Отчет по самообразованию за 2013-2014 учебный год учителя информатики Ипатовой Н.Г.
материал по информатике и икт на тему

Ипатова Наиля Галимовна

Отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_ipatovoy_n.g._za_2013-2014.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию за 2013-2014 учебный год учителя информатики Ипатовой Н.Г.

Второй год я веду интегрированные уроки по русскому языку и ИКТ и математике и ИКТ. В прошлом году это были 2-е классы, в этом году 3-и классы. За эти годы мною были составлены тесты, задания, форумы по этим предметам и выложены в информационное пространство. Информация дополнялась в течение 2-х лет каждую неделю в информационное пространство по русскому языку и в информационное пространство по математике.

Ученики привыкли работать с данными заданиями и на уроках и дома. Такие задания экономят время учеников, так как идет отрабтка конкретных навыков или проверка знаний и умений.

Для учителей русского языка и математики это тоже большое подспорье, так как нет необходимости проверять тетради, оценки компьютерная программа уже выставила, и эти оценки можно просто перенести в журнал.

Дети за этот год научились:

  • входить в информационное пространство
  • находить текущую неделю и  нужные задания
  • выполнять задания
  • овладели навыками работы с клавиатурой
  • овладели навыками работы с окнами программ
  • овладели навыками работы с графическими изображениями
  • овладели навыками работы в форумах

Недостатки интеграции:

  • нет возможности научить детей ИКТ в необходимом объёме
  • трудно (практически невозможно) поделить время урока между учителем русского языка (математики) и учителем информатики

В этом году я взяла курс  дополнительного образования «Компьютерная графика и анимация». Я готовилась к курсу, в котором я могла бы научить детей работать с программами Фотошоп и Флеш-анимация, но школе не удалось приобрести данные программы.

Мне пришлось перестроиться на программу Gimp и осваивать с детьми тонкости работы в Power Point.

Группа детей получилась разновозрастная (от 9 до 11 лет), занятия проходили во внеурочное время. Всё это накладывало на подготовку к занятиям определённые требования, а именно:

  • на каждом занятии ребята должны были увидеть, пусть маленькое, но «чудо», а потом этому «чуду» научиться
  • для родителей я после каждого занятия выкладывала в моё информационное пространство детские работы, чтобы они порадовались успехам своих детей
  • обязательно надо было заинтересовать каждого ученика участием в конкурсе, может быть с отдельной работой, а может быть с коллективной. Это зависело от характера ребёнка и уровня его подготовки. В этом случае ребята стремились выполнить законченную работу, которую можно где-то показать, защитить и получить грамоту (как минимум на школьном уровне).

Мы участвовали в конкурсах НТТМ с работой Оли Наумовой «Школа будущего».

За работу Оля получила приз, а я получила опыт участия на данном мероприятии.

Мы представили работу на конкурс «Анимационные проекты в программе MS PowerPoint», организованный образовательным хурналом «Потенциа» и ВМК МГУ при поддержке корпорации Microsoft.

В этой работе приняли участие ученики: Михайлова Дарья 5Б, Аль Барази Маргарита 5Б, Гребёнкин Сергей 5Б, Сметанников Егор 5Б, Бадиков Даниил 4В, Сапожников Никита 4А, Савин Никита 4В

Работа посвящена растениям Москвы и области, занесённым в Красную книгу. Исключение составляет клевер луговой, у которого есть свои особенности.

Ребята сами выбирали растения для обработки, создавали анимацию в GIMPе, обрабатывали свои фотографии, анимировали их, для того чтобы включить в свою работу в виде персонажей. Далее работа ученика продолжалась в Power Point, то есть создавался небольшого анимированный фильм. Здесь анимация создавалась средствами  Power Point . Готовую работу ребята сами озвучили.

Презентация предназначена для просмотра младшими школьниками на уроках по окружающему миру.  

Я очень надеюсь, что работа моих учеников будет оценена положительно. Это вдохновит их на новые творческие проекты.

Результаты будут известны в августе этого года на летней школе, организованной МГУ для учителей школ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по теме самообразования за 2012-2013 учебный год учителя английского языка ГБОУ СОШ №657 Кузнецовой А.А.

Тема самообразования: “Развитие креативной компетенции через проектную деятельность на уроках английского языка. ”...

годовой отчет социального педагога за 2013-2014 учебный год

годовой отчет социального педагога за 2013-2014 учебный год...

Отчет о работе в 2013-2014 учебном году Сергеевой И.А.

Отчет о работе в 2013-14 учебном году...

План по самообразованию на 2013-2014 учебный год

Тема: Формирование коммуникативных навыков у обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью  на уроках чтения....

Отчет по самообразованию за 2019-2020 учебный год учителя СБО

laquo;Применение активных форм и методов обучения на уроках СБО в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»...