РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ» для 5-6 классов на 2015 – 2016 учебный год
рабочая программа по информатике и икт по теме

Ипатова Наиля Галимовна

Рабочая программа на 2015-16 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5-6_kl_ipatova2014.doc265 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК № 1376

119634, Москва, ул. Лукинская, д. 12, корп. 1                                                    тел/факс: 8-499-737-08-89

сайт: http://shcu1376.zao.mskobr.ru                                                                          e-mail: sch1376@mail.ru

 «Утверждаю»

и/о директора ГБОУ СОШ №1376

_______________Ильина Н.В.

«____» _________ 2015г.

«Согласовано»

зам. директора по УВР

_________Ильина Н.В.

«____» _________ 2015 г.

«Рассмотрено»

на заседании М.О.

_________Буйлова О.В.

«____» _________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Информатика и ИКТ»

для 5-6 классов

на 2015 – 2016 учебный год

Составитель:

Ипатова Наиля Галимовна,

учитель информатики,

первой квалификационной категории

Москва

2015


Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане основной школы информатика может быть представлена как:

  1. расширенный курс в V–IX классах (пять лет по одному часу в неделю, всего 175 часов);
  2. базовый курс в VII–IX классах (три года по одному часу в неделю, всего 105 часов);
  3. углубленный курс в VII–IX классах (VII – один час в неделю, VIII и IX классы – по два часа в неделю, всего 105 часов).

Предлагаемая программа рекомендуется при реализации базового курса информатики  в V–IX классах.

Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для организации занятий по изучению курса «Информатика и ИКТ». Данная программа составлена на основе программы курса информатики и ИКТ для учащихся 5-6 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой и А.Ю.Босовой.

Программа двухгодичного курса обучения рассчитана на 68 часов: 5 класс – 34 учебных часа за учебный год (по 1  учебному часу в неделю); 6 класс – 34 учебных часа за учебный год (по 1  учебному часу в неделю).

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные  и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета  «Информатика и ИКТ» предполагается в 8-9 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его  изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется как в начальной школе, так и в 5-7 классах.

Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5–6 классах  является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования  метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Изучение информатики и ИКТ в  5–6 классах направлено на достижение следующих целей:

формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ

в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

в 6 классе необходимо решить следующие задачи:

включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся  основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;

создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств,  формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов; создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса «Информатика и ИКТ» учащиеся 5 классов должны знать/понимать/уметь:

понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

приводить примеры информационных носителей;

иметь представление о способах кодирования информации;

уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

запускать программы из меню Пуск;

уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

В результате изучения курса «Информатика и ИКТ» учащиеся 6 классов должны знать/понимать/уметь:

определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

понимать смысл  терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

различать необходимые и достаточные условия;

иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

определять назначение файла по его расширению;

выполнять основные операции с файлами;

уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования

Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов,  прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.

Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.

Термин «основная школа»  относится к двум различным  возрастным группам учащихся: к школьникам 10–12 лет и к школьникам 12–15 лет, которых принято называть подростками. В процессе обучения в 5–6 классах фактически происходит переход из начальной в основную школу; в 7 классе уже можно увидеть отчетливые различия учебной деятельности младших школьников и подростков.

Изучение информатики в  5–6 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  • целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание учебного предмета

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5–6 классах основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

  • информация вокруг нас;
  • информационные технологии;
  • информационное моделирование;
  • алгоритмика.

Раздел  1. Информация вокруг нас

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Раздел  2. Информационные технологии

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).  Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование.  Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Раздел  3. Информационное моделирование

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Раздел  4. Алгоритмика

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм.  Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Информация вокруг нас

12

10

2

2

Компьютер

7

2

5

3

Подготовка текстов на компьютере

8

2

6

4

Компьютерная графика  

6

1

5

5

Создание мультимедийных объектов

7

1

6

6

Объекты и системы

8

6

2

7

Информационные модели

10

5

5

8

Алгоритмика

10

3

7

9

Резерв

2

0

2

Итого:

70

30

40

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Примерные темы, раскрывающие основное содержание программы, и число часов, отводимых на каждую тему

Основное содержание по темам

Характеристика деятельности ученика

Тема 1. Информация вокруг нас (12 часов)

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;
  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Практическая деятельность:

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
  • работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);
  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
  • сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;
  • систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
  • вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор;
  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
  • решать задачи на переливания, переправы и пр. в соответствующих программных средах.

Тема 2. Компьютер  (7 часов)

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Аналитическая деятельность:

  • выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера;
  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
  • определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Практическая деятельность:

  • выбирать и запускать нужную программу;
  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;
  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Тема 3. Подготовка текстов на компьютере (8 часов)

Текстовый редактор.

Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.

Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.

Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).

Создание и форматирование списков.

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Аналитическая деятельность:

  • соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;
  • определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Практическая деятельность:

  • создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;
  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
  • создавать и форматировать списки;
  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы.

Тема 4. Компьютерная графика  (6 часов)

Компьютерная графика.

Простейший графический редактор.  

Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.

Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование.  Преобразование фрагментов.

Устройства ввода графической информации.

Аналитическая деятельность:

  • выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);
  • планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;
  • определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;

Практическая деятельность:

  • использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений;
  • создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

Тема 5. Создание мультимедийных объектов (7 часов)

Мультимедийная презентация.

Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Аналитическая деятельность:

  • планировать последовательность событий на заданную тему;
  • подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.

Практическая деятельность:

  • использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету;
  • создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения.

Тема 6. Объекты и системы (8 часов)

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда.

Персональный компьютер как система. Файловая система. Операционная система.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
  • выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку —   основанию классификации;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Практическая деятельность:

  • изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;
  • изменять свойства панели задач;
  • узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;
  • упорядочивать информацию в личной папке.

Тема 7. Информационные модели (10 часов)

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Аналитическая деятельность:

  • различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
  • приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

  • создавать словесные модели (описания);
  • создавать многоуровневые списки;
  • создавать табличные модели;
  • создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления;
  • создавать диаграммы и графики;
  • создавать схемы, графы, деревья;
  • создавать графические модели.

Тема 8. Алгоритмика (10 часов)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм.  Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.

Практическая деятельность:

  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  • составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем;
  • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем.

Резерв учебного времени в 5–6 классах: 2 часа

Перечень учебно-методического обеспечения
по информатике для 5–6 классов

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  5. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.
  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 5 класс»
  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 6 класс»
  9. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

Планируемые результаты изучения информатики

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.

Раздел 1. Информация вокруг нас

Выпускник научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;
  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;
  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Выпускник получит возможность:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
  • сформировать представление о способах кодирования информации;
  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;
  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку —   основанию классификации;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

Раздел 2. Информационные технологии

Выпускник научится:

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
  • создавать и форматировать списки;
  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;
  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования  простых рисунков;
  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;
  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Ученик получит возможность:

  • овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;
  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;
  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;
  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;
  • научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);
  • научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;
  • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.

Раздел 3. Информационное моделирование

Выпускник научится:

  • понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
  •  «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
  • строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Ученик получит возможность:

  • сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;
  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
  • познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.

Раздел 4. Алгоритмика

Выпускник научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
  • понимать правила записи  и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
  • подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной  ситуации;
  • исполнять линейный алгоритм  для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Выпускник получит возможность:

  • исполнять алгоритмы, содержащие  ветвления  и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.

Поурочное планирование

5 класс

Номер урока

Тема урока

Параграф учебника

1.

Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места.

Введение, §1, §2(3)

2.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

§2

3.

Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура.

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

§3

4.

Управление компьютером.

Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

§4

5.

Хранение информации.

Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы»

§5

6.

Передача информации.

§6 (1)

7.

Электронная почта.

Контрольная работа №1 «Устройство компьютера»

§6 (2)

8.

В мире кодов. Способы кодирования информации

§7 (1)

9.

Метод координат.

§7 (2)

10.

Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

§8 (1, 2)

11.

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

Практическая работа №5 «Вводим текст»

§9 (3, 4)

12.

Редактирование текста.

Практическая работа №6-7 «Редактируем текст, работаем с фрагментами текста»

§9 (5)

13.

Текстовый фрагмент и операции с ним.

Контрольная работа №2 «Текстовый редактор»

§8 (6)

14.

Форматирование текста.

Практическая работа №8 «Форматируем текст»

§8 (7)

15.

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2)

§9 (1)

16.

Табличное решение логических задач.

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4)

§9 (2)

17.

Разнообразие наглядных форм представления информации

§10 (1, 2)

18.

Диаграммы.

Практическая работа №10 «Строим диаграммы»

§10 (3)

19.

Компьютерная графика. Графический редактор Paint

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

§11 (1)

20.

Преобразование графических изображений

Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

§11 (2)

21.

Создание графических изображений.

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

§11 (1, 2)

22.

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

§12 (1, 2)

23.

Списки – способ упорядочивания информации.

Практическая работа №14 «Создаём списки»

§12 (2)

24.

Поиск информации.

Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

§12 (3)

25.

Кодирование как изменение формы представления информации

§12 (4)

26.

Преобразование информации по заданным правилам. Контрольная работа №3 «Информация и информационные процессы»

§12 (5)

27.

Преобразование информации путём рассуждений

§12 (6)

28.

Разработка плана действий. Задачи о переправах.

§12 (7)

29.

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

§12 (7)

30.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1).

§12 (8)

31.

Создание анимации по собственному замыслу.

§12 (8)

Итоговое повторение

32.

Итоговое тестирование. Контрольная работа №4 «Итоговая контрольная работа»

33.

Выполнение итогового мини-проекта.

Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»

34

Резерв учебного времени

Поурочное планирование

6 класс

1.

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

Введение, §1

2.

Объекты операционной системы.

Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

§2(3)

3.

Файлы и папки. Размер файла.

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

§2(1,2)

4.

Разнообразие отношений объектов и их множеств.

Отношения между множествами.

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)

§3 (1, 2)

5.

Отношение «входит в состав».

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)

§3 (3)

6.

Разновидности объекта и их классификация.

§4 (1, 2)

7.

Классификация компьютерных объектов.

Контрольная работа №1 «Информация и информационные технологии»

§4 (1, 2, 3)

8.

Системы объектов. Состав и структура системы

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)

§5 (1, 2)

9.

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

§5 (3, 4)

10.

Персональный компьютер как система.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)

§6

11.

Способы познания окружающего мира.

Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

§7

12.

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)

§8 (1, 2)

13.

Определение понятия.

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3)

§8 (3)

14.

Информационное моделирование как метод познания.  Контрольная работа №2 «Как мы познаем окружающий мир»

§9

15.

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.

Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»

§10 (1, 2, 3)

16.

Математические модели.

Многоуровневые списки.

Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»

§10 (4)

17.

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»

§11 (1, 2)

18.

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

§11 (3, 4)

19.

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)

§12

20.

Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

§12

21.

Многообразие схем и сферы их применения.

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)

§13 (1)

22.

Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач.

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)

§13 (2, 3)

23.

Что такое алгоритм.

Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

§14

24.

Исполнители вокруг нас.

Работа в среде исполнителя Кузнечик

§15

25.

Формы записи алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Водолей

§16

26.

Линейные алгоритмы.

Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

§17 (1)

27.

Алгоритмы с ветвлениями.

Контрольная работа №3 «Алгоритмы и исполнители»

§17 (2)

28.

Алгоритмы с повторениями.

Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию»

§17 (3)

29.

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

§18 (1, 2)

30.

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

§18 (3)

31.

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

§18 (4)

32.

Обобщение и систематизации  изученного по теме «Алгоритмика».  Контрольная работа №4 «Итоговая контрольная работа»

Итоговое повторение

33-34

Выполнение и защита итогового проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (8-9 классы)

Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии"Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе программы   Н.Д. Угриновича с учетом требований фе...

Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (10-11 классы)

Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (10-11 классы)Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе программы   Н.Д. Угриновича с учето...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» УМК С.И. Львовой на 2015-2016 учебный год 7 класс

Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе примерной  программы для основной школы  Русский  язык 5-9 классы,  стандартов второго поколения,  Програм...

Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 6-9 классы на 2015-2016 учебный год

Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общейнацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения. Для достижения их составле...

Рабочая программа по подготовке к олимпиаде по английскому языку «Englishtogether!» на 2015-2016 учебный год для 8-11 классов.

Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой ...

Рабочая программа по информатике и ИКТ (базовый уровень) 8 класс, Босова, 2015

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» основной школы (базовый уровень) для учащихся 8 класса разработана на основе нормативных документов:-       Федерального закон...