Отчет по самообразованию за 2013-2014 учебный год учителя информатики Ипатовой Н.Г.
материал по информатике и икт на тему
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию за 2013-2014 учебный год учителя информатики Ипатовой Н.Г.
Второй год я веду интегрированные уроки по русскому языку и ИКТ и математике и ИКТ. В прошлом году это были 2-е классы, в этом году 3-и классы. За эти годы мною были составлены тесты, задания, форумы по этим предметам и выложены в информационное пространство. Информация дополнялась в течение 2-х лет каждую неделю в информационное пространство по русскому языку и в информационное пространство по математике.
Ученики привыкли работать с данными заданиями и на уроках и дома. Такие задания экономят время учеников, так как идет отрабтка конкретных навыков или проверка знаний и умений.
Для учителей русского языка и математики это тоже большое подспорье, так как нет необходимости проверять тетради, оценки компьютерная программа уже выставила, и эти оценки можно просто перенести в журнал.
Дети за этот год научились:
- входить в информационное пространство
- находить текущую неделю и нужные задания
- выполнять задания
- овладели навыками работы с клавиатурой
- овладели навыками работы с окнами программ
- овладели навыками работы с графическими изображениями
- овладели навыками работы в форумах
Недостатки интеграции:
- нет возможности научить детей ИКТ в необходимом объёме
- трудно (практически невозможно) поделить время урока между учителем русского языка (математики) и учителем информатики
В этом году я взяла курс дополнительного образования «Компьютерная графика и анимация». Я готовилась к курсу, в котором я могла бы научить детей работать с программами Фотошоп и Флеш-анимация, но школе не удалось приобрести данные программы.
Мне пришлось перестроиться на программу Gimp и осваивать с детьми тонкости работы в Power Point.
Группа детей получилась разновозрастная (от 9 до 11 лет), занятия проходили во внеурочное время. Всё это накладывало на подготовку к занятиям определённые требования, а именно:
- на каждом занятии ребята должны были увидеть, пусть маленькое, но «чудо», а потом этому «чуду» научиться
- для родителей я после каждого занятия выкладывала в моё информационное пространство детские работы, чтобы они порадовались успехам своих детей
- обязательно надо было заинтересовать каждого ученика участием в конкурсе, может быть с отдельной работой, а может быть с коллективной. Это зависело от характера ребёнка и уровня его подготовки. В этом случае ребята стремились выполнить законченную работу, которую можно где-то показать, защитить и получить грамоту (как минимум на школьном уровне).
Мы участвовали в конкурсах НТТМ с работой Оли Наумовой «Школа будущего».
За работу Оля получила приз, а я получила опыт участия на данном мероприятии.
Мы представили работу на конкурс «Анимационные проекты в программе MS PowerPoint», организованный образовательным хурналом «Потенциа» и ВМК МГУ при поддержке корпорации Microsoft.
В этой работе приняли участие ученики: Михайлова Дарья 5Б, Аль Барази Маргарита 5Б, Гребёнкин Сергей 5Б, Сметанников Егор 5Б, Бадиков Даниил 4В, Сапожников Никита 4А, Савин Никита 4В
Работа посвящена растениям Москвы и области, занесённым в Красную книгу. Исключение составляет клевер луговой, у которого есть свои особенности.
Ребята сами выбирали растения для обработки, создавали анимацию в GIMPе, обрабатывали свои фотографии, анимировали их, для того чтобы включить в свою работу в виде персонажей. Далее работа ученика продолжалась в Power Point, то есть создавался небольшого анимированный фильм. Здесь анимация создавалась средствами Power Point . Готовую работу ребята сами озвучили.
Презентация предназначена для просмотра младшими школьниками на уроках по окружающему миру.
Я очень надеюсь, что работа моих учеников будет оценена положительно. Это вдохновит их на новые творческие проекты.
Результаты будут известны в августе этого года на летней школе, организованной МГУ для учителей школ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по теме самообразования за 2012-2013 учебный год учителя английского языка ГБОУ СОШ №657 Кузнецовой А.А.
Тема самообразования: “Развитие креативной компетенции через проектную деятельность на уроках английского языка. ”...
Тема самообразования на 2013-2014 учебный год "Технология сотрудничества на уроках английского языка при работе с текстом"
Краткая разработка темы самообразования с примерным планом урока....
годовой отчет социального педагога за 2013-2014 учебный год
годовой отчет социального педагога за 2013-2014 учебный год...
Отчет о работе в 2013-2014 учебном году Сергеевой И.А.
Отчет о работе в 2013-14 учебном году...
План по самообразованию на 2013-2014 учебный год
Тема: Формирование коммуникативных навыков у обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью на уроках чтения....
Отчет по самообразованию за 2019-2020 учебный год учителя СБО
laquo;Применение активных форм и методов обучения на уроках СБО в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»...