | 7 | 2 | 3 |
3 | Хранение и обработка информации в базах данных | 8 | 2 | 4 |
4 | Передача информации в компьютерных сетях | 10 | 3 | 5 |
| ВСЕГО: | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС | ||||||||||||
№№ п/п | Дата прохождения | Тема урока | Содержание урока | Виды деятельности учащихся | Практика | Контроль | Средства обучения | Задания для учащихся | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Раздел 1 Табличные вычисления на компьютере – 9 часов | ||||||||||||
1 | Т.Б..История чисел и систем счислений ЕК ЦОР Часть 2, Глава7 §45 ЦОР № 1 | Непозиционные системы и позиционные системы счисления | Изучение нового материала | Презентация Системы счисления | Текущий | ПК, учебник, Раб. тетрадь мультимедийный проектор, экран | §17 вопросы и задания стр. 126 | |||||
2 | Перевод чисел и двоичная арифметика ЕК ЦОР Часть 2, Глава4§16 ЦОР № 2,3 | Развернутая форма записи числа, перевод чисел, арифметика двоичных чисел | Комбинированный урок | Интерактивный задачник, раздел «Системы счисления» тренировка | Текущий | ПК, учебник, Раб. тетрадь мультимедийный проектор, экран | §18 вопросы и задания стр. 131 | |||||
3 | Перевод чисел из различных систем счисления | Алгоритм перевода, Перевод чисел из различных систем счисления | урок проверки и коррекции знаний и умений | Интерактивный задачник, раздел «Системы счисления» Зачет | Текущий | ПК, учебник, Раб. тетрадь мультимедийный проектор, экран | ЕК ЦОР Часть 2, Глава7 §45 ЦОР № 1 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
4 | Числа в памяти компьютера ЕК ЦОР Часть 2, Глава4 §17 ЦОР № 1,2 | Представление целых чисел, размер ячейки и диапазон ячейки, работа ПК с целыми числами и вещественными числами | Изучение нового материала | Интерактивный задачник, раздел «Представление чисел» | Текущий | ПК, учебник, Раб. тетрадь мультимедийный проектор, экран | §19 вопросы и задания стр. 136 | |||||
5 | Электронная таблица EXCEL ЕК ЦОР Часть 2, Глава4 §18 ЦОР № 4,8 | Структура эл. таблицы, данные в эл. таблице, режим отображения данных | Изучение нового материала | Интерактивный задачник, раздел «Электронные таблицы. Запись формул» | Текущий | ПК, учебник, Раб. тетрадь мультимедийный проектор, экран | §20 вопросы и задания стр. 140 | |||||
6 | Правила заполнения таблицы ЕК ЦОР Часть 2, Глава4§19 ЦОР № 3,4 | Тексты в элек. таблице, правила записи чисел, формул, подготовка таб. К расчетам | Комбинированный урок | Ввод информации в электронную таблицу | Текущий | ПК, учебник, Раб. тетрадь мультимедийный проектор, экран | §21 вопросы и задания стр. 144 | |||||
7 | Работа с диапазонами, Относительная адресация ЕК ЦОР Часть 2, Глава4 §20 ЦОР № 2,3,4 | Диапазон, функции обработки данных, Принцип относительной адресации | Изучение нового материала | Ввод и редактирование данных в MS Excel Форматирование таблицы MS Excel | Текущий | ПК, учебник, Раб. тетрадь мультимедийный проектор, экран | §22 вопросы и задания стр. 149 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
8 | Деловая графика Условная функция ЕК ЦОР Часть 2, Глава4 §21 ЦОР № 8 | Графические возможности, типы диаграмм, условная функция | Комбинированный урок | Интерактивный задачник, раздел «Статистические функции в электронных таблицах» | Текущий | ПК, учебник, Раб. тетрадь мультимедийный проектор, экран | §23 вопросы и задания стр. 151 | |||||
9 | Логические функции и абсолютные адреса ЕК ЦОР Часть 2, Глава4 §22 ЦОР № 2,3,9 | Запись и выполнение логических функций, абсолютные адреса, функция времени | урок проверки и коррекции знаний и умений | Практическое задание № 16 Тренировочный тест №4 | тестирование | ПК, учебник, Раб. тетрадь мультимедийный проектор, экран | §24 вопросы и задания стр. 155 | |||||
Раздел №2 Информационное моделирование – 7 часов | ||||||||||||
10 | Что такое моделирование | Натуральные модели, информационные модели формализация | Изучение нового материала | Интерактивный задачник, раздел «Графические модели» | Текущий | ПК, учебник, Раб. тетрадь мультимедийный проектор, экран | §6 вопросы и задания стр. 45 | |||||
11 | Графические информационные модели ЕК ЦОР Часть 2, Глава 1 §7 ЦОР № 1 | Карта как информационная модель, чертежи и схемы, график – модель процесса | Комбинированный урок | Интерактивный задачник, раздел «Табличные модели» | Текущий | ПК, учебник, Раб. тетрадь мультимедийный проектор, экран | §7 вопросы и задания стр. 49 | |||||
12 | Табличные модели ЕК ЦОР Часть 2, Глава 2 §8 ЦОР № 1,2 | Таблицы типа «объект–свойства», таблицы «объект-объект», двоичные матрицы | Изучение нового материала | Интерактивный задачник, раздел «Табличные модели» | Текущий | ПК, учебник, Раб. тетрадь мультимедийный проектор, экран | §8 вопросы и задания стр. 53 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
13 | Информационное моделирование на компьютере ЕК ЦОР Часть 2, Глава 1 §2 ЦОР № 2,7 | Вычислительные возможности компьютера, математические модели, вычислительный эксперимент, уравнение на основе моделей | Комбинированный урок | Имитационная модель: очередь с одним продавцом | Текущий | ПК, учебник, Раб. тетрадь мультимедийный проектор, экран | §9 вопросы и задания стр. 60 | |||||
14 | Системы, модели, графы ЕК ЦОР Часть 2, Глава 2 §2 .1 ЦОР № 1-4 | Понятие системы, граф системы, структура системы, виды графов, иерархическая система и деревья, сети | Комбинированный урок | Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью. Практическая работа №7 | Текущий | ПК, учебник, Раб. тетрадь мультимедийный проектор, экран | §2,1 вопросы и задания стр. 67 | |||||
15 | Объектно-информацион- ные модели ЕК ЦОР Часть 2, Глава 1 §2,2 ЦОР № 1-5 | Что такое объект, свойства объекта, состояние объекта, поведение, классы, наследование объектов | Комбинированный урок | Тренировочный тест к главе 2 «Информационное моделирование» | Текущий | ПК, учебник, Раб. тетрадь мультимедийный проектор, экран | §2,2 вопросы и задания стр. 75 | |||||
16 | Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование» ЕК ЦОР Часть 2, Глава 1 §2,2 ЦОР № 9 | урок проверки и оценки знаний, | Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по темам «Компьютерные сети. Информационное моделирование» | тестирование | ПК, учебник, Раб. тетрадь мультимедийный проектор, экран | Работа над ошибками | ||||||
Раздел № 3 Хранение и обработка информации в базе данных – 8 часа | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
17 | ТБ.Хранение и обработка информации в БД Основные понятия ЕК ЦОР Часть 2, Глава 1 §2 ЦОР № 2,7 | Что такое БД и информационная система, реляционные БД, первичный ключ БД, типы полей | Изучение нового материала | Интерактивный задачник, раздел «Реляционные структуры данных» | Текущий | ПК, учебник, Раб. тетрадь мультимедийный проектор, экран | §10 вопросы и задания стр. 87 | |||||
18 | Система управления Базами Данных ЕК ЦОР Часть 2, Глава 3 §11 ЦОР № 2,8 | Назначение СУБД, Команды БД | Комбинированный урок | Отработка навыков открытия, просмотра и редактирования готовой БД Практическое задание № 8 | Текущий | ПК, учебник, Раб. тетрадь мультимедийный проектор, экран | §11 вопросы и задания стр. 94 | |||||
19 | Создание и заполнение Базы данных ЕК ЦОР Часть 2, Глава 1 §2 ЦОР № 2,1 | Типы и форматы полей БД, создание новой БД, заполнение БД | Комбинированный урок | Проектирование однотабличной базы данных. | Текущий | ПК, учебник, Раб. тетрадь мультимедийный проектор, экран | §12 вопросы и задания стр. 94 | |||||
20 | Основы логики: логические величины и формулы | Формальная логика и алгебра логики, лог. величины операции, формулы, таблица истинности | Комбинированный урок | Презентация «Основы логики» | Текущий | ПК, учебник, Раб. тетрадь мультимедийный проектор, экран | §13 вопросы и задания стр. 99 | |||||
21 | Условия выбора и простые логические выражения ЕК ЦОР Часть 2, Глава 3 §13 ЦОР № 2,,3,8 | Понятие логического выражения, операция отношения, запрос на выборку и Простые логические выражения | Изучение нового материала | Интерактивный задачник, раздел «Поиск данных в БД» | Текущий | ПК, учебник, Раб. тетрадь мультимедийный проектор, экран | §14 вопросы и задания стр. 105 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
22 | Условия выбора и сложные логические выражения ЕК ЦОР Часть 2, Глава 3 §14 ЦОР № 2,,3,8 | Сложные логические выражения, использование логических операций в условиях выбора | Комбинированный урок | Интерактивный задачник, раздел «Логические выражения в запросах» Практическое задание № 11 | Текущий | ПК, учебник, Раб. тетрадь мультимедийный проектор, экран | §15 вопросы и задания стр. 110 | |||||
23 | Сортировка, удаление и добавление записей ЕК ЦОР Часть 2, Глава 3 §15 ЦОР № 1,5,6 | Команда выбора с параметром сортировки, ключ сортировки, сортировка по нескольким ключам | Изучение нового материала | Тренировочный тест к главе 3 «Хранение и обработка информации в базах данных» Практическое задание № 12 | Текущий | ПК, учебник, Раб. тетрадь мультимедийный проектор, экран | §16 вопросы и задания стр. 114 | |||||
24 | Итоговый тест к главе 3 «Хранение и обработка информации в базах данных» | Итоговый тест | урок проверки и оценки знаний | Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по темам «Хранение и обработка информации в базах данных» | Экспресс опрос | ПК, учебник,Раб. тетрадь мультимедийный проектор, экран | Работа над ошибками | |||||
Раздел №1 Передача информации в компьютерных сетях – 10 часов | ||||||||||||
25 | Как устроена компьютерная сеть ЕК ЦОР: Часть 1, Глава 1 §1, ЦОР № 2,8 | Что такое компьютерная сеть, локальные сети, глобальные сети | Изучение нового материала | Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами | текущий | ПК, учебник, Раб. тетрадь мультимедийный проектор, экран | §1 вопросы и задания стр. 13 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
26 | Электронная почта и другие услуги компьютерных сетей ЕК ЦОР: Часть 2, Глава 1 §2, ЦОР № 2,7 | Назначение ком. почты, почтовый ящик, адрес, структура эл. письма, телеконференции | Комбинированный урок | Работа с электронной почтой | текущий | ПК, учебник, Раб. тетрадь мультимедийный проектор, экран | §2 вопросы и задания стр. 18 | |||||
27 | Аппаратное и программное обеспечение сети ЕК ЦОР: Часть 2, Глава 1 §3, ЦОР № 3 | Технические средства глобальной, протоколы, программное обеспечение сети, технология «клиент-сервер» | Изучение нового материала | ЕК ЦОР: Часть 2, Глава 1 §3, ЦОР № 3 | текущий | ПК, учебник, Раб. тетрадь мультимедийный проектор, экран | §3 вопросы и задания стр. 23 | |||||
28 | Интернет и Всемирная паутина ЕК ЦОР: Часть 2, Глава 1 §4, ЦОР № 2,10,11 | Что такое Интернет, Основные понятия при работе с WWW: Web-сервер, Web-страница, Web-сайт. Гиперссылки и гипермедиа, Понятие браузера Способы поиска информации в Internet. Поисковые системы | Комбинированный урок | Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Сохранение Web-страниц на локальном диске и их просмотр | текущий | ПК, учебник, Раб. тетрадь мультимедийный проектор, экран | §4 вопросы и задания стр. 27 | |||||
29 | Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. | Три способа поиска в интернете, поисковые сервера, язык запросов поисковой системы | Приобретаемые умения и навыки: | Создание своей WEB-страницы | Текущий | ПК, учебник, Раб. тетрадь мультимедийный проектор, экран | Создать связанные WEB-страницы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
30 | Способы поиска в Интернете ЕК ЦОР: Часть 2, Глава 1 §5, ЦОР № 6-8 | Способы поиска в Интернете поисковые серверы, язык запросов | Изучение нового материала | Организация поиска информации в сети Интренет Практическое задание № 3 | Текущий | ПК, учебник, Раб. тетрадь мультимедийный проектор, экран | §5 вопросы и задания стр. 30 | |||||
31 | Передача информации по техническим каналам Связи ЕК ЦОР: Часть 2, Глава 1 §1,1, ЦОР № 1 | Схема Шеннона, кодирование и декодирование информации шум т защита от шума | Комбинированный урок | ЕК ЦОР: Часть 2, Глава 1 §1,1, ЦОР № 1 | Текущий | ПК, учебник, Раб. тетрадь мультимедийный проектор, экран | §1,1 вопросы и задания стр. 34 | |||||
32 | Архивация и разархивация файлов ЕК ЦОР: Часть 2, Глава 1 §1, ЦОР № 1-4 | Проблемы сжатия данных, алгоритмы сжатия с использованием кода переменной длины, алгоритм сжатия с использованием коэффициента повторения, программы архиваторы | Комбинированный урок | Архивация и разархивация файлов, Практическая работа | Текущий | ПК, учебник, Раб. тетрадь мультимедийный проектор, экран | §1,2 вопросы и задания стр. 37 | |||||
33 | Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях» ЕК ЦОР: Часть 1, Глава 1 §1, ЦОР № 3 | Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по теме «Компьютерные сети» | урок проверки и оценки знаний, | Итоговая практическая работа по теме «Интернет» Практическое задание № 6 | тестирование | ПК, учебник, Раб. тетрадь мультимедийный проектор, экран | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
34 | Электронные таблицы и математическое моделирование Пример имитационной модели | Этапы мат. моделирования, мат. моделирование в эл. таблицах Имитационная модель | Комбинированный урок Комбинированный урок | Демонстрационная версия имитационной модели на ЭТ | Текущий | ПК, учебник, Раб. тетрадь мультимедийный проектор, экран |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ (профильный уровень) для 10-11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов с углубленным изучением информатики (учебник Н. Угринович )....
Рабочая программа по "Информатике и ИКТ" к учебнику Семакина, 9 класс
Рабочая программа для общеобразовательных школ базовый уровень. Содержит календарно-тематический план с планируемым домашним заданием. Представлены темы практических работ в соответствии с Примерной...
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 5-6 кл ФГОС
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 5-6 кл ФГОС...
Рабочая программа по информатике и ИКТ И.Г.Семакин, ФГОС, 10 класс
Рабочая программа по информатике по учебнику И.Г. Семакина ФГОС 10 класс . Поясниткльная записка, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по информатике к курсу И.Г. Семакина для 10-11 классов (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 10–11 классов составлена на основе:требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федерал...
Рабочая программа по Информатике и ИКТ Босова Л.Л. ФГОС 5-9 класс
Рабочая программа Босова Л.Л. ФГОС 5-9 класс 2020-2021...
Рабочая программа по информатике 10 кл 2023 г обнов фгос
Программа по информатике на уровне среднего общего образования даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика&r...